Тема 3. Практика и ее вклад в выполнение курсового сочинения (2 часа)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практические задания: разработать программу практики по согласованию с научным руководителем. После окончания практики принять участие в обсуждении ее эффективности. Охарактеризовать новые навыки и умения, полученные в ходе практики. Представить аналитический отчет о работе, проделанной в ходе практики, связанной с проблематикой курсового исследования. Тема 4. Презентация и обсуждение Введения курсовой работы (6 часов) Практические задания: активное участие в обсуждении Введения всех участников семинара, экспертиза качества Введения рецензентами. Анализ типичных ошибок. Тема 5. Презентация и обсуждение глав курсовой работы (6 часов) Практические задания: активное участие в обсуждении Введения всех участников семинара, экспертиза качества Введения рецензентами. Анализ типичных ошибок. Тема 6. Обсуждение «Неделя PR в Москве» (4 часа) Практические задания: студентам-участникам конференции подготовить презентации для обсуждения мастер-классов ведущих специалистов-практиков в сфере связей с общественностью. Тема 7. Контрольная работа с целью выяснения степени сформированности у студентов научно-исследовательских навыков и умений (4 часа) Тема 8. Заключительное занятие. Подведение итогов семинара (2 часа) Подведение итогов спецсеминара, аттестация студентов, выполнивших учебную программу.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы 1. По согласованию с научным руководителем составить график выполнения курсовой работы. 2. Провести поиск информации по исследуемой теме по адресным тематическим фотографическим запросам в сети Интернет и библиотеках города. 3. Составить развернутый план исследовательской работы.
4. Сформировать понятийно-терминологический аппарат исследования. 5. Разработать конспект-карточку нескольких работ в алгоритме НАВДОТФКН: название, автор, выходные данные, основная тема, факты, критика, новизна. 6. Используя традиционные и электронные способы поиска информации составить список источников и литературы в соответствии с ГОСТ. 7. Прочитать тексты учебных пособий и учебников по источниковедению и составить классификацию источников. 8. Выбрать методы научного исследования и обосновать правомерность выбора для исследуемой темы. 9. Провести оценку темы исследования. Для этого заполните следующую таблицу. Каждая позиция оценивается в баллах от 1 до 10. Оценка темы исследования
10. Подготовить графические материалы (диаграммы, таблицы, номограммы) и объяснить их присутствие в тексте курсовой работы. 11. Разработать варианты приложения к курсовой работе и оформить в соответствии с требованиями ГОСТ. 12. Провести самоэкспертизу исследования и выявить сильные и слабые стороны работы. Список рекомендованной литературы Основная литература: 1. Кузнецов И.И. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления. М., 2004. 2. Уровни анализа и методы их исследования в мировой политике // Лебедева Т.Т. Мировая политика. М., 2007.
3. Яшина Л.А. Основы научных исследований. – Сыктывкар, 2004. 4. Паршукова Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учебно-методическое пособие для вузов. СПб., 2006. 5. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А.Основы научных исследований: Учеб. пособие. К., 2001. [Электронный документ] URL: http://socioline.ru/pages/ludchenko-yaa-primak-taosnovy-nauchnyh-issledovanij (дата обращения: 22.08.2011) 6. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учебное пособие. Челябинск, 2002. [Электронный документ] URL: http://dis.finansy.ru/publ/002.htm (дата обращения: 22.08.2011) 7. Левин М. Д. Методы поиска информации в Интернете М., 2003. 8. Романенко В. Н. Работа в Интернете от бытового до профессионального поиска: практическое пособие с примерами и упражнениями. СПб., 2008. 9. Савина И. А. Библиографическое описание документа: семиотический подход: учебно-методическое пособие М., 2004. 10. Дулатова А. Н. Информационная культура личности: учебно-методическое пособие М., 2007. 11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2007. 12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М., 2009.
Дополнительная: 1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М., 2006. 2. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. – М., 1997. 3. Жеребцов М.В. Качественные методы в прикладном политическом исследовании // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки. 2005. № 3. 4. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. – М., 2008. 5. Сычева В.С. Метод вторичного анализа // Социс. – 1995 - № 11. 6. Основы научной речи. – М., СПб., 2003. 7. Семенов Б.М. Особенности информационно-аналитической работы государственных структур в области внешней политики. – М., 2003. Вопросы к зачету 1. Выбор темы исследования и основные правила выбора. 2. Работа над формулировкой темы и ее смысловое (содержательное) редактирование. 3. Принципы структурирования курсового сочинения. 4. Объект и предмет исследования. 5. Гипотеза исследования. 6. Понятие научной новизны и практической значимости. 7. Мониторинг СМИ (на примере отечественных и зарубежных журналов 2011-2010 гг.). 8. Системный метод в международных отношениях.
