Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поездка в Японию




 

      В начале июля 2018 года из г. Иркутска в г. Канадзава отправилась делегация школьников. Поездка делегации школьников в город-побратим Канадзава была организована администрацией г. Иркутска, согласно побратимских связей с г. Канадзава (Япония), в рамках обмена детскими делегациями. В своё время делегация школьников из г. Канадзава посетила г. Иркутск, а теперь состоялся ответный визит. В состав делегации входило 15 иркутских школьников, глава делегации Косенко Е. А. – начальник кадрового отдела департамента образования по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, два сопровождающих педагога: Старухин И. А. педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Иркутска «Дом детского творчества № 3» и Иванова Н. В. – главный специалист отдела развития общего образования департамента образования по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, Власова М. Х. – врач-педиатор областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Медсанчасть ИАПО» и переводчик С. А. Одинец.

     Отправлялись мы из международного аэропорта г. Иркутска. В зале ожидания я встретил своего воспитанника М. Карпенкова, который с группой изучающих японский язык детей, так же отправлялся в Японию. Так как М. Карпенков когда-то успешно занимался борьбой Самбо, я кроме всего прочего, посоветовал ему обратить внимание, как в Японии развиваются единоборства.  Договорились, что после поездки обязательно обменяемся мнениями.

    Наша делегация приземлилась в г. Токио поздним вечером. Наш переводчик Одинец С. А. рассказал членам делегации о правилах поведения в Японии, чтобы все сразу поняли, что это иная культура со своими правилами и порядками.

   Оказавшись в г. Токио наша делегация сразу столкнулась с форс-мажором. Дело в том, что в это время в Японии начались ливневые дожди, реки вышли из берегов, очень много городов было затоплено, ожидался сильный тайфун. Поэтому встречающий нас автобус был отменён. Благодаря чёткой организации со стороны принимающей стороны, вопрос был решён иным путём. На автобусе мы отправились на железнодорожный вокзал г. Токио, а от туда на поезде прибыли в г. Канадзава. Город нас встретил проливным дождём, но в нашем пункте назначения не было катастрофической ситуации и поэтому дальше всё у нас пошло по утверждённому плану. По прибытию в г. Канадзава иркутскую делегацию расселили в " Нью - гранд Отель премьер". Затем по плану был обед, где члены делегации сразу познакомились с Японской кухней.

     После обеда состоялась ознакомительная экскурсия по городу и посещение парка Кэнрокуэн, где находится замок Канадзавадзё. В парке было много зелени и воды. В этом парке любил гулять местный феодал. Хотя парк находится на возвышенности, японцы в далёкие времена, нашли возможность подвести туда воду. Гуляя по парку, иркутская делегация встретили молодых женщин, одетых в национальную японскую одежду - кимано. В парке находится фонарь на одной ноге, являющийся символом г. Канадзава. Не смотря на дождь (а здесь это не редкое явление) мы осмотрели все достопримечательности парка. Затем делегация приступила к осмотру резиденции местного феодала. Его резиденция обнесена широким рвом, заполненным водой. Это было грозное военное сооружение, но как оказалось, замок ни когда не подвергался нападению.   

  На следующий день делегация из г. Иркутска посетила Русское кладбище на территории префектуры Исикава г. Канадзава. Военное кладбище расположено на горе Нодаяма. На этом военном кладбище похоронено десять русских солдат, умерших в плену во время русско-японской войны 1904-1905 года. Взятые в плен уже под конец войны во время Мукденского сражения в Китае русские солдаты были пересланы в Канадзаву с 27 марта по начало апреля. Всего в Канадзаву было переправлено 47 офицеров и около 6 тысяч рядовых и унтер офицеров.

Каждый член делегации возложил цветы к надгробью русских солдат. Минутой молчания мы почтили память наших соотечественников.

   В г. Канадзава на протяжении многих лет работает общество " Исикава - Россия". Ежегодно в первую субботу августа члены Общества собираются на кладбище, делают уборку и проводят перед могилами поминальную службу. Вместе с ними присутствуют члены делегаций из России, стажёры, приехавшие изучать японский язык, а так же обучающиеся российские студенты.

 

                                   

 

          

   В план делегации входило посещение японской средней школы. И мы этот пункт успешно выполнили. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями и с детьми и с педагогами. Для начала скажу, что каникулы в Японских школах всего один месяц, поэтому в июле все школьники находятся в школах. Все классы учатся с утра и до обеда. После обеда начинаются дополнительные занятия. Все ученики без исключения должны посещать дополнительные занятия по выбору. Кроме этого есть правило, что после уроков все ученики остаются на уборку школы. Уборка длится один час и проходит в полном молчании. У каждого ученика есть своя тряпочка, которую он приносит из дома. Половина учителей в данной школе это мужчины, а половина женщины. Встретили нас радушно. На входе в школу до уровня головы стояло сооружение для сменной обуви. Необходимо было в ячейку положить уличную обувь и взять тапочки. Правило для всех едино. За тем мы прошли по коридору. Н полу была разметка, как на асфальтовой дороге. Для нас это было странно видеть, а в японской школе я так понял все ходят по определённым правилам. И это правильно. Из-за этого нет столкновений.

   В наших школах есть ученики, которые страдают здоровьем от столкновения на переменах. Затем мы посмотрели, как проходят уроки. Во всех классах были доски для написания текстов и формул и везде были большие телевизоры. Учитель в зависимости от задания выбирает способ работы с учеником. Все ученики в одинаковой форме. Белый верх и чёрный низ. У всех одинаковые рюкзаки. На рюкзаках стоят фамилии. Все рюкзаки лежат при входе на стеллажах. Мы побывали на уроках иностранного языка, биологии и математики. В тетрадях по математике ученики пишут тонким карандашом и при необходимости стирают неверное решение. Пишут они аккуратно и без помарок, ровные цифры. Вообщем, с каллиграфией у японских школьников всё в порядке. А ещё в Японии есть шариковые ручки, паста у которых стирается резинкой, которая находится на другом конце ручки. Посмотрев, как проходят уроки мы пошли на обед. На обеде на предложили попробовать стандартный обед школьника. Он состоял из супа из рисовой муки, салата из капусты и свежих водорослей, булочки молока. Через день ученикам вместо супа из рисовой муки дают отварной рис. Хочу сказать, что такого вкусного молока я ни когда не пил. После того как мы отобедали, все убирали за собой. Картонную коробочку из под молока необходимо было согнуть в несколько раз и отнести в специальный хозяйственный пакет для отходов жизнедеятельности

      После обеда мы отправились смотреть, как идут спортивные занятия. В спортивном зале было две площадки для игры в волейбол: для девочек и для мальчиков отдельно. Мы не только посмотрели, как занимаются японские дети, но и сами поучаствовали в игре. Японским детям это понравилось. Затем мы перешли в другой зал, где нам продемонстрировали занятия по японскому единоборству Кендо. Когда я рассказал, что являюсь тренером по " Рукопашному бою" и " Универсальному бою", мои японские собеседники стали быстро искать в Интернете что же это такое. Мне долго пришлось объяснять, что " Рукопашный бой" похоже на Каратэ-до и Дзюдо одновременно, только с нашими национальными особенностями.

    Ну а в данной школе г. Канадзава ученики традиционно занимались Кендо (фехтование на бамбуковых мечах). Правда в школьной программе есть несколько уроков и по Дзюдо. Об этом мне рассказал директор средней школы г. Канадзава. Я как-то сразу проникся к этому человеку, и как оказалось не случайно. Оказалось, что директор школы преподаёт уроки по Кендо. Как и в первом случае с игрой в волейбол, нашим ребятам дали попробовать поработать бамбуковым мечом.

      В то время, когда делегация иркутских школьников прибывала в Японии, там проходил Чемпионат по Сумо. Поэтому телеканалы транслировали это соревнование. Оказалось, что японцы очень любят Сумо. Ещё японцы любят играть в гольф. Практически повсеместно находятся тренировочные и игровые поля. Огромным уважение в Японии пользуется Бейсбол. Я приехал в Японию подготовленным и знал, что мой однофамилец Виктор Старухин (из послереволюционных эмигрантов) являлся лучшим бейсболистом 60-х годов прошлого столетия. За то, что на предложение покинуть Японию и перебраться играть в Америку он ответил отказом, ему поставили в Японии памятник.

