ТЕРРЕЙРУ – (браз. большой, плоский, чистый кусок земли), место совершения религиозно-магических ритуалов. 4 страница
2. То же, что японское Сатори - состояние просветления как высшая цель религиозной практики дзэн.
У ВЭЙ – (кит. недеяние), одно из важнейших положений даосизма, означающее «недеяние», отказ от произвольной деятельности, не согласной с естественным мировым порядком, основанным на спонтанности дао. Идеология у вэй основана на утверждении, что каждый человек изначально обладает свободой воли и может совершать все, что только пожелает; и большинство людей используют эту возможность. Именно в этом и заключается причина их несчастий, нездоровья и недолговечности. Ведь вся природа представляет собой единый организм, и всякая её часть имеет строго определенные функции. Не выполнять этих функций значит противопоставить себя природе и превратить свою жизнь в неравную борьбу с космическими силами, исход которой предрешен. Поэтому мудрый человек предпочитает «недеяние», то есть делает только то, что требует от него природа: поддерживает собственную жизнедеятельность, размножается и выполняет ту работу, к которой наиболее приспособлен. Такой человек равнодушен к мирской славе, роскоши и излишествам; он предчувствует неблагоприятные изменения в природе и загодя готовится к ним; он достигает наивысшего совершенства в своей профессии и пользуется уважением окружающих. Однако главное положительное свойство «недеяния» заключается в том, что оно позволяет постоянно следовать своему дао и достигнуть бессмертия.
У ФАНЬ ШЭНЬ – (кит. ), духи пяти главных направлений, то есть четырёх сторон света и центра. Каждому направлению соответствует свой первоэлемент, свой цвет и свое животное. Имена духов таковы: Чжужун – огонь; Гоуман – дерево; Жушоу – металл; Хэбо – вода; Сюамин – земля.
У-ШЭН ЛАОМУ – (кит. почтенная матушка, вышедшая из перевоплощений), главная богиня китайского буддизма, почитаемая также в даосизме и синкретических народных культах. Почтенная Матушка живет на горе Куньлунь и владеет садом, в котором растут персики бессмертия. Однажды она послала на землю 96 миллионов своих сыновей и с тех пор все ждет их обратно; но они давно забыли, кто они такие, связали себя дурной кармой и обречены на вечные реинкарнации в материальном мире. Для того чтобы наставить их на путь истинный, Почтенная Матушка посылает к ним учителей, которые проповедуют учение о прекращении реинкарнаций. Такими учителями были основоположник даосизма Лао-цзы и Будды; таким учителем будет грядущий Будда Милэфо (Майтрейя), который просветит всех заблудших сыновей. Что произойдет после этого, сказать трудно; возможно, что все сыновья Почтенной Матушки вернутся на гору Куньлунь, а может быть, они, наконец, возьмутся за работу и превратят всю землю в персиковый сад бессмертия.
УАКА – у кечуа – дух, святыня, обладающая сверхъестественной силой. Уака может быть любого вида – храм, идол, ритуальный сосуд, камень необычной формы и др. Личная уака была духовным двойником человека, общинная уака – средоточием духовной жизни селения.
УБИР – (удм. ), упырь, ведьма, людоед.
УБЫР – у татар и башкир – кровожадное демоническое существо. Убыр заменяет колдуну душу, которую тот, по поверьям башкир, продал шайтану, и управляет им при жизни. Такой колдун обладает волшебной силой, при помощи которой вредит людям.
УДАНА – (санскр. ), одна из пяти пран: та, которая движется вверх по телу к макушке головы и является регулярным каналом связи между физической жизнью и более высокой жизнью духа. Удана управляет действием мышц грудной клетки и дыханием.
