Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и срокам выполнения контрольных работ

Цели и задачи контрольной работы

Контрольная работа – одна из важных способов организации самостоятельной работы студентов. Так как на заочном отделении лекционные и семинарские занятия проводятся в небольшом объёме, студенты-заочники многие разделы предмета вынуждены изучать самостоятельно, а контрольная работа является показателем качества работы студента в течение семестра.

В процессе выполнения работы студенты должны развивать навыки научного труда, уметь отбирать нужную литературу, пользоваться справочниками и энциклопедиями, уметь сравнивать точки зрения различных учёных, авторов книг и, по мере возможности, высказывать своё мнение по рассматриваемой проблеме.

Выбор темы

Выбор вопроса осуществляется по последней цифре шифра зачетной книжки или студенческого билета. Например, шифр зачетной книжки или студенческого билета Иванова Сергея Петровича 05032, последняя цифра – 2. Студенту нужно посмотреть все номера вопросов, которые заканчиваются на 2 (12, 22 и т.д.) Он может выбрать один из этих вопросов каждого раздела (ответить на один вопрос всех 16разделов). Если каком-либо разделе отсутствует вопрос с последней цифрой вашего шифра, то выбираете любой вопрос раздела в зависимости от четности/нечетности числа. Например шифр Иванова Сергея Петровича 05038, последняя цифра -8,в разделе №7 всего 5ть вопросов, значит студент выбирает вопрос №2 или №4 (четные).

К приложению контрольной работы добавить ксерокопию или отсканированную карту старого проекта внутрихозяйственного землеустройства или система земледелия и землеустройства. С описанием, характеристикой.

Контрольная работа, написанная без учёта номера зачётной книжки, не засчитывается и возвращается студенту.

Требования к объёму, оформлению

и срокам выполнения контрольных работ

 

Желательно выполнить работу в компьютерном распечатанном варианте.

Требования к оформлению страницы в WORD:

- формат страницы – А4 (210х297 мм);

- поля: верхнее, нижнее, левое, правое – 25 мм;

- шрифт - №14 (Wind word);

- межстрочный интервал – 1,5;

- нумерация страниц – сверху по центру страницы.

 

Контрольная работа объемом примерно 10-15 листов формата А4 должна быть хорошо оформлена: написана разборчиво, без грамматических ошибок, с соблюдением необходимых интервалов, полей для заметок рецензентов и т.п. Работа должна быть пронуме­рована.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указывается фамилия, имя, отчество, шифр специальностей и шифр группы, номер зачётной книжки, номер варианта.

Контрольная работа выполняется в сроки, установленные учебным планом. Студенты не выполнившие в срок контрольную работу, не допускаются к зачётной и экзаменационной сессии.

Контрольные задания направляются на кафедру (деканат) на проверку не менее чем за десять дней до начала сессии.

Литература:

Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства.

 

 

ЗЕМЛЯ КАК ЧАСТЬ ПРИРОДЫ И ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Перечислите основные функции земли в природе и обществе.

2. В чем состоит значение земли как природного ресурса

3. В каких случаях земля является предметом труда? Средством труда? Всеобщим средством производства?

4. Почему земля-главное средство производство в сельском и лесном хозяйстве?

5. Каково роль земли в различных отраслях народного хозяйства?

6. Чем отличается земля от других средств производства?

7. Что относится к средствам производства, неразрывно связанным с землей?

8. Какое определение понятия «земля» принято в землеустройстве?

9. Назовите особенности земли как объекта имущественных отношений.

10. Какие действия необходимы для организации рационального использования земли как объекта недвижимости?

ЗЕМЕЛЬНЫЙ СТРОЙ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ

1. Что является объектом земельных отношений?

2. Дайте определение земельного строя общества.

3. Перечислите основные элементы земельного строя.

4. Что включает земельная политика?

5. Каковы основные задачи земельной реформы России?

6. Дайте определение понятий землевладения и землепользования.

7. По каким признакам классифицируют землепользование.

8. Перечислите основные элементы организации территории. На какие группы они делятся?

9. В чем заключается взаимосвязь форм землепользования и организации территории?

ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Дайте определение понятий «земельный фонд», «категория земельного фонда».

2. Какие категории земель выделяются в составе земельного фонда Российской Федерации?

3. Что такое земельные угодья? Как они подразделяются?

4. Как земельные угодья делятся по хозяйственному назначению и видам использования?

5. Что называют категорией пригодности земель, классом и видом земель?

6. Дайте характеристику земельного фонда России по формам собственности.

7. Какие земли относятся к государственным и муниципальным?

8. Перечислите разновидности частей собственности на землю.

9. Чем отличаются общая долевая и общая совместная собственность?

10. Какие землеустроительные задачи приходится решать при перераспределении земель по формам собственности?

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

1. Как возникло землеустройство?

2. В чем заключалась социальная природа землеустройства?

3. Какими были первые землеустроительные действия?

4. С чем было связанно развитие землеустройства в древности?

5. С помощью каких приспособлений и инструментов осуществляли измерения в древности и в средние века?

6. Опишите способы межевания, применявшиеся в Древнем Мире.

7. Какие свидетельства землеустроительных работ дошли до наших дней из древности?

8. Опишите основные виды землеустроительных работ в новое время.

9. Перечислите особенности землеустройства в станах Западной Европы в XVII – XIX вв.

ПОНЯТИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

1. Как возникло понятие «землеустройство»? чем оно отличается от понятий «межевание», «землемерие»?

2. Перечислите основные теории землеустройства.

3. Назовите положительные стороны и недостатки различных теорий землеустройства.