     Вечером, на японском телевидение вышел репортаж, в котором был показан эпизод посещения иркутскими школьниками средней школы г. Канадзавы.

Утром следующего дня в г. Канадзава вышли газеты, в которых рассказывалось о пребывании Иркутских школьников в Японии.

   Кроме всего прочего с российскими школьниками провели урок, на котором мы должны были составить на белом веере композицию из бумажных фигурок, приклеить их и написать пожелания. Затем нам это произведение подарили на память.

    Ещё нашей делегации продемонстрировали игру школьного духового оркестра. Это было просто замечательно. Оркестр исполнил две зажигательные мелодии, показав виртуозное владение музыкальными инструментами. В ответ наши школьники станцевали композицию по народную песню: " Калинка-малинка" в современной обработке. Японские дети, пританцовывая, громко хлопали в ладоши и смеялись. Какое-то время дети неформально общались между собой на ломаном английском языке. Японские дети старались повторить русские слова и это у них получалось. На этой позитивной ноте мы расстались, сели в автобус и уехали в гостиницу. Русские дети махали своим сверстникам из автобуса, а японские школьники махали нам во след.

      Культа силы в Японии я не увидел. Видимо свою силу они считают в другом: в порядочности, уступчивости, чистоте. К слову сказать, в Японии не почитают татуировки на теле. Людей с татуировками даже не пускают в общую баню. Для таких людей имеются отдельные заведения подобного характера. Хотя, по словам знатоков, организованная преступность есть. Но даже преступники прячут свои татуировки, если таковые имеются у них, под одеждой.

       Я спросил у своих японских собеседников про потомственных самураев и увидел недоумение в их глазах. Оказалось, что сословие Самураев у них ликвидировали достаточно давно, вместе с остатками феодального строя.

     Затем состоялась передача иркутских школьников в японские семьи. Два дня и одну ночь Иркутские школьники находились в японских семьях. Находясь в японских семьях, школьники из г. Иркутска общались с детьми, езди с ними Аква-парки, играли в различные игры, общались. По истечении данного срока иркутские школьники вернулись и рассказали руководителю делегации и педагогам о том, что с ними происходило.

  Одним из главных моментов поездки был приём у мэра г. Канадзавы. С японской стороны делегацию встречали НОГУЧИ Хироси (м) - Председатель комитета по образованию г. Канадзавы, МАЦУДА Сигато (м) - начальник управления планирования г. Канадзавы. И ЯМАДА Тосиюки(м) - Начальник международного отдела комитета по образованию г. Канадзавы. Обменявшись приветствиями официальных лиц, началась дружественная беседа. Иркутские школьники рассказали, как они провели время в японских семьях.

  В рамках знакомства с Японской культурой принимающая сторона устроила Посещение нашей делегацией музея театра 'Но и Кегэн". Иркутские школьники смогли примерить на себя традиционные японские маски и познакомится с игрой актёров. Кроме этого им было позволено попробовать поиграть на барабанах.

 

 И. Старухин в традиционном японском кимано, г. Канадзава

 

     Затем делегация отправилась в Музей современного искусства. В этом музее иркутские школьники смогли увидеть необычные современные конструкции и нержавеющего металла, посмотреть на бассейн с иллюзией, произвести переговоры через длинные подземные трубы. Затем состоялась примерка традиционного японского кимано. Ребятам была представлена целая система одевания в традиционное кимано. Одев кимано, иркутские школьники на какое-то мгновение ощутили себя причастными к незнакомой культуре. Прогулка по старому кварталу погрузила членов делегации в далёкое прошлое этого края. Старинные дома, узкие улочки, особое убранство и интерьер жилищ, всё это вызывало неподдельный интерес.