УДАЧА – (от русс. дать), то, что дано богами человеку или роду как особое могущество, помогающее приносить благо вообще. Удача обладает особыми свойствами: может быть хорошей или плохой – положительной или отрицательной. Первая приносит благо, вторая – неблаго; человек, чья удача плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается; Удача может быть приобретена, утеряна или изменена; Удача «заразна». Человек, обладающий плохой удачей был обречен на одиночество, его все избегали. Напротив, дом человека с хорошей удачей всегда полон гостей – каждому хочется побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, то есть перенять часть его удачи. При этом считалось, что удача не аддитивна, то есть, сколько бы человек не делился с другими своей удачей – будь она хорошая или плохая – его собственная удача от этого не уменьшается; Удача вождя распространяется на его людей и переходит от одного вождя к другому; Удача отчасти наследуется. С этим её свойством связано существованием родовой, или клановой, удачи и даже удачи этноса. Удача представляла собой главную ценность, которой мог владеть человек или род. Удачи, а не счастья или материального благополучия просили у богов; удачу берегли как ценнейший дар; на приобретение или улучшение удачи были направлены многие магические технологии. Часто такие технологии были связаны с персонификацией удачи в образе божества. Такой персонифицированный аспект удачи назывался у славян Ведогон, у древних англосаксосов – Фетч, у древних скандинавов – Фюльгья. Позднее у христиан персонифицированная удача превратилась в ангела-хранителя.
УДГАТАР – в ведическом ритуале – жрец, который должен петь гимны в ходе жертвоприношения.
УДДИЯНА БАНДХА – (санскр. ), замок диафрагмы. Один из трех бандха. При выполнении специальных упражнений этот замок стимулирует чакру солнечного сплетения. Поскольку эта чакра является центром, распределяющим прану по всему телу, уддияна бандха оказывает благотворное влияние на весь процесс распространения праны.
УДЕЛЬНИЦА – (русс. ), дух – похититель доли, счастья, судьбы и дающий другой удел в жизни: болезнь, смерть, уродство. Гений злого рока, черный, волосатый, растрепанный. Если беременная женщина спит навзничь, нараспашку, без пояса, а на столе оставлен нож, удельница вынимает им младенца. В результате рождается урод или живот оказывается пустым, хотя налицо были все признаки беременности.
УДЖАТ – (егип. вылеченный), один из самых древних египетских амулетов, символически изображавший глаз бога Гора, поврежденный Сетом и излеченный Тотом. Изготавливался из золота, серебра, полудрагоценных камней, фаянса, дерева и других твердых материалов. Встречаются два вида уджата: обращенный влево (солнечный, или белый) и обращенный вправо (лунный, или черный); первый был более распространен и использовался как для повседневного ношения, так и для возложения на тело умершего. Синоним – Учат.
УДЗИГАМИ – (япон. ), божества-покровители рода, а также местные божества.
УЗА – (евр. ), имя ангела, который вместе с Азраэлем воспротивился, как учит Зогар, сотворению человека элохимами, за что последние уничтожили их обоих.
УИЦРАОРЫ – могущественные, разумные и крайне хищные существа, обитающие в слоях, смежных с шрастрами. С точки зрения человека, это демоны великодержавной государственности. В метаистории уицраоры играют огромную роль, противоречивую и двойственную. Термин Д. Андреева.
УКРУТ – (слав. ), демоническое существо, которым пугали непослушных детей. Укрут представляли в виде черного человека с мешком, в котором он прячет злых детей. Укрут связан с Ыркой, ей он отдает ребенка для того, чтобы та «пила из него жизнь». Напиваясь теплой крови, Ырка живет некоторое время полной жизнью. Бросить кому-либо вслед пылью считалось демоническим актом, призывающим укрута, то есть пожеланием несчастья. Синоним – Укруток.
УКРУТОК – (слав. ), демоническое существо, которым пугали непослушных детей. Укруток представляли в виде черного человека с мешком, в котором он прячет злых детей. Укруток связан с Ыркой, ей он отдает ребенка для того, чтобы та «пила из него жизнь». Напиваясь теплой крови, Ырка живет некоторое время полной жизнью. Бросить кому-либо вслед пылью считалось демоническим актом, призывающим укруток, то есть пожеланием несчастья.
Синоним – Укрут.
