Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспериментальное прототипирование




 

Модель процесса разработки ПО, основанная на экспериментальном прототипировании, показана на рис. 8.5. В этой модели расширен этап анализа требований в целях уменьшения общих затрат на разработку. Основное назначение прототипа – сделать понятными требования и предоставить дополнительную информацию для оценки рисков. После этого прототип больше не используется и не участвует в дальнейшем процессе разработки системы.

 

Рис. 8.5. Разработка ПО с использованием экспериментальных прототипов

 

Этот метод прототипирования обычно используется для разработки аппаратных систем. Прежде чем будет начата дорогостоящая разработка системы, создается макет (прототип), который используется для проверки структуры системы. Электронный макет системы создается с использованием готовых компонентов, что позволяет разработать версию системы до того, как будут вложены денежные средства в разработку специализированных интегральных схем.

Экспериментальный прототип программных систем обычно не используется для проверки архитектуры системы, он помогает разработать системные требования. Прототип часто совершенно не похож на конечную систему. Система разрабатывается по возможности быстро, поэтому для ускорения формирования требований используется упрощенный прототип системы. В экспериментальный прототип закладываются только обязательные системные функции, стандарты качества для прототипа могут быть снижены, критерии эффективности игнорируются. Язык программирования прототипа часто отличается от языка программирования, на котором будет создаваться окончательный вариант системы.

В модели процесса разработки ПО, показанной на рис. 8.5, предполагается, что прототип разрабатывается исходя из обобщенных системных требований, далее над прототипом проводятся эксперименты и он изменяется до тех пор, пока его функциональные возможности не удовлетворят заказчика. После этого на основе прототипа детализируются системные требования, реализуется обычная для организации-разработчика технология разработки ПО и система доводится до окончательной версии. Некоторые компоненты прототипа могут использоваться в системе, поэтому стоимость разработки может быть снижена.

В описываемой модели разработки ПО основная проблема состоит в том, что экспериментальный прототип может не соответствовать конечной системе, поставляемой заказчику. Специалист, тестирующий прототип, может иметь собственные интересы к системе, не типичные для ее пользователей. Время тестирования прототипа может быть недостаточным для его полного оценивания. Если прототип работает медленно, эксперты могут внести в него изменения, которые ускоряют работу, но не будут совпадать со средствами ускорения работы конечной системы.

Разработчики иногда подвергаются давлению менеджеров для ускорения работы над прототипом, особенно если намечается задержка в поставке окончательной версии системы. Обычно такое "ускорение" порождает ряд проблем.

 

1. Невозможно быстро настроить прототип для выполнения таких нефункциональных требований, как производительность, защищенность, устойчивость к сбоям и безотказность, которые игнорировались во время разработки прототипа.

2. Частые изменение во время разработки неизбежно приводят к тому, что прототип плохо документирован. Для разработки прототипа используется только спецификация системной архитектуры. Этого недостаточно для долговременного сопровождения системы.

3. Изменения, сделанные во время разработки прототипа могут нарушить архитектуру системы. Ее обслуживание будет сложным и дорогостоящим.

4. В процессе разработки прототипа ослабляются стандарты качества.

 

Чтобы быть полезными в процессе разработки требований, экспериментальные прототипы не обязательно должны выполнять роль реальных макетов систем. Бумажные формы, имитирующие пользовательские интерфейсы систем [292], показали свою эффективность при формировании требований пользователя, в уточнении проекта интерфейса и при создании сценариев работы конечного пользователя. Они очень дешевы в разработке и могут быть созданы за несколько дней. Расширением этой методики является макет пользовательского интерфейса "Wizard of Oz" (Волшебник страны Оз). Пользователи взаимодействуют с этим интерфейсом, но их запросы направлены к специалисту, который интерпретирует их и имитирует соответствующую реакцию. Подобные подходы к прототипированию рассмотрены в работе [321].

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...