Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Свойства и показатели ассортимента

Практическая работа №1

Цель: изучить свойства и показатели ассортимента товаров

Задание 1. Определите понятия «свойство ассортимента», «показатель ассортимента», «ассортиментная единица», «торговая марка», «брэнд», «общая широта», «групповая широта».

Ответ:

Свойство ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента — количественное и/или качественное выражение свойств ассорти-мента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки.

Ассортиментная единица — это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета. Товар определенного вида может иметь разные наименования (например, мороженое сливочное, сливочное в стаканчике с изюмом и т. п.).

Торговая марка — это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем или торговой организацией.

Торговая марка является частью ассортиментного или фирменного товарного знака.

Общая широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем она больше, тем выше насыщенность.

Торговая марка, получившая известность и престижность благодаря технологиям продвижения (брэндинга), называется брэндом.

Групповая широта — количество однородных групп товаров, выпускаемых и реализуемых организацией.

 

Задание 2. Заполните таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Свойства и показатели ассортимента

Наименования и условные обозначения Расчет показателей
свойства определение показатели
Широта (Ш): действительная базовая Действительная широта (Шд) — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д). Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентирован-ное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты опре-деляется целями торговой организации. Например, при анализе ассортиментной политики магази-нов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах. Показатель широты (Ш): действительный (Шд) базовый (Шб) Коэффициент широты (К) Ш =д=∑mПд; Ш =б=∑mПб; К = %
Полнота (П): действительная; базовая Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однород-ной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разно-видностей и наименований товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или пла-нируемым количеством товаров Показатель полноты (П): действительный (Пд); базовый (Пб); Коэффициент полноты (Кн) П =д – однородной группы товаров; П =б – однородной группы товаров; К = Пд/Пб*100 %
Глубина (Гл) Глубина — количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Действительная глубина (Глд) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии. Базовая глубина (Глб) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины (Кгл) — отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.   Показатель глубины: действительный (Глд); базовый (Глб); Коэффициент полноты (Кг). Глд = nд Глб = nб Кг=Глд/Гб*100, %
Устойчивость (У) Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Показатель устойчивости (У): Коэффициент устойчивости (К) У=у;   К = У/Шд*100%
Новизна (Н) Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменив-шиеся потребности за счет новых товаров. Показатель новизны (Н): Степень (коэффициент) но-визны (Кн) Н=н; К = Н/Шд*100%
Структура (С) Структура ассортимента товаров — соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе (ГОСТ Р 51303-99, п. 80). Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i)
Ассортиментный минимум (перечень) (Ам) Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. Показатель ассортиментного минимума (Ам) Ам = м
Рациональность (Р) Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности (Кр) — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости. Коэффициент рациональности (Кр) Кр=
Гармоничность (Г) Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Коэффициент гармонично-сти (Кгар) Кгар=

 

Задание 3. Определите коэффициенты широты, полноты, глубины, устойчивости, обновления, рациональности, гармоничности подставляя вместо букв в задаче данные табл. 1.2. Номер варианта задания распределяется по номеру студента в списке журнала.

В магазине представлено А количество однородных и разнородных групп, видов, разновидностей и наименований товаров, базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения равно Б. Фактическое количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы равно В, а регламентируемое количеством – Г. Количество торговых марок и модификаций, равно Д, количество торговых марок и модификаций предлагаемых на рынке – Е. Количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей составляет Ж. Количеством новых товаров в общем перечне равно З. Количество товаров разных наименований, одинаковых с утвержденным перечнем и принятых за образец равно И. Коэффициенты весомости показателей глубины, устойчивости и новизны равны соответственно К, Л, М.

 

 

Таблица 1.2

Показатели ассортимента магазина «Нептун»

Вариант А Б В Г Д Е Ж З И К Л М
                         

Решение:

1)

К = % А/Б

К =300÷360×100=83,33%

2) К = %

В/Г К =80÷100×100=80%

3) Кг= , %

Д/Е Кг=10÷20×100= 50%

4) К = %

Ж/Г К =67÷100×100=67%

5) К = %

З/А К =15÷300×100=5%

6) Кр= =(67×3+5,00×1+50,00×2)÷3=102

7) Кгар=

И/А) Кгар=320÷300=1,07

 

ОТВЕТЫ

Задание 3.

Вариант Коэффициенты
Широты Полноты Глубины Устойчивости Новизны Рационал. Гармонич.
  83,3   50,00   5,00   1,07
                         

Задание 4. Рассчитайте в натуральном и денежном выражении структуру ассортимента колбасных изделий магазина «Умелый мясник» (табл. 1.3).

Табл. 1.3.Структура ассортимента колбасных изделий в натуральном и денежном выражении

Вид колбасных изделий Количество, кг Средняя цена руб./кг Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении
натуральном денежном
Вареные     25,53 29,47
Сосиски и сардельки     23,40 23,77
Копченые     21,28 20,63
Полукопченые     29,79 26,13
ИТОГО:   -    

1)рассчитываем структуру ассортимента в натуральном выражении

для вареных колбас

235-100%

60-х%

х=100×60÷235=25,53%

для сосисок

235-100%

55-х%

х=100×55÷100=23,40%

копченые

235-100%

50-х%

х=50×100÷235=21,28%

полукопченые

235-100%

70-х%

х=70×100÷235=29,79

2)рассчитываем в денежном выражении

60×125=7500руб

55×110=6050руб

50×105=5250руб

70×95=6650руб

7500+6050+5250+6650=25450руб

7500×100÷25450=29,47%

6050×100÷25450=23,77%

5250×100÷25450=20,63%

6650×100÷25450=26,13%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...