Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедическая характеристика

Записи в карточку

Понимание речи: 1.полное 2.выполняет простые инструкции

3.обращённую речь понимает 4.неполное

Контакт: 1.устанавливает с трудом 2.кратковременный

3.адекватный 4.поверхностный

5.нестойкий 6.контактен(а)

Деятельность: 1.регулируется словом взрослого

2.хаотичная 3.целенаправленная

4.стереотипные и навязчивые движения (покачивание…)

Поведение: 1.адекватное

2.эмоционально устойчивое по возрасту

Игра: 1.развернутая 2.выстраивает сюжетные линии

3.играет игрушками адекватно 4.соответствует возрасту

5.действия озвучивает «звуками»

6.речевое сопровождение игры скудное

7.самостоятельная игра ограничена стереотипными, манипулятивными действиями

Строение артикуляц-о аппарата: 1.без особенностей

2.язык увеличен в размерах из-за спастичности

3.язык спастичен по всему телу, оттянут кзади и книзу

Моторика языка: 1.произвольные артикуляционные движения затруднены

2.накопление слюны в уголках рта

3.при говорении саливация усиливается

4.нарушена: недостаточность силы, точности, амплитуды движ-я

5.наблюдаются поперхивания слюной при говорении

Самостоятельная речь: 1.фразовой речи нет

2.речепродукция в виде отдельных вокализаций

3.в речепродукции лепетные слова, слоги, звукосоч-я

4.в речепродукции до 10-15 звукоподражат слов (мама)

5.экспрессивная речь в виде звукоподражат-х комплексов

6.стереотипная фраза из 1-2 слов

7.в активной речи отдельные слова и звукосочетания

8.фраза простая, нераспростр-я, бытового назначения

9.фраза простая, распростран-я, грам.правильно оформ-я

10.на уровне фразы отмечается структурный и грамм-й аграмматизм

11.нарушено согласование и предложно-падежное управление

Словарный запас: 1.соответствует возрасту 2.ближе к норме

3.норма

Произношение: 1.грубо нарушена произносительная сторона речи

2.произношение нарушено

3.смазанное

4.смешение всех групп звуков

5.изолированно все звуки произносит верно

6.нарушена звуконаполняемость слов

7.нарушение звуконаполняемости выражены пропусками согласных в ситуации стечения согласных

8.слоговая структура нарушена по типу элизий

Голос: 1.хриплый 2.назальный

 

Логопедическая характеристика

на Иванову Анну Ивановну, 07.08.2004 г.р.

Жалобы на невнятную, малопонятную речь.

При первичном осмотре были обнаружены трудности сосредоточения на речи говорящего. Ребёнок слабо устанавливал зрительный и слуховой контакт. Для установления зрительно-слухового сосредоточения необходимо было применять различные приёмы и методы. Отмечались трудности в понимании обращённой речи. Выполняла несколько бытовых инструкций по просьбе взрослого. В речепродукции отмечались стереотипные звукокомплексы, наблюдались эхолалии.

Аня посещает логопедические занятия в течение 3 лет. В течение данного периода отмечается значительная положительная динамика.

Аня контактна, проявляет большую заинтересованность к занятиям, но требуется постоянная организация её деятельности. В процессе логопедических занятий внимание стало более устойчивое. При применении стимулирующих приёмов сосредоточенность на занятиях составляет до 60 минут. Повысился темп усвоения нового материала. Тем не менее страдает слухо-речевая память: при запоминании математического примера из 4-5 слов возможно нарушение структуры предложения. В процессе занятий значительно улучшилось зрительное восприятие: Аня намного лучше и быстрее узнаёт и называет предметы, предъявляемые зрительные эталоны.

Обращённую речь понимает. Отмечаются трудности включения во внеситуативные вопросы. Задания, требующие речевых усилий, выполняет сопряжено с логопедом, нуждается в постоянной организующей помощи.

В процессе логопедической работы активизировалось использование устной речи для общения: значительно расширился активный словарный запас, составляющий на данный момент около 4500 слов, из них глагольный словарь — около 800-900 слов (думаю, пойдем, сижу, иду, кушать, гулять, пришла, кататься, заниматься, рисовать, собирать, кричать, ломать, вспоминать, смотреть, нести, мыть, купаться и др.), словарь признаков — около 500 слов (красивый, большой, маленький, высокий, длинный, короткий, низкий, умный, добрый, золотая, пригожая, хорошая и др.). Использует для общения фразу из 5 - 6 слов типа: «Я сегодня надела красивую кофточку», «Девочки и мальчики ждут меня», «Моё день рождения в августе». Аня знает и рассказывает короткие стихотворений, более длинные стихи – с помощью взрослого. Доступно составление простых фраз с причинно-следственными связями: «Я сегодня не пошла в школу, потому что у меня каникулы», «Надо надеть варежки, чтобы руки не замерзли», «Я осталась дома, потому что я болею» и др. Доступно ведение диалога с организующей помощью взрослого. Отмечаются трудности в подборе обобщающих понятий, затруднено описание предметов и объяснение их значений. Составление рассказа по картинке возможно с помощью взрослого.

Пространственные представления: отмечаются частичные нарушения в право-левой ориентировке. Временные представления (времена года, время суток, дни недели) сформированы частично.

Строение артикуляционного аппарата без особенностей. Нарушена артикуляционная моторика: движения губ, языка неточные, вялые, выполняются не в полном объёме, нарушена плавность, сила и амплитуда движений. Звукопроизношение формируется дефектно: свистящие, шипящие, аффрикаты сближены по артикуляционным позициям. Недостатки звукопроизношения обусловлены сниженным слуховым вниманием, вялостью мышц артикуляционного аппарата. Фонематические процессы формируются с трудом.

 

Логопедическое заключение: недостаточная сформированность всех средств языка, обусловленная недоразвитием познавательных процессов и познавательной деятельности. ОНР II уровня у ребенка со средней степенью псевдобульбарной дизартрии.

27.05.2015 Учитель-логопед:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...