Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет основных средств и амортизационных отчислений




Сведения об организации

 

В соответствии с учредительными документами ОАО «Костромаоблгаз» (далее Общество) занимается следующими основными видами деятельности:

  • Газоснабжение населения.
  • Транспортировка газа.

Общество не имеет намерений прекратить какой-либо из видов деятельности.

Информация по географическим и операционным сегментам раскрывается в пояснительной записке.

Группировка информации по географическим сегментам проведена в соответствии с его административным делением.

Группировка информации по операционным сегментам проведена согласно критерию назначения товаров, работ, услуг. В результате группировки выделены виды деятельности, показанные в Справочнике Виды деятельности (Приложение 4).

Объекты и показатели, относящиеся одновременно к нескольким сегментам, распределены пропорционально величинам объектов и показателей, отнесенных к сегментам непосредственно.

Прибыльность Общества более определяется видами деятельности, поэтому первичной признана информация по операционным сегментам, а вторичной – информация по географическим сегментам.

В своем составе Общество имеет следующие филиалы:

  • Филиал ОАО «Костромаоблгаз» трест «Шарьямежрайгаз».
  • Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазсбыт».
  • Филиал ОАО «Костромаоблгаз» «Облгазстрой».

Бухгалтерский учет в Обществе и филиалах автоматизирован и ведется с использованием программного продукта 1С Предприятие.

Филиалы Общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о филиалах и ведут аналитический и синтетический учет по счетам, обороты по которым отражаются в балансе филиалов, которые являются составной частью сводного бухгалтерского баланса ОАО «Костромаоблгаз».

 

 

  1. Бухгалтерский учет

Организационно-технический раздел

Организация учетной работы

Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Бухгалтерская отчетность Общества составляется бухгалтерией головной организации. Бухгалтерская отчетность филиалов составляется бухгалтерией филиалов и представляется в бухгалтерию головной организации для составления сводной отчетности.

Учет в филиалах (обособленных подразделениях)

Филиалы Общества выделены на самостоятельный баланс и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о филиалах. Способы ведения бухгалтерского учета, установленные Учетной политикой Общества, применяются всеми филиалами, подразделениями, представительствами, независимо от их места нахождения и вида осуществляемой деятельности.

В филиалах Общества составление бухгалтерской отчетности по филиалу, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией филиала. Бухгалтерская отчетность филиалов должна быть подготовлена и доставлена в бухгалтерию головной организации для составления общего баланса за 10 дней до предусмотренного законодательством срока сдачи в налоговую инспекцию.

1.1.3. Рабочий план счетов бухгалтерского учета

Общество применяет Рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, в соответствии с требованиями организации синтетического и аналитического учета. Рабочий план счетов представлен в Приложении 1. Применение утвержденного рабочего плана счетов Общества всеми филиалами обязательно.

Форма бухгалтерского учета

Общество ведет бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения с использованием программного продукта «1С-Предприятие». Выбранная форма учета позволяет обеспечить:

  • Единую методологическую основу (принцип двойной записи), взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета.
  • Сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных документов.
  • Накапливание и систематизация данных для составления бухгалтерской отчетности и контроля за хозяйственной деятельностью.
  • Возможность периодической сверки учетных данных с фактическим наличием средств и обязательств Общества.

До момента введения в филиалах единой компьютерной программы бухгалтерский учет осуществляется вручную с использованием журнально-ордерной формы учета.

Применяемые формы первичных учетных документов

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Общество использует типовые (унифицированные) формы первичных документов, утвержденные постановлениями Госкомстата Российской Федерации.

График и правила документооборота

Документооборот в Обществе регламентируется графиком документооборота (Приложение 2).

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Общество устанавливает следующие сроки и периодичность проведения инвентаризации имущества и обязательств:

  • Сжиженного газа – ежегодно на 1 октября.
  • Товарно-материальных ценностей, кроме сжиженного газа - ежегодно на 1 октября.
  • Основных средств и нематериальных активов – ежегодно на 1 ноября.
  • Денежных средств, денежных документов, бланков документов строгой отчетности и ценных бумаг в кассе - на 31 декабря.
  • Денежных средств, хранящихся на счетах в банках - на 31 декабря.
  • Иного имущества, расчетов и обязательств – ежегодно по состоянию на 31 декабря.
  • Незавершенного производства и незавершенного строительства – ежегодно на 31 декабря.
  • Расходы будущих периодов - на 31 декабря.
  • Расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности - на 31 декабря.
  • Расчетов по платежам в бюджет - на 31 декабря.
  • Расчетов с филиалами и структурными подразделениями - на 31 декабря.
  • Резервы предстоящих расходов и платежей - ежегодно на 31 декабря.
  • Финансовых вложений – на 31 декабря.

Общество проводит внеочередную инвентаризацию имущественных ценностей в случаях:

  • Передачи имущества в аренду, при выкупе, продаже.
  • Смены материально-ответственных лиц.
  • Установления фактов хищений и порчи имущества.
  • Пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
  • Ликвидации (реорганизации) филиала или Общества.

Порядок проведения инвентаризации и состав комиссии утверждаются отдельным приказом.

Обнаруженные излишки и недостачи отражаются единообразно для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.

Способы ведения бухгалтерского учета

Учет основных средств и амортизационных отчислений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...