Исследовательский центр портала Superjob выяснил, что мужчины и женщины, даже выполняющие одинаковые обязанности, подвержены стрессу на работе по совершенно разным причинам.
По 2% опрошенных во главу списка стрессовых факторов поставили вечные авралы, неумение руководителя четко и ясно ставить перед персоналом задачи, поведение клиентов, неопределенность и нестабильность, а также то, что на работе их не понимают и относятся к ним несправедливо. Боязнь сделать ошибку и не выполнить работу в срок, заведомо невыполнимые поручения, неорганизованность и общий «бардак» на работе тревожат по 1% респондентов. 18% указали другие причины волнений, 4% затруднились дать ответ. Любопытно, что мужчин и женщин в рабочей обстановке огорчают совершенно разные вещи. Женщины больше нервничают из-за так называемого человеческого фактора, мужчины — из-за материального или производственного, а вопрос, «в каком тоне со мной общаются», заботит сильную половину человечества на работе гораздо меньше. А вот непрофессионализм руководства или коллег, низкая зарплата, риск увольнения — то, что может выбить из колеи даже самого уравновешенного мужчину. Женщины по этим причинам нервничают меньше. На то, что стресс они испытывают из-за непрофессионализма начальства, в ходе опроса жаловались 6% представителей сильного пола и только 4% прекрасного. Бестолковые коллеги доводят до белого каления 7% мужчин и всего 2% дам.
При этом женщины почти в три раза чаще, чем сильный пол, принимают слишком близко к сердцу поведение коллег и конфликты в коллективе (14% и 5% соответственно). Всерьез страдает из-за произвола начальства каждая пятая сотрудница (21%) и всего 15% работников мужского пола. Размер зарплаты, напротив, нервирует 4% мужчин и 2% дам. К счастью, все же достаточно большое количество респондентов уверено, что «на работе стресс возникает у людей от безграмотности или по глупости. Специалист-профессионал решает любую проблему за доли секунды»; «Я человек закаленный, стараюсь ничего не замечать», — говорили счастливые люди, которым работа исключительно на пользу и в радость.
Вопрос: Ответы респондентов распределились следующим образом:
«Руководитель/отношение руководителя к подчиненным» – 18% «Злой начальник». «Неуважительное отношение руководства». «Неадекватное поведение руководства (крики, истерики и т.д.)». «Хамство руководства, особенно женщин». «Неуважение работодателя ко всем сотрудникам компании». «Поведение коллег/конфликты в коллективе» – 9% «Коллектив, работающий по "закону джунглей" — каждый сам за себя. Должна быть единая цель — стабильная работа компании и извлечение максимальной прибыли». «Коллеги - сопливые бестолковые манагеры с огромным чувством собственного достоинства, с большими понтами». «Напряжённые отношения в коллективе». «Недружный коллектив». «"Неспортивное поведение" коллег: сплетни, склоки и прочее». «Нет стресса на работе» – 7%
«Работа должна доставлять удовольствие, а не стресс. Стараюсь на работе не проявлять негативных эмоций. Пациент всегда прав». «Я человек закалённый, так что стресс мне как-то до лампы. Стараюсь ничего не замечать. Главное — это любимая работа!» «У меня не бывает стрессов на работе!» «Непрофессионализм руководства» – 5% «Воинствующая некомпетентность непосредственного руководителя». «Начальство. Безграмотное, самодурное и непрофессиональное». «Некомпетентность руководящего состава в вопросах производства и неадекватность в постановке задач». «Тупость руководителя. По другому безынициативность и безграмотность не назвать». «Непрофессионализм коллег/сотрудников» – 5% «Глупые непрофессиональные коллеги». «Неорганизованность персонала, отсутствие желания работать». «Часто, к сожалению, встречающийся непрофессионализм коллег». «Безделье/отсутствие работы» – 3% «Отсутствие работы, безделье». «Задержка зарплаты» – 3% «Когда не вовремя и не в полном объеме выплачена заработная плата». «Обман начальников: клянутся на крови, что заплатят и по долгам и впредь — и не платят, не платят, не платят... и клянутся, клянутся, клянутся...»
«Перенос дня зарплаты на неопределенный срок!» «Размер зарплаты» – 3% «Несоответствие заработной платы огромному объёму выполняемых обязанностей, вернее несправедливое занижение заработной платы...» «Низкий заработок». «Крик/шум» – 3% «Когда постоянно орут». «Посторонний шум». «Шумные разговоры хором». Ответы, набравшие по 2% голосов респондентов: «Боязнь не успеть справиться с огромным объемом срочной работы». «Идиотизм в процессе постановки задач». «Когда клиенты орут и негативно настроены». «Указания, которые нужно было сделать еще вчера, а сказано об этом пять минут назад». Ответы, набравшие по 1% голосов респондентов: «Большой объём работы и отсутствие должного планирования». «Боязнь сделать что-то неправильно». «Волнения и переживания по поводу совершенных ошибок, которых в своей работе постараюсь не допускать». «Невыполнение поставленной задачи». «Слабое оснащение рабочего места». «СВЧ излучение, наверное, (от процессоров)». «Угроза увольнения». Другое – 18% «Внезапные командировки». «Выполнять ненужную работу». «Ежедневная дальняя дорога на работу и обратно». «Когда коллега или начальство дергается по пустякам и меня отвлекает от работы».
«Когда нет самореализации и морального удовлетворения в работе». «Надзор начальника постоянно». «Недостаток информации и неопределённость сроков выполнения задачи». «Необходимость ходить к 9 утра». «Неоплачиваемые переработки и задержки на работе». «Опоздания на работу, отпрашиваться у руководства по личным делам». «Отсутствие возможности развиваться». «Отсутствие удовлетворенности от работы». «Пробки на дорогах». «Смерть пациента, я 15 лет в реанимации проработала». «Экономия руководства на материале и фраза — сделай как-нибудь». «Чужая зарплата». «Затрудняюсь ответить» – 4%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|