Рени Пирей Измир Одесса Рени
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
А B C D A где - участок перевозки грузов - участок балластного перехода миля, мили, миль, мили.
Общий грузопоток в тоннах где - грузопоток i-го участка схемы движения или направления работы, т = 300 000 т; Грузооборот в тонна-милях , где - дальность перевозки 1 тонны груза на i-ом участке схемы, мили; = 193 700 000 тм;
Средняя дальность перевозки 1 т груза , мили; Протяженность направления работы, состоящего из одной схемы движения судов, определяется как сумма протяженностей участков, формирующих схему , , мили; Потребный тоннаж для заданного направления работы (схемы движения) определяется из выражения , т; Тоннаже-мили , , = 328 600 000 т; Коэффициент использования чистой грузоподъемности , 0,59; Коэффициент сменности , ; Коэффициент интенсивности , ; Средневзвешенные нормы грузовых работ , где - норма грузовых работ i-го вида груза, т/сут т/сут т/сут т/сут т/сут т/сут Результаты расчетов параметров схемы движения судов представлены в табл.2.1
Таблица 2.1. Параметры схемы движения судов
2.2. Формулировка требований к проектному типу судна Анализ внешних условий эксплуатации судов на линии, тенденций развития отечественного и зарубежного судостроения, опыта работы флота на аналогичных схемах движения или близких по параметрам к полученной по заданным грузопотокам являются основанием для формулировки основных требований к проектному типу судна. Эти требования составлены с учетом судна-прототипа «Росток» и представлены в табл.2.2
Таблица 2.2. Требования к проектному типу судна
2.3. Определение предельной грузоподъемности судна Предельное значение чистой грузоподъемности определяется: а) по габаритным ограничениям (осадке) на трассе или в портах заданного направления Допустимое водоизмещение: , где = 7,1 м - допустимая осадка судна в порту Рени; - относительная осадка, м , где = 6,92 м – осадка судна-прототипа, = 9124 т – водоизмещение судна-прототипа, м3/т т Максимальное значение дедвейта судна: где - коэффициент утилизации водоизмещения , где = 5657 т – дедвейт судна-прототипа т Допустимое значение чистой грузоподъемности судна: , где - коэффициент утилизации дедвейта где = 4800 т – чистая грузоподъемность судна-прототипа т
б) по предельной частоте отправления судов, которая принимается из условия обеспечения одного отхода в 10 сут. , где = 10 сут. – предельное значение интервала отправления судов, - суточный объем перевозок, по участку с определяющим грузопотоком в прямом или обратном направлении где сут. – период освоения заданного объема работы, т/сут = 0,9 - коэффициент загрузки судна на наиболее напряженном участке схемы т
Предельная грузоподъемность судна определяется путем выбора минимального значения из рассчитанных выше: т
2.4. Назначение границ варьирования На основе анализа полученного значения предельной грузоподъемности, данных о судне прототипе, заданном грузопотоке и возможностях его освоения назначаем варианты грузоподъемности и скорости судов. Результаты представлены в табл.2.3.
