Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет налога на недвижимость.

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский торгово-экономический колледж.

П(ц)К «Экономики и земельно-

Имущественных отношений»

Студент (ка) III курса гр. 1412

Спец. 21.02.05 Земельно-

Имущественный отношения

Булякова Зарина Ильгизовна

Ф.И.О. (полностью)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме

«Место налогообложение недвижимости в налоговой системах»

Научный руководитель

Шаяхметов Р.Р.,

преподаватель

(должность)

_______ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»_________ 20__г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..  
1. Теоретические основы налогообложения недвижимости в налоговых системах…………………………………………………..  
1.1Современные принципы налогообложения недвижимого имущества……………………………………………………………………...    
1.2.Объект и плательщики налога на имущество физических лиц……..    
2. Расчет налога на недвижимость …………………………………….  
2.1Современные проблемы и перспективы налогообложения недвижимости…………………………………………………………………  
2.2 Согласование из полученных результатов ………………………….  
2.3 Перспективы развития налогообложения имущества организаций  
Заключение………………………………………………………………    
Список литературы …………………………………………………  
Приложение……………………………………………………………    

 

 

ВВЕДЕНИЕ

История налогов уходит корнями в глубокую древность. Во всяком случае, документальные подтверждения их существования в виде натуральных сборов обнаруживаются примерно в пятом веке до нашей эры. Налоги появились вместе с государствами и со временем, после введения денежной системы, стали играть главную роль в формировании его казны.
На протяжении многих столетий в основе налогообложения граждан и их коллективов лежат результаты их производственной и иной экономической деятельности. В частности, земля, строения, сооружения и другие объекты недвижимости, а также доходы от них всегда являлись для государства достаточно удобными и стабильными с точки зрения пополнения казны предметами налогообложения. Объекты недвижимости в силу их тесной связи с землей, как правило, всегда находятся в определенном месте, а их владельцы легко идентифицируются. В теории финансового права отмечается, что «формальная, техническая рецепция гражданско-правовых категорий в финансовое законодательство породила множество недоразумений и коллизий в правоприменительной практике и привела к частичному параличу отдельных положений Налогового кодекса, Бюджетного кодекса и иных актов, содержащих нормы финансового законодательства». Во-вторых, немало проблем возникает из-за нечеткости и противоречивости уже некоторых налогово-правовых норм. Причина несогласованности норм гражданского и налогового права состоит в основном в том, что система налогов и сборов России в значительной мере сформировалась до принятия ГК РФ, закрепившего фундаментальные рыночные законы и механизмы, виды обязательств, права и ответственность участников гражданско-правовых отношений, в первую очередь, по поводу собственности на землю и другие объекты недвижимого имущества. В частности, изменения в правовом регулировании сделок с недвижимым имуществом, роль которых в хозяйственном обороте страны заметно возросла, не были должным образом отражены в законодательных актах о налогах, обусловленных этими сделками. Необходимость выявления и разрешения указанных проблем продиктована не только соблюдением принципа законности,в налоговых и гражданских правоотношениях, но и созданием стимулов для развития производства, инфраструктуры, перспективностью с фискальной и экономической точек зрения налогов,

 

обусловленных сделками с недвижимым имуществом.
Практическая реализация названных задач невозможна без теоретической разработки проблем налогообложения доходов, прибыли и недвижимости, условием которых являются сделки с недвижимым имуществом. Значимость последних в жизни и деятельности граждан и организаций, тесная взаимосвязь недвижимого имущества и связанных с ним доходов как предметов налогообложения, учет (неучет) которых серьезно влияет на эффективность налоговой политики государства, требуют комплексного рассмотрения теоретических и практических вопросов в сфере подхода.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ В НАЛОГОВЫХ СИСТЕМАХ ДНОГО И ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

В данной курсовой работе производится налогообложение недвижимости в налоговой системе.

Нам нужно узнать что такое налог, чем он установлен,исследовать теоретические аспекты налогообложения недвижимости в налоговых системах,изучить организацию налогообложения недвижимости в налоговых системах РФ,оценить возможности и перспективы совершенствования налогообложения недвижимости в налоговых системах РФ.

Налог— это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.

