Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям»
В сентябре 2000 года я пришёл работать на должность педагога дополнительного образования в среднюю школу № 4 г. Иркутска. В феврале 2001 года мне предложили принять участие в окружном конкурсе " Учительгода 2000-2001" среди учителей МОУ Свердловского округа г. Иркутска. Я согласился и ринулся в бой. В итоге я стал серебряным призёром конкурса. Практически сразу я был выдвинут на городской смотр - конкурс " Учитель физической культуры 2001 года". На данном конкурсе я стал лауретом и одержал победу в номинации " Эрудиция". Но нельзя было останавливаться на достигнутом, и уже в 2013 году, выступая со своим проектом, я победил в муниципальном городском конкурсе " Лучший педагог дополнительного образования - 2013". Конкурс прововдился в рамках VIII Городского образовательного форума " Образование Иркутска - 2013". К этому времени у меня уже появились спортсмены, которые доросли до побед на Чемпионате Европы по " Универсальному бою". В 2018 году выступая на конкурсе " Сердце отдаю детям", сначала я стал лауреатом городского конкурса, а затем победилем областного конкурса под тем же названием. К этому времени я уже подготовил Чемпиона и призёра Чемпионата Мира по " Универсальному бою". Я рос вместе со своими воспитанниками, которые достигли к тому времени наивысших результатов в спорте. Наградой мне стали две правительственные награды - Благодарность и Почётная грамота Министерства спорта РФ. И вот в декабре 2018 года я оказался в г. Оренбурге, где принял участие во Всероссийском конкурсе " Сердце отдаю детям". В это время именно туда со всей России прибыли все, кто отобрался в финальную часть конкурса. Я выступал в физкультурно - спортивной номинации. Оренбург - это старинный город, в нём всё наполнено историей. И я, и мои коллеги, находясь в этом старинном русском городе, прикоснулись к истории России. Кроме всего прочего, Оренбург - это место, где соединяется Европа и Азия. И это было весьма символично.
Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям» г. Оренбург 2018 год.
Конкурс проводился уже в 14 раз, но Иркутская область была представлена на конкурсе впервые. Конкуренция на конкурсе была достойная. В конкурсе участвовали лучшие представители с различных регионов России. Участвуя в конкурсе, я несомненно обогатился пониманием многих современных проблем дополнительного образования. На Всероссийском уровне нашему региону необходимо было показать на что способны представители педагогического сообщества Иркутской области. Выступая в конкурсной программе, я всегда ощущал действенную помощь и поддержку опытных методистов, которые были вместе со мной в одной команде. Педагогическое сообщество Российской федерации узнало о существование не только спортивного объединения «Суворовец», но и о работе неформального " Молодёжного суворовского движения", которое зародилось в недрах Иркутской городской общественной организации «Федерация рукопашного боя» в 2000 году. В 2005 году на совещании преподавателе физической культуры и ОБЖ, в Мэрии г. Иркутска этот проект был признан необходимым и нужным. В это время пятеро моих воспитанников попали во Всероссийскую энциклопедию " Одарённые дети - будущее России". Моё послание, с которым я выступал перед педагогическим сообществом конкурса в г. Оренбурге было наполнено весьма реалистичным содержанием. Суть послания я бы определил так: воспитание подрастающего поколения - это движение к осмыслению общечеловеческих и гражданских ценностей и смыслов. Это значит, что нам необходимо ориентировать детей на систему ценностей, выраженную в понятиях, что такое хорошо, а что такое плохо. Неоспоримо то, что нашим бесценным ресурсом являются дети. Подрастающее поколение и есть наши ценности и смыслы.
Конечно, это обстоятельство многое меняло в организации работы с подрастающим поколением. Но это не было крахом, просто с изменением условий, изменился и человек. В связи с вышесказанным хочу сказать словами российского учёного Давида Иосифовича Фильдштейна «Они не лучше и не хуже, они просто другие». В любые времена, а в настоящее время тем более, как советовал Виктор Франкл, детям и подросткам необходимо определить жизненные ценности и наполнить свою деятельность определённым смыслом. Сегодня в образовании реализуются федеральные образовательные стандарты; Концепция развития дополнительного образования детей; Стратегия развития воспитания на период до 2025 года. Определена приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания – «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». Определены стратегические направления, определены практические шаги через создание Российского движения школьников (РДШ), и Всероссийское движение " Юнармия", организована повсеместная сдача нормативов ГТО с вручением значков различной степени. По образованию я не только преподаватель физической культуры и спорта, но и историк и поэтому я знаю исторические примеры, когда за одно поколение человек (в общечеловеческом масштабе) менялся коренным образом. Видимо и мы попали в такой временной отрезок. Мне и моим коллегам пришлось искать и найти эффективный метод воспитания подрастающего поколения в сфере физической культуры и спорта именно в это непростое время.
