Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ производительности труда на примере ООО «КТМ» и пути ее повышения




 

Объектом исследования в курсовой работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «КТМ» (ООО «КТМ»), торговое подразделение (фирменная розница).

Место нахождения: 654000, Россия, Кемеровская обл., г.Новокузнецк.

Почтовый адрес: 654040, Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул.40 лет ВЛКСМ, 100-89.

Видами деятельности Общества являются:

- посреднические услуги;

- коммерческая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность;

- автотранспортные услуги;

- торгово-посредническая деятельность;

- ремонтно-строительная деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

- другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ [Устав, С.].

Компания «КТМ» работает на рынке производства и реализации мясопродуктов более 14 лет.

Организационная структура ООО «КТМ» представлена на рисунке 1.

Миссия компании «КТМ» – обеспечить покупателям возможность приобретать качественные колбасные, мясные изделия собственного производства, другие продукты в комфортных условиях фирменной розничной сети «КТМ», а также в содействии продвижению мясных изделий в розничные торговые точки г. Новокузнецка и городов Кузбасса. Развивая современные формы производства, оптовой и розничной торговли, стоя на защите интересов покупателей.

Реализация миссии базируется на следующих ценностях:

- персонал компании: профессионализм, индивидуальное развитие и опыт каждого сотрудника;

- гарантированно высокое качество изготавливаемой и реализуемой продукции;

- открытое и доверительное отношение к партнёрам;

- социальная значимость и полезность деятельности компании;

- командный дух и учёт мнения каждого;

- креативный подход к работе.


Рисунок 1 – Организационная структура ООО «КТМ»

 

Компания «КТМ» имеет собственную розничную сеть фирменных магазинов формата «бентан» – «магазин у дома» или «магазин за углом», еще их называют «конвиньенс» (от англ. convenience store – удобный магазин), магазин шаговой доступности. Магазины в «шаговой» доступности – до 10 минут ходьбы пешком, и предназначены для повседневных покупок 3-5 раз в неделю, ориентированы на все категории покупателей, независимо от уровня дохода. Форма обслуживания — самообслуживание или индивидуальная через прилавок.

Небольшая площадь магазинов, небольшой, но необходимый ассортимент, минимум персонала дают возможность магазинам делать обслуживание покупателей индивидуальным и оперативно реагировать на запросы и предпочтения потребителей в данном конкретном районе, чего не могут себе позволить крупные магазины. Небольшой магазин около дома — он свой. Покупатели знают там продавцов, ассортимент, даже могут влиять на ассортимент. Поэтому с небольшими магазинами людей часто связывают приятные эмоции, что немаловажно в торговле.

Адреса магазинов «Филеймон»:

- «Филеймон» №1, пр. Курако, 30, магазин с широким ассортиментом;

- «Филеймон» №2, ул. Клименко, 46, магазин с широким ассортиментом;

- «Филеймон» №3, пр. Металлургов, 30, колбасная лавка - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты;

- «Филеймон» №4, ул. Суворова, 2, колбасная лавка - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты;

- «Филеймон» №5, пр. Бардина, 42, магазин - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты, консервы, соки;

- «Филеймон» №6, пр. Металлургов, 46, колбасная лавка - колбасные изделия, мясные деликатесы, полуфабрикаты, молочные продукты;

- «Филеймон» №7, ул. Кирова, 75, мясная лавка - свежее мясо более 40 наименований, полуфабрикаты;

- «Филеймон» №8, ул. Переездная, 2, магазин - широкий ассортимент + склад для оптовиков – колбасы, деликатесы, сыры, замороженные полуфабрикаты;

- «Филеймон» №9, ул. Дружбы 19, магазин – павильон отдельно стоящий - широкий ассортимент.

Магазины самообслуживания:

- «Филеймон», ул. Ленина, 56 – широкий ассортимент;

- «Гурман», ул. Ленина, 87 – широкий ассортимент, охлаждённое мясо 0,5кг-1кг в индивидуальной упаковке: кусочки, нарезка, мясные субпродукты.

- «Мясной двор», пр. Металлургов, 56 – широкий ассортимент, охлаждённое мясо 0,5 кг-1кг в индивидуальной упаковке: кусочки, нарезка, мясные субпродукты;

- «Смак», ул. Кирова, 75 – широкий ассортимент.

В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели работы сбытовой сети ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели работы сбытовой сети ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.

