Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-технический раздел учётной политики




Введение

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Целью курсовой работы является углубление полученных в ходе занятий по дисциплине «Бухгалтерский и финансовый учёт» теоретических знаний и практических навыков, позволяющих в дальнейшей практической деятельности вести бухгалтерский учет организации.

Задачами курсовой работы являются:

- систематизация и расширение полученных теоретических знаний в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

-  закрепление полученных в ходе практических занятий навыков отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, а также приобретение умения составлять учетную политику организации;

-  изучение законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, и их применение при выполнении задания.

Описываемая мной организация ООО «Уралкирпич» является производственным предприятием, выпускающим два вида продукции (красные кирпич и силикатные кирпич) и имеющим остатки незавершенного производства и готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода.

Отчетным периодом для целей курсовой работы является январь текущего года. Исходными документами, содержащими информацию в денежном выражении об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации на начало отчетного периода, являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках этого предприятия.

Основная часть курсовой работы состоит из следующих разделов:

.   Разработка учетной политики организации.

.   Моделирование хозяйственных операций за отчетный период и формирование журнала хозяйственных операций.

.   Составление шахматной оборотной ведомости.

.   Составление оборотно-сальдовой ведомости.

.   Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

.   Расчёт себестоимости выпущенной и реализованной продукции.

баланс бухгалтерский ведомость себестоимость

 


Разработка учетной политики предприятия

 

Настоящее Положение об учетной политике ООО «Радуга» (далее по тексту Организация) разработано в соответствии с требованиями законодательства по бухгалтерскому учету и гражданского законодательства Российской Федерации.

Для целей настоящего Положения под учетной политикой Организации понимается выбранная ею обоснованная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, - с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.

Учетная политика сформирована на 2010 год и не подлежит изменению, за исключением следующих случаев:

1 реорганизации Организации (слияния, присоединения и др.);

2 смены собственников;

3 изменений в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета Российской Федерации;

4 разработки новых способов ведения бухгалтерского учета.

Изменения, вносимые в текст Положения об учетной политике Организации, утверждаются генеральным директором Организации. Изменение учетной политики должно быть введено с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом её утверждения.

Организационно-технический раздел учётной политики


Таблица «Рабочий план счетов бухгалтерского учёта»

Наименование счета Номер счета

Номер и наименование субсчета

Раздел I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства 01

1 Основные средства в организации 2 Выбытие основных средств

Амортизация основных средств 02

1 Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01

Нематериальные активы 04

1 Нематериальные активы организации 2 Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

Амортизация нематериальных активов 05

 

Вложения во внеоборотные активы 08

4 Приобретение объектов основных средств 5 Приобретение нематериальных активов

Раздел II. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

Материалы 10

1 Сырье и материалы

Налог на добавленную стоимость приобретенным ценностям 19

1 Налог на добавленную по стоимость при приобретении основных средств 3 Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО

Основное производство 20

 

Общепроизводственные расходы 25

 

Общехозяйственные расходы 26

 

Раздел IV. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ

Готовая продукция 43

 

Расходы на продажу 44

 

Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

Касса 50

 

Расчетные счета 51

 

Раздел VI. РАСЧЁТЫ

Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60

1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 2 Расчеты по авансам выданным

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

1 Расчеты с покупателями и заказчиками 2 Расчеты по авансам полученным
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

По видам кредитов и займов
Расчеты по налогам и сборам

68

1 Налог на доходы физических лиц 2 Налог на добавленную стоимость
Расчеты по социальному страхованию

69

1 Расчеты по социальному страхованию 2 Расчеты по пенсионному обеспечению 3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 
Расчеты с подотчетными лицами

71

 
Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1 Расчеты по возмещению материального ущерба
Расчеты с учредителями

75

1 Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2 Расчеты по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

 

Раздел VII. КАПИТАЛ

Уставный капитал

80

 

Раздел VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Продажи

90

1 Выручка 2 Себестоимость продаж 3 Налог на добавленную стоимость 9 Прибыль/убыток от продаж
Прочие доходы и расходы

91

1 Прочие доходы 2 Прочие расходы 9 Сальдо прочих доходов и расходов
Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 
Прибыли и убытки

99

 
       

 

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Организации несет Генеральный директор. Порядок бухгалтерского учета, принятый в Организации, является обязательным для исполнения всеми подразделениями и службами, работниками Организации, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерской службы в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений (п. 1. ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» №ФЗ-129 от 21.11.1996 г.)

