Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Что символизируют цвета ирландского флага?




1. Что символизируют цвета ирландского флага?

2. Почему так популярен святой Патрик и не только в Ирландии?

______________________________________________________

 

Рейтинг европейских туристских субрегионов по доходам от международного туризма выглядит следующим образом:

1. Южная Европа и Восточное Средиземноморье – 38, 9 % от общей суммы поступлений в макрорегион. Лидерами по доходам являются страны: Испания (34, 6 % от доходов, поступивших в субрегион), Италия (23, 0 %) и Турция (10, 7 %);

2. Западная Европа – 32, 3 %. Лидеры: Франция (29, 3 %), Германия (25, 8 %), Австрия (13, 3 %);

3. Северная Европа – 17, 1 %. В первую тройку стран входят: Великобритания (54, 1 % – полное доминирование), Швеция (16, 4 %), Дания (9, 1 %);

4. Центральная и Восточная Европа – 11, 7 %. Тройку лидеров образуют: Польша (20, 9 % от общего объема доходов от туризма в субрегионе), Россия (14, 8 %) и Чешская Республика (12, 0 %).

Сравнивая макрорегионы, субрегионы и страны между собой можно сделать промежуточный вывод о благополучии стран не только в плане туризма, но и экономики и социальной сферы: туристы будут ездить в те страны, где не только высокий уровень туристской инфраструктуры, но и стабильная экономическая обстановка и социальная атмосфера

Тем не менее, по статистическим данным невозможно оценить туризм в странах и субрегионах с точки зрения политики, культуры и социальной сферы – для дополнения образов субрегионов и стран нужна информация и другого рода.

В частности, туристские субрегионы Европейского макрорегиона в значительной мере отличаются друг от друга теми видами туризма, которые получили там развитие.

3. Западная Европа.

В Западноевропейском субрегионе также упор сделан на специализацию по видам туризма:

· горнолыжный (Циллерталь и Инсбрук в Австрии, Ливиньо и Кортина д`Ампеццо в Италии, Куршевель и Альп д`Юэз во Франции, Давос и Санкт-Мориц в Швейцарии, Малбун и Штег в Лихтенштейне и т. д. );

· культурно-познавательный и экскурсионный (автобусные туры) виды туризма в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге (Бенилюкс). Несмотря на размеры, странам Бенилюкса есть что показать туристам: старинные кварталы Великого герцогства Люксембург, памятники градостроительства в Антверпене и Брюсселе, знаменитые голландские ветряные мельницы и старинные кварталы Амстердама и т. д. [4].

Отдельно в Западноевропейском туристском субрегионе можно выделить Германию и Францию.

· Германия представляет собой особый туристский макрорайон, поскольку не только обладает невероятно развитой туристской инфраструктурой (начиная от транспортной доступности любого уголка Германии и заканчивая огромным «ассортиментом» средств размещения и предприятий питания), но и тем, что Германия способна продвигать на международном уровне сразу несколько видов туризма: связанные с природными ресурсами (лечебно-оздоровительный, экологический туризм), связанный с культурно-историческими ресурсами (музейный и экскурсионный виды туризма), связанный с инфраструктурой (образовательный, деловой виды туризма и шоп-туры);

· Франция (без своих альпийских территорий и средиземноморского побережья) также выделяется в отдельный макрорайон, что обусловлено не только природной аттрактивностью (реки Сена, Рона, Луара и т. д. ), но и огромным числом культурно-исторических памятников от античных времен до наших дней.

Франция – самая посещаемая в мире страна, о чём свидетельствует ежегодно растущее число прибывающих туристов;

4. Центрально-Восточная Европа.

Данный туристский субрегион огромен по своей площади, поскольку включает страны Балтии, Центральной и Придунайской Европы, а также восточноевропейские, закавказские и среднеазиатские страны (бывшие республики СССР ).

Такие разные по природному, историческому, экономическому, политическому, культурному и конфессиональному развитию страны объединены не только общей историей, но и множеством различных политических и экономических союзов, которые позволяют им сообща развивать туристскую индустрию. Данный субрегион представляет практически все существующие виды туризма, но его главная особенность – в достаточно среднем и даже низком материально-техническом обеспечении этой отрасли экономики.

