Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение реверсивного уст-ва на СУ самолёта.

Назначение вертикального оперения самолёта.

 

Вертикальное оперение самолёта (киль и руль направления) предназначено для обеспечения путевой устойчивости ЛА и направления полёта. Для самолётов, выполняющих сверхзвуковые полеты вертикальное оперение выполняют цельно-поворотным.

 

Назначение гидроусилителя в системе управления самолётом.

Гидроусилитель в системе управления применяется для восприятия моментов, возникающих при отклонении рулевых поверхностей ЛА, что облег чает управление ЛА и не требует от пилота чрезмерных усилий при работе с органами управления.

Различают обратимые и необратимые схемы включения гидроусилителей в систему управления.

Необратимая схема воспринимает всю нагрузку от отклонения рулевых поверхностей, не передавая ее на ручку управления. Для создания на ручке «чувства» управления производится искусственное нагружение ручки с помощью специальных загрузочных устройств.

Обратимая схема воспринимает только часть нагрузки от отклонения рулевых поверхностей, а некоторая часть передается на ручку управления, что исключает необходимость использования загрузочных устройств и предотвращает чрезмерные отклонения рулевых поверхностей и перегрузки ЛА при манёвре. Так же при использовании обратимой схемы обеспечивается возвращение свободных рулей в нейтральное положение без центрирующих устройств и вмешательства пилота, что имеет большое значение для сохранения устойчивости самолета.

 

Назначение горизонтального оперения самолёта.

 

Горизонтальное оперение предназначено для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолёта и состоит из неподвижного стабилизатора и прикрепленного к нему руля высоты. Имеются несколько схем горизонтального оперения: неподвижное – стабилизатор имеет фиксированный угол установки, подвижное - угол установки стабилизатора с помощью дополнительного привода может изменяться в полете, обычно на взлете и посадке, а также для балансировки самолета на заданном режиме полета и цельноповоротное горизонтальное оперение (управляемый стабилизатор). Последняя схема используется чаще всего на ЛА совершающих сверхзвуковые полёты, т.к. при сверхзвуковой скорости полёта эффективность рулей высоты резко падает.

 

Назначение крыла самолёта.

Основное назначение крыла самолёта – создание необходимой для полёта подъемной силы, кроме того, оно обеспечивает поперечную устойчивость самолёта и может быть использовано для размещения СУ, топливных баков, шасси, оборудования и т.д. От размеров, формы расположения крыла относительно других элементов самолёта в большой степени зависят летные характеристики самолёта.

 

Назначение нервюр каркаса самолёта.

Нервюра – поперечные элементы каркаса, предназначенные для восприятия аэродинамической нагрузки с обшивки и стингер ов, передачи ее на лонжероны и придания заданной формы профилю. Нервюры связывают в единое целое элементы продольного набора и обшивку.

Назначение оперения самолета.

 

Оперение самолета предназначено для управления ЛА и сохранения его устойчивости в полете. Оно состоит из вертикального и горизонтального оперения.

 

Назначение реверсивного уст-ва на СУ самолёта.

Реверсивное устройство позволяет изменить направление тяги на обратное. Реверсивная тяга используется для сокращения длины пробега, торможения в полёте при выполнении манёвра. Реверс тяги можно применять как при использовании винтов в качестве движителя, так и ТРД.

В первом случае для получения отрицательной тяги лопасти воздушного винта устанавливаются таким образом, что винт работет с отрицательными углами атаки.

Во втором случае используются реверсивные устройства (створчатые, щелевые, аэродинамические и т.д.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...