На объектовом, охватывающем территорию организации или объекта
– объектовые комиссии по ЧС. Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС): – на федеральном уровне – МЧС России; – на региональном – региональные центры; – на территориальном – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ; – на местном – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления; – на объектовом – отделы (сектора, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. Органы повседневного управления РСЧС: – пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях); – оперативно-дежурные службы ОУ ГО и ЧС всех уровней; – дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти; – дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций. Силы и средства РСЧС: Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют: – силы и средства федеральных органов исполнительной власти; – силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ. – силы и средства органов местного самоуправления; – силы и средства организаций. Все эти силы подразделяются: – на силы и средства наблюдения и контроля; – силы и средства ликвидации ЧС Силы и средства наблюдения и контроля состоят: – из служб(учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения;
– формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического надзора РФ; – ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; – геофизической службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии; – учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят: – из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, и органов федеральной исполнительной власти; – формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; – формирований ветеринарной службы и службы защиты растений; – военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России. – формирований гражданской обороны (ГО) территориального, местного, объектового уровней; – специально подготовленных сил и средств войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС; – аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии; – служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; – восстановленных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ; – аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота РФ (включая Государственный морской спасательно-координационный центр. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в аварийном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб, и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. Организация и ведение ГО – одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же – органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвуют в решении задач РСЧС. Для достижений целей ГО заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО. Общее руководство ГО в стране, возложено на Правительство РФ. Начальником ГО России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является на должности первым заместителем начальника ГО РФ. Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Эти руководители являются начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, соблюдение сохранности накопленных средств индивидуальных и коллективных средств защиты пи имущества, а также за подготовку на обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах. Непосредственное руководство ГО РФ возложено на Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основное направление ее развития и совершенствования.
РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально – производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельности. Подготовка государств к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при видении боевых действий или вследствие этих действий. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ. Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами РФ: – проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; – принимают участие в проведении других мероприятий по ГО; – оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО. Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов. Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|