  Прогулки по улицам г. Канадзава тоже оставили у нас у всех глубокие впечатления. Первое, что бросилось в глаза, это то, что вся Япония приведена в особый порядок. На улицах очень чисто, нет бумаг и мусора, но при этом урн не так и много. Мусор складируется раздельно: пластик, стекло, бумага. В центре города можно увидеть высокие смотрящие в небо четырёхугольные колонны. Это трубы мусоро - перерабатывающих заводов, но он не дымят. Из них выходит пар. В Японии ни чего не пропадает, всё идёт на переработку.

     Оказалось, что в г. Канадзава не закрывают стеклом лоджии и балконы. Уличной преступности там практически не было. На дорогах все строго соблюдали правила дорожного движения В японских магазинах было всё, что представлено мировыми производителями. Но сами японцы достаточно скромны. Большинство из них каждое утро спешит на работу, одев белую рубашку, галстук и чёрные брюки. Галстук им можно снять только в жаркую погоду. У всех однотонные цветные или прозрачные зонтики и сумки для документов. Это чисто деловой стиль. Свободную одежду японцы одевают только в выходные дни. Японцы очень много работают, отпуска достигают максимум две недели, при этом это считается дурным тоном отдыхать все две недели. Данный отпуск принято разбивать на части. Иногда дают отпуска даже на два часа. Заработная плата в среднем 300 японских йен, а это примерно 150000 рублей. Одежда и продукты питания не дорогие. Казалось бы - рай да и только. Но не всё так гладко. Большинство своих заработанных денег японцы тратят на выплату кредитов. Дома в Японии строят частные фирмы, поэтому дома практически все одинаковые, особенно в пригороде. Крыши домов, в основном покрытые черепицей. Затем рядовые японцы должны выплатить фирме приличную сумму за построенный под ключ дом. То же самое с приобретением автомобилей. Суммы приличные и поэтому японцы должны с утра до вечера трудиться на своём рабочем месте. Это железное правило сохраняется в Японии повсеместно. Бензин в Японии очень дорогой, поэтому на улицах много малолитражных автомобилей, хотя и презентабельные авто тоже встречаются довольно часто.

     

 

    Ещё одним нашим запланированным мероприятием было посещение Японского моря. После затяжных дождей, которые принесли немало хлопот жителям японских провинций, выглянуло солнце, и установилась жаркая погода. В один из таких дней делегация иркутских школьников отправилась на песчаный берег Японского моря. Японское море считается одним из самых глубоких водоемов во всем мире. Его воды растеклись между Евразией, Сахалином и Японскими островами. Несмотря на достаточно тёплую воду, купальный сезон ещё не был открыт, и поэтому на берегу не было спасателей. Купаться было запрещено, но нам позволили побродить по берегу и окунуться в тёплой солёной воде. К полудню песок раскалился так, что невозможно было наступать. Иркутские школьники разошлись по берегу и после возвращения показывали друг другу, маленькие ракушки, большие раковины и даже высохших морских звёзд. При входе на пляж находилась ванна, куда были подведены горячие источники. Все присутствующие смогли опустит свои ноги в довольно горячую воду немного отдохнуть и оздоровиться.

     На обратной дороге Иркутская делегация смогла увидеть рисовые поля. В сельской местности повсеместно выращивают рис. Но своего риса в Японии всё равно не хватает. Оказывается, выращивать рис очень трудоёмкое занятие. Необходимо подводить к рисовым полям много воды. На рисовых полях очень много лягушек, поэтому на полях находится и много цапель, которые питаются этим лягушками. Но как говорят сами японцы: «Если цапля на поле, значит, рис растёт в чистой воде». Труженики сельской местности нередко прибегают к помощи сельских кооперативов, которые помогают решать общие вопросы, в том числе и по реализации выращенной продукции.

   В этой поездке иркутские школьники узнали очень много полезной информации о загадочной стране Японии. На прощальном вечере многие дети плакали и их слёзы были искренние. Японские и иркутские подростки сдружились и было видно, что расставаться им тяжело.          

     Завершилось путешествие иркутских школьников в г. Токио, где ребята успели осмотреть Дворец японского императора, сфотографироваться и пройтись по этому городу. После посещения Японии у нас у всех на долгие годы в памяти остались неизгладимые впечатления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...