Способы ввода координат в плоскости
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Использование координат обеспечивает точное черчение по размерам. Нижеперечисленные методы можно использовать во всех командах, где есть возможность задания двух и более точек. Правила: 1) десятичные знаки отделяются точкой; 2) числа разделяются запятой; 3) отсчет углов – от направления оси Х; 4) положительный угол – от оси Х против час. стрелки. Абсолютные координаты (от абсолютного нуля): декартовы: X,Y 10.5,4.25 полярные: расстояние < угол 10.5<38 Относительные координаты (от предыдущей точки): декартовы: @ dX, dY [приращения по X, Y] @10.3,4.5. полярные: @ расстояние < угол @10.3<30 получу: мышь показывает направление, дистанция - число. А) Относительные лучевые координаты удобно использовать при фиксированных направлениях, например, при построении ортогональных объектов. Начертить прямоугольник по лучу отрезками, для этого: ORTHOMODE – вкл., SNAPMODE – откл. - заказать команду ОТРЕЗОК; - поставить точку 1; - направить мышь вправо и ввести число 63.5; - направить мышь вниз и ввести число 32.4; - аналогично – влево, затем наверх. Б) Относительные декартовы координаты удобно использовать при известных размерах «катетов» по оси X и Y. Начертить прямоугольник в отн. дек. координатах, для этого: - заказать команду ПРЯМОУГОЛЬНИК; - поставить точку 1 - ввести: @63.5,-32.4 (с учетом направления декартовых осей) знак @ - при нажатой клавише [Shift] нажать [2]. В) Координаты можно комбинировать, например, в наклонных отрезках использовать отн. дек. координаты, а в прямых – лучевые: - заказать команду ОТРЕЗОК; - поставить точку 1 - ввести: @44,44 (получить точку 2) - направить мышь вниз и ввести число 44 - ввести остальные точки. Г) Относительные полярные координаты удобно использовать при известных углах и длинах. Начертить ромб в отн. пол. координатах, для этого:
- заказать команду ОТРЕЗОК; - поставить точку 1 - ввести: @50<150 (направление и значение угла см. выше «Правила 3 и 4») - ввести остальные точки. Удаление объектов Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > СТЕРЕТЬ {ERASE} удаляет выбранные объекты чертежа. Опции ВЫБОРА ОБЪЕКТОВ упрощают работу в сложных случаях. ВЫБОР ОБЪЕКТОВ {Select objects} В скобках указаны рабочие буквы для клавиатурного ввода опций: Точка на объекте - объекты выбирать по одному - поставить курсор на контур объекта и щелкнуть. Рамка (Р) {Window (W)} – пассивная рамка, заливка – голубая, автоматически – слева направо. Щелкнуть две диагональные точки, КНОПКУ НЕ УДЕРЖИВАТЬ! Выбираются объекты, которые целиком попали в заданную прямоугольную рамку. Секрамка (С) {Crossing (С)} – активная рамка, заливка – зеленая, автоматически - справа налево. Щелкнуть две диагональные точки, КНОПКУ НЕ УДЕРЖИВАТЬ! выбираются объекты, которые целиком попали в заданную рамку и те, которые рамка только пересекла или задела. Исключить (И) {Remove (R)} - исключение лишних объектов из набора. Это же действие можно получить, если указывать объекты при нажатой кнопке [Shift] в режиме «выбрать объект». Добавить (Д) {Add (А)} - режим добавления объектов - возврат к Выбору после режима Исключить. Удалить желтые кружки, выбирая их указанными способами ВЫБОРА объектов, (нужную опцию вводить рабочей буквой, несмотря на то, что в командной строке ее не видно). Для каждого варианта сначала заказать команду. А) Команда СТЕРЕТЬ. Точечно указать желтые кружки за контур и завершить выбор – [Enter]. Б) Команда СТЕРЕТЬ. РАМКУ строить слева направо снаружи от желтых кружков, прямо по синим, не завершая выбора ввести букву И, и указать центральный кружок. Завершить выбор – [Enter]. В) Команда СТЕРЕТЬ. СЕКРАМКА – рамку строить справа налево внутри желтых кружков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|