Производительность машины кг / час
План маркетинга 1.1 Значение и суть маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Основные направления: 1.изучение рынка (для прогнозирования долговременных тенденций и развития рынка) 2.исследование покупателей (изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, то есть рынков, на которых фирма может реализовать свои цели) 3.изучение конкурентов 4.исследование цен 5.исследование товародвижения и продаж 6.анализ внутренней сферы предприятия. Процедура маркетингового исследования предусматривает следующие этапы: 1.выявление и формирование целей исследования – обосновывается цель и необходимость проведения маркетингового исследования, а так же круг вопросов, подлежащий изучению; 2.отбор источников информации – определить пути наиболее эффективного сбора информации, выделяют: -первичные данные – информация собранная впервые для каких-либо первичных целей -вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранная ранее для других целей (газеты, журналы) 3.сбор информации – осуществляется сбор информации, если вторичные источники информации легко доступны и не требуют дополнительных методов сбора, то для оценки сбора первичных данных используются следующие методы: -наблюдение – когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за объектом исследования -эксперимент – в основе этого метода лежит изучение зависимости одних факторов от других -имитация – метод сбора данных, обрабатываемых ЭВМ, с помощью заранее разработанных математических моделей, точно воспроизводящих поведение объекта исследования
-опрос – метод сбора данных, путем установления контактов с объектами исследования 4.анализ собранной информации – из совокупности полученных данных извлекаются наиболее важные сведения и результаты 5.предоставление полученных результатов – исследователь готовит отчет о проделанной работе, в котором отражается схема исследования и подученные результаты, а также приводятся рекомендации.
1.2. Исследование рынка, сегментация потребителей. Анкета Модельеры и дизайнеры фирмы «Юнона» разработали модель трикотажного женского костюма. Для получения информации о будущем спросе на новую модель, выявления потребительских свойств продукции, необходимо провести маркетинговое исследование. В результате чего, руководством фирмы было принято решение провести анкетирование покупателей, большую часть которых составляют девушки и женщины. Образец анкеты, которая была представлена. Уважаемые покупатели! Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании и наряду с этим просим Вас дать ответы на поставленные вопросы. Все Ваши советы будут учтены в дальнейшем фирмой «Юнона», а пожелания будут использованы в процессе производства и поставки трикотажных женских костюмов в торговую сеть магазинов РБ. Поставьте галочку напротив выбранного Вами вопроса либо дайте полный ответ на поставленный вопрос. 1.Какой из трикотажных женских костюмов Вы приобрели? а.брючный костюм б.костюм с юбкой ۷ в.костюм тройка (с брюками и юбкой) 2.Устроила ли Вас цена приобретенного костюма? а.да ۷ б.нет 3.Какой костюм Вы бы желали приобрести, но еще не сделали этого? а.брючный костюм б.костюм с юбкой в.костюм тройка (с брюками и юбкой) ۷ 4.Вы совершили покупку из-за… а.приемлемай цены б.хорошего качества костюма ۷ в.Ваше внимание привлекла реклама
г.посоветовала подруга д..другие причины 5.Обычно ви приобретаете трикотажные изделия в… а.в фирменном магазине б.на рынке в.другие варианты ۷ 6.Как Вы оцениваете товары фирмы «Юнона»? а.товар высокого качества ۷ б.Вас устраивает цена в.товар низкого качества г.не могу дать ответа 7.Какие по Вашему мнению главные недостатки фирмы «Юнона»? а.неустойчивы к стирке б.скромная гамма цветов в.другие варианты ۷ 8.Если цены на продукцию увеличатся Вы будете приобретать продукцию фирмы? а.да б.нет в.возможно ۷ г.незнаю 9.Что по Вашему мнению следует улучшить в продукции фирмы «Юнона»? а.увеличить ассортиментную серию б.использовать насыщенные и яркие цвета ۷ в.повысить износостойкость г.другое 10.Ваш возраст… а.от 18 до 20 лет ۷ б.от 20 до 40 лет в.от40 и выше 11.Ваша должность а.студент ۷ б.рабочий в.служащий г.предприниматель д.другое
1.2 Ваши пожелания и советы побольше фирменных магазинов Для обработки собранной информации была разработана шкала по вариантам ответов и использованы компьютерные технологии. Это помогло обработать большое количество заполненных анкет (около 1500) покупателями женских трикотажных костюмов. Основные покупатели – это женщины (82%) в возрасте от 20 до 40 лет, которые являются студентами (33%) либо работают предпринимателями и служащими (57%). В основном совершают покупки с фирменных магазинах (75%), приобретая костюмы с брюками (69%).Установлено, что многие считают качество товаров фирмы «Юнона» высоким (52,4%) В соответствии с удовлетворительной ценой. Были выявлены и основные недостатки продукции – скромная гамма цветов (67%). Вместе с тем была получена информация о спросе на трикотажные женские костюмы, что нашло отражение в предоставленном фирме отчете, содержащем соответствующие выводы и рекомендации.
