Загадки о лесе, растениях. Знаете ли вы, что. Центральная детская библиотека Уржумской ЦБС. «В гостях у Берендея». (Театрализованное представление)
Загадки о лесе, растениях Ø Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нём. (Лес). Ø И на горке и под горкой, под берёзкой и под ёлкой Хороводами и в ряд в шляпах молодцы стоят. (Грибы). Ø Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. (Дорога). Ø Там где корни вьются на лесной тропе Маленькое блюдце спрятано в траве Каждый, кто проходит, подойдёт нагнётся – И опять в дорогу силы наберётся. (Родничок). Ø На припёке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника). Ø На травинке солнце бьётся. С ветерком на небо рвётся. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка). Ø Эх, звоночки, синий цвет с язычком, а звону нет. (Колокольчик). Ø Под осоку на песок уронили поясок И лежит, да не поднять, и бежит, да не поймать. (Ручеёк). Ø Поутру росой умыт, раз в году косой побрит. (Луг). Ø Чудо город-городок шумных домиков рядок! Целый год янтарный мёд в бочках не кончается И всё лето весь народ на цветах качается. (Пчёлы). Ø Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки). Чуть дрожит на ветерке лента на просторе Ø Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река). Ø Приказало солнце: - «Стой, семицветный мост крутой! » Туча скрыла солнца свет - рухнул мост и щепок нет. (Радуга). Ø В долг зерно возьмет, каравай вернёт. (Поле). Ø Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят. (Колос). Ø Голова на ножке, в голове горошки. (Мак). Ø На сучках висят шары посинели от жары. (Сливы). Ребята, всегда ли школьники правильно оказывают помощь природе? В чём чаще всего они ошибаются? Одно из направлений природоохранной деятельности - сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома макулатуры.
Знаете ли вы, что... Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Оказывая помощь природе, школьники могут принять активное участие и в предупреждении дурных поступков по отношению к ней: рейдах в природу, патрулирование улиц, скверов. О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е. Арефьевой «Природа и её друзья». А сейчас проведём путешествие в Шишкопарк. Конкурс «Шишкожадина». Играющим предлагается взять в горсть как можно больше шишек. «Шишкохлоп». Играющие по очереди подбрасывают вверх шишку и пытаются как можно больше раз хлопнуть в ладоши. «Шишкомёт». На полу на определённом расстоянии кладутся 3-5 шишек, которые надо выбить из круга наименьшим количеством других шишек. «Шишкоцель». На стене (на дверях) вывесим нарисованную заранее мишень с шишкой в центре. Будем стараться попасть в цель. И ещё две игры. Положите на голову играющего шишку и попросите присесть; положите на стул несколько шишек - еловых и сосновых. Накройте материей. Играющие садятся на стул, пытаясь угадать, сколько шишек на стуле. Составитель: Степанова В. Г., зав. библиотекой Центральная детская библиотека Уржумской ЦБС «В гостях у Берендея» (Театрализованное представление)
Посланец: Объявление: «Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств, постановляю: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах рыбы было бы в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздник веселья к царю Берендею».
- Добры молодцы и красны девицы. Не по прихоти своей собрали вас, а собрались затем, чтобы слово молвить, да зачитать вам указ о лесном празднике. Прослышал про вас царь лесной Берендей и прислал за вами. Будет ждать он на лесной полянке. Но попасть туда непросто - нужны знания. К Берендею ведут нелегкие пути - дорожки. На дорожках тех козни, каверзы, да трудности разные. Дорожку первую к Бабе-Яге мы вам укажем, а дальше уж сами добирайтесь. (В лесу ни полянке стоит избушка, на ней написано: «Все вижу, все слышу, все знаю». Входит Баба-Яга). Баба-Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало! Непросто к царю Берендею попасть. Вот отгадайте мои лесные загадки, тогда укажу путь-дорожку к Берендею. Ø Весной одевается, а осенью раздевается. (Дерево) Ø Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрявая, а не человек. (Береза). Ø Белые овечки сидят на свечке. (Верба) Ø Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) Ø Сам мал, незаметно хожу, а ношу больше себя ношу. (Муравей) Ø С моего цветка берет пчела самый вкусный мед. А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают. (Липа) Ø На больших столбах подряд лампы белые висят. Расцветает он весной, только снег сойдет лесной. (Подснежник) Ø Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Ваню земляникой. Толю костяникой. (Лес) - Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили. А я вам еще задание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки напарить, а какие веточки от каких деревьев - забыла. Вот вам веник, разберите его по веточке, да назовите деревья, помогите бабушке. (Дети разбирают веник и говорят названия деревьев). - Вот, молодцы, ребятишки, спасибо! Порадовали старушку Бабушку- Ягушку! А теперь я покажу вам путь-дорожку к лечебнице доктора Айболита. Сначала все прямо, прямо, мои родненькие, потом налево, мои сладенькие. Увидите большое дерево, и на том дереве надпись имеется. Как надпись прочтете, так и выйдет к вам доктор Айболит. (На полянке стоит дерево с прикрепленным на нем листком, на котором написано: «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица. Всех я травами лечу, исцелить я всех хочу». ) Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя пришли ко мне. Я как раз закончил собирать травы.
