Логопедическая характеристика
Записи в карточку Понимание речи: 1.полное 2.выполняет простые инструкции 3.обращённую речь понимает 4.неполное Контакт: 1.устанавливает с трудом 2.кратковременный 3.адекватный 4.поверхностный 5.нестойкий 6.контактен(а) Деятельность: 1.регулируется словом взрослого 2.хаотичная 3.целенаправленная 4.стереотипные и навязчивые движения (покачивание…) Поведение: 1.адекватное 2.эмоционально устойчивое по возрасту Игра: 1.развернутая 2.выстраивает сюжетные линии 3.играет игрушками адекватно 4.соответствует возрасту 5.действия озвучивает «звуками» 6.речевое сопровождение игры скудное 7.самостоятельная игра ограничена стереотипными, манипулятивными действиями Строение артикуляц-о аппарата: 1.без особенностей 2.язык увеличен в размерах из-за спастичности 3.язык спастичен по всему телу, оттянут кзади и книзу Моторика языка: 1.произвольные артикуляционные движения затруднены 2.накопление слюны в уголках рта 3.при говорении саливация усиливается 4.нарушена: недостаточность силы, точности, амплитуды движ-я 5.наблюдаются поперхивания слюной при говорении Самостоятельная речь: 1.фразовой речи нет 2.речепродукция в виде отдельных вокализаций 3.в речепродукции лепетные слова, слоги, звукосоч-я 4.в речепродукции до 10-15 звукоподражат слов (мама) 5.экспрессивная речь в виде звукоподражат-х комплексов 6.стереотипная фраза из 1-2 слов 7.в активной речи отдельные слова и звукосочетания 8.фраза простая, нераспростр-я, бытового назначения 9.фраза простая, распростран-я, грам.правильно оформ-я 10.на уровне фразы отмечается структурный и грамм-й аграмматизм 11.нарушено согласование и предложно-падежное управление
Словарный запас: 1.соответствует возрасту 2.ближе к норме 3.норма Произношение: 1.грубо нарушена произносительная сторона речи 2.произношение нарушено 3.смазанное 4.смешение всех групп звуков 5.изолированно все звуки произносит верно 6.нарушена звуконаполняемость слов 7.нарушение звуконаполняемости выражены пропусками согласных в ситуации стечения согласных 8.слоговая структура нарушена по типу элизий Голос: 1.хриплый 2.назальный
Логопедическая характеристика на Иванову Анну Ивановну, 07.08.2004 г.р. Жалобы на невнятную, малопонятную речь. При первичном осмотре были обнаружены трудности сосредоточения на речи говорящего. Ребёнок слабо устанавливал зрительный и слуховой контакт. Для установления зрительно-слухового сосредоточения необходимо было применять различные приёмы и методы. Отмечались трудности в понимании обращённой речи. Выполняла несколько бытовых инструкций по просьбе взрослого. В речепродукции отмечались стереотипные звукокомплексы, наблюдались эхолалии. Аня посещает логопедические занятия в течение 3 лет. В течение данного периода отмечается значительная положительная динамика. Аня контактна, проявляет большую заинтересованность к занятиям, но требуется постоянная организация её деятельности. В процессе логопедических занятий внимание стало более устойчивое. При применении стимулирующих приёмов сосредоточенность на занятиях составляет до 60 минут. Повысился темп усвоения нового материала. Тем не менее страдает слухо-речевая память: при запоминании математического примера из 4-5 слов возможно нарушение структуры предложения. В процессе занятий значительно улучшилось зрительное восприятие: Аня намного лучше и быстрее узнаёт и называет предметы, предъявляемые зрительные эталоны. Обращённую речь понимает. Отмечаются трудности включения во внеситуативные вопросы. Задания, требующие речевых усилий, выполняет сопряжено с логопедом, нуждается в постоянной организующей помощи.
В процессе логопедической работы активизировалось использование устной речи для общения: значительно расширился активный словарный запас, составляющий на данный момент около 4500 слов, из них глагольный словарь — около 800-900 слов (думаю, пойдем, сижу, иду, кушать, гулять, пришла, кататься, заниматься, рисовать, собирать, кричать, ломать, вспоминать, смотреть, нести, мыть, купаться и др.), словарь признаков — около 500 слов (красивый, большой, маленький, высокий, длинный, короткий, низкий, умный, добрый, золотая, пригожая, хорошая и др.). Использует для общения фразу из 5 - 6 слов типа: «Я сегодня надела красивую кофточку», «Девочки и мальчики ждут меня», «Моё день рождения в августе». Аня знает и рассказывает короткие стихотворений, более длинные стихи – с помощью взрослого. Доступно составление простых фраз с причинно-следственными связями: «Я сегодня не пошла в школу, потому что у меня каникулы», «Надо надеть варежки, чтобы руки не замерзли», «Я осталась дома, потому что я болею» и др. Доступно ведение диалога с организующей помощью взрослого. Отмечаются трудности в подборе обобщающих понятий, затруднено описание предметов и объяснение их значений. Составление рассказа по картинке возможно с помощью взрослого. Пространственные представления: отмечаются частичные нарушения в право-левой ориентировке. Временные представления (времена года, время суток, дни недели) сформированы частично. Строение артикуляционного аппарата без особенностей. Нарушена артикуляционная моторика: движения губ, языка неточные, вялые, выполняются не в полном объёме, нарушена плавность, сила и амплитуда движений. Звукопроизношение формируется дефектно: свистящие, шипящие, аффрикаты сближены по артикуляционным позициям. Недостатки звукопроизношения обусловлены сниженным слуховым вниманием, вялостью мышц артикуляционного аппарата. Фонематические процессы формируются с трудом.
Логопедическое заключение: недостаточная сформированность всех средств языка, обусловленная недоразвитием познавательных процессов и познавательной деятельности. ОНР II уровня у ребенка со средней степенью псевдобульбарной дизартрии. 27.05.2015 Учитель-логопед:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|