Таблица 2.3. Варианты грузоподъемности и скорости проектируемых судов
3. Расчет показателей по вариантам
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы судов С целью получения развернутой характеристики по основной деятельности судов и последующего сравнительного анализа вариантов определяем основные показатели работы судна. Расчет проводим для варианта т и узл. Ходовое время рейса: , где - протяженность участка схемы движения, миль; - протяженность участка, где скорость судна ограничена (пролив Босфор – 16 миль, Дарданеллы – 60 миль); = 10 узлов – ограниченная скорость судна; сут. сут. сут. сут. , где = 12 ч – дополнительные затраты ходового времени по рейсу; сут. Стояночное время рейса: , сут. Время рейса: , сут. Количество рейсов одного судна за эксплуатационный период: - эксплуатационный период судна, сут. , где 365 сут. – календарный период, 30 сут. – время ремонта;
сут. 23,76 Провозная способность судна за эксплуатационный период (тонн): , 160 212 т Провозная способность судна за эксплуатационный период (тонно-мили): , 103 448 757 тм Потребное количество судов для освоения заданного грузопотока: , 1,87 Эксплуатационная скорость судна: , = 262,5 мили/сут. Коэффициент ходового времени: , 0,44 Производительность 1 тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации: тм/тнжс Результаты расчетов по всем анализируемым вариантам приведены в табл.3.1 Графики некоторых вышеопределенных показателей представлены в виде функций от на рис.3.1-3.3
3.2. Расчет показателей судо-суточных эксплуатационных расходов Расчет проводим для варианта т, узл. и т Себестоимость содержания судна в сутки: на ходу , на стоянке , где - прямые постоянные расходы, $/сут. , - прямые переменные расходы на ходу и на стоянке соответственно, $/сут - косвенные расходы, $/сут. , где = 1,04 – коэффициент, учитывающий расходы на страхование судна; - среднесуточные расходы на амортизацию, $/сут.; - среднесуточные расходы на ремонт и снабжение, $/сут.; - среднесуточные расходы на содержание экипажа, $/сут.; - прочие расходы, $/сут.; , где = 5,8 % - норма отчислений на амортизацию; - среднесерийная строительная стоимость судна, $ , где - строительная стоимость корпуса, $; - строительная стоимость машины, $; , = 1500 $/т – строительная стоимость 1 тонны дедвейта; 7 950 000 $; , где = 120 $/э.л.с. – строительная стоимость 1 эффективной лошадиной силы; - эффективная мощность СЭУ судна , где - сдаточная скорость судна узла = 2749 э.л.с. 329 920 $; = 8 279 920 $; $/сут.;
, где = 1 % - норма отчислений на ремонт; = 0,5 % - норма отчислений на снабжение; $/сут.; , где = 1,52 – коэффициент, учитывающий расходы на социальное страхование и пенсионное обеспечение; = 1,4 – коэффициент, учитывающий дополнительные виды оплат за несвойственные работы; = 30 $/сут. – суточные расходы на содержание 1 члена экипажа; = 32 чел. – количество членов экипажа; 2042,9 $/сут.; , где - прочие расходы по украинским портам, $/сут.; - прочие расходы по иностранным портам, $/сут.; - расходы, связанные с прохождением узкостей, в данном случае проливов Босфор и Дарданеллы, $/сут.; , где - суточные расходы на оплату различных сборов, $/сут.; - суточные расходы на оплату различных услуг, $/сут.; - суточные расходы на агентское вознаграждение, $/сут.; , где - суточные расходы на корабельный сбор, $/сут.; - суточные расходы на маячный сбор, $/сут.; - суточные расходы на канальный сбор, $/сут.; - суточные расходы на причальный сбор, $/сут.;
, где - условный объем судна, м3; - ставка корабельного сбора: $/м3, $/м3, , где - численный коэффициент, равный: = 117,9 м; = 16,6 м; = 8,6 м; = 4800 т; 3,506 м3/т; м3; Поскольку судно на протяжении рейса подряд заходит в два украинских порта, то корабельный сбор взимается со скидкой 50 %. = 567,3 $/сут.; , где - ставка маячного сбора: $/м3, $/м3, = 64,9 $/сут.; , где - ставка канального сбора: $/м3, 24,6 $/сут.; Канальный сбор по порту Рени взимается в размере 2,5 $ за 1 тонну груза при проходе в оба конца. Поскольку перевозимый груз (стиральный порошок) – «легкий», т.е. = 2,0 м3/т, то необходимо определить количество груза на судне (): , где - киповая вместимость судна, м3 , где = 1,4 м3/т – удельная грузовместимость, определенная по прототипу судна; = 6300 м3; 3150 т; 558,5 $/сут.; 583,1 $/сут.; , где - ставка причального сбора: $/м3, $/м3, = 49,2 1264,5 $/сут.;