Показатель

Годы

Абс. отклонение

Темп роста, %

2006 2007 2008 2007-2006 2008-2007 2008-2006 2007/ 2006 2008/ 2007 2008/ 2006
Товарооборот, тыс.руб. 362892 395621 512693 32729 117072 149801 109,02 129,59 141,28
Себестоимость, тыс.руб. 223620 308303 446430 84683 138127 222810 137,87 144,80 199,64
Валовой доход, тыс.руб. 139272 87319 66263 -51953 -21056 -73009 62,70 75,89 47,58
Издержки обращения, тыс.руб. 120853 69367 41395 -51486 -27972 -79458 57,40 59,68 34,25
Прибыль от продаж, тыс.руб. 18419 17952 24868 -467 6916 6449 97,46 138,52 135,01
Прочие доходы, тыс.руб. 4352 6118 7963 1766 1845 3611 140,58 130,16 182,97
Прочие расходы, тыс.руб. 8143 7958 11412 -185 3454 3269 97,73 143,40 140,14
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 14628 16112 21419 1484 5307 6791 110,14 132,94 146,42
Налог на прибыль, тыс.руб. 7116 7771 10741 655 2970 3625 109,20 138,22 150,94
Чистая прибыль, тыс.руб. 7512 8341 10678 829 2337 3166 111,04 128,02 142,15

 

Налог на прибыль же 20 процентов! Почему тогда получается что от прибыли 50% налога идет?

Таким образом, наблюдается стабильный рост практически всех показателей в течение трех последних лет, за исключением валовой прибыли.

Прирост товарооборота за период с 2006 по 2007 гг. составил 9,02%, с 2007 по 2008 г. – 29,59%, за период с 2006 по 2008 гг. – 41,28%. Отрицательным фактом является значительный рост себестоимости продукции за период с 2006 по 2008 гг. – 99,64%. Соответственно, темпы роста товарооборота ниже темпов роста товарооборота и за период с 2006 по 2008 гг. составили всего 47,58%. Падение издержек обращения является положительным фактом – они снизились почти в 3 раза. Положительным фактом является рост прибыли от продаж – в 2008 году он составил 35,01% по сравнению с 2006 годом. Прочие доходы в течение рассматриваемого периода росли более высокими темпами, чем прочие расходы. Прирост прочих доходов составил 82,97%, а прочих расходов – лишь 40,14%. Прирост прибыли до налогообложения в 2007 году составил 10,14%, в 2008 году – 32,94%, в целом за 2006-2008 гг. прирост прибыли до налогообложения составил 46,42%, что является положительным фактом. Прирост чистой прибыли в 2007 году составил 11,04%, в 2008 году – 28,02%, в целом за 3 года – 42,15%, что является положительным фактом и свидетельствует о повышении эффективности работы сбытовой сети предприятия.

Проанализируем динамику таких важнейших показателей деятельности сбытовой сети, как выручка, прибыль.

В таблице 2 представлен горизонтальный анализ показателей выручки, товарооборота и прибыли от деятельности сбытовой сети ООО «КТМ» за 2006-2008 годы.

 

Таблица 2 – Горизонтальный анализ показателей выручки, валовой прибыли и прибыли от деятельности сбытовой сети ООО «КТМ» за 2006-2008 годы

Показатель

Период, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2006 2007 2008 2007-2006 2008-2007 2007/ 2006 2008/ 2007
Выручка 362892 395621 512693 32729 117072 109,02 129,59
Себестоимость 223620 308303 446430 84683 138128 137,87 144,80
Валовая прибыль 139272 87319 66263 -51954 -21056 62,70 75,89
Коммерческие расходы 78340 27839 9208 -50502 -18631 35,54 33,08
Управленческие расходы 42513 41528 32187 -985 -9341 97,68 77,51
Прибыль от продаж 18419 17952 24868 -467 6916 97,46 138,52

 

Из таблицы 2 видно, что темпы роста себестоимости в 2007-2008 годах выше темпов роста выручки, что является отрицательным фактом.

Отрицательным фактом является значительное падение товарооборота – в 2007 году – 37,30%, в 2008 году – 24,11%.

В 2007-2008 годах наблюдается положительная тенденция снижения коммерческих и управленческих расходов по сравнению с темпами роста выручки.

Положительным фактом является значительный прирост прибыли от продаж в 2008 году – 38,52%.

В целом выявлена положительная динамика показателей деятельности сбытовой сети ООО «КТМ».

В таблице 3 представлена структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг. в тыс.руб.

 

Таблица 3 – Структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг., в тыс. руб.

