Анализ производительности труда на примере ООО «КТМ» и пути ее повышения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Объектом исследования в курсовой работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «КТМ» (ООО «КТМ»), торговое подразделение (фирменная розница). Место нахождения: 654000, Россия, Кемеровская обл., г.Новокузнецк. Почтовый адрес: 654040, Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул.40 лет ВЛКСМ, 100-89. Видами деятельности Общества являются: - посреднические услуги; - коммерческая деятельность; - торгово-закупочная деятельность; - автотранспортные услуги; - торгово-посредническая деятельность; - ремонтно-строительная деятельность; - внешнеэкономическая деятельность; - другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ [Устав, С.]. Компания «КТМ» работает на рынке производства и реализации мясопродуктов более 14 лет. Организационная структура ООО «КТМ» представлена на рисунке 1. Миссия компании «КТМ» – обеспечить покупателям возможность приобретать качественные колбасные, мясные изделия собственного производства, другие продукты в комфортных условиях фирменной розничной сети «КТМ», а также в содействии продвижению мясных изделий в розничные торговые точки г. Новокузнецка и городов Кузбасса. Развивая современные формы производства, оптовой и розничной торговли, стоя на защите интересов покупателей. Реализация миссии базируется на следующих ценностях: - персонал компании: профессионализм, индивидуальное развитие и опыт каждого сотрудника; - гарантированно высокое качество изготавливаемой и реализуемой продукции; - открытое и доверительное отношение к партнёрам; - социальная значимость и полезность деятельности компании; - командный дух и учёт мнения каждого; - креативный подход к работе.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «КТМ»
Компания «КТМ» имеет собственную розничную сеть фирменных магазинов формата «бентан» – «магазин у дома» или «магазин за углом», еще их называют «конвиньенс» (от англ. convenience store – удобный магазин), магазин шаговой доступности. Магазины в «шаговой» доступности – до 10 минут ходьбы пешком, и предназначены для повседневных покупок 3-5 раз в неделю, ориентированы на все категории покупателей, независимо от уровня дохода. Форма обслуживания — самообслуживание или индивидуальная через прилавок. Небольшая площадь магазинов, небольшой, но необходимый ассортимент, минимум персонала дают возможность магазинам делать обслуживание покупателей индивидуальным и оперативно реагировать на запросы и предпочтения потребителей в данном конкретном районе, чего не могут себе позволить крупные магазины. Небольшой магазин около дома — он свой. Покупатели знают там продавцов, ассортимент, даже могут влиять на ассортимент. Поэтому с небольшими магазинами людей часто связывают приятные эмоции, что немаловажно в торговле. Адреса магазинов «Филеймон»: - «Филеймон» №1, пр. Курако, 30, магазин с широким ассортиментом; - «Филеймон» №2, ул. Клименко, 46, магазин с широким ассортиментом; - «Филеймон» №3, пр. Металлургов, 30, колбасная лавка - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты; - «Филеймон» №4, ул. Суворова, 2, колбасная лавка - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты; - «Филеймон» №5, пр. Бардина, 42, магазин - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты, консервы, соки; - «Филеймон» №6, пр. Металлургов, 46, колбасная лавка - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты; - «Филеймон» №7, ул. Кирова, 75, мясная лавка - свежее мясо более 40 наименований, полуфабрикаты;
- «Филеймон» №8, ул. Переездная, 2, магазин - широкий ассортимент + склад для оптовиков – колбасы, деликатесы, сыры, замороженные полуфабрикаты; - «Филеймон» №9, ул. Дружбы 19, магазин – павильон отдельно стоящий - широкий ассортимент. Магазины самообслуживания: - «Филеймон», ул. Ленина, 56 – широкий ассортимент; - «Гурман», ул. Ленина, 87 – широкий ассортимент, охлаждённое мясо 0,5кг-1кг в индивидуальной упаковке: кусочки, нарезка, мясные субпродукты. - «Мясной двор», пр. Металлургов, 56 – широкий ассортимент, охлаждённое мясо 0,5 кг-1кг в индивидуальной упаковке: кусочки, нарезка, мясные субпродукты; - «Смак», ул. Кирова, 75 – широкий ассортимент. В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели работы сбытовой сети ООО «КТМ» в 2006-2008 гг. Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели работы сбытовой сети ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.
