Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ содержания сайта

Информационные и коммуникационные технологии в образовании.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Лабораторная работа 2.

Оценка качества содержания сайтов, предназначенных для учителей начальных классов и детей младшего школьного возраста

1. Выберите сайт из приведенного ниже списка.

 

  название ресурса (сайта) адрес
1. 5+ точка ru http://www.5plys.ru/
2. Kidportal.ru http://kidportal.ru/
3. Kinder.ru http://kinder.ru/
4. Nachalka.com http://www.nachalka.com/
5. Анька и ее друзья http://www.anka.nm.ru/
6. Большая биографическая энциклопедия http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_biography/
7. Большая перемена http://www.newseducation.ru/
8. Вне урока http://vneuroka.ru/
9. Грамота.ру http://gramota.ru/
10. Дети @ mail.ru http://deti.mail.ru/
11. Детландия http://www.detlan.ru/biblio/small/
12. Детский образовательный и развлекательный портал http://u4eba.info/
13. Детский образовательный портал «detkam.biz» http://detkam.biz/
14. Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/
15. Добрая дорога детства http://www.dddgazeta.ru/
16. Знаете ли вы, что? http://znaeteli.ru/
17. Интернешк@ http://interneshka.net/index.phtml
18. Классный журнал http://www.classmag.ru/
19. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/
20. Мир насекомых http://mir-nasekomyh.ru/
21. Музей. Школа. Интернет http://museum.npstoik.ru/
22. Мурзилка http://www.murzilka.org/glossary/detskie_portali/
23. Наша природа http://www.nasha-priroda.ru/
24. Образовательный портал для детей http://kidlib.ru/
25. Опять http://irc43.ru/internet-zhurnal-dlya-mladshikh-shkolnikov-qopyatq.html
26. Планета школ http://planetashkol.ru/uchenik/default
27. Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Милош
28. Почитай-ка http://www.cofe.ru/read-ka/
29. Развивающие игры для детей http://www.bayun-school.com/ Рекуненко
30. Ребзики http://www.rebzi.ru/
31. Самоучка http://samouchka.com.ua/
32. Сказки http://www.skazki.com/novosti/
33. Сказки А.С.Пушкина http://skaz-pushkina.ru/
34. Солнышко http://solnet.ee/
35. Сценарии праздников http://scenarii.ru/
36. Теремок http://www.teremoc.ru/
37. Фестиваль педагогических идей. Открытый урок http://festival.1september.ru/
38. Электронные пампасы http://www.epampa.narod.ru/
39. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/

 

2. Выполните анализ сайта в соответствии с ниже приведенными критериями. Заполните таблицу

 

Анализ содержания сайта

 

Название и адрес сайта  
Цель сайта, наличие информации о проекте  
Автор сайт, наличие информации об авторах сайта  
Вид сайта  
Аудитория, для которой предназначен сайт  
Актуальность данных  
Источники информации  
Указание на наличие или отсутствие проверки на достоверность размещаемой информации  
Художественное оформление сайта  
Систематизация ресурсов  
Аккуратность предоставления информации  
Финансовая поддержка сайта  
Краткий анализ содержания материалов, размещаемых на сайте  
Рекомендации по использованию материалов в профессиональной деятельности. (Или обоснованный отказ от использования материалов данного сайта)  

 

Комментарии к заполнению таблицы:

  1. Наличие информации о проекте: есть ли специальный раздел, где представлено описание данного проекта (если есть, приведите основные положения)
  2. Автор сайта: официальная организация (реальная или виртуальная), коллектив авторов отдельный человек (его статус). Наличие информации об авторе: уровень организации создавшей сайт (федеральный, региональный, городской, конкретная организация, авторский сайт и т.п.), можно ли связаться с авторами сайта.
  3. Вид сайта:

- сайт организации

- персональная страница

- собрание ресурсов (указать каких: научные статьи, методические рекомендации, конспекты уроков, разработки занятий, презентации, иллюстративный материал, материал для занятий, игры и т.п.)

- электронное издание

- электронная библиотека

- аннотация и реклама различной продукции (указать какой)

- целевой проект

- форум

- другое

4. Аудитория, для которой в основном предназначен сайт

- воспитатели

- заведующие

- методисты

- родители

- дети (укажите возраст)

- учителя

- педагоги-исследователи

- другое

  1. Актуальность данных: указать время последнего обновления (если возможно), даты публикации основной массы документов. Если возможно, укажите продолжительность реализации проекта

6. Источники информации: указаны ли источники, из которых взята информация или авторы размещаемых материалов. Кто эти авторы, насколько они, на ваш взгляд компетентны?

  1. Художественное оформление сайта: грамотно ли использована графика, цветовое решение, иллюстрации, соответствуют ли они цели сайта.
  2. Систематизация ресурсов: насколько грамотно, на ваш взгляд, выполнена систематизация ресурсов (можно без труда определить какими ресурсами располагает сайт), понятна ли навигация сайта (легко или сложно найти необходимую информацию)
  3. Аккуратность предоставления информации: отсутствие (или наличие) опечаток и ошибок в написании слов и предложений
  4. Финансовая поддержка сайта: за счет организации, создавшей сайт, за счет продажи размещаемой информации, за счет коммерческих объявлений (рекламы). Если финансовая поддержка происходит за счет рекламы, оцените содержание и качество рекламы, ее соответствие основному содержанию сайта.
  5. Краткий анализ содержания материалов, размещаемых на сайте: перечислите основные разделы и темы материалов, дайте им краткую характеристику.
  6. Рекомендации по использованию материалов в профессиональной деятельности:

- для кого вы бы порекомендовали данный сайт в первую очередь (администратор, учитель, воспитатель ГПД, ученик, родители и т.п. - выберите не более двух категорий аудитории)

- с какой целью можно использовать ресурсы данного сайта (поиск нормативных документов, подбор содержания, подбор иллюстраций, подготовка сообщений по теме, организации учебной/воспитательной работы, внеурочная деятельность, самостоятельная работа, организация досуга и т.п. - с учетом аудитории)

- приведите 2-3 конкретных примера возможного использования данного содержания в профессиональной деятельности педагога

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...