5. Южная Европа и Восточное Средиземноморье

Данный туристский субрегион являет туристам разнообразие культур, религий и экономического развития, но объединяет эти страны, помимо географического соседства, природная составляющая. Все это обусловило специализацию субрегиона на следующих видах туризма:

· направленность туризма основана на морском отдыхе (пляжный туризм, морские круизы по Средиземноморью, дайвинг-туризм);

· лечебно-оздоровительный туризм (курорты Италии, Испании, Греции, Кипра, Мальты, Израиля, Турции и др. );

· культурно-познавательный туризм, основанный на многочисленных памятниках истории, культуры и искусства: древнегреческие и древнеримские развалины (Акрополь, Колизей), средневековые замки и дворцовые комплексы (Альгамбра), памятники Нового времени (Дубровник, Будапешт). Туристов привлекают история, архитектура, музеи и т. д. таких городов, как Флоренция, Венеция, Неаполь, Генуя, Мадрид, Барселона, Толедо, Севилья, Гранада, Афины, Дельфы и др.;

· спортивный туризм, включая горный, горнолыжный, спелеотуризм (горнолыжные курорты Кортина д’Ампеццо, Кронтплац, Мадонна ди Кампильо и др. в итальянских Альпах, курорты Испании и Северных Анатолийских гор в Турции, пещеры Италии, Испании, Греции, Турции и др. );

· религиозный туризм, поскольку субрегион вобрал в себя католиков и православных, мусульман (Рим с Ватиканом, Турин и Лоретто в Италии, Монсеррат в Испании, Фатима в Португалии, Афон в Греции, Иерусалим);

· шоппинг-туризм (Италия, Греция, Турция).

Таким образом, можно сделать вывод, что Европейский туристский макрорегион обладает огромным потенциалом для развития туризма, который обеспечивает этому региону в настоящее время стабильное первое место в рейтинге мировых туристских макрорегионов.

Однако, несмотря на лидирующее положение Европейского макрорегиона в мировой индустрии туризма, следует отметить, что его доля в туристском бизнесе сокращается. ЮНВТО прогнозирует, что данная тенденция сохранится и в будущем.

Потеря лидирующего положения Европы на мировом туристском рынке обусловлена следующими факторами:

· устаревание туристских продуктов таких стран, как Франция, Италия, Испания и Греция. Традиционно эти страны являлись центрами мирового и европейского пляжного отдыха, но теперь мотивация у туристов претерпела изменения, поэтому данные страны как пляжные дестинации уже менее интересны туристам;

· высокие цены на туристские продукты в североевропейских странах (Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция). Дания, Норвегия и Швеция – одни из самых богатых стран мира, что накладывает свой отпечаток и на уровни цен на туристские услуги. Кроме того, туристская инфраструктура в этих странах требует дополнительных вложений в связи с экстремальными климатическими условиями. Что касается Великобритании, то в данном случае цены на туристские услуги очень сильно зависимы от курса британского фунта, который является одной из самых дорогих валют в мире;

· социальные, этнические и политические проблемы в европейских странах. Здесь следует упомянуть, в первую очередь, о политических проблемах Украины, противостоянии Турции и Рабочей Партии Курдистана, конфликте Израиля с Палестиной, между греческой и турецкой частями Кипра. Но существует два настоящих «бича» для безопасности туристов, посещающих Европу – это возросшая в последние несколько лет проблема слишком большого потока мигрантов в страны Европы (Франция, Германия, Италия и др. ) и, разумеется, проблема мирового терроризма;

· сложности в приспособлении своего туристского сектора, особенно стран Центрально-Восточного субрегиона, к рыночной экономике. Сегодня европейский туризм сталкивается со многими проблемами, связанными с необходимостью адаптации к инновационным подходам и стремлением к постоянному улучшению качества. Сектор должен быстро реагировать на изменения, вызванные цифровой революцией с ее новыми способами маркетинга, бронирования услуг, появлением новых продуктов. В ближайшие десятилетия в ЕС все еще существует значительный потенциал для дальнейшего расширения туристского бизнеса. Как существующие, так и новые направления могут воспользоваться этой возможностью при условии, что они сделают все необходимое для обеспечения надлежащих условий в отношении развития деловой среды, инфраструктуры и упрощения процедур поездок для иностранных туристов;