9. Контент-анализ и его методика. 10. Ивент-анализ и его методика. 11. Социологические методы исследования и их использование в исследовании международных отношений. 12. Сравнительные методы и их классификация. 13. Кейс-стади и его использование в исследовании международных отношений. 14. Ситуационный анализ в связях с общественностью. 15. SWOT-анализ в связях с общественностью. 16. Типология источников. 17. Историографический обзор и его система в исследовании. 18. Введение к исследованию и его самоэкспертиза. 19. Основные части исследования и его самоэкспертиза. 20. Заключение. Стили, разновидности редактирования. 21. Классификация приложений в курсовом исследовании. 22. Подготовка выступления к защите. ГЛОССАРИЙ АБСТРАГИРОВАНИЕ – мыслительный процесс, состоящий в способности отвлекаться от конкретных фактов, ситуаций, тем и подниматься до выделения в них общих и наиболее значимых свойств и отношений и затем это оформлять в понятия. АВТОПРЕЗЕНТАЦИЯ – представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – курсовой или дипломной работы и их публичная защита. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – это свойство информации, которое студент собирается изложить в своем исследовании, иметь значимость и востребованность другими людьми в каких-либо сферах деятельности именно сегодня, в настоящее время. АКЦЕНТИРОВАНИЕ ТЕКСТА – это процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий положений, смыслов. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. АНАЛИЗ – мыслительная операция, состоящая в разложении, расчленении предмета познания на составные части и рассмотрение их как самостоятельных. АНАЛОГИЯ – метод построения и получения теоретического знания, состоящий в установлении некоторого сходства между известным объектом познания и новым. АННОТАЦИЯ - это краткое библиографическое описание книги или статьи, сделанное в виде краткого (600 печ.знаков) изложения их особенностей: содержания, научного жанра, целевого и читательского назначения, сведений об авторе.
БЛАГОЗВУЧНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – это качественная характеристика формулировки темы. Благозвучной формулировка становится, если она при ее произнесении звучит мягко, легко, созвучно особенностям русского языка, не требует больших внутренних пауз. «БРИТВА ОККАМА» - методологический принцип, согласно которому запрещается в текстах использовать те термины-понятия, которые не ясны самому пишущему, не являются очевидными и понятными возможному читателю, в которых нет крайней необходимости при описании предмета исследования. ВИДЫ АНАЛИЗА – различают следующие виды анализа: системный, проблемный, структурный, аспектный, критический, понятийный, функциональный, герменевтический, контент-анализ и др. ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ – это Выводы, Резюме и собственно Заключение. Студент выбирает в соответствии с характером исследования, а также в зависимости от владения технологией каждого из них. ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - видами теоретических работ являются исторические и методологические исследования, а эмпирических – экспериментальные и опытно-практические. Смешанный тип исследования включает в себя разнообразные сочетания видов исследований, и в зависимости от этого выделяются: теоретико-экспериментальные, историко-методологические. ЖАНРЫ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – условно вся научная литература подразделяется на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические – это научные и научно-популярные статьи, монографии, научные отчеты, авторефераты, Диссертации, тезисы. ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – метод исследования реальных явлений действительности посредством наблюдения в ходе участия в деятельности в этим явлением как объектом познания. ВЫБОРКА – определение эмпирических единиц для изучения предмета исследования. Различают выборку случайную, районированную и гнездовую. Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его доступным. ВЫВОДЫ – это новые суждения, получаемые на материале исследования. Это умозаключение из теоретического или эмпирического материала как из исходных посылов. ГИПОТЕЗА – исследовательская операция, составная часть научного аппарата исследования, заключающая в себе предположение в возможных результатах действия того или иного фактора или условиях достижения целей. ДЕФИНИЦИЯ – смысловое определение понятия, установление специфики его функционирования в тексте. ДИАГРАММА – вид графического изображения информации в виде плоскостей. Есть столбиковые и секторные диаграммы и диаграммы Венна. ДИСКУРСИВНОЕ ЗНАНИЕ – знание, полученное научно-логическим путем из научной литературы и личного опыта, в том числе и опыта учения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – в исследовании это завершающая часть, в которой делаются выводы по итогам проведенного исследования. В Заключении показывается, что поставленная цель достигнута, а гипотеза доказана. Заключение строится, как правило, дедуктивным способом, сначала раскрывая общие, а затем частные идеи, доказывающие достижение це5ли и правомерность гипотезы. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – метод истолкования текстов, поиска их смыслов, понимания содержания. Этот метод помогает в разъяснении фактов и получении выводов, в установлении связей между изучаемыми научными положениями и фактами. ИНТУИЦИЯ – это метод познания сущности предметов и явлений путем предчувствования, предвидения, предощущения, догадки, озарения, а не путем логических доводов и рассуждений на базе конкретного материала. КОМПИЛЯЦИЯ – несамостоятельность при выполнении реферата, курсовой или дипломной работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста, возможно даже со ссылкой на автора (не путать с цитированием). Компиляция – это составление своей работы из чужих работ. ЛОЖНАЯ ЭРУДИЦИЯ – поверхностное знание темы, показное умение разбираться в ней, что сказывается на тексте реферата, курсовой и дипломной работ. НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ – определение вклада исследовательской деятельности студента (аспиранта) в науку. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ – краткая реферативная характеристика источников, используемых в процессе исследования. Как правило, делается во Введении при описании актуальности темы в той ее части, где речь идет о состоянии ее научного исследования. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – это качество, характеризующее самобытность, неповторимость, своеобразие, нестандартность исследования. ПЛАГИАТ – сознательное присвоение авторства на чужое произведение, высказывание, мысль, что возникает чаще всего при списывании отсутствии ссылок на источник. Присвоение плодов чужого труда наказуемо в уголовном порядке. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – определение востребованности результатов исследования, конкретного потребителя и его рабочего места, где будет полезно применение данной работы. ПРОБЛЕМНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – это такая ее формулировка, которая содержит четко обозначенный нерешенный вопрос. САМОЭКСПЕРТИЗА ИССЛЕДОВАНИЯ – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости. «Я-СУЖДЕНИЯ» - это самостоятельно выработанные суждения, оценки, идеи, относящиеся к теме исследования и последовательности его изложения. Это авторские суждения, то есть суждения самого исполнителя темы.
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Дисциплины «Основы научных исследований» По специальности 030602 «Связи с общественностью»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|