Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к освоению содержания дисциплины




Приволжский филиал

государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российская академия правосудия»

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

(факультатив)

 

по специальности 030501.65 – Юриспруденция

 

Нижний Новгород
2011


Автор Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации).

 

Рецензенты:

Терентьева Т.А., декан факультета переподготовки, повышения квалификации судей, государственных гражданскихслужащих судов и Судебного департамента Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный медиатор.

 

 

Одобрен кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ГОУ ВПО РАП (протокол № 8 от 10 марта 2011г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» 31 марта 2011 г., протокол № 8.

 

 

© Приволжский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2011.

© Иванова Л.Н., 2011.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................................ 3

Объем дисциплины и виды учебной работы................................................................ 5

Тематический план учебной дисциплины...................................................................... 5

Программа курса................................................................................................................ 6

Тематический план семинарских (практических) занятий..................................... 8

Планы семинарских (практических) занятий............................................................. 8

Методические рекомендации по изучению дисциплины......................................... 13

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 22

Примерная тематика рефератов по дисциплине.................................................... 38

Примерная тематика дипломных работ................................................................... 39

Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий для проведения рубежного контроля............................................................................................................................................... 39

Литература...................................................................................................................... 41

Вопросы для подготовки к зачету............................................................................... 44

Приложение....................................................................................................................... 45

 

Введение

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы в России на 2007-2011гг.» и ФЗ № 193 от 27.07.11 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)» при решении правовых споров начала применяться медиация как альтернативная процедура урегулирования споров. Приказом министерства образования и науки № 187 от 14.02.2011 утверждена программа подготовки медиаторов. Вступление в силу с 1 января 2011г. ФЗ № 193 от 27.07.11 повлекло за собой изменение законодательства и практики рассмотрения споров.

В процессе своей профессиональной деятельности работники судебной системы постоянно имеют дело с людьми в разнообразных ситуациях общения, наиболее сложными из которых являются конфликтные, острые споры, субъективно очень напряженные по динамике и по своим последствиям. Взаимодействие юристов как с гражданами, так и своими коллегами часто носит отчетливо выявленный конфликтный характер.

Изучение данной дисциплины позволит студентам не только получить знания о применении и проведении медиации, но и приобрести навыки урегулирования конфликтов, которые обучаемые могут использовать для бесконфликтного урегулирования споров в своей жизни. По мнению специалистов, прохождение процедуры медиации обеспечивает не только примирение конфликтующих сторон и разрешение спора, но и позволяет приобрести умения бесконфликтного построения партнерских отношений, а также повышает уверенность сторон в себе, своих способностях отстаивать свои права и интересы в будущем.

Рост конкуренции на российском рынке профессионального юридического образования диктует необходимость разрабатывать и внедрять такие учебные дисциплины, которые будут отвечать спросу на рынке труда. Введение новой дисциплины в образовательный процесс отвечает задачам совершенствования системы юридического образования, сформу­лирован­ным в Указе Президента РФ от 26 мая 2009г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации».

Для управления развитием взаимоотношений с людьми в условиях конфликта необходимы специальные компетентности, которые включают способности оценивать медиабельность конфликтов и применять техники конструктивного их урегулирования.

Целью дисциплины «Основы медиации» является формирование основ стратегии сотрудничества с людьми в конфликтах и спорах.

Задачами дисциплины «Основы медиации» являются следующие:

1) формирование у студентов готовности устанавливать отношения сотрудничества в конфликтах;

2) формирование эффективных приемов урегулирования споров (конфликтов);

3) формирование в студенческом сообществе конструктивных взаимоотношений друг с другом и профессорско-преподавательским составом.

 

Дисциплина «Основы медиации» предназначена для студентов 4 курса. Она занимает важное место в системе профессиональной подготовки будущего специалиста судебной системы. Она позволяет обеспечить системность и непрерывность процесса формирования их профессиональных компетенций и профессиональной подготовленности будущего специалиста судебной системы к работе с людьми в конфликтных ситуациях, поскольку она будет «соединять» в образовательном процессе дисциплины «Юридическая психология» (студенты его изучают на 3 курсе) и «Конфликтология» (изучают на 5 курсе). В целом, позволит повысить качество юридического образования с учетом современных требований к подготовке будущего специалиста судебной системы, формировать конкурентно способного, профессионально надежного выпускника.

Дисциплина тесно связана с юридическими дисциплинами, рассматривающими правовые споры (конфликты) и правовые средства их урегулирования.

Требования к освоению содержания дисциплины

Студенты в результате изучения дисциплины должны иметь представление:

- о роли процедуры медиации в развитии судебной системы в России;

- специфике медиативного подхода к разрешению споров (конфликтов);

- о медиабельности конфликтов, динамике конфликтов, стратегиях поведения личности в конфликтной ситуации;

- о специфике процедуры медиации в разрешении гражданских, семейных и трудовых споров;

- о средствах профессионально значимого саморазвития личности медиатора.

знать:

- федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и др. нормативно-правовые акты, определяющие применение и проведение медиации;

- правила и приемы анализа споров (конфликтов) и проведения медиации;

- виды, структуру, этапы медиации, динамику поведения участников медиативной сессии;

уметь:

- наблюдать, распознавать и учитывать в процедуре медиации невербальные сигналы поведения ее участников;

- достигать состояния «присутствия, естественности и сознательности, открытости, симпатии и уважения», значимые для достижения результатов медиации;

- применять техники медиации для урегулирования разнообразных конфликтов в личной и профессиональной жизни.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...