Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возвращение к стадии вызова




• На какие вопросы мы с вами ответили на уроке?

• Что показалось особенно интересным?

• Что удивило?

• Какую репродукцию вы выбрали бы теперь? Обоснуйте свой ответ.
СЛАЙД № 4, 5, 6, 7


Составление синквейна о самом главном в рассказе-творческая работа СЛАЙД № 10

• Назовите существительное, которое, отражает самую главную суть рассказа. Это существительное - первая строка синквейна.

 

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.;
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Например, Метафизик Вогулов

Безумный и гениальный

Творит, разрушает и забывается Любовь свою возвратить пытается Мнимое солнце.

3) Домашнее задание: нарисуйте будущее или напишите эссе о будущем, как вы бы переделали мир.



ПРИЛОЖЕНИЕ К

ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ

ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ

«В неизвестность строим мы

железные мосты». Смысл рассказа

А.Платонова «Потомки солнца»

по технологии компетентностного

подхода «Развитие критического

мышления через чтение и письмо»:

-слайды.


Литературные псевдонимы Андрея Климентова.



•а. п.

А. Пл.

Нищий

А. Вогулов

Рабочий А. П.

Рабочий
Андрей Платонов

Крестьянин
Баклажанов

Ф. Человеков


«Гул», «в гуле времени»,

«постоянное напряжение»,

«постоянный гул мыслей»


АлександрДейнека

На стройке новых цехов. 1926. Перед спуском в шахту. 1925,


КлиментРедько



 

 


 


На земле мурманской. 1925.


Динамит. 1922


КазимирМалевич



 

Девушки в поле. 1928-1932.

 


ЮрийПименов



Даешь

Тяжелую

индустрию!

1927.


Утопия (от греч. и- нет и topos- место, т.е. место, которого нет; по др. версии, от ей- благо и topos- место, т.е. благословенная страна)-изображение идеального общественного строя; обозначение сочинений, содержащих описание идеально организованного общества Термин происходит от названия книги Т.Мора «Утопия» (1516).


ТиКампанелла«ГородСолнца»(1602)

...Вся власть - законодательная, исполнительная, судебная и даже религиозная - объединена и сосредоточена в руках чиновничества. Верховный правитель у них - священник, именующийся на их языке «Солнце», на нашем же мы назвали его «Метафизиком». Этот пост занимает самый ученый житель города до тех пор, пока не найдется такой, кто окажется мудрее своего предшественника и способнее его к управлению. Жизнь населения характеризуется общностью. Все имущество,включая дома, кровати, домашние вещи, - все обобществлено. Необходимое для быта жители в равных долях получают от общины. Каждые шесть месяцев чиновник перераспределяет, кому в каком доме, в какой спальне и на какой кровати спать. Прием пищи у соляриев (так называют жителей Города Солнца) - совместный, все получают одинаковую пищу в равных количествах, но должностные лица получают большие и лучшие порции. Всеобщая трудовая повинность является основой жизни города. Жители организованы в отряды. Рабочий день длится только 4 часа, остальное время проводится в приятных занятиях науками, чтении. Но и в часы отдыха жизнь остается строго регламентированной. Так, например, запрещаются сидячие игры. Все носят одинаковую одежду, установлена частота смены и стирки белья. Нарушение этих правил строго наказывается вплоть до смертной казни.


И никто не знал, что было сердце и страдание у инженера Вогулова. Такое сердце и такая душа, каких не должно быть у человека. Он двадцати двух лет полюбил девушку, которая умерла через неделю после их знакомства.

Три года Вогулов прометался по земле в безумии и тоске; он рыдал на пустынных дорогах, благословлял, проклинал и выл. Он был так страшен, что суд постановил его уничтожить. Он так страдал и горел, что не мог уже умереть. Его тело стало раной и начало гнить. Душа в нем истребила сама себя.

И потом в нем случилась органическая катастрофа: сила любви, энергия сердца хлынула в мозг, расперла череп, образовала мозг невиданной, невозможной, неимоверной мощи. Но ничего не изменилось - только любовь стала мыслью, и мысль в ненависти и отчаянии истребляла тот мир, где невозможно то, что единственно нужно человеку, - душа другого человека...


Алгоритм

Написаниясинквеина

 

 
1-я строка Кто? Что? 1 существительное
2-я строка Какой? 2 прилагательных
3-я строка Чтоделает? 3 глагола
4-я строка Что автор думает о теме? фраза из 4 слов
5-я строка Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное

Домашнеезадание

(по выбору учащихся)

Нарисуйте будущее.

«Как я переделал бы мир»


Заданиепогруппам

 

группа II группа Ill группа
«+» открытий Вогулова. Подтвердите текстом. «-» открытий Вогулова. Подтвердите текстом. Стихотворение «Вечер мира» ■ Каков смысл стихотворения? - Как Платонов относится к «переделке» вселенной?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...