УКТХЬЯ – (санскр. ), в ведическом ритуале – серия молитвенных формул, повторение которых во время полуденного выжимания сомы являлось обязанностью жреца – хотара.
УКУЛАН – (якут. ), бог рыбаков; дружит с бай-баинаем.
УЛЛИН – (сканд. ), бог Закона из группы асов. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Уллин – бог истинной веры (трота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Уллин соответствует Зевсу-Юпитеру. Синоним – Улльр, Тюр, Тиу.
УЛЛЬР – (сканд. ), бог Закона из группы асов. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Улльр – бог истинной веры (трота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Улльр соответствует Зевсу-Юпитеру. Синоним – Уллин, Тюр, Тиу.
УЛУ-ТОЁН – (якут. ), часть бытия, проявляющаяся во всем живущем. Смотри также Аи-тоён.
УЛУУТУЙАР УЛУУ-ТОЙОН – (якут. ), глава зловредных духов (абаасы) верхнего мира, покровитель самых великих шаманов и отец ворона – одного из главных тотемов якутов.
УЛУХАНЬ ОЮН – (якут. ), великий шаман. Смотри Амагять.
УМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – на микрокосмическом уровне индивидуальных душ – это сознание и его способности: память, желание, мышление и познание. Ум индивидуальный называется читта, а его тройственное выражение называется антахкарана, внутренняя способность, и состоит из буддхи – интеллекта, мотивации, логики, то есть высшего ума; аханкары – чувства «Я», эго; манаса – низшего ума, инстиктивно-интеллектуального, сферы желаний. С точки зрения таттв (категорий бытия), каждый из них является таттвой и развивается из предыдущего. То есть из буддхи появляется ахамкара, а затем манас. Манас, буддхи и ахамкара суть способности маномайякоши – астральной, или инстиктивно-интеллектуальной, оболочки. Состояние ума, соответствующее виджнянамайякоше – ментальной, или интуитивно-познающей, оболочке, – называется анукарана-читта – подсверхсознание, знающий ум. Аспект ума, непосредственно соответствующий анандамайякоше – причинному телу, называется карана-читта – сверхсознание.
УМ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ – в самом глубоком смысле ум есть сумма всех вещей, всех энергий и проявлений, всех форм, тонких и грубых, сакральных и мирских. Это внутренний и внешний Космос. Ум – это майя. Это материальная матрица. Это все, кроме внутреннего «Я», Парашивы – вневременного, бесформенного, беспричинного, внепространственного, познаваемого только после самореализации. Ум в его тончайшей форме – это недифференцированное чистое сознание, первосубстанция (Парашакти или саччидананда), из которой появляются бесчисленные формы бытия, как психического, так и материального.
УМ, ПЯТЬ СОСТОЯНИЙ – в философии шаива-сиддханты ум состоит из пяти частей: сознательный ум – джагат-читта (бодрствующее сознание). Обычное, бодрствующее, мыслящее состояние ума, в котором большинство людей пребывает большую часть дня; подсознательный ум – самскара-читта (ум впечатлений). Часть ума «ниже» сознательного уровня, хранилище или запись всего опыта (помним мы его или нет), всех прошлых впечатлений, реакций и желаний. Сфера непроизвольных психологических процессов; подподсознательный ум – васана-читта (ум подсознательных наклонностей). Область подсознательного ума, образующаяся в тот момент, когда две мысли или переживания одной и той же интенсивности посылаются в подсознание в разное время и, смешиваясь, дают новую и совершенно отличную частоту вибрации. Это подсознательное образование позже заставляет внешний ум реагировать на ситуации в соответствии с этими накопленными вибрациями – позитивными, негативными или смешанными; сверхсознательный ум – карана-читта. Ум света, всезнающий разум души. Также обозначается психологическим термином туриqя, состояние за пределами бодрствования (джаграт), сновидения (свапна) и глубокого сна без сновидений (сушупти). На глубочайшем уровне сверхсознательное – это Парашакти или саччидананда, божественный ум бога Шивы. В санскрите есть множество терминов для обозначения различных уровней и состояний сверхсознательного, например, вишва-чайтанья (космическое сознание), адвайта-чайтанья (недвойственное сознание), адхьятма-четана (духовное сознание); подсверхсознательный ум – анукарана-читта. Сверхсознательный ум, функционирующий через сознательное и подсознательное состояния и вызывающий интуицию, ясность ума и спонтанное видение.