Показатель

Доля в общем объеме реализации

Абсолютное отклонение доли

Темп роста, %

2006 2007 2008 2007-2006 2008-2007 2007/ 2006 2008/ 2007
Филеймон №1, пр-т Курако, 30 23661 22353 27583 -1308 5230 94,47 123,40
Филеймон №2, ул. Клименко, 46 12266 13095 16816 829 3721 106,76 128,42
Филеймон №3, пр-т Металлургов, 30 22173 24845 36658 2672 11813 112,05 147,54
Филеймон №4, ул. Суворова, 2 22826 24370 32710 1544 8340 106,77 134,22
Филеймон №5, пр-т Бардина, 42 18580 19148 26763 568 7615 103,06 139,77
Филеймон №6, пр-т Металлургов, 46 57446 64961 82646 7515 17685 113,08 127,22
Филеймон №7, ул. Кирова, 75 40680 49611 64702 8931 15091 121,95 130,42
Филеймон №8, ул. Переездная, 2 23044 23302 27378 258 4076 101,12 117,49
Филеймон №9, ул.Дружбы, 19 27326 28524 31377 1199 2853 104,39 110,00
Филеймон, ул. Ленина, 56 30519 32124 41169 1605 9045 105,26 128,16
Гурман, ул. Ленина, 87 22209 28287 27788 6078 -499 127,37 98,24
Мясной двор, пр-т Металлургов, 56 28886 31689 38503 2803 6814 109,70 121,50
Смак, ул. Кирова, 75 33277 33311 58601 34 25290 100,10 175,92
Итого 362892 395621 512693 32729 117072 109,02 129,59

 

Таким образом, наблюдается положительная динамика объемов продаж по всем торговым точкам сети, за исключением магазина «Гурман» - падение составило 1,76%.

В таблице 4 представлена структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.

 

Таблица 4 – Структура и динамика продаж по торговым точкам ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.

Показатель

Доля в общем объеме реализации, %

Абсолютное отклонение доли, %

Темп роста, %

2006 2007 2008 2007-2006 2008-2007 2007/ 2006 2008/ 2007
Филеймон №1, пр-т Курако, 30 6,52 5,65 5,38 -0,87 -0,27 86,66 95,22
Филеймон №2, ул. Клименко, 46 3,38 3,31 3,28 -0,07 -0,03 97,93 99,09
Филеймон №3, пр-т Металлургов, 30 6,11 6,28 7,15 0,17 0,87 102,78 113,85
Филеймон №4, ул. Суворова, 2 6,29 6,16 6,38 -0,13 0,22 97,93 103,57
Филеймон №5, пр-т Бардина, 42 5,12 4,84 5,22 -0,28 0,38 94,53 107,85
Филеймон №6, пр-т Металлургов, 46 15,83 16,42 16,12 0,59 -0,30 103,73 98,17
Филеймон №7, ул. Кирова, 75 11,21 12,54 12,62 1,33 0,08 111,86 100,64
Филеймон №8, ул. Переездная, 2 6,35 5,89 5,34 -0,46 -0,55 92,76 90,66
Филеймон №9, ул.Дружбы, 19 7,53 7,21 6,12 -0,32 -1,09 95,75 84,88
Филеймон, ул. Ленина, 56 8,41 8,12 8,03 -0,29 -0,09 96,55 98,89
Гурман, ул. Ленина, 87 6,12 7,15 5,42 1,03 -1,73 116,83 75,80
Мясной двор, пр-т Металлургов, 56 7,96 8,01 7,51 0,05 -0,50 100,63 93,76
Смак, ул. Кирова, 75 9,17 8,42 11,43 -0,75 3,01 91,82 135,75
Итого 100 100 100        

 

Таким образом, структура сбыта меняется слабо – магазин «Филеймон» № 7 на Кирова 75 все три года является лидером по объемам реализации – его доля по состоянию на 2008 год составляет 12,62%.

Далее следует проанализировать динамику производительности труда работников сбытовой сети ООО «КТМ».

В таблице 5 представлена динамика производительности труда сотрудников ООО «КТМ» в 2006-2008 гг. При расчете товарооборота в действительных ценах использовались индексы потребительских цен на продовольственные товары – в 2007 году – 1,156, в 2008 – 1,165 (по данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики).

 

Таблица 5 – Динамика производительности труда сотрудников ООО «КТМ» в 2006-2008 гг.

Показатель

Доля в общем объеме реализации, %

Абсолютное отклонение доли, %

Темп роста, %

2006 2007 2008 2007-2006 2008-2007 2007/ 2006 2008/ 2007
Товарооборот в действующих ценах, тыс.руб. 362892 395621 512693 32729 117072 109,02 129,59
Товарооборот в действующих ценах, тыс.руб. 362892 342233 380692 -20659 38459 94,31 111,24
Численность торговых работников 59 62 69 3 7 105,08 111,29
Производительность труда в действующих ценах, тыс.руб./чел. 6151 6381 7430 230 1049 103,74 116,44
Производительность труда в базовых ценах, тыс.руб./чел. 6151 5520 5517 -631 -3 89,74 99,95

Таким образом, наблюдается значительный прирост производительности труда в действующих ценах – 3,74% - в 2007 году и 16,44% - в 2008 году, а в базовых ценах наблюдается падение производительности труда – в 2007 году – на 10,26%, а в 2008 году – на 0,05%. Можно сделать вывод о снижении производительности труда работников торговли.