Сегментация – это деление рынка на четкие группы потребителей, для каждого из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Признаки сегментации: Географический признак – климат, часть света, страна, район, город, село, плотность населения. Географическая сегментация является наиболее простой. Она использовалась раньше других признаков, так как было необходимо определение пространственных границ деятельности предприятия. Ее применение необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами.
Демографический признак – численность населения, уровень рождаемости, пол и возраст, состав семьи, национальность и так далее. Демографические признаки относятся к наиболее часто применяемым. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а так же наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи. Социально-экономический признак – доходы, уровень потребления, род занятий, образование и так далее. Эти признаки позволяют выделить группы потребителей на основе обязанности расходов, социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования. Психографический признак – образ жизни, тип личности, черты характера и так далее. Данные признаки базируются на целом комплексе характеристик покупателя, представляющих, по сути модель жизни индивида, которая выражается в увлечениях, поступках, мнениях, отношениях с другими людьми и тому подобное. Поведенческий признак – мотивы совершения покупки, искомые выгоды, тип покупателя, степень готовности покупателя к восприятию товара. Данные признаки характеризуют поведение покупателя более точно, чем например, демографические или географические, которые характеризуют реакцию покупателя на тот или иной товар. Так по мотивам совершения покупки выделяют группы потребителей с ориентацией на низкую цену, на длительный срок службы изделия, высокое качество, приверженность к определенной марке товара. Признаки сегментации Географические признаки
Демографический признак и социально-экономический признак
Психографический признак
Поведенческий признак
Наши рынки состоят из покупателей, а покупатели сильно отличаются друг от друга по самым разным признакам. Для нашей фирмы ни один признак не является причиной неудовлетворения потребностей покупателей. Поэтому для нас не имеет значение кто наш потребитель. Мы рады каждому и благодарим всех, кто покупает нашу продукцию.
1.3 Исследование конкурентов, расчет показателей конкурентоспособности. Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности. Сравнительный анализ фирмы конкурента и фирмы «Юнона» можно проследить в следующей аналитической таблице. Таблица 1. «Сравнительный анализ фирмы конкурентов и фирмы «Юнона»»
Оценка показателей: 1. оценка единичных показателей определяется по формуле qi = Рi /Рiб где qi – значение оценки итого показателя Рi – значение итого показателя оцениваемого товара Рiб – базовое значение итого показателя qi = 1/1 = 1 qi = 0/1=0 2. рассчитывается групповой показатель, характеризующий соответствие изделия всем показателям качества Iк.п = ∑qi*аi /100 где Iк.п – групповой индекс по качественным (сопоставительным) показателям qi - значение оценки итого показателя аi – коэффициент весомости итого показателя Iк.п = 35/100 = 0,35 3. индекс по экономическим показателям определяется по формуле Iэ.п = С/Сб где С –цены потребления анализируемого товара Сб – цены потребления базового образца Iэ.п = 4. комплексный показатель конкурентоспособности К = Iк.п/Iэ.п К = 0,35/0,3055*1,1 Значение комплексного показателя равно 1,1>1 из этого следует, что наш товар является конкурентоспособным, не смотря на цену 65000, которая выше, чем у конкурентов.
1.4 Разработка товарного знака и упаковки. Товарный знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов. Суть каждого элемента:
Упаковка – это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и, которая в большинстве своем, надлежащим образом оформлена. Упаковка фирмы «Юнона» - прозрачный полиэтилен с товарным знаком в верхнем углу. Фирма «Юнона» при изготовлении изделия, помещает его в упаковку, предварительно трикотажные костюмы вывешивают на вешалку, что позволяет не складывать костюмы, тем самым, предотвращается помятие изделий. Упаковка защищает изделия от внешних воздействий: -света -пыли -воды -каких-то повреждений. На каждую единицу изделия предусмотрена вешалка и упаковка с товарным знаком. Привлекательность и удобство нашей упаковки в том, что покупатель сразу определяет наш товар и, купив его, может в дальнейшем использовать упаковку.
