Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки о лесе, растениях. Знаете ли вы, что. Центральная детская библиотека Уржумской ЦБС. «В гостях у Берендея». (Театрализованное представление)




Загадки о лесе, растениях

Ø Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нём. (Лес).

Ø И на горке и под горкой, под берёзкой и под ёлкой

Хороводами и в ряд в шляпах молодцы стоят. (Грибы).

Ø Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. (Дорога).

Ø Там где корни вьются на лесной тропе

Маленькое блюдце спрятано в траве

Каждый, кто проходит, подойдёт нагнётся –

И опять в дорогу силы наберётся. (Родничок).

Ø На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника).

Ø На травинке солнце бьётся. С ветерком на небо рвётся.

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка).          

Ø Эх, звоночки, синий цвет с язычком, а звону нет. (Колокольчик).

Ø Под осоку на песок уронили поясок

И лежит, да не поднять, и бежит, да не поймать. (Ручеёк).

Ø Поутру росой умыт, раз в году косой побрит. (Луг).

Ø Чудо город-городок шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мёд в бочках не кончается

И всё лето весь народ на цветах качается. (Пчёлы).

Ø Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки).

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе

Ø Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река).

Ø Приказало солнце: - «Стой, семицветный мост крутой! »

Туча скрыла солнца свет - рухнул мост и щепок нет. (Радуга).

Ø В долг зерно возьмет, каравай вернёт. (Поле).

Ø Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят. (Колос).

Ø Голова на ножке, в голове горошки. (Мак).

Ø На сучках висят шары посинели от жары. (Сливы).

Ребята, всегда ли школьники правильно оказывают помощь природе?

В чём чаще всего они ошибаются? Одно из направлений природоохранной деятельности - сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома макулатуры.

Знаете ли вы, что...

Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.  

Оказывая помощь природе, школьники могут принять активное участие и в предупреждении дурных поступков по отношению к ней: рейдах в природу, патрулирование улиц, скверов. О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е. Арефьевой «Природа и её друзья».

А сейчас проведём путешествие в Шишкопарк.

Конкурс «Шишкожадина». Играющим предлагается взять в горсть как можно больше шишек.

«Шишкохлоп». Играющие по очереди подбрасывают вверх шишку и пытаются как можно больше раз хлопнуть в ладоши.

«Шишкомёт». На полу на определённом расстоянии кладутся 3-5 шишек, которые надо выбить из круга наименьшим количеством других шишек.

«Шишкоцель». На стене (на дверях) вывесим нарисованную заранее мишень с шишкой в центре. Будем стараться попасть в цель.

И ещё две игры. Положите на голову играющего шишку и попросите присесть; положите на стул несколько шишек - еловых и сосновых. Накройте материей. Играющие садятся на стул, пытаясь угадать, сколько шишек на стуле.

Составитель: Степанова В. Г.,  зав. библиотекой

Центральная детская библиотека Уржумской ЦБС

«В гостях у Берендея»

(Театрализованное представление)

Действующие лица: Посланец, Баба-Яга, Айболит, Цветик-семицветик, Лесной царь Берендей.

Посланец: Объявление: «Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств, постановляю: чтобы леса шумели могу­чие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах рыбы было бы в изобилии.

Всем вам низкий по­клон и мое приглашение на праздник веселья к царю Берендею».

 

- Добры молодцы и красны девицы. Не по прихоти своей со­брали вас, а собрались затем, чтобы слово молвить, да зачитать вам указ о лесном празднике. Прослышал про вас царь лесной Берендей и прислал за вами. Будет ждать он на лесной полянке. Но попасть туда непросто - нужны знания. К Берендею ведут нелегкие пути - дорож­ки. На дорожках тех козни, каверзы, да трудности разные. Дорожку первую к Бабе-Яге мы вам укажем, а дальше уж сами добирайтесь.

(В лесу ни полянке стоит избушка, на ней написано: «Все вижу, все слышу, все знаю». Входит Баба-Яга).

Баба-Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало! Непросто к царю Берендею попасть. Вот отгадайте мои лесные загадки, тогда укажу путь-дорожку к Берендею.

Ø Весной одевается, а осенью раздевается. (Дерево)

Ø Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрявая, а не человек. (Береза).

