Информационная модель данных.
Мурманский Государственный Технический Университет Факультет менеджмента и экономики
Кафедра информационных Систем
РГЗ №1
Дисциплина: Информационные технологии Предметная область: Управление общежитием, учет прибывших, убывших студентов, контроль над своевременной уплатой сумм за проживание в общежитие. Выполнил студент: Полукаров Д. Группа: М-282 Проверил преподаватель: Куликова Н.В.
Мурманск Г. Описание постановки задачи. Наименование организация: Общежитие института. Наименование предметной области: Управление общежитием, учет прибывших, убывших студентов, контроль над своевременной уплатой сумм за проживание в общежитие. Цель разработки ИС (БД): Оперативное слежение за прибытием и отъездом студентов. Учет свободных мест в общежитие. Организация оперативного, своевременного учета оплаты студентами проживания в общежитии. Точка зрения: Комендант общежития. Перечень процессов составляющая деятельность общежития: 1. При поступлении в учебное заведение абитуриент обозначает в договоре то, что он нуждается в общежитии или не нуждается. На основе всех договоров подготавливаются места в общежитии. 2. Когда абитуриент зачислен (далее студент), он пишет заявление на место в общежитии. На основе данных заявлений (ФИО студента, курс, специальность, факультет) студентов расселяют по комнатам. Распределение заключается в том, что каждому студенту в соответствие записывается комната в журнале коменданта общежития. 3. В период экзаменационных сессии в общежитие прибывают студенты-заочники, их, так же как и студентов дневного отделения, записывают в журнале коменданта.
4. Каждому студенту объявляется сумма оплаты за проживание в месяц. Студент расписывается в журнале коменданта общежития. 5. Комендант общежития подает отчет в деканат факультета о заселении студента в общежитие. 6. Об отъезде из общежития студент должен сообщить коменданту заранее, не позднее 20-ти дневного срока. В этот срок он должен оплатить (погасить) задолженности. 7. Если студент не вносит плату за комнату более чем в 30-ти дневный срок, то рассматривается вопрос об его выписке из общежития. 8. При нарушении режима общежития студентом, рассматривается вопрос об исключении его из института. 9. Если студента исключают из института, то в 10-ти дневный срок он обязан освободить комнату и съехать из общежития. 10. При выезде студента из общежития, комендант отмечает в журнале дату выезда. Описание процессов, поддерживаемых в рамках данного исследования: · учет прибывших, выбывших студентов, относительно общежития; · ведение журнала коменданта общежития; · учет своевременной оплаты сумм за комнату студентами; · оперативный учет свободных мест в общежитии для заселения студентов; · информирование деканата о въехавших в общежитие студентах.
На рис. 1 показана схема взаимосвязи компонент с информационным обеспечением.
![]()
![]() ![]()
![]() ![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
Описание регламента для процессов: · учет прибывших, выбывших студентов – постоянно; · ведение журнала коменданта общежития – постоянно; · учет своевременной оплаты сумм – ежемесячно; · оперативный учет свободных мест – постоянно, по мере прибытия (выбытия) студентов;
· информирование деканата о въехавших в общежитие студентах – постоянно.
Уточнение правил для выполнения процессов для ПО: ü за первый месяц проживания студент обязан внести сумму оплаты в течении 10-ти дней со дня выезда; ü студент должен погасить имеющиеся задолженности в 30-ти дневный срок со дня, установленного как день оплаты. Если студент не оплачивает проживание в данный (отведенный) срок, то рассматривается вопрос об отчислении студента из института. При условии, что студент имел ранние задолженности и был оставлен в общежитии по каким-либо причинам (подача заявления о невозможной уплате долга, семейные и др. обстоятельства), которые обосновываются соответствующими документами. ü если при отъезде из общежития студент не погасил все задолженности по оплате, то он не может снова въехать в общежитие, до полной уплаты задолженности. ü оплата за комнату зависит от качества (оценивается по 10-ти бальной системе). Определяется наличием некоторых удобств в комнате, количества проживающих и т.д.
Список выявленных сущностей: 1. Студент (паспортные данные, домашний телефон) 2. Факультет (полное, краткое название, декан и т.д.) 3. Специальность (полное, краткое название) 4. Комната (кол-во мест, дополнительные условия) 5. Журнал коменданта (данные об обучении студента (курс, специальность факультет), распределение студентов по комнатам) 6. Квитанция (указывается сумма и дата оплаты)
Перечень возможных запросов к базе данных: ü количество студентов, нуждающихся в общежитии; ü количество свободных мест в общежитии; ü перечень студентов по определенной специальности, курсу; ü перечень студентов, имеющих долг по оплате общежития; ü просмотр информации о комнатах общежития; ü запрос количества и список исключенных студентов; ü количество проживающих студентов в общежитии; ü количество студентов, не уплативших за текущий месяц сумму за комнату.
Перечень возможных отчетов: 7. список студентов проживающих в общежитии (по факультету, специальности, курсу); 8. список студентов имеющих задолженности на текущую дату; 9. отчет о заселении общежития студентами (по комнатам, количество свободных мест, комнат);
10. список студентов, подлежащих выселению или отчислению за нарушение правил общежития. Информационная модель данных. На рис. 2 представлена концептуальная модель данных.
![]()
Рис. 2. Концептуальная модель данных предметной области
Логическая модель На рис.3 представлена диаграмма отношения сущностей, выполненная на основе концептуальной модели.
Рис. 3. Диаграмма отношения сущностей (EDO) Физическая модель данных На рис. 4 показана физическая модель данных. В модели представлены сущности, атрибуты, связи.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]()
Рис.4. Физическая модель данных
На основе физической модели выполнено описание структуры таблиц базы данных в табл. 1-7 представлено описание структуры файлов *.dbf. Журнал комменданта (Logbook) зависимая Таблица 1
Студент (Student): независимая Таблица 2
Договор (Treaty): зависимая Таблица 3
Специальность (Speciali): независимая Таблица 4
Факультет (Faculti): независимая Таблица 5
Комната (Room): независимая Таблица 6
Квитанция (Receipt):зависимая Таблица 7
Файлы вида Для просмотра информации одновременно во всех таблицах их необходимо связать (установить отношения). Отношения сохраняются в файле вида (kadastr.vue). На рис. 5 отражена схема взаимосвязи таблиц.
Рис. 5. Схема отношений между таблицами базы данных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|