4. Какое понимание землеустройства преобладает в настоящее время в России?

5. Можно ли дать землеустройству единое однозначное определения?

6. В чем заключается экономическая, правовая, техническая, организационно –хозяйственная, экологическая сущность землеустройства?

7. Перечислите основные аспекты понятия землеустройства.

8. К чему может привести неправильное понимание землеустройства? Проиллюстрируйте это на исторических примерах.

ЗЕМЛЕУСТРОЙТСВО И ДРУГИЕ СФЕРЫ ЗЕМЕЛЬНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Регулирует ли землеустройство земельные отношения?

2. Как связано землеустройство с регистрацией объектов недвижимого имущества, земельным кадастром, мониторингом и оценкой земель?

3. Для чего нужны при землеустройстве топографо – геодезические и обследовательские работы?

4. Как используются в землеустройстве земельно –информационные системы?

5. Почему землеустроительные мероприятия должны лежать в основе переселенческих, расселенческих и градостроительных действий?

6. Чем землеустройство отличается от мелиорации?

7. Почему организация территории определяет организацию производства сельскохозяйственных предприятий и должна увязываться с системами ведения хозяйства и системами земледелия?

8. Расскажите, какое значение придавали землеустройству различные религии мира.

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В ДРЕВНЕРУССКОМ

И МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕ (IX-XVI вв.)

1. Как формировались земельные отношения в период возникновения Древнерусского государства?

2. Какие виды разграничения земель существовали в Древней Руси?

3. Чем была вызвана необходимость межевания земель?

4. Назовите первые межевые знаки славян.

5. Перечислите виды землевладений, существовавшие в Русском государстве в XV-XVI вв.

ПИСЦОВЫЕ МЕЖЕВАНИЯ (1550-1684 ГГ.)

1. Расскажите, как возникло порвое землеустроительное учреждение а России.

2. Чем занималась землеустроительная служба России в XVI-XVII вв.?

3. Какие землеустроительные работы проводились на основе «писцовых наказов»?

4. Как назывался первый свод законов России, где межевание признается как самостоятельное юридическое действие?

5. Какие инструменты использовались при осуществлении писцовых межеваний? Почему в то время не применялись планы местности?

ПЕТРОВСТКОЕ И ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ МЕЖЕВАНИЯ

(1684-1761 гг.)

1. Как изменились землеустроительные органы во время царствования Петра I?

2. Какие картографические работы проводились во время Петра I?

3. Какими были основные задачи межевания во времена Елизаветы Петровны?

4. Опишите порядок межевания по инструкции 1754 г. И объясните причины ее неудачи.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕЖЕВАНИЯ

(1766-1882 гг.)

1. Чем была вызвана необходимость проведения генерального межевания?

2. Какими межевыми знаками обозначались границы землевладений при генеральном межевании?

3. Какие документы составлялись при производстве генерального межевания?

4. Расскажите об организации землеустроительной службы России в конце XVIII-начале XIX в.

5. Что вызвало необходимость открытия школы по обучению «науки землемерия»?

6. Чем была вызвана необходимость проведения специального межевания?

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

1. Опишите поземельное устройство на основе реформы 1861 г.

2. Как развивалось землеустроительное образование России в связи с реформой 1861 г.?

3. Какой была система землевладения в конце XIX в.?

4. Дайте характеристики первым проектам внутрихозяйственного землеустройства.

СТОЛЫПИНСКОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО (1906-1917 гг.)

1. Какими были землеустроительные органы России в начале XX в.?

2. В чем заключалась основная задача Столыпинской земельной реформы?

3. Перечислите виды землеустройства, осуществлявшегося во времена Столыпинской реформы.

4. Какие землеустроительные действия проводились во время реформы 1906-1916 гг.?

5. Опишите порядок производства землеустроительных дел во время столыпинсиких преобразований.

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ

ВЛАСТИ (1917-1927 гг.)

1. Какие землеустроительные работы проводились впервые годы Советской власти?

2. Опишите структуру землеустроительной службы в 1919-1920 гг.

3. Перечислите основные положения о землеустройстве, содержащиеся в Земельном кодексе 1922 г.

4. Какие землеустроительные работы проводились в 1921-1925 гг.?

5. Как осуществлялась подготовка землеустроительных кадров в 20-е годы?

 

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

ПРЕДВОЕННЫЕ И ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1928-1954 гг.)

 

1. Какие виды землеустройства преобладали в 1928-1937 гг.?

2. На какие группы работ делилось внутриселенное землеустройство?

3. Опишите порядок землеустройства в форме землеуказаний.

4. Какие способы землеустройства колхозов существовали во время коллективизации?

5. Какие особенности были характерны для межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства в послевоенный период?

 

СОВЕТСКОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В 1954-1990 гг.

1. С чем были связанны землеустроительные работы в 1954-1965 гг.?

2. В чем особенность землеустроительных работ, проводимые в 70-е годы?

3. Назовите прогнозные и предпроектн7ые землеустроительные документы, которые разрабатывались в 70-е годы.

4. Какие функции и задачи выполнял Росземпроект?

5. Какие землеустроительные работы проводились в 80-90 – е годы?

 

СОСОТОЯНИЕ ЗЕМЛЕУТСРОЙСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1. Каковы этапы земельной реформы России?

2. Какими были задачи землеустройства на различных этапах земельной реформы?

3. Каковы итоги земельной реформы 1991-2000 гг.?

4. Назовите недостатки в организации, использовании и охране земель, возникшие в ходе реформы.

5. Как исправить эти недостатки и организовать рациональное использование земель в будущем?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...