Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы исследовательских работ

Творческие задания для 6 класса

!!!Обязательно для выполнения одно из предложенных на четверть обязательных заданий по биологии и два по ОБЖ.

Четверть

Биология

1. Выполнение исследовательской работы (выполняется в соответствии с требованиями и темами)

2. Поделка из природного материала.

3. Гербарий (виды гербариев: Осенняя раскраска листьев. Корневище – видоизмененный побег. Листья простые и сложные. Листья, поврежденные насекомыми.).

4. Выполнение проекта (выполняется в соответствии с требованиями и темами)

ОБЖ. Подготовить презентацию или проект (смотри правила выполнения проектов)

1. Компьютер и его влияние на здоровье.

2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

На дополнительные баллы можно выполнить:

1. Участие в фотовыставке.

2. Участие в тематических конкурсах.

 

Четверть

1. Выполнение исследовательской работы (выполняется в соответствии с требованиями и темами)

2. Изготовление учебного пособия- объёмной модели вируса.

3. Выполнение проекта (выполняется в соответствии с требованиями и темами)

ОБЖ. Подготовить презентацию или проект (смотри правила выполнения проектов)

1. Укусы насекомых и защита от них.

2. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

На дополнительные баллы можно выполнить:

1. Участие в фотовыставке.

2. Участие в тематических конкурсах.

 

Четверть

1. Изготовление учебного пособия- объёмной модели "Зоны корня".

2. Выполнение исследовательской работы (выполняется в соответствии с требованиями и темами)

3. Выполнение проекта(выполняется в соответствии с требованиями и темами)

ОБЖ. Подготовить презентацию или проект (смотри правила выполнения проектов)

1. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

2. Влияние наркотиков на организм. Профилактика употребления наркотиков.

На дополнительные баллы можно выполнить:

1. Участие в фотовыставке.

2. Участие в тематических конкурсах.

 

Четверть

1. Изготовление учебного пособия- объёмной модели "Цветок"

2. Выполнение исследовательской работы (выполняется в соответствии с требованиями и темами)

3. Выполнение проекта (выполняется в соответствии с требованиями и темами)

ОБЖ. Подготовить презентацию или проект (смотри правила выполнения проектов)

1.Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

2. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

На дополнительные баллы можно выполнить:

1. Участие в фотовыставке.

2. Участие в тематических конкурсах.

 

 

Отличия исследования от проекта!!!

1. Проект - это "специально организованный и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".

Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

По цели

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.

Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

По наличию гипотезы

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

4. По этапам исследования
Основные этапы проектной деятельности:

• Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Подготовка и защита презентации;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы исследования:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач исследования.
• Определение объекта и предмета исследования.
• Выбор методов и методики проведения исследования.
• Описание процесса исследования.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

 

Требования к выполнению исследовательской работы

 

Выберите любую интересную для вас тему. Определите цель вашей работы. Выдвиньте гипотезу. Определите объект и предмет исследования. Определите, какие задачи нужно решить для достижения поставленной цели. При необходимости, найдите в научной литературе или интернете методику проведения исследования. Выберите методы, которые потребуются вам для работы. Подумайте, какова значимость и ценность вашей работы, какой результат вы ожидаете. Изучите необходимую литературу по этой теме. Проведите исследования или наблюдения. Далее оформите свои наблюдения в виде исследовательской работы, реферата, компьютерной презентации, газеты, макета и т.д. Рекомендуется использовать свои личные рисунки, схемы, таблицы, диаграммы, фотографии.

 

Отчет по проекту (исследованию) можно оформить по следующей схеме:

1– титульный лист (ФИО автора, класс, название проекта, исследования, сроки проведения, место проведения)
2 –цели работы, гипотезы (предполагаемые результаты),задачи, актуальность темы (что больше всего заинтересовало)
3– используемое оборудование, методы
4 – описание проекта (ход выполнения, полученные данные, проведенные расчеты, фотографии, рисунки)
5– заключение (какие результаты подтверждают основную идею эксперимента)
6 – выводы
7– список источников информации

Оформление гербария.

Гербарий должен быть подписан (напр. Растения луга), сами растения хорошо просушены, корни промыты от земли и мусора, все растения должны иметь видовые названия на русском и латинском языках.

 

Темы проектов:

«Симметрия в живых организмах» (на примерах животных и растительных объектов Ульяновской области)

«Чудеса природы» (а примерах животных и растительных объектов Ульяновской области)

«Наши пернатые друзья» (на примерах птиц Ульяновской области)

«Собаки – наши друзья или враги?» (проблемы бродячих животных в городе)

«Времена года и живые организмы»

"Журавли в Ульяновской области"

"Наша Волга, чей ты дом?"

"Мой домашний питомец"

"Охраняемые территории Ульяновской области"

 

Темы исследовательских работ

Четверть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...