Я считал, что главная задача педагогов состоит в том, чтобы создавать условия формирования жизнеутверждающих общечеловеческих ценностей. Обучая детей и подростков по программе «Рукопашный бой» я даю им в руки грозное оружие, которое необходимо использовать во благо обществу, а не во вред. У меня должна быть гарантия, что данные знания ни кому не навредят. Поэтому на первый план выдвигаются высшие ценности: правда, активность, справедливость, порядок, самодостаточность, нужность. Так на чем же основан мой метод? А он основан на воспитании трудолюбия, высокой нравственности и беззаветного патриотизма. Спорт явился тем смыслом и тем цементирующим материалом, который помогает соединить воедино в молодом человеке все лучшие человеческие качества.
- трудовое воспитание. Это, конечно же, волонтёрское движение, которое формирует сознание молодого человека. Участие в трудовых делах в молодёжных экологических отрядах. И конечно же спорт – который сам по себе является тяжёлым трудом. Занятие спортом меняет человека, делает его жизнь целеустремлённой и насыщенной интересными событиями. Часть спортсменов впоследствии делают своё увлечение профессией. - патриотическое воспитание необходимо строить на фундаменте не только героев прошлого, но и настоящего. Для меня таким героем из прошлого является великий русский полководец генералиссимус России А. В. Суворов. Героем современности можно назвать Александра Карелина, который своими спортивными достижениями показал пример тысячам российских мальчишек, а после завершения спортивной карьеры, начал общественную деятельность в Государственной Думе. К началу моей трудовой деятельности в 2000 годах в общеобразовательных учреждениях уже не было инициации, что стало противоречием логике становления личности. Проект под названием «Молодёжное суворовское движение», основой которого стала суворовская " Наука побеждать" разрешил данную проблему. В рамках этого молодёжного движения дети и подростки могли переходить из одного возрастного состояния в другое, подкрепляя переход своими спортивными достижениями. Всё получается, когда рядом и вместе педагог и ученики, дети и родители. Для этого была создана программа по приобщению родителей к занятию физической культурой и спортом «Спортивные отцы - спортивные дети». Благодаря этой программе многие дети и их родители достигли спортивных успехов. Один из родителей моего ученика в 37 лет стал мастером спорта РФ по «Рукопашному бою». Это был уникальный случай, но я надеюсь что станет неиденичным.
Актуальна ли эта тема сегодня? Да, актуальна! Ведь до сих пор существуют инициации другого порядка, связанные с асоциальным поведением подростков. Нередко взрослые сами способствуют этому. В г. Иркутске созданы клубы, которые накладывают отрицательный отпечаток на поведение занимающихся в нём детей. Сегодня идёт скрытая борьба за умы и души молодого поколения. И нам необходимо приложить огромные усилия к тому, чтобы наши воспитанники не скатились в сторону асоциального поведения и не стали членами таких и подобных клубов. Успех пришёл и в моей педагогической деятельности: в региональном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» я был признан одним из лучших педагогом дополнительного образования детей в 2018 году.
Но я всегда помнил о том, что нам говорил по этому поводу В. Франкл: «Не ставьте себе целью успех - чем больше вы будете стремиться к нему, сделав его своей целью, тем вернее вы его упустите. За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; он должен получиться - и получается - как неожиданный побочный эффект личной преданности большому делу…» («Человек в поисках смысла») Не гнался за успехом и я, просто так получалось. И вот теперь я демонстировал свои наработки свой на обозрение широкому кругу педагогического сообщества в рамка Всероссийского конкурса. То, что я хотел сделать в 2000 году - свершилось! Выступая в финале Всероссийского конкурса я предлагал консолидировать усилия образовательных организаций, СМИ, общественных организаций, МВД, родителей, ветеранских организаций, по созданию условий развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В 2018 году впервые в своей педагогической карьере я стал лаурятом Всероссийского конкурса " Сердце отдаю детям". Благодаря высоким творческим, показателям у меня есть последователи - это мои воспитанники, ставшие педагогами дополнительного образования. Выступая в роли наставника, я выполнил соё предназначение и передал накопленный опыт в молодые руки. Воодушевлённые примером, мои ученики приняли эстафету и у них уже имеются отличные результаты Конкурс завершался праздничным концертом, на котором мне посчастливилось спеть казаью песню вместе с казачьим ансамблем. Это ещё больше вдохновило меня.
Спасибо Департаменту Образования г. Иркутска, Институту развития образования, руководству Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Иркутска «Дом детского творчества № 3» и моим коллегам за то, что доверили мне тогда представлять регион на таком высоком уровне. Впереди была реализация новых проектов, которые ждут всероссийского обсуждения. Хочу сказать, что в некоторых моментах мы опережали многие регионы, но во многом было и ощутимое отставание.
Эпилог Конечно, в моей книге я не смог охватить подробно все спортивные мероприятия, рассказать о всех спортсменах. Многие события проходили в моё отсутствие или информация о них была очень скудной. История развития спортивных единоборств отечественного происхождения в Приангарье ещё не окончена. Она находится в фазе своего активного развития и, наверное, в скором бедующем её будут писать наши лучшие ученики, те люди, которым мы на протяжении многих лет передавали знания и накопленный опыт. Слово за ними. Я надеюсь, нам всем есть, что рассказать своим подопечным и конечно же нашим потомкам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|