В этих условиях просто необходимо найти пути для повышения производительности труда – это позволит повысить прибыльность и рентабельности деятельности торгового подразделения ООО «КТМ».

 Следует запланировать повышение производительности труда работников ООО «КТМ» на последующий год с учетом прогнозируемой инфляции в 13,5% (по данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики).

Тогда товарооборот должен составить (при учете, что за базу взят 2006 год, который мы инфлируем):

6151*69*1,156*1,165*1,135=648745,6 тыс.руб. – такой должен быть товарооборот в прогнозном году.

Кроме того, в результате проведенного исследования также были выявлены следующие недостатки в работе торговой сети ООО «КТМ»:

- выкладка товаров осуществляется вразрез с принципами мерчандайзинга, что явно не способствует росту объемов продаж;

- размещение групп товаров в зале не соответствует принципам мерчандайзинга;

- отсутствуют рекламные материалы, информирующие покупателя о товаре;

- зачастую отсутствуют ценники;

- стимулирование продаж практически не ведется;

- наблюдается нарушение требований СЭС (например, ценники крепятся не с помощью скотча, а канцелярских кнопок, что недопустимо).

В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности и производительности труда работников ООО «КТМ» может быть предложено следующее:

- изменение системы материального стимулирования с простой повременной на сдельно-премиальную – с окладной частью, которая будет являться постоянной и бонусной частью, которая будет варьироваться в зависимости от личных достижений;

- активное использование современной формы обслуживания покупателей – самообслуживание;

- повышение качества обслуживания покупателей;

- расширение ассортимента для привлечения новых покупателей и повышения «проходимости» торговых точек сети.


Заключение

 

Таким образом, эффективность труда – это комплексная характеристика использования трудовых ресурсов. Во всех сферах деятельности измеряется как отношение результата к затратам живого труда.

Показателем производительности труда в торговле считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника в целом, а также по отдельным категориям. Этот показатель зависит от структуры товарооборота, уровня цен на товары.

Целью анализа показателей эффективности и производительности труда торгового предприятия являются изучение и оценка эффективности использования рабочей силы и затрат.

На повышение производительности и эффективности труда в торговле оказывает влияние множество факторов. В зависимости от степени и характера влияния на уровень производительности труда факторы можно объединить в три группы: материально-технические, организационно-экономические, социально-психологические.

В аналитической части курсовой работы был проведен анализ производительности труда торгового подразделения ООО «КТМ». По результатам анализа можно сделать вывод, что наблюдается значительный прирост производительности труда в действующих ценах – 3,74% - в 2007 году и 16,44% - в 2008 году, а в базовых ценах наблюдается падение производительности труда – в 2007 году – на 10,26%, а в 2008 году – на 0,05%. Это говорит о снижении производительности труда работников торгового подразделения предприятия.

В этих условиях просто необходимо найти пути для повышения производительности труда – это позволит повысить прибыльность и рентабельности деятельности торгового подразделения ООО «КТМ».

В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности и производительности труда работников ООО «КТМ» было предложено следующее:

- изменение системы материального стимулирования с простой повременной на сдельно-премиальную – с окладной частью, которая будет являться постоянной и бонусной частью, которая будет варьироваться в зависимости от личных достижений;

- активное использование современной формы обслуживания покупателей – самообслуживание;

- повышение качества обслуживания покупателей;

- расширение ассортимента для привлечения новых покупателей и повышения «проходимости» торговых точек сети.


Список литературы

 

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 1999. – 412с.

2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.

3. Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика и организация производства. Учебное пособие / Под общей ред. проф. И.А. Дубровина. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 202с.

4. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256с.

5. Рацкий К.А. Экономика предприятия. 2-е изд. Москва 200г.-445с

6. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 368с.

7. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 224с.

8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601с.

9. Экономика предприятия: Учебное пособие / НФИ КемГУ; Н.И. Новиков, О.А. Стародумова, Н.Н. Большаков, О.А. Затепякин; Под ред. Н.И. Новикова. – 2-е изд. – Новокузнецк, 2004. – 282с.

10. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400с.

11. Волков О.И. Девяткин О.В. Экономика предприятия(фирмы). Учебник для вузов. 3-е изд. переработ. и доп. Москва 2006.-294с.

12. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов. 1996.-42с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...