Анализ содержания сайта
Информационные и коммуникационные технологии в образовании.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Лабораторная работа 2.
Оценка качества содержания сайтов, предназначенных для учителей начальных классов и детей младшего школьного возраста
1. Выберите сайт из приведенного ниже списка.
| название ресурса (сайта)
| адрес
|
1.
| 5+ точка ru
| http://www.5plys.ru/
|
2.
| Kidportal.ru
| http://kidportal.ru/
|
3.
| Kinder.ru
| http://kinder.ru/
|
4.
| Nachalka.com
| http://www.nachalka.com/
|
5.
| Анька и ее друзья
| http://www.anka.nm.ru/
|
6.
| Большая биографическая энциклопедия
| http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_biography/
|
7.
| Большая перемена
| http://www.newseducation.ru/
|
8.
| Вне урока
| http://vneuroka.ru/
|
9.
| Грамота.ру
| http://gramota.ru/
|
10.
| Дети @ mail.ru
| http://deti.mail.ru/
|
11.
| Детландия
| http://www.detlan.ru/biblio/small/
|
12.
| Детский образовательный и развлекательный портал
| http://u4eba.info/
|
13.
| Детский образовательный портал «detkam.biz»
| http://detkam.biz/
|
14.
| Детям о музыке
| http://www.muz-urok.ru/
|
15.
| Добрая дорога детства
| http://www.dddgazeta.ru/
|
16.
| Знаете ли вы, что?
| http://znaeteli.ru/
|
17.
| Интернешк@
| http://interneshka.net/index.phtml
|
18.
| Классный журнал
| http://www.classmag.ru/
|
19.
| Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
| http://www.megabook.ru/
|
20.
| Мир насекомых
| http://mir-nasekomyh.ru/
|
21.
| Музей. Школа. Интернет
| http://museum.npstoik.ru/
|
22.
| Мурзилка
| http://www.murzilka.org/glossary/detskie_portali/
|
23.
| Наша природа
| http://www.nasha-priroda.ru/
|
24.
| Образовательный портал для детей
| http://kidlib.ru/
|
25.
| Опять
| http://irc43.ru/internet-zhurnal-dlya-mladshikh-shkolnikov-qopyatq.html
|
26.
| Планета школ
| http://planetashkol.ru/uchenik/default
|
27.
| Почемучка
| http://pochemu4ka.ru/ Милош
|
28.
| Почитай-ка
| http://www.cofe.ru/read-ka/
|
29.
| Развивающие игры для детей
| http://www.bayun-school.com/ Рекуненко
|
30.
| Ребзики
| http://www.rebzi.ru/
|
31.
| Самоучка
| http://samouchka.com.ua/
|
32.
| Сказки
| http://www.skazki.com/novosti/
|
33.
| Сказки А.С.Пушкина
| http://skaz-pushkina.ru/
|
34.
| Солнышко
| http://solnet.ee/
|
35.
| Сценарии праздников
| http://scenarii.ru/
|
36.
| Теремок
| http://www.teremoc.ru/
|
37.
| Фестиваль педагогических идей. Открытый урок
| http://festival.1september.ru/
|
38.
| Электронные пампасы
| http://www.epampa.narod.ru/
|
39.
| Энциклопедия «Кругосвет»
| http://www.krugosvet.ru/
|
2. Выполните анализ сайта в соответствии с ниже приведенными критериями. Заполните таблицу
Анализ содержания сайта
Название и адрес сайта
|
|
Цель сайта, наличие информации о проекте
|
|
Автор сайт, наличие информации об авторах сайта
|
|
Вид сайта
|
|
Аудитория, для которой предназначен сайт
|
|
Актуальность данных
|
|
Источники информации
|
|
Указание на наличие или отсутствие проверки на достоверность размещаемой информации
|
|
Художественное оформление сайта
|
|
Систематизация ресурсов
|
|
Аккуратность предоставления информации
|
|
Финансовая поддержка сайта
|
|
Краткий анализ содержания материалов, размещаемых на сайте
|
|
Рекомендации по использованию материалов в профессиональной деятельности. (Или обоснованный отказ от использования материалов данного сайта)
|
|
Комментарии к заполнению таблицы:
- Наличие информации о проекте: есть ли специальный раздел, где представлено описание данного проекта (если есть, приведите основные положения)
- Автор сайта: официальная организация (реальная или виртуальная), коллектив авторов отдельный человек (его статус). Наличие информации об авторе: уровень организации создавшей сайт (федеральный, региональный, городской, конкретная организация, авторский сайт и т.п.), можно ли связаться с авторами сайта.
- Вид сайта:
- сайт организации
- персональная страница
- собрание ресурсов (указать каких: научные статьи, методические рекомендации, конспекты уроков, разработки занятий, презентации, иллюстративный материал, материал для занятий, игры и т.п.)
- электронное издание
- электронная библиотека
- аннотация и реклама различной продукции (указать какой)
- целевой проект
- форум
- другое
4. Аудитория, для которой в основном предназначен сайт
- воспитатели
- заведующие
- методисты
- родители
- дети (укажите возраст)
- учителя
- педагоги-исследователи
- другое
- Актуальность данных: указать время последнего обновления (если возможно), даты публикации основной массы документов. Если возможно, укажите продолжительность реализации проекта
6. Источники информации: указаны ли источники, из которых взята информация или авторы размещаемых материалов. Кто эти авторы, насколько они, на ваш взгляд компетентны?
- Художественное оформление сайта: грамотно ли использована графика, цветовое решение, иллюстрации, соответствуют ли они цели сайта.
- Систематизация ресурсов: насколько грамотно, на ваш взгляд, выполнена систематизация ресурсов (можно без труда определить какими ресурсами располагает сайт), понятна ли навигация сайта (легко или сложно найти необходимую информацию)
- Аккуратность предоставления информации: отсутствие (или наличие) опечаток и ошибок в написании слов и предложений
- Финансовая поддержка сайта: за счет организации, создавшей сайт, за счет продажи размещаемой информации, за счет коммерческих объявлений (рекламы). Если финансовая поддержка происходит за счет рекламы, оцените содержание и качество рекламы, ее соответствие основному содержанию сайта.
- Краткий анализ содержания материалов, размещаемых на сайте: перечислите основные разделы и темы материалов, дайте им краткую характеристику.
- Рекомендации по использованию материалов в профессиональной деятельности:
- для кого вы бы порекомендовали данный сайт в первую очередь (администратор, учитель, воспитатель ГПД, ученик, родители и т.п. - выберите не более двух категорий аудитории)
- с какой целью можно использовать ресурсы данного сайта (поиск нормативных документов, подбор содержания, подбор иллюстраций, подготовка сообщений по теме, организации учебной/воспитательной работы, внеурочная деятельность, самостоятельная работа, организация досуга и т.п. - с учетом аудитории)
- приведите 2-3 конкретных примера возможного использования данного содержания в профессиональной деятельности педагога
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: