Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кадровая политика Сбербанка

ПРИМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ - СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК, ЛЕФОРТОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 6901/69010

В Сберегательном банке, в котором я работаю с 2007 года, широко используется обучение персонала на рабочем месте. Все сотрудники обязаны получить энное количество сертификатов для повышения уровня квалификации работников. Каждый год начальники отделов составляют графики людей, которые будут посещать занятия для повышения уровня знаний в той или иной области. С недавних пор руководство стало поощрять количество имеющихся у каждого работника сертификатов, даже создали распределение должностей. Например, если у сотрудника менее 4-х сертификатов, то он считается специалистом 3-й категории, если же он сдал экзамены успешно и получил более 4-х сертификатов за время работы в Сбербанке, его квалификация выше и, соответственно, заработная плата выше, а должность его уже - специалист 2-й категории. Старшим специалистом является начальник отдела.

Сбербанк России (Sberbank, "Сбер") - один из старейших (почти 169 лет) и крупнейших банков России, обладающий самой мощной сетью филиалов. Большинство россиян, когда речь идет о вложении денег или о кредите, на вопрос, какой из банков наиболее устойчив на банковском рынке страны, не задумываясь ответят: «Сбербанк». Это является важным доказательством того факта, что Сбербанк России завоевал репутацию надежного, проверенного временем и популярного у населения банка.

Большое количество вкладов Сбербанка России, особенно пенсионных вкладов, обусловлено тем, что Сбербанк России является приоритетным банком не только для Пенсионного Фонда Российской Федерации, но и для большинства частных пенсионных фондов. Кроме того, многим людям старшего возраста еще с советских времен знакомы сберкассы и сберкнижки, и они выбирают Сбербанк как безопасное место для сбережения своих накоплений.

Также договор на получение заработной платы через платежные системы Сбербанка России заключен с большим числом организаций различного уровня, что увеличивает доверие населения к Сбербанку России.

Кредитование населения - также один из ключевых видов деятельности Сберегательного банка РФ, филиалы которого можно найти, пожалуй, в любом, даже самом маленьком городе России.

Полное наименование банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО)

Сбербанк России имеет иерархическую структуру:

Сбербанк России

>>> Территориальный банк

>>>>>> Отделение

>>>>>>>>> Опер.касса или доп.офис.

Сбербанк Москвы является крупнейшим структурным подразделением Сберегательного банка Российской Федерации. Это естественно, учитывая столичный статус Москвы, бизнес-климат в городе и Московской области и населенность данного региона.

Именно в Москве находится головной офис Сбербанка, расположенный по адресу: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19.

Организационная структура и управление

По форме организации Сберегательный банк РФ является акционерным банком открытого типа. Его учредителем выступает Центральный банк РФ, которому принадлежит контрольный пакет акций Сбербанка. Акционерами Сбербанка являются юридические и физические лица.

Высшим органом управления Сбербанком является Собрание акционеров. Собрание акционеров избирает Наблюдательный совет и Правление банка. С 2007 года Президентом, Председателем Сбербанка России является Герман Греф. Для общего руководства работой банка, наблюдения за деятельностью правления и ревизионной комиссией избирается Совет банка, который избирает председателя. При совете создаются два комитета: кредитный и ревизионный.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом: Сберегательный банк РФ; территориальные банки; отделения; филиалы; агентства.

Марта 2008 года Правление Сбербанка России утвердило изменения в организационной структуре и уточнило функции ряда подразделений в контексте проводимых структурных преобразований.

В частности, в структуре центрального аппарата банка созданы четыре новых управления: корпоративного развития, стратегии и маркетинга, по работе с отделениями города Москвы и по работе с малым бизнесом.

Новая структура является переходной и будет действовать до разработки стратегии банка на 5-летний период.

С 6 апреля 2009 стартовал новый этап развития Производственной системы Сбербанка (ПСС). Право вступить на новый путь развития повышения эффективности работы предоставлено 18-ти дополнительным офисам. Подготовленные эксперты-кураторы отделений Северного банка уже провели первые встречи с сотрудниками тестируемого внутреннего структурного подразделения (ТЕСТ-ВСП). Сами сотрудники ТЕСТ-ВСП считают, что предстоящие перемены для них долгожданны, отмечая, что теперь появилось больше возможностей влиять на повседневные процессы, сокращая время обслуживания клиентов и повышая качество обслуживания.

Уже с октября 2008 года подавляющее большинство отделений Сбербанка работают без перерыва на обед, а уже весной того же года ввели дресс-код для всех сотрудников. Теперь, приходя в любое отделение города Москвы, клиентскому взору предстают молодые люди, одетые в строгие костюмы. Форма работника Сбербанка так же подразумевает наличие зелёной косынки, повязанной на шее, что показывает командность ПСС.

Первым московским отделением, вступившим на тропу реформ ПСС, стало Царицынское отделение Сбербанка. Ребята отлично справились со своей задачей, хотя система была ещё далека от совершенства. Следующее отделение, участник этого эксперимента - наше, Лефортовское.

По сей день, эта система совершенствуется и опыт перенимается от одного отделения к другому.

С приходом новой системы работы Сбербанка значительно улучшилось качество обслуживания клиентов, скорость проведения операций.

Кадровая политика Сбербанка

К омпания планирует в следующем году всерьез заняться ротацией своих менеджеров по всей стране. Это станет следствием принятой недавно новой кадровой стратегии компании, которая включает программу обучения и развития (в рамках которой в этом году организован корпоративный университет), программу развития карьеры и программу мотивации персонала.

С учетом масштабов Сбербанка, в котором к началу 2009 г. работало более 269 000 человек, решено большую часть тренингов и программ повышения квалификации проводить дистанционно. К их разработке и осуществлению привлечены Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский Университет и Академия народного хозяйства. Причем, кроме обычных тестов при помощи специалистов Академии разработаны специальные игровые программы, связанные с инвест-проектами. В одном из интервью (источник - интернет-портал HR Monitor) Глава департамента кадровой политики Сергей Горьков отказался раскрыть суммы затрат на разработку и реализацию программ, но заметил, что они будут дешевле международных аналогов: «Если за рубежом подобные программы обходятся в $1000 на человека, то у нас -- всего в $6». Дешевизну он объясняет тем, что программы во многом создавались своими силами, правда заметил, что в их разработке принимали участие и международные компании.

Менеджеров компании в столице и регионах уже прошли тестирование. Это позволит в целом оценить потенциал управленцев и на основе полученных результатов принимать решение о более эффективном использовании кадрового потенциала. Предполагается приступить к ротации кадров уже в этом году. Причем, менеджеры из одного региона могут приглашаться в другие, а столичные -- отправляться работать в провинцию.

Новая кадровая политика затронет не только руководителей среднего и высшего звена, для которых уже введены новые правила начисления бонусов, привязанных как к прибыли компании, так и к выполнению конкретных профессиональных задач каждого руководителя.

Будет изменена и система вознаграждения рядового персонала -- фиксированная часть вознаграждения составит не менее 60% от общей суммы (сейчас -- порядка 40%), кроме того -- банк продолжит традицию индексации окладов: принято решение об индексации в 2010 г.

Как сообщают официальные представители, Сбербанк не собирается прибегать к массовым увольнениям, но предполагает ежегодно (с 2009 г.) уменьшать численность персонала на 5% до 2014 г. за счет естественной убыли (ухода на пенсию, увольнений по собственному желанию и т.д.).

Несмотря на заявления руководства банка, я следя за ситуацией в родном подразделении, согласиться со всем вышесказанным не могу, так как только в 2009 году как минимум треть наших сотрудников было уволено по сокращению, и мое отделение соединилось с соседним.

Стратегия Сбербанка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...