УМ-БОДХИ – (тибет. ), устремленность к состоянию Будды, к просветлению; постижение имманентной реальности, великое сострадание. В тантризме этот термин часто используется для обозначения тиг ле.
УМБРА – (лат. ), тень привязанного к Земле призрака. После смерти человека умбра, оставаясь на Земле, витает около могилы, так как её удерживает притяжение физической, объективной материи и влечение к её земному телу. Умбра, или астральный образ, исчезает после окончательного разложения тела, которое служило ей местом обитания.
УММО – название планеты, жители которой, уммиты, по данным контактеров, с 1965 г. вступают в выборочный контакт с землянами, передавая им философскую и научную информацию.
УМР – (сканд. ревущий звук), гигантское андрогинное существо, возникшее из первичной хаотической субстанции Гиннунгапа. Имя Умр – ревущий звук – согласуется с учениями других религий, в которых сказано, что вначале был первичный звук. Согласно мифам гигант Умр был убит, а из его тела было создана наша Вселенная. Череп Умра сторожат четыре гнома-охранника.
УМРО – святилище в культе вуду. Обычно представляет из себя хижину в чаще вместе с площадкой для жертвоприношений, прикрытой навесом. Столб в центре святилища называют дорогой духов. На алтаре у стены располагаются символы католической веры, изображения католических святых, у алтаря – сабля Огуна, бога войны, свечи, цветы, а также жертвоприношения -фрукты, блюда с водой, вино, игральные карты, священные камни, облитые оливковым маслом, символизирующие лоасов. На полу и на стенах унган и его помощник рисуют во время службы кукурузной или пшеничной мукой магические рисунки-вевэ. Синоним – Умрофт. Смотри также Баги.
УМРОФТ – святилище в культе вуду. Обычно представляет из себя хижину в чаще вместе с площадкой для жертвоприношений, прикрытой навесом. Столб в центре святилища называют дорогой духов. На алтаре у стены располагаются символы католической веры, изображения католических святых, у алтаря – сабля Огуна, бога войны, свечи, цветы, а также жертвоприношения – фрукты, блюда с водой, вино, игральные карты, священные камни, облитые оливковым маслом, символизирующие лоасов. На полу и на стенах унган и его помощник рисуют во время службы кукурузной или пшеничной мукой магические рисунки-вевэ. Синоним – Умро. Смотри также Баги.
УМСТВЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ – в теории биолокации – одна из техник формирования своеобразной установки, своего рода намерения к тому или иному детектирующему движению радиэстезического инструмента. При этом различают соглашение совместимости, соглашение круговых движений, соглашение радиэстезического цвета и соглашение серий. Соглашение круговых движений – наиболее распространенный способ. В связи с тем, что большинство людей являются «правшами», принимается «соглашение» о том, что правое вращательное движение обозначает положительный ответ на поставленный вопрос, а левое – отрицательный. Эллиптические движения обозначают неопределенный ответ и потому не являются информативными. Соглашение серий подразумевает определение числа круговых движений маятника. Наиболее часто его используют при определении глубины расположения водного источника, лекарственной дозы, времени приема лекарств, радиэстезийной чувствительности и др. При этом задается умственная установка о том, что число вращательных движений укажет на количественную величину, характеризующую исследуемый объект. Смотри также Радиэстезия.
