Вопрос Анализ объёмов продукции
Объём производства и продажи продукции являются взаимозависимыми показателями. Анализ объёма производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчётов темпов роста и прироста. В ходе оценки объёмов производства продукции необходимо дать оценку выполнения плана по ассортименту. Существуют 3 методики: 1) За обобщающий показатель (% выполнения плана по ассортименту принимается наименьший из индивидуальных % выполнения плана по видам продукции); 2) За обобщающий показатель принимается удельный вес числа видов продукции, план по которым выполнен или перевыполнен в общем числе видов продукции; 3) За обобщающий показатель принимается процентное отношение стоимости товарной продукции к стоимости планового выпуска. В ходе оценки объёмов производства продукции также необходимо дать оценку изменения в структуре и качестве продукции. Неравномерное выполнение плана по отдельным видам продукции приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая условия сопоставимости всех экономических показателей для расчёта влияния структурных сдвигов, используется 2 метода: · Метод прямого счёта проводится в целом по всем видам продукции Изменение выпуска продукции за счёт структурных сдвигов = факт.выпуск прод-ии при факт.стр-ре – факт.выпуск прод-ии при план.стр-ре Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путём умножения общей суммы фактического выпуска продукции на планой удельный вес по каждому виду продукции. · Метод средних цен используется для определения влияния структурных сдвигов по отдельным видам продукции Изм-е выпуска прод-ии за счёт стр-х сдвигов = (ср.опт.цена прод-ии факт. - ср.опт.цена прод-ии план.)*факт.объём выпуска прод-ии в натур.ед.
Анализ реализации прод-ии проводится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, в ходе его проведения сравнивают фактические данные с плановым и предшествующим периодом. Оценка продажи продукции тесно связана с анализом выполнения договорных обязательств. Невыполнение плана по договорам поставки оборачивается для предприятия упеньшением выручки, прибыли, а также выплатой штрафных санкций. Кроме того в условыях конкуренции п/п может потерять рынок сбыта прод-ии. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом в целом по п/п в разрезе отдельных потребителей, видов продукции, покуп-ей, также выясняются причины недовыполнения плана и даётся оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. %выполнения договорных обязательств=(отгрузка прод-ии по плану-недовыполнение плана по отгрузке)/ отгрузка прод-ии по плану*100 В ходе проведения оценки необходимо изучить использование продукции на предприятии. Анализ использования продукции проводится с помощью материального баланса, в котором отражается наличие, поступление и использование продукции по различным направлениям. Особое место уделяется уровню товарности продукции = объём реализации прод-ии/объём выпущ. Прод-ии * 100 Уровень товарности зависит от специализации п/п. На изменение товарности продукции оказывают влияние объём выпуска, объём реализации и внутрихозяйственное использование отдельных видов прод-ии. Поэтому необходимо проанализировать соблюдение норм расхода отдельных видов прод-ии на внутрихоз. Цели и выявить возможность увеличения объёмов продажи. Одним из направлений анализа реализации объёмов продукции является определение её конкурентоспособности. Под ней понимается способность прод-ии удовлет-ть опред-е потребности, а также соотношение цены и качества продукции, произведённой отдельными предприятиями и фирмами. Для определения конкурентоспос-ти прод-ии исп-ют единичные, групповые и интегральный показатели.
Изучив динамику и выполнение плана по объёмам прод-ии необходимо изучить влияние различных факторов. Их можно определить в 4 группы: 1) Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=∑объём произ-ва*цену реал-ии ед. 2) Наличие ОС и эффективность их использования Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=ОС*фондоотдача 3) Наличие персонала и эффективность его использования Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=ср. числ-ть рабочих*произ-ть труда 4) Наличие материальнх ресурсов Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=материальные затраты*материалоотдача Рассмотримфакторный анализ рентабельности продаж. Рентабельность продаж можно представить в виде следующей модели:
где Rp - рентабельность продаж; N - выручка от продажи; S - себестоимость проданных товаров; КР - коммерческие расходы; УР - управленческие расходы. Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют выручка от продажи, себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы и управленческие расходы. Для расчета влияния факторов на результативный показатель используем следующие формулы и метод цепной подстановки. 1) Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж: 2) Влияние изменения себестоимости продажи на рентабельность продаж: 3) Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж: 4) Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж: 5) Совокупное влияние факторов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|