Налоговая система появилась с возникновением государства, а проблемы теории налогообложения начали разрабатываться в Европе в конце XVIII века. Французский ученый Ф. Кене впервые обозначил органическую связь налогообложения и народно – хозяйственного процесса. Ключевую роль налогов в экономической системе общества А. Смит выразил следующим образом (1755г): «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей».

Налоговую систему характеризуют, во-первых, экономические показатели,во-вторых, факторы политико-правового характера.Налоговое бремя – отношение общей суммы налоговых сборов к выбранному результативному показателю (доход, добавленная стоимость, прибыль и т.д.). В России он составляет 30 - 60%.Согласно ст. 12 Кодекса предусмотрена трехуровневая система взимания налогов:

1.федеральныеналоги и сборы;2.налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные);3.местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборыустанавливаются Кодексом и являются обязатель­ными к уплате на всей территории России:1. Налог на добавленную стоимость;

2.Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и минерального сырья;

3. Налог на прибыль (доход) организаций;

4. Налог па доходы от капитала;

5. Подоходный налог физических лиц;

6. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7. Таможенная пошлина и таможенные сборы;8. Государственная пошлина;

9. Налог на пользование недрами;

10. Налог па воспроизводство минерально-сырьевойбазы;

11. Налог па дополнительный доход от добычи углеводородов;

12. Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологи­ческими ресурсами;

13. Лесной налог;

14. Водный налог;

15. Экологический налог;

16. Федеральные лицензионные сборы.

 

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагают дальнейшее выполнение Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.

Новый налог на недвижимость должен заменить сразу два действующих сегодня налога: налог на имущество и земельный налог.

В соответствии с проектом федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»:

налогоплательщиками налога на недвижимое имущество будут физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок налоговой базой для исчисления налога на недвижимое имущество будет кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.

 

 

1.1 Современные принципы налогообложения недвижимого имущества.

Таблица 1

 

  Принципы налогообложения Основное содержание (сущность)
  Всеобщности Каждое лицо должно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
  Справедливости и дифференциации Уровень налоговых ставок должен учитывать фактические возможности налогоплательщика, исходя из стоимости его недвижимого имущества.
  Определённости Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа - все это должно быть ясно и определенно для плательщика.
  Обязательности Так как государство не может существовать без налогов, то уплата их неизбежна. При этом для каждого налогоплательщика должно быть выгоднее платить, чем не платить налоги.
  Равенства Перед налогом все равны. Налоги и сборы не могут быть дискриминационными и применяться различно, исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных аналогичных различий между налогоплательщиками. Недопустима дифференциация ставок налогов и сборов, а также льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц и места происхождения капитала.

 

В процессе налоговых отношений по поводу недвижимого имущества и сделок с ними на одной стороне выступают налогоплательщики — предприятия и физические лица, а на другой налоговые агенты и различные учреждения и организации, выполняющие свои особые функции в системе налогообложения, в том числе:
- Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), его подразделения на местах;
- государственные органы исполнительной власти и местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие (помимо МНС) прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль над их уплатой (сборщики налогов и сборов);
- Министерство финансов РФ, финансовые органы администраций краев, областей, районов и городов — при решении вопросов по отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов;
- органы государственных внебюджетных фондов;
- Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения — в случаях нарушения налогоплательщиками налогового законодательства.

 

 

1.2.Объект и плательщики налога на имущество физических лиц.

 

Объектом налога на имущество физических лиц является имущество, находящиеся в их собственности, а именно: квартиры, приватизированные квартиры, приобретенные по договорам купли-продажи, ренты, дарения, в порядке наследования и по другим основаниям, частные дома, нежилые производственные дома, торговые и бытовые помещения, приватизированные гаражи - с момента регистрации прав собственности в органах, осуществляющих их регистрацию;

квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных кооперативов, дачи в дачно-строительных кооперативах, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи, гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах - с момента выплаты взноса.

 

 

РАСЧЕТ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ.

Как рассчитывается налог по-новому?

 

Кадастровая стоимость недвижимости в млн. руб. ставка налога, в %
До 10 млн.руб 0,1%
От 10 до 20 млн. руб 0,15%
От 20 до 50 млн. руб. 0,2%
От 50 до 300 млн. руб. 0,3%
Свыше 300 млн. руб. 2%
Гаражи и машиноместа 0,1%
Незавершенное строительство жилого дома 0,3%
Прочие объекты 0,5%

Точный размер налога на имущество не нужно рассчитывать самостоятельно – он будет указан в уведомлении, которое обычно рассылается всем налогоплательщикам. Однако в связи с общей обеспокоенностью наши сограждане стремятся уже сегодня знать, сколько им придется оплатить за свое имущество. Чтобы переход на новый расчет был более плавным, предусмотрен понижающий коэффициент, который постепенно будет увеличиваться (для 2015 года он составляет 0,2). Формулу, по которой можно высчитать размер налога на недвижимость в 2016 году:

Н = (Н1*СК – Н2*СИ) *К + Н2*СИ, где

1)Н – размер налога, подлежащий оплате.

2)Н1 — кадастровая стоимость недвижимости.

3)Н2 — инвентаризационная стоимость недвижимости.

4)К – коэффициент (в зависимости от типа объекта недвижимости).

5)СИ – ставка налога от инвентаризационной стоимости.

6) СК – ставка налога от кадастровой стоимости.

 

Для снижения налоговой нагрузки на граждан предусмотрен особый порядок расчета на переходный 4-х летний период:

1)если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости превысит сумму налога, рассчитанную за последний налоговый период исходя из инвентаризационной стоимости, налог будет рассчитываться по специальной формуле, предусматривающей плавное увеличение налога в течение 4-х лет на коэффициент 0,2 (пример № 1);

2)если сумма налога, исчисленная по кадастровой стоимости, будет меньше суммы налога, исчисленной из инвентаризационной стоимости, налог будет рассчитан налогоплательщику в полном объеме исходя из кадастровой стоимости.

Исходные данные Пример № 1 (квартира) Пример № 2 (квартира)
Кадастровая стоимость, руб. 13 005 917,10 8 279499,38
Ставка налога 0,15 % 0,1%
Площадь объекта, м2 101,8 58,9
Сумма налога за 2014 год, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, руб. 9 840 7 958
Вычет 2 555 190,00   (13 005 917,10/101,8 х 20 м2) 2 811 375,00   (8 279 499,38/58,9 х 20 м2)
Налоговая база, руб. 10 450 727,10   (13005917,10 - 2 555 190,00) 5 468 124,38   (8279499,38 - 2 811 375,00)
Сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости 15 676   (10 450 727,10 х 0, 15%) 5 468   (5 468 124,38 х 0,1%)
Сумма налога к уплате за 2015 год, руб. 11 007   ((15 676 – 9 840) х 0,2 + 9 840)) 5 468

 

 

Расчет налога при изменении в течение года права собственности на объекты

Расчет налога производится с применением коэффициента, определяемого как отношение полных месяцев, в течение которых объект налогообложения находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15 числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15 числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента.

 

2.1Современные проблемы и перспективы налогообложения недвижимости.

 