Много трав растет полезных На земле страны родной, Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из дерев лесного царства Люди делают лекарства. А теперь отгадайте мои загадки. Что это за растения, и от каких болезней они помогают. Ø Ты растение не тронь, Жжется больно, как огонь. (Крапива) Применяют при аллергической сыпи, крапивнице, экземе. Обсахаренные корневища применяют при кашле, сопровождающем астму, бронхит, коклюш. Сок свежего растения добавляют в воду для ополаскивания волос. После чего исчезает перхоть, укрепляются корни, улучшается кровообращение. Ø Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш). Настой применяется как успокаивающее средство при острой и хронической сердечной недостаточности, для усиления сердечных сокращений. Ø Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки, На земле лежат листки - маленькие лопушки. (Подорожник) Свежие листья используют для лечения ожогов, гнойных ран и фурункулов. При ангине, тонзиллите показано полоскание горла соком или отваром подорожника. Ø Стоят кругом сестрички: Желтые глазки, белые реснички. (Ромашка аптечная). Применяется как слабое вяжущее, противовоспалительное и антисептическое средство для полосканий, примочек и ванн. Используется в косметике, в частности, для придания волосам золотистого цвета. Ø Держаться на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких. (Репейник) Свежий сок листьев лопуха помогает снять головную боль, избавиться от болей при артрите и радикулите, репейное масло укрепляет волосы. Ø Дикой розой называют Как лекарство применяют. (Шиповник). Эффективное средство в комплексном лечении многих болезней: воспалении легких, желудочно-кишечных заболеваний. Настойка рекомендуется против малокровья, цинги и для лучшего обмена веществ. Маслом шиповника лечат язвы, экземы, дерматиты. - Молодцы, ребятки! Вижу, что можете свое здоровье поправить и без таблеток, с помощью трав. Только условие одно — не выдергивайте растение с корнем, а собирайте их аккуратно.
Далее ваш путь лежит на цветочную поляну к Цветику-Семицветику. Он мне дал этот лепесток. Если вы вспомните волшебные слова, то окажитесь на цветочной поляне. Ты лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели! Вели, чтобы ребята оказались на цветочной поляне. Цветик-семицветик: Здравствуйте, ребята! Долгим был ваш путь, устали, но уж отгадайте и мои загадки: Ø Мой брат зовет всех на уроки, А я в полях стою высокий. От ветра голову склоню, Но почему-то не звоню. (Колокольчик) Ø Колосится в поле рожь... Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек) Ø Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик) Ø Я расту в садах, лесах. У болот и на прудах. Я цвету почти все лето, А зовусь я как конфеты. (Ирис) Ø Четыре ярко-красных, Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. (Мак) Ø Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют, Для чего нас применяют? (Календула) - Молодцы, справились с заданием, а сейчас ваш путь лежит в царство лесного царя Берендея. (Входит лесной царь Берендей. ) Берендей: Ну вот, ребята, и добрались вы до меня, молодцы! Порадовали лесного царя своими знаниями. Вижу, что любите вы родную природу. А теперь можно и поиграть, и хороводы поводить. До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|