УНГАН – главный жрец в культе вуду. Атрибут унгана – магическая погремушка-колокольчик (асо), символ его власти, сделанная из выдолбленной тыквы и украшенная узорами из змеиных позвонков вперемежку с искусственным жемчугом. Одна из важнейших функций унгана – проведение церемоний общения паствы с духами, которое возникает в процессе ритуальных танцев. Танец, пение и барабанный бой создают обстановку, в которой исповедующий вуду и дух могут стать одним целым, и наступает момент, когда танцующие впадают в состояние транса. Танцующим может овладеть любой из множества богов и духов, большинство из которых до сих пор носят африканские имена. Считается, что душа состоит из двух частей: Большого доброго ангела и Маленького доброго ангела. Первый – то, что мы могли бы назвать самосознанием, он составляет человеческую сущность и душу и делает человека тем, кто он есть. Без Большого ангела Маленький ангел и тело теряют связь между собой. Во время одержимости Большой вытесняется, и человек перестает быть собой, а становится тем божеством, которое заняло его тело. Обычно одержимость проходит сама собой, и Большой ангел возвращается на свое место. Но иногда это может произойти только с помощью унгана. Синоним – Хунган.
УНДИНЫ – (лат. ), водные нимфы. Ундины – имя, данное всему семейству элементалов, обитавших в воде; символизируют женскую природу вод. Водные духи известны под следующими именами: океаниды, нереиды, лимониады, наяды, русалки, морские девы, потамиды, сирены. Ундины являются одним из четырех основных видов духов стихий.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ БРАТСТВО – термин розенкрейцеров, обозначающий общность братьев и сестер, живущих в Царстве Божием. Они направляют милосердие и любовь на людей, всё ещё пребывающих в нужде и страдании, чтобы, наконец, и в них пробудить духовную искру и помочь вернуться к изначальному бытию, о котором в Библии говорится: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матф. 5: 48). Божие Царство – это не область потустороннего мира, куда отправляются души умерших, это мир абсолюта, мир вечной жизни, вечное бытие в свете.
УНИВЕРСУМ – (от лат. universum), философский термин, обозначающий «мир как целое».
УНИКАНСТВО – (от лат. unicum – единственный в своем роде, исключительный), в оккультизме – одно из направлений химерных идей.
УНМАНИ – (санскр. ). 1. Стадия пребывания вне тела. На этой стадии астральное тело отделяется от физического. Английский аналог – out-of-body. 2. Состояние транса. 3. Йогический сон.
УОТ ИЧЧИТЕ – (якут. ), дух огня. Это седобородыq, говорливый, неугомонный, вечно прыгающий старикашка; шипит и лепечет неустанно. Понимают его немногие: шаман и маленький ребенок, ухо которого ещё не научилось различать человеческую речь. Дух огня же сам отлично понимает, что говорят и делают кругом, поэтому его опасно оскорблять, ругать, плевать или мочиться на огонь.
УПАДАНА – (санскр. ), материал, из которого создано все существующее. Основная субстанция, из которой создан мир.
УПАДАНА-КАРАНА – (санскр. материальная причина), субстанция творения, известная как майя (иллюзорная энергия) Шивы. В шиваизме майя, материальная причина, рассматривается трояко: как шуддха-майя (чистая майя), шуддха-ашуддха-майя (чисто-нечистая майя) и ашуддха-майя (нечистая майя). Шуддха-майя, или бинду, – материальная причина причинного плана. Шуддха-ашуддха-майя – материальная причина тонкого плана. Ашуддха-майя, или пракрити, – материальная причина грубого плана. Смотри также Карана.
УПАДХИ – (санскр. ). 1. Неведение, которое Бог посылает на человека во плоти. 2. Основа; шаблон; проводник, передатчик или носитель чего-то менее материального, чем он сам: как тело человека есть упадхи его духа; эфир – упадхи света и так далее; определяющая и ограничивающая субстанция.
УПАДХИС – (санскр. ), цельный человек. Цельность заключается в гармоничности его трех основных тел, которыми являются причинное тело (карана-шарира), тонкое тело (сукшма-шарира) и грубое (физическое) тело (стхула-шарира).