· рост популярности стран Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона, привлекающих туристов богатым культурным наследием и уникальной природой. Если в Японии, Китае, Гонконге, Южной Корее и Сингапуре в значительной мере востребован деловой туризм, то Таиланд, Малайзия, Индонезия, Индия и ряд других стран активно развивают культурно-познавательный туризм, пляжный отдых, экологический и лечебно-оздоровительный туризм;

· перенасыщение туристами стран и городов Европы. Растущий туристский поток привел к появлению термина overtourism – чрезмерное количество посетителей по отношению к местному населению. Противостояние с каждым годом обостряется: туристов штрафуют, уже в аэропорту встречают с плакатами «Отправляйтесь домой», а иногда и просто отказывают в обслуживании. Проблема стоит настолько остро, что уже составляются и публикуются рейтинги стран и городов, в которых туристам не рады.

Например, в Венеции живет около 630 тыс. чел., однако только в 2017 г. город посетили 5, 3 млн путешественников. В результате муниципалитет ввел штрафы до 500 евро за выброс мусора, купание в каналах и езду на велосипеде, а также установили турникеты на дорогах для регулирования движения. В скором времени собираются еще и ограничить количество туристских лайнеров, заходящих в лагуну [5].

Антитуристские акции часто проходят в Барселоне, Амстердаме, на островах Ибица и Майорка, в других туристских центрах Европы. Причины везде одинаковые – много людей, много шума, мусора, цены на жилье и еду растут, повышается уровень преступности, а коммунальные службы и полиция перегружены. В результате местные власти начали регулировать поток отдыхающих, запрещают строительство гостиниц в центре городов, штрафуют за неправильную рекламу, увеличивают туристский налог и др.;

· сложные визовые формальности. Пока большая часть стран мира стремится максимально упростить паспортные и визовые формальности, страны Шенгенского союза не торопятся этого делать. Многие туристы, не являющиеся гражданами Евросоюза, но желающие посетить его страны, часто сталкиваются с громоздкими, длительными и дорогостоящими визовыми процедурами. Предполагается, что сокращение и упрощение процедур для желающих приехать в Евросоюз на короткий срок приведет к большей экономии средств и снижению бюрократии, сохраняя при этом уровень безопасности.

Исследования показали, что в 2012 г. европейские страны потеряли из-за громоздких визовых процедур в общей сложности 6, 6 млн. чел. из шести стран с наибольшим количеством путешественников. Ожидается, что более гибкие и доступные визовые правила могут привести к увеличению поездок жителей этих шести стран в Шенгенскую зону от 30 % до 60 % [2].

Выводы.

Таким образом, большинство направлений Европейского туристского макрорегиона уже сегодня имеют развитую инфраструктуру, базу профессиональных сотрудников и могут рассчитывать на высокоразвитый сектор туризма, опирающийся на поддержку со стороны государства. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными и использовать возможности потенциального спроса, страны Европейского туристского макрорегиона должны продолжать работу над созданием новых туристских маршрутов, пытаться минимизировать последствия существующих проблем и превращать туризм в основную тему политической, экономической, культурной и социальной повестки дня.

Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего притяжения туристов. Этому способствуют высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), позволяющие реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран. Европейские страны удобно расположены относительно друг друга — имеют общие границы, которые в основном проходят по легко преодолимым природным рубежам. Географическая близость и густая сеть коммуникаций делают поездки из страны в страну удобными и доступными.

Развитию туризма в Европе способствуют природно-географические особенности региона. Его берега отличаются значительной изрезанностью, обилием внутренних морей, заливов, бухт, что способствовало созданию на побережьях многочисленных портов. Большинство европейских стран имеет приморское положение, многие из них расположены на островах и полуостровах, поблизости от оживленных морских путей из Европы в Азию, Африку, Австралию и Америку.

