Окно, имеющее фокус ввода, и активное окно
Помимо рассмотренных четырех сообщений Windows использует еще 4 сообщения, содержащих такую же информацию, как и уже рассмотренные сообщения клавиатуры: WM_SYSKEYDOWN VkCode dwKeyData WM_SYSKEYUP VkCode dwKeyData WM_SYSCHAR nCharacter dwKeyData WM_SYSDEADCHAR nDeadChar dwKeyData Обычно эти сообщения посылаются при нажатии клавиш совместно с клавишей Alt. Вы обязательно должны предусмотреть обработку этих сообщений по умолчанию, так как, если этого не делать, то будет нарушен стандартный интерфейс Windows – перестануть работать такие клавиши как Alt–Tab, Ctrl–Esc и пр. Сейчас мы должны будем разобраться в различиях понятий “активное окно” и “окно, имеющее фокус ввода”. Сформулируем несколько правил, позволяющих различать эти понятия. · окно, имеющее фокус ввода, всегда активно. · в любой момент времени существует активное окно. · минимизированное окно не может иметь фокуса ввода, если активное окно минимизировано, то фокус ввода не принадлежит никакому окну. · если активное окно не минимизировано, то оно имеет фокус ввода. Все, что мы сейчас выяснили о сообщениях клавиатуры относится к окну, имеющему фокус ввода. Если наше окно активно и не имеет фокуса ввода, то вместо сообщений WM_KEYDOWN, WM_KEYUP, WM_CHAR и WM_DEADCHAR оно будет получать сообщения WM_SYSKEYDOWN, WM_SYSKEYUP, WM_SYSCHAR и WM_SYSDEADCHAR. Для чего в Windows используются эти два понятия? Представим себе, что мы разрабатываем какой-либо редактор. Для управления им мы используем обычные (не системные) сообщения клавиатуры. Теперь мы минимизировали наш редактор и сделали его активным. Если бы при этом он по-прежнему получал обычные сообщения клавиатуры, то пришлось бы специально предусматривать блокировку ввода данных в минимизированном состоянии - так как работа “в слепую” вряд-ли будет удобна. А, так как в минимизированном состоянии он теряет фокус ввода, то вместо обычных сообщений он будет получать системные, что исключит нежелательный эффект.
Однако, обрабатывая системные сообщения, нельзя предполагать, что клавиша Alt была нажата заранее - минимизированное активное окно будет получать эти сообщения даже для обычных клавиш. Надо обязательно проверять бит с номером 1D (Context code) в dwKeyData, что бы убедиться в активности Alt-статуса. Здесь же надо обратить внимание на то, что в документации о Windows встречается две трактовки понятия “активное окно” · с одной стороны это может быть окно, получающее сообщения от клавиатуры; Такое окно может быть только одно. · с другой стороны активном считается всякое окно, чье дочернее имеет фокус ввода. Активное окно выделяется цветом рамки и заголовка. В этом случае активных окон может быть много.
Определение состояния отдельных клавиш
Работая с клавиатурой иногда приходится проверять состояние той или иной конкретной клавиши. Для этого Windows содержит две функции int GetKeyState(nVkCode); void GetKeyboardState(lpbKeyStates); Функция GetKeyState() возвращает слово, характризующее состояние заданной клавиши. Если старший бит (маска 0x8000) равен 1, клавиша нажата, если 0, то отпущена. Младший бит (маска 1) указывает состояние “переключаемой” клавиши (например, CapsLock). Функция GetKeyboardState() заполняет массив из 256 байт состояниями всех клавиш. В качестве индекса массива используется виртуальный код клавиш. Каждый байт массива описывает одну клавишу, его страший бит (маска 0x80) описывает состояние клавиши, младший (маска 1) - состояние переключаемой клавиши. В дополнение к этим функциям Windows содержит еще одну функцию void SetKeyboardState(lpKeyStates); которая позволяет задать состояние конкретных клавиш. Эта функция только корректирует соответствующий массив, с которым работает сама система, но не посылает никаких сообщений, симулирующих работу с клавиатурой. Применять эту функцию надо очень осторожно, так как клавиатура является разделяемым ресурсом.
Каретка
Говоря о клавиатуре мы должны ввести еще одно понятие - каретка (caret). Дело в том, что Windows использует два указующих элемента - курсор (cursor), который показывает положение мыши, и каретка, которая показывает место, в которое будет вводиться текст. Каретка управляется клавиатурой. При работе с кареткой надо учитывать некоторые особенности. Практически все они связаны с тем, что каретка является разделяемым ресурсом, поэтому Вы должны внимательно следить за корректным использованием каретки. Так, например, Вы можете создавать собственную каретку; однако Вы должны предусмотреть средства для ее “скрывания” и уничтожения в тот момент, когда Ваше приложение теряет фокус ввода, и создавать или показывать ее, только если Ваше окно имеет фокус ввода. Для работы с кареткой предназначены следующие функции: void ShowCaret(hWnd); void HideCaret(hWnd); С их помощью Вы можете показать каретку или сделать ее невидимой. Параметр hWnd может быть NULL, если используется текущее окно. Видимая каретка автоматически начинает мигать. void SetCaretPos(nX, nY); void GetCaretPos(lpPoint); void SetCaretBlinkTime(mMSec); UINT GetCaretBlinkTime(void); Эти функции позволяют задать положение каретки в координатах окна и период мигания каретки, в миллисекундах. Кроме того Вы можете создавать собственную каретку с помощью функции void CreateCaret(hWnd, hBmp, nWidth, nHeight); Параметр ‘hBmp’ может быть хендлом битмапа, при этом параметры ‘nWidth’ и ‘nHeight’ игнорируются, или одним из двух значений: 0 - сплошная каретка, или 1 - “серая” каретка; в этом случае параметры ‘nWidth’ и ‘nHeight’ задают размеры каретки. void DestroyCaret(void); Эта функция уничтожает текущую каретку (если каретка использует битмап, то битмап сохраняется).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|