УПАЙЯ – (санскр. средство), метод или техника, приводящая к реализации праджни. В кашмирском шиваизме этот термин используется для описания средств перехода от индивидуального к космическому сознанию. Различают несколько методов: анавопайя, шактопайя, шамбхавопайя и анупая. Цель первых трех упай – трансцендентное состояние сознания Шивы, спонтанная реализация «Я» без усилий.
УПАНАЯНА – (санскр. приближение), аналог конфирмационного обряда католиков; подготовка и прохождение священной церемонии «получения серебряной нити» перед вступлением мальчика в монахи, когда дается обет соблюдать определенные добродетели: абсолютную чистоту, абсолютную правдивость, абсолютный контроль и самообладание. Смотри также Самскары детства.
УПАНИШАДЫ – (санскр. усаживание рядом), внутреннее знание, тайное учение, которое проникает в окончательную истину и утверждается в ней; один из видов индийских священных писаний, считающихся источником философии веданты. Существует сто восемь упанишад. Главными из них являются: Иша, Кена, Катха, Прашана, Мундака, Мандукья, Чхандогья, Брихадараньяка, Айтарей, Тайттирий. Упанишады завершают каждую из четырех Вед и поэтому оканчиваются словом анта, означающим «конец». Так возникло слово веданта, которое означает «конец Вед». 11 упанишад называются «великими» и особо почитаются в брахманистской традиции; кроме того, канон включает в себя 14 шиваистских упанишад, 8 шактистских, 14 вишнуитских, 20 йогических, 17 аскетических (то есть санньяса-упанишады) и 24 общеведантических. Упанишады представляют собой религиозно-философские комментарии к Ведам, излагающие основы брахманизма (в частности, учение об Атмане и Брахмане, о реинкарнации, карме, ахимсе, кастовом делении общества, ритуальной чистоте и нечистоте и прочем). Вместе с тем, они содержат древние мифы и легенды, сведения по мифологической космологии и основы других священных наук.
УПАРАТИ – (санскр. ), исчезновение (конец) всех личных желаний. Одно из шести шатсампатти.
УПАСАРГА – (санскр. трудность, препятствие), затруднения и отвлекающие факторы, которые мешают продвижению на духовном пути. В писаниях приводятся различные списки таких препятствий: доша (недостаток, дефект), клеша, вигхна и антарайя. В Йогататтва-упанишаде перечисляется 20 дош, к которым относятся, в частности, голод, жажда, возбуждение, горе, гнев и жадность, а также пять вигхн: лень, хвастливость, плохая компания, использование мантр в неправильных целях и привязанность к женщинам. Патанджали называет 10 антарай, мешающих успеху в йоге, в числе которых – болезнь, лень и нестойкость. Все эти препятствия, если их не преодолеть, приводят к несчастью и отчаянию, а зачастую к таким шагам, исправить которые можно только в новом перерождении.
УПАСИКА – (санскр. ), сверхъестественный голос, который открывает тайны будущего. Эзотерически появление в голове звучания такого голоса объясняется «астральным эхом», которое не зависит от расстояния и может принадлежать как астральному двойнику (упашрути), так и эху голоса иных лиц, живущих на планете.
УПАСТХА – (санскр. половое размножение), смотри Индрийи.
УПЕКША – (санскр. ), смотри Бодхьянга.
УПРАВЛЕНИЕ ПОГОДОЙ – изменения климатических условий, осуществляемые мысленными усилиями экстрасенса.
УПУАУТ – (егип. открывающий пути), древнеегипетский бог умерших в облике черного пса, но, в отличие от Анубиса, изображавшийся стоящим, а не лежащим. В царстве Осириса считался проводником богов и поэтому его эмблему несли впереди всех царских и религиозных процессий.
УПЫРСТВО – предания об упырях или верование в них.