Одной из проблем налогообложения недвижимости России является отсутствие точной оценки недвижимости. Сегодня стоимость недвижимости определяется по оценке бюро технической инвентаризации (БТИ). Но такая стоимость зачастую в несколько раз ниже реальной (рыночной) стоимости. Согласно определению рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении
определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю цену. Оценка имущества будет производиться не по рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некой массовой оценке, которая приближена к рыночной. Например, оценочная стоимость в США и Канаде равняется уровню 50% от рыночной цены, в Швеции - 75%, а во Франции целых 80%. После некоторых изменений стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30% меньше рыночной, и при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Но даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах граждан [5].
Оценка рыночной стоимости потребует как минимум многократной продажи этого объекта в идентичных условиях.Такие данные о сделках с объектом непросто собрать даже в странах, где годовой оборот недвижимости и сроки работы рынка превышают российские. Теоретически довольно трудно оценить, с какой реальной погрешностью в развитых странах оценивают рыночную стоимость недвижимости, тем более что открытой информации нет. Однако верный ответ можно найти, почитав судебную практику, поскольку в цивилизованных странах, понимая случайную природу оценок рыночной стоимости (в том числе и выполненных налоговиками), довольно много граждан оспаривают эти оценки в судах, привлекая независимых профессиональных оценщиков. По данным австралийских и французских компетентных судей, среднее расхождение оценок рыночной стоимости, выполненных профессиональными оценщиками по стандартным методикам, составляет 10-15 %. Расхождение в 50% считается основанием заподозрить обман или уникальность (немассовость) объекта.
С точки зрения аналитиков, погрешность вычисления рыночной стоимости на российском рынке в лучшем случае получится более 300%. Такова достижимая сегодня средняя ошибка при определении рыночной стоимости наших объектов. На самом деле картина по стране будет неоднородной, и расхождение в оценках составит от 30 до 1000 %. При этой погрешности говорить о серьезной оценке рыночной стоимости нельзя.
В настоящее время разработаны методы оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. К примеру, методы оценки объектов недвижимости для целей налогооб-
ложения, разработанные Госстроем России, Российским государственным центром инвентаризации и учета объектов недвижимости, ГУП "Ростехинвентаризация", строятся на дорогостоящей методике оценки недвижимости, которая предполагает в качестве определения действительной инвентаризационной стоимости для недвижимости ее полную восстановительную стоимость, умноженную на коэффициенты, учитывающие физический и функциональный износ.
Методикой обусловлен порядок оценки объектов недвижимости, в котором оговорены следующие этапы проведения работ:
- оценка нормативной или рыночной стоимости имущественных прав на незастроенный земельный участок;
- определение восстановительной стоимости и стоимости замещения зданий, строений, расположенных на земельном участке;
- установление всех вариантов износа;
- определение реальной инвентаризационной стоимости зданий, строений, комнат, объектов благоустройства на территории земельного участка;
- определение стоимости земельно-имущественного комплекса и стоимости доли собственника на имущество в кондоминиуме.
При оценке земельного участка определяется его кадастровая стоимость, а в случае ее отсутствия используется нормативная или рыночная стоимость при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Как показала практика введения налогообложения недвижимости, труднее всего обеспечить полный учет объектов недвижимости и их оценку для целей налогообложения. Для реализации перехода на налогообложение организаций и физических лиц налогом на недвижимость необходима разработка единой методики оценки недвижимости для целей
налогообложения и проведение на ее основе оценки всех объектов недвижимости [4].
При этом следует отметить, что оценка недвижимости для целей налогообложения, с одной стороны, масштабная, с другой - конкретная. В этом единстве заключается одна из проблем, препятствующих созданию в короткие сроки оптимальной и гармоничной методики ее оценки.
Тем не менее, введение налога на недвижимость должно стать важным шагом в реформировании системы налогообложения в России, поскольку оно позволит уменьшить число имущественных налогов, упростить процедуру их исчисления, улучшить администрирование и сократить расходы на него.
Подобная реформа также позволит вывести из-под налогообложения активную часть основных средств организаций, сделав налогообложение прозрачным, и - как следствие -приведет к развитию производства и увеличению инвестиций.

 

 

2.2.Соглосование из полученных выводов.

 


Для устранения недостатков, свойственных земельному налогу и налогам на имущество, а также для унификации налогообложения объектов недвижимости в рамках проводимой налоговой реформы в системе региональных налогов планируется ввести налог на недвижимость. Этот налог основывается на едином подходе к земельному участку и всему, что построено на его поверхности.

Помимо унификации налогообложения земельных участков и строений, введение налога на недвижимость должно будет привести к сокращению способов ухода от налогообложения, к упрощению налогового контроля за полнотой уплаты налога в бюджет, к более полному привлечению недвижимого имущества к налогообложению, к обложению недвижимости на основе реально сложившихся стоимостных показателей.

При введении налога на недвижимость на территории субъекта РФ прекращается действие на региональном уровне налога на имущество организаций, на местном уровне - земельного налога (налога на землю) и налога на имущество физических лиц.

Целью установления в Российской Федерации налога на недвижимость является реформирование системы налогообложения недвижимого имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.п.).

Методы взимания нового налога на недвижимость призваны привести к единому показателю существующие методики исчисления отдельных налогов на отдельные объекты, а также способствовать наиболее рациональному и прибыльному использованию недвижимости.