, где - суточные расходы на оплату швартовщиков, $/сут.; - суточные расходы на санитарный сбор, $/сут.; - суточные расходы на оплату лоцмана, $/сут.; - суточные расходы на оплату пользования буксирами, $/сут.; , где = 2 – количество портов Украины, посещаемых судном в рейсе; =72 $ за операцию - ставка по оплате швартовных: Поскольку за один заход судна в порт совершается две операции (швартовка, отшвартовка), то эту сумму необходимо удвоить. = 20,4 $/сут.; , где = 0,014 $/м3- ставка санитарного сбора: = 31,3 $/сут.; , где - ставка по оплате лоцманских услуг: $/м3, $/м3, 7 $/сут.; , где - ставка по оплате услуг за пользование буксирами: $/м3, $/м3, 212,6 $/сут.; 217,3 $/сут.; , где - ставка агентского вознаграждения: $, $, 196,6 $/сут.; 1678,4 $/сут.; , где - норма расходов в иностранных портах: $/брт, $/брт, - брутто-регистровый тоннаж , где - численный коэффициент, определяемый по формуле: , 4497 брт; брт/т; 4214 брт; 104,6 $/сут.; , где =1680 $ - расходы на оплату прохождения судов транзитом через проливы Босфор и Дарданеллы в обоих направлениях; 119,1 $/сут.; 1902,1 $/сут.; 5860,7 $/сут.; , 1172,1 $/сут.; , где - суточный расход топлива на ходу, т/сут.; = 120 $/т – средневзвешенная стоимость 1 тонны топлива, включая бункеровку; = 1,05 – коэффициент, учитывающий расходы судна на смазку; , где = 140 г/э.л.с.-ч – расход топлива; 9,2 т/сут. 1163,9 $/сут.; , 116,4 $/сут.; 8196,7 $/сут.; =7149,2 $/сут. Результаты расчета себестоимости содержания судна на ходу на стоянке по вариантам представлены в табл.3.2 3.3. Определение валютно-финансовых показателей и выбор оптимального судна В качестве основного показателя по выбору оптимального типа принимаем приведенную прибыль, а для характеристики выбранного варианта ряд других валютно-финансовых показателей. Показатели определяются по всему заданному грузопотоку.
Приводим расчет для варианта т и узл. Доходы от перевозок, $: , где = 0,025 – коэффициент, учитывающий комиссионный сбор фрахта; - средневзвешенная фрахтовая ставка за перевозку 1 тонны груза, $ , 36 $/т; 30 $/т; $/т; 9 360 000 $ Расходы судна, $: , 4 776 400 $ Финансовый результат, $: , 4 583 600 $ Прибыль за вычетом налогов, $: , где = 0,25 – коэффициент, учитывающий оплату налогов; 3 437 700 $ Отношение прибыли к расходам: , 0,96 Уровень доходности: , 1,96 Интенсивность валютных поступлений, $/тнж-сут.: , 1,62 $/тнж-сут.
Удельные капиталовложения, $/т: , 51,68 $/т Себестоимость перевозки, $/т: , $/т Оборотные средства, $/т: , где - средневзвешенная стоимость 1 тонны груза, $; - время доставки грузов, сут.; , 200 $/т; 800 $/т; 400 $/т; , 10,2 сут.; 11,16 $/т Приведенные затраты, $/т: , где , - коэффициенты эффективности по капитальным вложениям и оборотным средствам соответственно; 23,8 $/т Срок окупаемости капитальных вложений прибылью за вычетом амортизационных отчислений, лет: , 2,83 лет Приведенная прибыль, $/т: , 8,2 $/т
Расчетное значение коэффициента эффективности капитальных вложений: , > , т.е. расчетное значение коэффициента эффективности капитальных вложений превышает заданное и судно проектируется исходя из полученной выше фрахтовой ставки. Результаты расчетов по всем вариантам приведены в табл.3.3 Графики некоторых вышеопределенных показателей выбора оптимального типа судна представлены в виде функций от на рис.3.4-3.11 Выбор оптимального типа судна для заданного направления работы флота производим по минимальным приведенным затратам. Анализ приведенных затрат показывает, что минимальным является значение 23,61 $/т, которое соответствует судну с т и узл. Таким образом, данный тип судна является оптимальным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|