Природно-рекреационные ресурсы региона очень разнообразны. На территории Европы перемежаются низменные, холмистые и горные районы. Большая часть Европы расположена в умеренном климатическом поясе, лишь север Скандинавского полуострова — в арктическом поясе. Южная часть региона (Пиренейский, Апеннинский и Балканский полуострова) — в субтропическом климатическом поясе. В целом природно-климатические условия благоприятны для отдыха, особенно в приморских странах южной Европы, отличающихся обилием солнца и тепла.

Превращению Европы в ведущий туристский регион способствовали и культурно-исторические факторы. Она внесла огромный вклад в мировую цивилизацию. Нигде в мире нет такой высокой насыщенности разнообразными историческими и архитектурными памятниками разных эпох — неолита, Древнего Мира, Эпохи Возрождения, Эпохи Великих географических открытий, Промышленных переворотов и революций.

Огромное значение имеет подписание Шенгенского соглашения, по которому в центре Европы создано единое туристское пространство: 12 стран (Франция, Германия, Италия, Австрия, Бельгия и др. ) могут свободно пересекать по своему гражданскому паспорту границы государств Шенгенского соглашения. Развитию туризма способствовало также введение единой валюты стран Европейского сообщества — Евро.

Европа абсолютный лидер по количеству туристских прибытий. Общее количество прибытий в этот регион достигло 563 млн., также Европа лидировала по темпам роста (+5%). Такие темпы превзошли прогнозы на 2013 год и в два раза превысили средние темпы роста региона за период 2005 – 2012 гг. (+2. 5% в год). Этот результат выглядит особенно примечательным на фоне региональной экономической ситуации и того факта, что он был достигнут после того, как в 2011 и 2012 гг. темпы роста уже были устойчивыми. Среди субрегионов лучших результатов добились Центральная и Восточная Европа (+7%) и Южно-Средиземноморская Европа (+6%).

Европе принадлежит самая большая доля доходов от международного туризма в абсолютных цифрах (45%), достигшая 463 млрд дол. (333 млрд евро). Среди 10 стран с самым высоким доходом от международного туризма 7 находятся в Европе: Испания, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Австрия, Греция. И в списке 10 стран-лидеров по туристским расходам также выделяются 6 европейских государств: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Австрия.

Для региона характерна и самая высокая туристская активность. В прибытиях лидируют Южная и Западная Европа — более 60 прибытий на 100 человек. Для поездок за границу (убытия) — Северная и Западная Европа — более 70 человек.

Самая посещаемая страна не только Европы, но и мира — Франция (каждый пятый отдыхающий на старом континенте приезжает в эту страну). Большой популярностью среди туристов пользуются Испания, Италия. Больше других путешествуют, в том числе и по Европе, немцы (на их долю приходится каждая 10 поездка в мире), англичане, подданные Бельгии и Нидерландов.

На европейском туристском рынке растет активность стран Восточной и Центральной Европы, особенно Чехии. Развиваются рынки Польши, Венгрии, Румынии, Словении, России.

Среди видов туризма, получивших развитие в Европе, выделяются лечебно-оздоровительный, деловой, религиозный, образовательный, познавательный, круизный (морской, речной, озерный).

Лечебно-оздоровительный туризм. Среди стран, в которых данное направление туризма получило развитие, лидирует Чехия. Бальнеологический курорт Карловы-Вары (бывший Карлсбад) ежегодно посещают около 50 тыс. чел. из 70 стран. Популярностью пользуются и другие чешские курорты: Теплице, Яхимов (первый в мире радоновый курорт), Марианске-Лазне, Франтишкови-Лазне, Лугацовице, Янске-Лазне. В Польше наиболее известны бальнеологические и бальнеогрязевые курорты Балтийского побережья: Свиноуйсцье, Камень-Поморски, Колобжег. Лечебно-оздоровительный туризм развивается в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии. В России уникальные запасы и качество минеральных вод, развитые традиции курортного отдыха, но материальная база, как правило, низкого качества. Основной курортный район — Кавказские Минеральные Воды

Курорты Западной Европы оказались несколько потесненными на рынке лечебно-оздоровительной деятельности, но имеют старые традиции. Курорты Виши (Франция), Баден-Баден и Висбаден (ФРГ), Бат (Великобритания), Спа (Бельгия), Багдастайн (Австрия), Давос и Санкт-Мориц (Швейцария) были популярны уже в ХIХ в.