Для исправления накопившихся недостатков действующего имущественного налогообложения необходимо внедрение в России новых, перспективных методов налогообложения, учитывающих сложность социально-экономического развития общества и диверсификацию предпринимательской деятельности. Одним из таких перспективных путей совершенствования налоговой системы Российской Федерации вполне обосновано может стать разрабатываемая система налогообложения недвижимости, которая предусматривает повышение фискальной роли недвижимого имущества.

 

 

2.3 ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ.

В ходе проводимой налоговой реформы отменены некоторые виды налогов и сборов и существенно трансформированы сохраняющиеся налоги. Определенные изменения произошли и в системе имущественного налогообложения организаций.

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с ГК РФ.

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является новый налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

На сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты.

В настоящее время база налога на имущество, скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.

В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества не заканчивается.

В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается введение нового регионального налога – налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.

Несомненно, любая методика расчета налога предполагает хорошее знание объекта налогообложения. Понятие недвижимого имущества появилось давно – еще в 1714 г. Петр I издал указ о порядке наследования движимого и недвижимого имущества.

В современном Гражданском кодексе РФ в ст.130 дано следующее определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество».

Предприятие в целом как имущественный комплекс также является недвижимостью (ст.132 ГК РФ).

Исходя из этого, позиция авторов налоговой реформы состоит в том, что вместо отдельных налогов на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой.

Однако Россия имеет собственную специфику. Сегодня налог

реально ниже рыночной стоимости. Согласно определению, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю цену. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить не по рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30 % ниже рыночной. И при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Однако даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения.

На протяжении нескольких лет в Твери и Великом Новгороде проводили масштабный эксперимент по налогообложению недвижимости. Анализ результатов выявил более четкую зависимость качества жилья и стоимости квартир, рассчитанной по моделям массовой оценки, по сравнению с расчетами на основе оценок БТИ. Но в рамках тех массивов, которыми располагали математики, отклонения в оценке рыночной стоимости жилой недвижимости в Новгороде составило 30%, а коммерческой недвижимости – до 100 %.

Эксперты признали, что итоги эксперимента в Новгороде и Твери показали: нет достаточных условий для создания точной оценки недвижимости. Рынок недвижимости развивался в условиях нестабильной правовой и налоговой среды, что противодействовало его прозрачности. Операции с недвижимостью характеризовались наличием теневых, незадекларированных денежных потоков. Бюджетные отношения не стабилизировались в той степени, чтобы стало возможным эффективно использовать налог на недвижимость как фискальный инструмент. Поэтому единовременная замена действующих налогов новым налогом на недвижимость вероятнее всего повлечет за собой резкие изменения налогового бремени граждан.

Анализ эксперимента показал, что введение налога на недвижимость является относительно приемлемым вариантом только для полных собственников жилья и земли, прежде всего для людей состоятельных, готовых тратить большие средства на благоустройство и ремонт. Относительно общих затрат на покупку и обстановку нового жилья налог на недвижимость в размере 0,25–0,5% от покупной цены не является непосильным бременем.

Очевидно, что налоги на недвижимость окажутся чувствительными для малых предприятий. Уже в 2005 году арендная плата для частных предпринимателей в Москве существенно выросла, а с принятием налогового законодательства вырастет еще.

Закон устанавливает вилку налогообложения от 0,1 до 1 % стоимости недвижимости, а окончательное решение о ставке налога остается за субъектами Федерации. Очевидно, что любой муниципалитет будет заинтересован в максимальной ставке, поскольку это позволит пополнить местный бюджет. Защитники идеи введения так называемой вилки взимания налога от 0,1 до 2 % считают свой подход обоснованным, поскольку появится возможность учитывать различие жилищных условий граждан.

Таким образом, исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить – по старой или по новой.

Кроме того, следует четко зафиксировать оспоримость налога. Принцип оспоримости – самый фундаментальный при исчислении рыночной стоимости, которая является величиной случайной, всегда сопряженной с ошибками (а они в отдельных случаях могут быть очень большими).

Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения

 

 

Заключение.

