Мемуары и дневники как источник изучения Российской революции
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Круглый стол Центр социально-политической истории ГПИБ России ул. Вильгельма Пика, д. 4, корп. 2 Основной читальный зал Регламент выступлений – 15 мин. 10:00 – 12:00 Первая сессия
1. Павлова Наталия Анатольевна, Институт истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук. Воспоминания о революционных событиях как форма исторической памяти.
2. Валова Мария Сергеевна, Государственная Третьяковская галерея. Общественные и политические события революции 1917 года в письмах, дневниках и воспоминаниях русских художников (по материалам ОР ГТГ, ОР РГБ, ОР ГРМ). 3. Полищук Михаил Александрович, ГЦМСИР. Воспоминания участников Великой Российской Революции в документальном фонде ГЦМСИР (письменные воспоминания к 40-летию Октября и звукозаписи периода 1967–1979 гг.).
4. Грибков Иван Владимирович, Международный гуманитарно-лингвистический институт. Великая Революция и ее причины в трудах и воспоминаниях военного теоретика генерал-майора Б.А. Смысловского. 5. Чистяков Петр Георгиевич, Российский государственный гуманитарный университет. Русская революция в записках генерал-майора Георгия Петровича Чистякова (1891–1961).
6. Катамадзе Надежда Шакровна, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Вступление в ряды Белой Армии Севастопольского епископа – викария Таврической епархии Вениамина (по воспоминаниям Митрополита Вениамина (Федченкова) «На рубеже двух эпох»).
7. Софян Лиана Ваграмовна, Московский дом национальностей. Терское казачество в вихре Октябрьской революции (доклад подготовлен на основе мемуаров Д.С. Писаренко «Терское казачество: три года революции и борьбы. 1917–1920. Материалы и воспоминания»).
12:00 – 12:20 Кофе-брейк 12:20 – 17:00 Вторая сессия 8. Тимохина Дарья Аркадьевна, Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета. Воспоминания И. Куторги как источник по истории Петроградской организация партии народной свободы в 1917 году. 9. Сапрыкина Марина Геннадиевна, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Дневник эсперантиста Я.К. Кокушкина как источник по истории революционных событий 1917 года в России.
10. Баженов Анатолий Матвеевич, Тульский государственный университет. Страницы из русского дневника П.А. Сорокина как источник изучения Российской революции (совместно с Т.М. Мартыновой).
11. Сергазина Ксения, Российский государственный гуманитарный университет. Восприятие русской революции М.Ф. Саввиным, подмосковным учителем, оставившим записки о своей жизни.
12. Сулоев Иван Николаевич, Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Отражение революционных потрясений 1917 года в Костроме и Костромской губернии в воспоминаниях участников февральской и октябрьской революций.
13. Кононенко Анатолий Анатольевич, Институт истории и политических наук Тюменкого государственного университета. Коллективная память о революции 1917 года (на примере Тюмени).
14. Черникова Лариса Петровна, Институт востоковедения Российской академии наук. Образ революции в сознании российских эмигрантов в Китае: революционный невроз и интерпретация прошлого.
Год в судьбе России: историография проблемы Круглый стол Российский государственный социальный университет (РГСУ) улица Вильгельма Пика, д. 4, корпус 2, 4 этаж - зал Диссертационных советов Регламент выступлений – 15 мин Руководитель круглого стола: Старостенков Николай Васильевич – зав. кафедрой истории Отечества, д.и.н., профессор.
Соруководители: Анфертьев Иван Анатольевич – главный редактор журнала «Вестник архивиста», к.и.н., профессор РГГУ. Пляскин Александр Петрович – ведущий научный сотрудник института Военной истории МО РФ, д.и.н., профессор.
10-00 – 12-00 Первая сессия 1.Семин Владимир Прокофьевич, РГСУ. Военно-технические вопросы подготовки революции 1917 г. в документальном наследии В.И. Ленина. 2. Бесов Александр Григорьевич, Фонд стратегической культуры. Историография характера русской революции 1917 г. 3. Старостенков Николай Васильевич, РГСУ. Роль армии и флота в захвате власти большевиками: историографический аспект. 4. Ляпунова Наталия Валентиновна, РГСУ. Российская церковь в годы революции (1917-1918 гг.): по материалам дневников Всероссийского церковного собора и заседаний Синода. 5. Дегтярев Александр Петрович, Военный университет Министерства обороны РФ. Русская революция 1917 г. и судьба Государственной думы в трудах современных отечественных ученых. 6. Нэх Валерий Федорович, Академия военных наук. Эволюционный и революционный пути развития России в истории XX века. 7. Погосян Лада Валерьевна, РГСУ. Проблема восприятия революционных событий 1917 г. в оценках русской интеллигенции ΧΧ века. 8. Струкова Елена Николаевна, ГПИБ России. Ошибка 1917. Идея реконструкции монархии на страницах периодической печати неформалов 1987-1991 гг. Кофе-брейк 12-00 – 12-20 12-20 – 14-20 Вторя сессия 9. Шилова Галина Федоровна, РГСУ. Оценка современной отечественной исторической наукой коренных изменений в российском обществе, вызванных революцией 1917 года. 10. Тетерин Павел Викторович, РГСУ. Современные школьные учебники по истории о причинах революции 1917 г. 11. Анфертьев Иван Анатольевич, Российский государственный гуманитарный университет. Политическая биография большевистской партии периода 1920-1930-гг. в отечественной историографии XX в. 12. Пляскин Александр Петрович, Институт военной истории Министерства обороны РФ. Русская армия в революции 1917 г.: историография проблемы. 13. Грачева Ольга Анатольевна. Академия военных наук. Революция 1917 г. в воспоминаниях русской интеллигенции XX в.
14. Челяпина Ольга Александровна, Средняя образовательная школа N 98. Изучение документов и материалов, отражающих влияние Великой российской революции на мировой исторический процесс, на уроках истории в школе. 15. Половецкий Сергей Дмитриевич, Московский музей образования. Русские войска на Западноевропейском и Балканском театрах военных действий в 1917-1918 гг.: источники изучения и историография проблемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|