Ø Белые овечки сидят на свечке. (Верба)

Ø Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Ø Сам мал, незаметно хожу, а ношу больше себя ношу. (Муравей)

Ø С моего цветка берет пчела самый вкусный мед. А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Ø На больших столбах подряд лампы белые висят. Расцветает он весной, только снег сойдет лесной. (Подснежник)

Ø Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Ваню земляникой. Толю костяникой. (Лес)

- Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили. А я вам еще за­дание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки напарить, а какие веточки от каких деревьев - забыла. Вот вам веник, разберите его по веточке, да назовите деревья, помогите бабушке.

(Дети разбирают веник и говорят названия деревьев).

- Вот, молодцы, ребятишки, спасибо! Порадовали старушку Бабушку- Ягушку! А теперь я покажу вам путь-дорожку к лечебнице доктора Айболита. Сначала все прямо, прямо, мои родненькие, потом налево, мои сладенькие. Увидите большое дерево, и на том дереве надпись имеется. Как надпись прочтете, так и выйдет к вам доктор Айболит.

(На полянке стоит дерево с прикрепленным на нем листком, на котором написано: «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица. Всех я травами лечу, исцелить я всех хочу». )

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя пришли ко мне. Я как раз закон­чил собирать травы.

Много трав растет полезных На земле страны родной,

Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой.

Из дерев лесного царства Люди делают лекарства.

А теперь отгадайте мои загадки. Что это за растения, и от ка­ких болезней они помогают.

Ø Ты растение не тронь, Жжется больно, как огонь. (Крапива)

Применяют при аллергической сыпи, крапивнице, экземе. Обсахарен­ные корневища применяют при кашле, сопровождающем астму, бронхит, коклюш. Сок свежего растения добавляют в воду для опо­ласкивания волос. После чего исчезает перхоть, укрепляются корни, улучшается кровообращение.

Ø Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

Настой применяется как успокаивающее средство при острой и хро­нической сердечной недостаточности, для усиления сердечных со­кращений.

Ø Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки, На земле лежат листки - маленькие лопушки. (Подорожник)

Свежие листья используют для лечения ожогов, гнойных ран и фу­рункулов. При ангине, тонзиллите показано полоскание горла соком или отваром подорожника.

Ø Стоят кругом сестрички: Желтые глазки, белые реснички. (Ромашка аптечная).

Применяется как слабое вяжущее, противовоспалительное и антисеп­тическое средство для полосканий, примочек и ванн. Используется в косметике, в частности, для придания волосам золотистого цвета.

Ø Держаться на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких. (Репейник)

Свежий сок листьев лопуха помогает снять головную боль, избавить­ся от болей при артрите и радикулите, репейное масло укрепляет во­лосы.

Ø Дикой розой называют Как лекарство применяют. (Шиповник).

Эффективное средство в комплексном лечении многих болезней: вос­палении легких, желудочно-кишечных заболеваний. Настойка реко­мендуется против малокровья, цинги и для лучшего обмена веществ. Маслом шиповника лечат язвы, экземы, дерматиты.

- Молодцы, ребятки! Вижу, что можете свое здоровье поправить и без таблеток, с помощью трав. Только условие одно — не выдергивайте растение с корнем, а собирайте их аккуратно.

Далее ваш путь лежит на цветочную поляну к Цветику-Семицветику. Он мне дал этот лепесток. Если вы вспомните волшеб­ные слова, то окажитесь на цветочной поляне.

Ты лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ребята оказались на цветочной поляне.

Цветик-семицветик: Здравствуйте, ребята! Долгим был ваш путь, устали, но уж от­гадайте и мои загадки:

Ø Мой брат зовет всех на уроки, А я в полях стою высокий. От ветра голову склоню, Но почему-то не звоню. (Колокольчик)

Ø Колосится в поле рожь... Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек)

Ø Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)

Ø Я расту в садах, лесах. У болот и на прудах. Я цвету почти все лето, А зовусь я как конфеты. (Ирис)

Ø Четыре ярко-красных, Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. (Мак)

Ø Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют, Для чего нас применяют? (Календула)

- Молодцы, справились с заданием, а сейчас ваш путь лежит в царство лесного царя Берендея. (Входит лесной царь Берендей. )

Берендей: Ну вот, ребята, и добрались вы до меня, молодцы! Порадовали лес­ного царя своими знаниями. Вижу, что любите вы родную природу. А теперь можно и поиграть, и хороводы поводить.

До свидания, ребята, до новых встреч!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...