Налог на прибыль же 20 процентов! Почему тогда получается что от прибыли 50% налога идет? Таким образом, наблюдается стабильный рост практически всех показателей в течение трех последних лет, за исключением валовой прибыли. Прирост товарооборота за период с 2006 по 2007 гг. составил 9,02%, с 2007 по 2008 г. – 29,59%, за период с 2006 по 2008 гг. – 41,28%. Отрицательным фактом является значительный рост себестоимости продукции за период с 2006 по 2008 гг. – 99,64%. Соответственно, темпы роста товарооборота ниже темпов роста товарооборота и за период с 2006 по 2008 гг. составили всего 47,58%. Падение издержек обращения является положительным фактом – они снизились почти в 3 раза. Положительным фактом является рост прибыли от продаж – в 2008 году он составил 35,01% по сравнению с 2006 годом. Прочие доходы в течение рассматриваемого периода росли более высокими темпами, чем прочие расходы. Прирост прочих доходов составил 82,97%, а прочих расходов – лишь 40,14%. Прирост прибыли до налогообложения в 2007 году составил 10,14%, в 2008 году – 32,94%, в целом за 2006-2008 гг. прирост прибыли до налогообложения составил 46,42%, что является положительным фактом. Прирост чистой прибыли в 2007 году составил 11,04%, в 2008 году – 28,02%, в целом за 3 года – 42,15%, что является положительным фактом и свидетельствует о повышении эффективности работы сбытовой сети предприятия.
Проанализируем динамику таких важнейших показателей деятельности сбытовой сети, как выручка, прибыль. В таблице 2 представлен горизонтальный анализ показателей выручки, товарооборота и прибыли от деятельности сбытовой сети ООО «КТМ» за 2006-2008 годы.
Таблица 2 – Горизонтальный анализ показателей выручки, валовой прибыли и прибыли от деятельности сбытовой сети ООО «КТМ» за 2006-2008 годы
Из таблицы 2 видно, что темпы роста себестоимости в 2007-2008 годах выше темпов роста выручки, что является отрицательным фактом. Отрицательным фактом является значительное падение товарооборота – в 2007 году – 37,30%, в 2008 году – 24,11%. В 2007-2008 годах наблюдается положительная тенденция снижения коммерческих и управленческих расходов по сравнению с темпами роста выручки. Положительным фактом является значительный прирост прибыли от продаж в 2008 году – 38,52%.
В целом выявлена положительная динамика показателей деятельности сбытовой сети ООО «КТМ». В таблице 3 представлена структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг. в тыс.руб.
Таблица 3 – Структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг., в тыс. руб.
Таким образом, наблюдается положительная динамика объемов продаж по всем торговым точкам сети, за исключением магазина «Гурман» - падение составило 1,76%. В таблице 4 представлена структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.
Таблица 4 – Структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.
Таким образом, структура сбыта меняется слабо – магазин «Филеймон» № 7 на Кирова 75 все три года является лидером по объемам реализации – его доля по состоянию на 2008 год составляет 12,62%.
Далее следует проанализировать динамику производительности труда работников сбытовой сети ООО «КТМ». В таблице 5 представлена динамика производительности труда сотрудников ООО «КТМ» в 2006-2008 гг. При расчете товарооборота в действительных ценах использовались индексы потребительских цен на продовольственные товары – в 2007 году – 1,156, в 2008 – 1,165 (по данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики).
Таблица 5 – Динамика производительности труда сотрудников ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.