    Способ ведения бухгалтерского учёта

Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи с использованием специализированных программных продуктов:

-   бухгалтерской программы 1С 8.1.

Для ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Организации используется План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н.

Бухгалтерский учет в Организации ведется в рублях.

Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, а также вводить дополнительные субсчета.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется самостоятельно бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

    Хранение бухгалтерской информации

Бухгалтерская информация хранится на машинных и бумажных носителях. Ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерской информации от несанкционированного доступа возлагается на главного бухгалтера.

    Порядок организации документооборота и технологической обработки учетной документации

Основанием для регистрации хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, составленные на основании законодательно утвержденных в РФ унифицированных (типовых) форм, бухгалтерских справок и иных документов, подтверждающих факт свершения хозяйственной операции.

При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные Организацией с учетом рекомендаций, содержащихся в:

· Приказе Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

·   Приказе Минфина №102н и Госкомстата РФ №475 от 14.11.2003 г. «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2003 г. №5342).

Формы документов, не являющиеся унифицированными, разрабатываются Организацией самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и утверждаются Приказом Генерального директора.

1.5 Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

 

Таблица «Перечень должностных лиц, имеющих право подписи»

Перечень первичных документов Лица, имеющие право подписи
Хозяйственные договоры Генеральный директор
Кредитные и заемные договоры Генеральный директор
Платежные поручения Генеральный директор
Приходные кассовые ордера Подписывает кассир, ген. директор Утверждает лицо, уполномоченное по приказу
Расходные кассовые ордера Подписывает кассир, ген. директор Утверждает лицо, уполномоченное по приказу
Авансовые отчеты Для подтверждения целесообразности произведенных расходов подписывает руководитель соответствующего подразделения. Визирует главный бухгалтер. Утверждает Генеральный директор.
Бухгалтерская и налоговая отчетность Визирует главный бухгалтер. Утверждает Генеральный директор.
Статистическая отчетность Подписывает ответственный исполнитель.
Первичные документы по учету труда и заработной платы Подписывает бухгалтер по заработной плате. Визирует главный бухгалтер.
Доверенности Генеральный директор и Главный бухгалтер
Счета - фактуры, счета на оплату Генеральный директор, главный бухгалтер, а так же лица, уполномоченные по приказам.
По учету результатов инвентаризации денежных средств Подписывают члены комиссии, генеральный директор.
По учету результатов инвентаризации основных средств Подписывают члены комиссии. Визирует главный бухгалтер.
По учету результатов инвентаризации материалов и готовой продукции на складах Подписывают члены комиссии. Визирует главный бухгалтер.
Требования-накладные Руководитель соответствующего подразделения
Акты выполненных работ Генеральный директор, а так же лица, уполномоченные по приказам.

 

1.6 Сроки и сдача отчётности

- порядок отчетности - ежеквартальный;

- срок сдачи отчетности не позднее 30 числа месяца следующего за истекшим кварталом;

- бухгалтерская отчетность сдается в налоговую инспекцию в следующих объемах: Бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на главного бухгалтера.

    Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии со ст. 12 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ, а также Приказом МФ РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Для целей обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности установить следующие сроки проведения инвентаризации активов и обязательств:

·   Незавершенного производства - один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года;

·   Основных средств - один раз в год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года;

·   Нематериальных активов - один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года;

·   Сырья и материалов - ежемесячно до 30 числа;

·   Готовой продукции - в соответствии с условиями договоров, внутренними распорядительными документами;

·   Расходов будущих периодов - один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, на 31 декабря отчетного года;

·   Расчетов с дебиторами (расчеты с покупателями) - один раз в квартал, по состоянию на последнюю отчетную дату, в части расчетов с прочими дебиторами - один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года;

·   Расчетов с кредиторами - один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года;

·   Прочего имущества и обязательств - перед составлением бухгалтерской отчетности на 31 декабря отчетного года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...