Требования к освоению содержания дисциплины
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Приволжский филиал государственного образовательного учреждения
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения (факультатив)
по специальности 030501.65 – Юриспруденция
Нижний Новгород Автор Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации).
Рецензенты: Терентьева Т.А., декан факультета переподготовки, повышения квалификации судей, государственных гражданскихслужащих судов и Судебного департамента Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный медиатор.
Одобрен кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ГОУ ВПО РАП (протокол № 8 от 10 марта 2011г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» 31 марта 2011 г., протокол № 8.
© Приволжский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2011. © Иванова Л.Н., 2011. СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................................................ 3 Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................ 5 Тематический план учебной дисциплины...................................................................... 5 Программа курса................................................................................................................ 6 Тематический план семинарских (практических) занятий..................................... 8
Планы семинарских (практических) занятий............................................................. 8 Методические рекомендации по изучению дисциплины......................................... 13 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 22 Примерная тематика рефератов по дисциплине.................................................... 38 Примерная тематика дипломных работ................................................................... 39 Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий для проведения рубежного контроля............................................................................................................................................... 39 Литература...................................................................................................................... 41 Вопросы для подготовки к зачету............................................................................... 44 Приложение....................................................................................................................... 45
Введение В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы в России на 2007-2011гг.» и ФЗ № 193 от 27.07.11 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)» при решении правовых споров начала применяться медиация как альтернативная процедура урегулирования споров. Приказом министерства образования и науки № 187 от 14.02.2011 утверждена программа подготовки медиаторов. Вступление в силу с 1 января 2011г. ФЗ № 193 от 27.07.11 повлекло за собой изменение законодательства и практики рассмотрения споров. В процессе своей профессиональной деятельности работники судебной системы постоянно имеют дело с людьми в разнообразных ситуациях общения, наиболее сложными из которых являются конфликтные, острые споры, субъективно очень напряженные по динамике и по своим последствиям. Взаимодействие юристов как с гражданами, так и своими коллегами часто носит отчетливо выявленный конфликтный характер. Изучение данной дисциплины позволит студентам не только получить знания о применении и проведении медиации, но и приобрести навыки урегулирования конфликтов, которые обучаемые могут использовать для бесконфликтного урегулирования споров в своей жизни. По мнению специалистов, прохождение процедуры медиации обеспечивает не только примирение конфликтующих сторон и разрешение спора, но и позволяет приобрести умения бесконфликтного построения партнерских отношений, а также повышает уверенность сторон в себе, своих способностях отстаивать свои права и интересы в будущем.
Рост конкуренции на российском рынке профессионального юридического образования диктует необходимость разрабатывать и внедрять такие учебные дисциплины, которые будут отвечать спросу на рынке труда. Введение новой дисциплины в образовательный процесс отвечает задачам совершенствования системы юридического образования, сформулированным в Указе Президента РФ от 26 мая 2009г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации». Для управления развитием взаимоотношений с людьми в условиях конфликта необходимы специальные компетентности, которые включают способности оценивать медиабельность конфликтов и применять техники конструктивного их урегулирования. Целью дисциплины «Основы медиации» является формирование основ стратегии сотрудничества с людьми в конфликтах и спорах. Задачами дисциплины «Основы медиации» являются следующие: 1) формирование у студентов готовности устанавливать отношения сотрудничества в конфликтах; 2) формирование эффективных приемов урегулирования споров (конфликтов); 3) формирование в студенческом сообществе конструктивных взаимоотношений друг с другом и профессорско-преподавательским составом.
Дисциплина «Основы медиации» предназначена для студентов 4 курса. Она занимает важное место в системе профессиональной подготовки будущего специалиста судебной системы. Она позволяет обеспечить системность и непрерывность процесса формирования их профессиональных компетенций и профессиональной подготовленности будущего специалиста судебной системы к работе с людьми в конфликтных ситуациях, поскольку она будет «соединять» в образовательном процессе дисциплины «Юридическая психология» (студенты его изучают на 3 курсе) и «Конфликтология» (изучают на 5 курсе). В целом, позволит повысить качество юридического образования с учетом современных требований к подготовке будущего специалиста судебной системы, формировать конкурентно способного, профессионально надежного выпускника.
Дисциплина тесно связана с юридическими дисциплинами, рассматривающими правовые споры (конфликты) и правовые средства их урегулирования. Требования к освоению содержания дисциплины Студенты в результате изучения дисциплины должны иметь представление: - о роли процедуры медиации в развитии судебной системы в России; - специфике медиативного подхода к разрешению споров (конфликтов); - о медиабельности конфликтов, динамике конфликтов, стратегиях поведения личности в конфликтной ситуации; - о специфике процедуры медиации в разрешении гражданских, семейных и трудовых споров; - о средствах профессионально значимого саморазвития личности медиатора. знать: - федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и др. нормативно-правовые акты, определяющие применение и проведение медиации; - правила и приемы анализа споров (конфликтов) и проведения медиации; - виды, структуру, этапы медиации, динамику поведения участников медиативной сессии; уметь: - наблюдать, распознавать и учитывать в процедуре медиации невербальные сигналы поведения ее участников; - достигать состояния «присутствия, естественности и сознательности, открытости, симпатии и уважения», значимые для достижения результатов медиации; - применять техники медиации для урегулирования разнообразных конфликтов в личной и профессиональной жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|