Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие упаковки в логистике




Важным аспектом грузопереработки является упаковка, выполняющая четыре основные функции:

1) идентификацию товара и предоставление о нем основной информа­ции (информация о товаре может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т. п.);

2) защиту от повреждений (препятствует воздействию агрессивных химических сред, физических воздействий, защищает от порчи, возмож­ных хищений и т. п.);

3) повышение эффективности грузопереработки (унификация упаков­ки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств);

4) оказание помощи маркетингу по продвижению и рекламе продук­ции, а также предоставление информации потребителям.

Исходя из функций упаковки, можно определить ее основные свой­ства:

• надежность упаковки определяется тем, каким воздействиям внеш­ней среды она подвергается в процессе хранения и транспортировки;

• полезность упаковки определяется ее влиянием на эффективность и производительность всех логистических операций — от продуктивности загрузки подвижного состава и подборки заказов на складе до коэффици­ента использования складского пространства и грузовместимости транс­портных средств.

Степень важности каждой из вышеуказанных функций в значительной степени зависит от конкретной продукции. Существуют два основных типа упаковки. Во-первых, это внутренняя, или потребительская, упаковка, разрабатываемая для пользователей и включающая материалы маркетингового и стимулирующего характера. Потребительская упаковка долж­на быть удобной в применении, привлекательной для глаза, компактной (т. е. обеспечивать рациональное использование торговых площадей), об­ладать защитными свойствами (предохранять содержимое от поврежде­ний). Во-вторых, внешняя, или промышленная, упаковка, разработанная для защиты продукции д более удобной его грузопереработки.

Одной из важнейших концепций упаковки, связанной с процессами! хранения и грузопереработки, является концепция стандартной укрупнен­ной грузовой единицы (стандартизированная грузовая единица). Создание укрупненной грузовой единицы сводится к физическому объединению (консолидации) отдельных промышленных упаковок в один стандартизи­рованный «пакет», удобный для транспортировки и грузопереработки.

Все формы создания укрупненных грузовых единиц — от простой связки двух промышленных упаковок до консолидации грузов посредством специализированного транспортного оборудования — включаются в понятие «контейнеризация». Все виды контейнеризации имеют одну цель — повышение эффективности грузопереработки.

Можно выделить две основные формы укрупненной грузовой единицы: жесткие контейнеры и нежесткие контейнеры.

Жесткий контейнер — устройство, в которое помещаются промышленные упаковки или разрозненные изделия для складирования или транспортировки для облегчения операций грузопереработки и повышения за­щищенности продукции. Основными преимуществами использования дан­ного метода формирования грузовой единицы являются:

• предотвращение повреждения продукции в ходе грузопереработки: и транспортировки;

• предупреждение хищений;

• уменьшение потребности в защитной упаковке;

• повышение уровня защищенности грузов от агрессивных воздей­ствий внешней среды;

• устранянение проблемы утилизации использованной тары в связи с тем, что жесткий контейнер представляет собой единицу многоразового применения.

Нежесткие контейнеры не создают замкнутой защищающей оболоч­ки для складируемой и транспортируемой продукции. Примером нежест­ких контейнеров является штабелирование промышленных упаковок на паллетах (поддонах) или скользящих листах. Основным недостатком шта­белирования является его недостаточная устойчивость. Обычно для повышения устойчивости штабелей на поддонах применяются следующие стандартные способы: перевязывают веревкой или стальной проволокой, скрепляют угловыми стойками, обматывают клейкой лентой, пленкой или прокладочными материалами и употребляют другие препятствующие скольжению средства (растяжки, стяжки).

Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка мини­мальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилоч­ной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания Для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов. Основными преимуществами использования данного метода формирования грузовой единицы являются:

• сохранность продукции на всем протяжении логистического канала;

• повышение эффективности и снижение стоимости логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки;

• возможность наиболее полного использования производительности транспортно-складских механизмов, грузоподъемности и грузовместимо­сти транспортных средств;

• повышение уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций;

• возможность перегрузки (перевалки) на другой вид транспорта без переформирования.

Для упаковки используется множество разнообразных материалов. В число традиционных упаковочных материалов входят гофрированный картон, джутовые или пеньковые мешки, стальные канистры, бочки, ящи­ки, клетки, оберточные ленты, а также многослойные бумажные мешки и коробки. В последнее время к ним добавились и такие более современные упаковочные материалы, как термоусадочные и эластичные (растягиваю­щиеся) пленки, пакеты и прокладки из полиэтилена низкой плотности, ко­робки и мешки из полиэтилена высокой плотности, пластиковые ленты, пенопластовые прокладки и футляры для упаковки хрупких предметов и изделий неправильной формы.

Тестирование упаковки

В процессе освоения новой продукции и новых способов упаковки имеет смысл проводить предварительное тестирование упаковки. Органи­зации, которые производят различные упаковочные материалы и торгуют ими, обеспечивают бесплатное тестирование упаковок. Упаковки прохо­дят тесты, в ходе которых искусственно создаются самые разнообразные

экстремальные ситуации, возможные в реальной жизни: вибрации, паде­ние, горизонтальный удар, сжатие (при размещении большого груза сверху на упаковке), длительное воздействие предельных температур или влаги, неосторожное обращение.

Для того чтобы спроектировать упаковку, требуется следующая ин­формация:

• о климатических условиях в регионах, где будет использоваться тара;

• степени хрупкости товара, который необходимо защитить с по­мощью тары;

• об эксплуатационных характеристиках различных упаковочных ма­териалов.

Помимо тестирования новой тары, грузоотправители ведут регистра­цию всех претензий по потерям и повреждениям товаров и тары. Исполь­зуя метод статистических испытаний, пр этим данным можно определить, случайны ли повреждения. Если повреждения носят неслучайный харак­тер, предпринимаются меры для дополнительной защиты самых уязвимых мест тары.

Часто при тестировании тары наблюдают за фактическими воздей­ствиями в процессе транспортировки. Для этого внутрь картонных коро­бок с перевозимыми товарами вставляются регистрирующие устройства, которые регистрируют изменения во времени ряда переменных, таких как температура, влажность, сила и величина ускорения.

Сложные следящие устройства (датчики) очень дороги, но иногда без них нельзя найти причину повторяющихся время от времени повреждения груза в пути. Менее сложные устройства используются для регистрации температуры, иногда их показания служат основанием для претензии о повреждении, предъявляемой перевозчику.

Наклейка этикеток

После того как товар упакован в тару, для распознавания содержимого необходимо сделать маркировку тары и наклеить этикетку. Для этой целя используются слова или кодовые номера в зависимости от природы товара и вероятности его хищения. Применяются также отражающие этикетки, считываемые с помощью оптических сканеров.

Существует множество правил, регламентирующих использование этикеток на розничной упаковке. К обязательной относится информация о массе, содержимом и инструкции по использованию товара.

При производстве сложных изделий необходимо также наклеивать этикетки на закупаемые детали и комплектующие, чтобы постоянно отслеживать их местоположение. Обычно для этого используются штрих-коды, которые считывают с помощью сканеров или сенсоров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...