Таким образом, наблюдается значительный прирост производительности труда в действующих ценах – 3,74% - в 2007 году и 16,44% - в 2008 году, а в базовых ценах наблюдается падение производительности труда – в 2007 году – на 10,26%, а в 2008 году – на 0,05%. Можно сделать вывод о снижении производительности труда работников торговли. В этих условиях просто необходимо найти пути для повышения производительности труда – это позволит повысить прибыльность и рентабельности деятельности торгового подразделения ООО «КТМ». Следует запланировать повышение производительности труда работников ООО «КТМ» на последующий год с учетом прогнозируемой инфляции в 13,5% (по данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики). Тогда товарооборот должен составить (при учете, что за базу взят 2006 год, который мы инфлируем): 6151*69*1,156*1,165*1,135=648745,6 тыс.руб. – такой должен быть товарооборот в прогнозном году. Кроме того, в результате проведенного исследования также были выявлены следующие недостатки в работе торговой сети ООО «КТМ»: - выкладка товаров осуществляется вразрез с принципами мерчандайзинга, что явно не способствует росту объемов продаж; - размещение групп товаров в зале не соответствует принципам мерчандайзинга; - отсутствуют рекламные материалы, информирующие покупателя о товаре; - зачастую отсутствуют ценники; - стимулирование продаж практически не ведется; - наблюдается нарушение требований СЭС (например, ценники крепятся не с помощью скотча, а канцелярских кнопок, что недопустимо). В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности и производительности труда работников ООО «КТМ» может быть предложено следующее: - изменение системы материального стимулирования с простой повременной на сдельно-премиальную – с окладной частью, которая будет являться постоянной и бонусной частью, которая будет варьироваться в зависимости от личных достижений; - активное использование современной формы обслуживания покупателей – самообслуживание; - повышение качества обслуживания покупателей; - расширение ассортимента для привлечения новых покупателей и повышения «проходимости» торговых точек сети. Заключение
Таким образом, эффективность труда – это комплексная характеристика использования трудовых ресурсов. Во всех сферах деятельности измеряется как отношение результата к затратам живого труда. Показателем производительности труда в торговле считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника в целом, а также по отдельным категориям. Этот показатель зависит от структуры товарооборота, уровня цен на товары. Целью анализа показателей эффективности и производительности труда торгового предприятия являются изучение и оценка эффективности использования рабочей силы и затрат. На повышение производительности и эффективности труда в торговле оказывает влияние множество факторов. В зависимости от степени и характера влияния на уровень производительности труда факторы можно объединить в три группы: материально-технические, организационно-экономические, социально-психологические. В аналитической части курсовой работы был проведен анализ производительности труда торгового подразделения ООО «КТМ». По результатам анализа можно сделать вывод, что наблюдается значительный прирост производительности труда в действующих ценах – 3,74% - в 2007 году и 16,44% - в 2008 году, а в базовых ценах наблюдается падение производительности труда – в 2007 году – на 10,26%, а в 2008 году – на 0,05%. Это говорит о снижении производительности труда работников торгового подразделения предприятия. В этих условиях просто необходимо найти пути для повышения производительности труда – это позволит повысить прибыльность и рентабельности деятельности торгового подразделения ООО «КТМ». В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности и производительности труда работников ООО «КТМ» было предложено следующее: - изменение системы материального стимулирования с простой повременной на сдельно-премиальную – с окладной частью, которая будет являться постоянной и бонусной частью, которая будет варьироваться в зависимости от личных достижений; - активное использование современной формы обслуживания покупателей – самообслуживание; - повышение качества обслуживания покупателей; - расширение ассортимента для привлечения новых покупателей и повышения «проходимости» торговых точек сети. Список литературы
1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 1999. – 412с. 2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с. 3. Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика и организация производства. Учебное пособие / Под общей ред. проф. И.А. Дубровина. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 202с. 4. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256с. 5. Рацкий К.А. Экономика предприятия. 2-е изд. Москва 200г.-445с 6. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 368с. 7. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 224с. 8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601с. 9. Экономика предприятия: Учебное пособие / НФИ КемГУ; Н.И. Новиков, О.А. Стародумова, Н.Н. Большаков, О.А. Затепякин; Под ред. Н.И. Новикова. – 2-е изд. – Новокузнецк, 2004. – 282с. 10. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400с. 11. Волков О.И. Девяткин О.В. Экономика предприятия(фирмы). Учебник для вузов. 3-е изд. переработ. и доп. Москва 2006.-294с. 12. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов. 1996.-42с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|