УПЫРЬ – 1. Мертвец, который по ночам встает из могилы и нападает на людей и животных, дабы полакомиться кровью. Злые знахари после смерти превращаются в упырей. Существует поверие, что для того чтобы упыря угомонить, надо разрыть могилу и пробить труп осиновым колом. Упырями, как правило, становятся заложные покойники и те умершие, через тела которых перепрыгнула кошка или другое животное. 2. Перекидыш, перевертыш, вампир, оборотень, бродящий по ночам ведьмаком, волком или пугачом и сосущий кровь у людей и скотины. Синоним - Упирь.
УРВАТАТ-НАРА – (зенд. повелитель мужей), младший сын Заратусты. Заратуста, по преданию, имел трех сыновей: Исад-вастру, Хвара-читру и Урватат-нару; в религиозной системе зороастризма они считались прародителями трех основных сословий иранского общества – жрецов, воинов и скотоводов-земледельцев, выражая, таким образом, три качества самого Заратусты – «первого жреца, первого воина и первого скотовода».
УРД – (нем. ), первая из трех норн в германской мифологии, связанная с прошлым. Её влияние распространяется на все, что произошло и существует в объективной Вселенной, что не подвластно изменениям и лежит в основе любой ситуации.
УРДХВАРЕТА ЙОГА – (санскр. ), йога, основная работа в которой производится над силами сексуальной энергии путем перевода её в духовную энергию.
УРЕЙ – (егип. ), огнедышащая кобра, древнеегипетский символ Солнечного Ока, сжигающего пламенем врагов бога Ра и врагов фараона. Изображение уреи служило символом власти фараона и укреплялось у него на лбу; впоследствии оно использовалось в греко-египетской магии эпохи эллинизма, а затем – в символике различных масонских и оккультных лож (в частности, «Золотого Рассвета» и «Серебряной Звезды»).
УРИИЛ – (евр. свет божий, пламя божье), архангел, приносящий людям свет божественного знания. Иудейская традиция связывает его с огнем и светом, делая покровителем зимнего тепла и первого солнечного дня недели. Он толкователь пророчеств, ангел возмездия. Его имя означает «свет Бога» или «им Бог свет есть», правитель Солнца. Архангел Уриил был послан к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных божественных путей. Празднуется Уриил вместе с прочими архангелами 8 ноября. Апокрифические христианские писания («Книга Еноха» и «3-я книга Ездры») представляют Уриила как хранителя тайн Вселенной, смотрителя ада и божественного посланника, ответственного за оповещение Ноя о конце света. Впоследствии, когда «Книга Еноха» стала практическим пособием для средневековых магов, имя Уриил постоянно использовалось при изготовлении амулетов. Именем Уриил назвало себя сверхъестественное существо, с которым общался знаменитый английский мистик XVI в. Джон Ди; заклинания, продиктованные этим существом, до сих пор считаются весьма действенными. Синоним – Уриэлъ.
УРИСК – в шотландском фольклоре – фейри, похожие отчасти на человека, отчасти на козла. Уриск приносит счастье тому дому, в котором он селится, присматривает за скотом и за хозяйством. Иногда он предпочитает жить не в доме, а в пещере близ водопада, однако скучает по человеческому обществу, а потому частенько преследует по ночам запоздалых путников, не причиняя им ни малейшего вреда. В определенный заранее день все уриски собираются на встречу.
УРИЭЛЬ – архангел, приносящий людям свет божественного знания. Иудейская традиция связывает его с огнем и светом, делая покровителем зимнего тепла и первого солнечного дня недели. Он толкователь пророчеств, ангел возмездия. Его имя означает «свет Бога» или «им Бог свет есть», правитель Солнца. Архангел Уриэль был послан к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных божественных путей. Празднуется Уриэль вместе с прочими архангелами 8 ноября. Апокрифические христианские писания («Книга Еноха» и «3-я книга Ездры») представляют Уриэля как хранителя тайн Вселенной, смотрителя ада и божественного посланника, ответственного за оповещение Ноя о конце света. Впоследствии, когда «Книга Еноха» стала практическим пособием для средневековых магов, имя Уриэль постоянно использовалось при изготовлении амулетов. Синоним – Уриил.
УРКНИТТШОМ – (коми), вид порчи; изурочье.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|