1.5 Методы стимулирования продаж. Для воздействия на покупателя часто используются такие методы стимулирования, как бесплатное распространение образцов товаров, купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, распродажа. Схема 2. Основные методы стимулирования покупателей.
Наш товар будет подлежать распродажам в том случае, если фирма разработает более новую, современную модель костюмов с еще большей гаммой цветов, так как костюмы, выпускавшиеся до разработки, остались на складах предприятия и магазинов, и чтобы старый товар не залеживался его будут реализовывать по цене в 1,5 раза дешевле его первоначальной стоимости. Скидки на наши изделия будут устанавливаться в зависимости от модели костюма: 1.костюм с юбкой – 5% 2.костюм брючный – 7% 3.костюм «тройка» - 10% Женщина либо девушка, купившая два костюма, получает в подарок средство для чистки трикотажа.
1.6 Реклама вырабатываемой продукции. Виды рекламы: 1.информационная реклама – представляет потребителю информацию о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях; 2.Увещевательная реклама – убеждает потребителя купить именно данный конкретный товар, а не товары конкурентов; 3.напоминающая реклама – призвана напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характерах. Средства рекламы: 1)реклама в газетах – одно из наиболее распространенных и часто используемых средств, сильными сторонами этого вида являются: - своевременность распространения среди потенциальных потребителей -относительно низкие затраты -возможность неоднократного повторения 2)журнальная реклама – обладает эмоциональным воздействием, при этом продукция рекламируемого предприятия может даже и не фигурировать в рекламе, достаточно показать в благоприятном свете самого производителя 3)реклама по телевидению – характеризуется прежде всего значительным возрастанием затрат на нее (можно использовать запоминающееся музыкальное сопровождение, показать товар в процессе применения, усилить воздействие с помощью оригинальных эффектных примеров) 4)реклама по радио – позволяет охватить широкую аудиторию при сравнительно невысокой цене, но не обеспечивает изложений и подробностей 5)уличная реклама – включает использование придорожных щитов, надписей на стадионах и спортплощадках, фасонной рекламы, подвижных или неподвижных моделей, общественного транспорта 6)реклама по почте – отличается своей целенаправленностью, так как соответствующие сообщения посылаются точно определенному кругу потенциальных потребителей, адреса которых подбираются различными способами. План производства продукции. Производственная программа определяет объем производства продукции в плановом периоде по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. Предприятие формирует производственную программу на основе: 1.государственных законов 2.заказов потребителей, выявленного в процессе изучения рынка спросе. В процессе разработки производственной программы все расчеты ведутся по номенклатуре и ассортименту. Номенклатура – укрупненный перечень наименований продукции. Ассортимент – развернутый, детализированный перечень продукции по типам, сортам, размерам и иным признакам. При разработке производственной программы применяются натуральные, Трудовые и стоимостные измерители. Натуральные измерители – характеризуют объем выпускаемой продукции (штуки, пары, метры и так далее) и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Трудовые измерители - (часы, минуты) применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы. Стоимостные измерители – отражают объем произведенной продукции в денежном выражении. К ним относятся: -реализованная продукция – отгруженная предприятием продукция заказчику и оплаченная им РП = ТП ± ∆ГП ТП – товарная продукция ∆ГП – изменение остатков готовой продукции на складе -товарная продукция – стоимость готовой продукции, полуфабрикатов, продукции вспомогательных цехов, выполненных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону ТП = ∑(В*Ц)+∑У В – выпуск продукции в натуральном выражении Ц – отпускная цена У – объем работ и услуг -валовая продукция – вся продукция, произведенная предприятием за определенный период, не зависимо от степени готовности ВП = ТП-НЗПн+НЗПк НЗПн, НЗПк – остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода
Последовательность разработки производственной программы: 1.определение номенклатуры ассортимента продукции и объема поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам 2.составляется план поставок продукции в натуральном выражении по потребителям 3.определяется изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого года 4.определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода 5.объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям, участкам, цехам, предприятию 6.расчитываются стоимостные соизмерители: товарная и реализованная продукция 7.составляется график отгрузки продукции в соответствии с договорами заказчиков 8.программа планируется по основным цехам предприятия. Таблица 1. «Производственная программа прядильной фабрики» Наименование перехода |
Текс пряжи |
Машины в заправке |
Режим работы |
Машиночасы в заправке | % простоев |
КРО |
Машиночасы в работе |
Выработка |
Производительность машины кг / час | % выхода |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|