 

Таким образом, владение, пользование и управление объектами недвижимости в той или иной форме связанно с выплатой различных налогов и сборов для финансового обеспечения деятельности государства и регулирования условий производства, структуры народного хозяйства, инвестирования в основные фонды и решения многих других экономических и социальных задач страны.

Согласно Налоговому кодексу РФ налогообложению подвергаются операции продажи недвижимости (плательщик - продавец). Законодательством предусмотрены вычеты на сумму доходов при определенных условиях (долгих сроках владения, низкой суммы продаваемой недвижимости, родства с дарителем или наследодателем). При этом, в любом случае, гражданин, реализовавший в отчетном периоде объект недвижимости, согласно Налоговому Кодексу обязан подать декларацию о доходах (пусть даже и "нулевую").

Отношения в налоговой сфере, так или иначе связанные с правом собственности на недвижимость, можно разделить на следующие группы:

.Текущие налоги, уплачиваемые собственником недвижимости ежегодно (земельный налог и налог на имущество)

. Налоги, связанные с переходом права собственности и уплачиваемые однократно (налог на доход от продажи имущества и налог на доход от приобретения имущества).

С 2011 г. в РФ вводится налог на недвижимость.

Кроме того, ст. 220 Налогового кодекса РФ предусмотрено две разновидности имущественных налоговых вычетов: налоговый вычет при реализации недвижимого имущества и налоговый вычет при приобретении недвижимого имущества, кроме этого, предусмотрено право налогоплательщика уменьшить суммы облагаемых налогом доходов на сумму документально произведенных расходов, связанных с получением указанных доходов.

 

Список литературы

 

1.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ) // РГ от 20.07.2009;

2.Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ) // РГ от 20.07.2009.

.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 09.03.2010 N 20-ФЗ) // РГ от 12.03.2010.

.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изменениями, внесенными ФЗ от 30.07.2010 N 242-ФЗ) // РГ от 03.08.2010.

.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017.

.Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (с изменениями, внесенными ФЗ от 28.11.2009 N 283-ФЗ) "О налогах на имущество физических лиц" // РГ от 30.11.2009.

.Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 478) "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" // СЗ РФ от 05.07.2010.

.Постановление Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" // СЗ РФ, 11.02.2008, N 6, ст. 508.

.Постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой" // СПС "КонсультантПлюс"

.Решение Верховного Суда РФ от 27.12.2001 N ГКПИ01-1816 "Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"" // СПС "Консультант Плюс".

.Письмо Минфина РФ от 21.04.2008 N 03-04-07-01/69 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо Минфина РФ от 26.12.2008 N 03-04-05-01/479 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо Минфина РФ от 27.03.2003 N 04-04-06/52 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо Минфина РФ от 28.03.2005 N 03-05-01-07/6 // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо ФНС России от 16.07.2008 N 3-5-04/275@ "Об имущественном налоговом вычете при продаже квартиры" // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо ФНС РФ от 28.10.2008 N 3-5-04/644@ "О предоставлении имущественного налогового вычета" // СПС "КонсультантПлюс".

.Письмо ФНС РФ от 23.09.2008 N 3-5-04/533@ "Об имущественном налоговом вычете" // СПС "КонсультантПлюс".

.Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости. Учебное пособие

19.Гриненко С.В. Экономика недвижимости - Таганрог: "ТРТУ", 2004.

.Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. - М.: ООО "Новая правовая культура", 2007.

21.Левин Ю.А. О налоговом регулировании рынка жилой недвижимости // Финансы - 2009 - N 6.

22.Михина Е.В. Правовые и экономические проблемы перехода к налогу на недвижимость в РФ // Налоги и налогообложение - 2007 - N 12.

23.Ответ на вопрос // Российский налоговый курьер. - 2005.

.Перцева Е.М. Налог на недвижимость - приоритетное направление налоговой политики РФ // Финансовое право - 2008 - N 5.

25.Скловский К. Дикому рынку - соответствующий закон // ЭЖ-Юрист. - 2005. - N

 

Приложение 1

 

ОАО "Анонс"

«01» января 2012 г.

Приказ №20

 

Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2012 год» и «Положения об учетной политике для целей налогового учета на 2012 г.»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...