На юго-востоке Европейского туристского региона издавна лечат климатом, водами и грязями Мертвого моря, где природа создала уникальные условия для совмещения отдыха с лечением и оздоровлением организма. Сравнительно новый центр бальнеолечения расположен в Турции — Паммукале, где минеральные воды стекают по соляным террасам, создавая очень живописный блестящий белый ландшафт.

Деловой туризм. Большая часть деловых поездок мира приходится на Европу, которая лидирует по расходам на деловой туризм. Основной поставщик деловых туристов — Германия. Как центры делового туризма выделяются: ФРГ, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия. Растет посещение с деловыми целями стран Восточной и Центральной Европы. Популярна Европа для проведения различных международных выставок, ярмарок, конгрессов. Международные выставки и конгрессы наиболее часто проводят в Лондоне, Париже, Страсбуре, Ганновере, Давосе, Барселоне и др.

Религиозный туризм. Европа — это в основном христианский мир, поэтому среди многочисленных мест, привлекающих паломников выделяются христианские святыни. Крупнейшими центрами христианского паломничества являются Рим с Ватиканом, Иерусалим. Ежегодно большой наплыв туристов испытывают и другие известные центры: Турин, Париж, Лурд (Франция), Брюгге (Бельгия), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания).

Пляжный туризм. В пределах Европейского региона сформировались несколько рекреационных районов приморского отдыха. Главный из них — Средиземноморский. Для него характерно: преобладание линейной формы рекреационного освоения территории (вдоль морского побережья), большая роль островов, выраженная сезонность туристских потоков с перевесом летнего (купального) сезона. Из стран Средиземноморья по размаху туристской деятельности выделяются Испания, Италия, Франция, Греция. Главные районы международного туризма в Испании — побережье Средиземного моря, Канарские и Балеарские острова. Главный средиземноморский туристский район Франции — Лазурный берег (Французская Ривьера) с широко известными морскими курортами Ницца, Канн, Антиб. В Италии главный район средиземноморского туризма — Итальянская Ривьера, являющаяся продолжением французской, в Греции — острова Эгейского моря.

В один из важнейших туристских районов Средиземноморья превратилось Адриатическое побережье Хорватии. Здесь находятся такие известные морские курорты, как Дубровник, Сплит. Все более популярными становятся средиземноморские курорты Турции.

Помимо средиземноморского в Европе сформировались еще два приморских туристских района. Один из них — на черноморском побережье. Здесь построены крупные курортные комплексы. В Румынии: Мамайя, Эфория (окрестности Костанцы); в Болгарии — Златни Пясыцы, Дружба, Албена (окрестности Варны), Слынчев Бряг, Несебыр (окрестности Бургаса); на Украине — побережье Крыма (Евпатория, Ялта), в России — Большие Сочи, Геленджик. Еще один приморский курортный район — побережье Северного и Балтийского морей. Здесь сложились десятки курортов: Сопот (Польша), Кюлунгборн (Германия), Брайтон и Борнемут (Великобритания), Сен-Мало (Франция).

Горный туризм. Среди районов горного туризма первое место занимает Альпийский. Ежегодно его посещают до 150 млн человек. Среди самых известных горно-спортивных и горноклиматических курортов: Шамони, Сен-Жерве (Франция), Давос (Швейцария), Кортина-д'Ампеццо (Италия), Инсбрук (Австрия). Второй крупный район горного туризма охватывает горы Центральной Европы — Карпаты, Судеты и Родопы. Самые известные здесь курорты: Оберхоф и Обервизенталь (ФРГ), Закопане (Польша), Штрбскерово (Болгария).

Сложились в Европе и районы озерного туризма — Озерный край в центральной Финляндии, Кашубское и Мазурское поозерья в Польше, Мекленбургское поозерье в ФРГ, озеро Балатон в Венгрии. В Альпах (Австрия, Швейцария, Италия) популярен отдых на горных озерах. Речной круизный туризм получил наибольшее развитие на Дунае, Рейне, Эльбе, Волге.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...