Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рени                             Пирей        Измир                           Одесса    Рени




 

А                                          B              C                                     D          A

где                  - участок перевозки грузов

                        - участок балластного перехода

 миля,

 мили,

 миль,

 мили.

 

Общий грузопоток в тоннах

где - грузопоток i-го участка схемы движения или направления работы, т

= 300 000 т;

Грузооборот в тонна-милях

,

где - дальность перевозки 1 тонны груза на i-ом участке схемы, мили;

 = 193 700 000 тм;

 

 

Средняя дальность перевозки 1 т груза

,

мили;

Протяженность направления работы, состоящего из одной схемы движения судов, определяется как сумма протяженностей участков, формирующих схему

,

,

 мили;

Потребный тоннаж для заданного направления работы (схемы движения) определяется из выражения

,

 т;

Тоннаже-мили

,

,

 = 328 600 000 т;

Коэффициент использования чистой грузоподъемности

,

0,59;

Коэффициент сменности

,

;

Коэффициент интенсивности

,

;

Средневзвешенные нормы грузовых работ

,

где - норма грузовых работ i-го вида груза, т/сут

т/сут

т/сут

т/сут

т/сут

т/сут

Результаты расчетов параметров схемы движения судов представлены в табл.2.1

 

Таблица 2.1. Параметры схемы движения судов

 тыс.т

 тыс. тм

 тыс.т

 тыс.тнжм

миль

миль

   

     

 тонн/сут

300

193 700

200

328 600

645,7

1643

0,59

2,54

1,5

1720

 

 

2.2. Формулировка требований к проектному типу судна

Анализ внешних условий эксплуатации судов на линии, тенденций развития отечественного и зарубежного судостроения, опыта работы флота на аналогичных схемах движения или близких по параметрам к полученной по заданным грузопотокам являются основанием для формулировки основных требований к проектному типу судна. Эти требования составлены с учетом судна-прототипа «Росток» и представлены в табл.2.2

 

Таблица 2.2. Требования к проектному типу судна

Назначение судна Сухогруз
Архитектурно-конструктивный тип судна Двухпалубное одновинтовое судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки
Наличие грузовых средств Лебедки грузоподъемностью 3 т
Число и размеры трюмов 1 – 17,1 11,6 3,6 2 – 17,1 16,6 3,6 3 – 17,8 16,6 3,6 4 – 17,2 16,6 3,6
Число и размеры твиндеков 1 – 17,1 11,6 3,2 2 – 17,1 16,6 3,2 3 – 17,8 16,6 3,2 4 – 17,1 16,6 3,2
Дедвейт, т 5657
Тип судовой энергетической установки Дизельный двигатель
Удельная грузовместимость, м3 1,4

 

2.3. Определение предельной грузоподъемности судна

Предельное значение чистой грузоподъемности определяется:

а) по габаритным ограничениям (осадке) на трассе или в портах заданного направления

Допустимое водоизмещение:

,

где = 7,1 м - допустимая осадка судна в порту Рени;

- относительная осадка, м

,

где = 6,92 м – осадка судна-прототипа,

= 9124 т – водоизмещение судна-прототипа,

 м3

т

Максимальное значение дедвейта судна:

где - коэффициент утилизации водоизмещения

,

где = 5657 т – дедвейт судна-прототипа

 т

Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:

,

где - коэффициент утилизации дедвейта

где = 4800 т – чистая грузоподъемность судна-прототипа

 т

 

б) по предельной частоте отправления судов, которая принимается из условия обеспечения одного отхода в 10 сут.

,

где = 10 сут. – предельное значение интервала отправления судов,

  - суточный объем перевозок, по участку с определяющим грузопотоком в прямом или обратном направлении

где сут. – период освоения заданного объема работы,

 т/сут

= 0,9 - коэффициент загрузки судна на наиболее напряженном участке схемы

 т

Предельная грузоподъемность судна определяется путем выбора минимального значения из рассчитанных выше:

 т

 

 

2.4. Назначение границ варьирования

На основе анализа полученного значения предельной грузоподъемности, данных о судне прототипе, заданном грузопотоке и возможностях его освоения назначаем варианты грузоподъемности и скорости судов. Результаты представлены в табл.2.3.

 

Таблица 2.3. Варианты грузоподъемности и скорости проектируемых судов

Наимено- вание показателей

 т

 т

 т

узл

узл

узл

узл

узл

узл

узл

узл

узл

0,62

0,62

0,62

0,62

0,62

0,62

0,62

0,62

0,62

0,848

0,848

0,848

0,848

0,848

0,848

0,848

0,848

0,848

12,5

14,5

16,5

12,5

14,5

16,5

12,5

14,5

16,5

5300

5300

5300

5900

5900

5900

6500

6500

6500

 

3. Расчет показателей по вариантам

 

3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы судов

С целью получения развернутой характеристики по основной деятельности судов и последующего сравнительного анализа вариантов определяем основные показатели работы судна.

Расчет проводим для варианта  т и  узл.

Ходовое время рейса:

,

где - протяженность участка схемы движения, миль;

  - протяженность участка, где скорость судна ограничена                               (пролив Босфор – 16 миль, Дарданеллы – 60 миль);

= 10 узлов – ограниченная скорость судна;

сут.

 сут.

 сут.

 сут.

,

где = 12 ч – дополнительные затраты ходового времени по рейсу;

 сут.

Стояночное время рейса:

,

 сут.

Время рейса:

,

 сут.

Количество рейсов одного судна за эксплуатационный период:

- эксплуатационный период судна, сут.

,

где  365 сут. – календарный период,

 30 сут. – время ремонта;

 

 сут.

 23,76

Провозная способность судна за эксплуатационный период (тонн):

,

 160 212 т

Провозная способность судна за эксплуатационный период (тонно-мили):

,

 103 448 757 тм

Потребное количество судов для освоения заданного грузопотока:

,

 1,87

 Эксплуатационная скорость судна:

,

 = 262,5 мили/сут.

Коэффициент ходового времени:

,

 0,44

Производительность 1 тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации:

 тм/тнжс

 Результаты расчетов по всем анализируемым вариантам приведены в табл.3.1

Графики некоторых вышеопределенных показателей представлены в виде функций   от  на рис.3.1-3.3

 

 

3.2. Расчет показателей судо-суточных эксплуатационных расходов

Расчет проводим для варианта  т,  узл. и  т

Себестоимость содержания судна в сутки:

на ходу

,

на стоянке

,

где - прямые постоянные расходы, $/сут.

, - прямые переменные расходы на ходу и на стоянке соответственно, $/сут

- косвенные расходы, $/сут.

,

где = 1,04 – коэффициент, учитывающий расходы на страхование судна;

  - среднесуточные расходы на амортизацию, $/сут.;

- среднесуточные расходы на ремонт и снабжение, $/сут.;

- среднесуточные расходы на содержание экипажа, $/сут.;

- прочие расходы, $/сут.;

,

где = 5,8 % - норма отчислений на амортизацию;

 - среднесерийная строительная стоимость судна, $

,

где  - строительная стоимость корпуса, $;

 - строительная стоимость машины, $;

,

= 1500 $/т – строительная стоимость 1 тонны дедвейта;

7 950 000 $;

,

где = 120 $/э.л.с. – строительная стоимость 1 эффективной лошадиной силы;

- эффективная мощность СЭУ судна

,

где - сдаточная скорость судна

 узла

= 2749 э.л.с.

329 920 $;

= 8 279 920 $;

 $/сут.;

 

,

где = 1 % - норма отчислений на ремонт;

= 0,5 % - норма отчислений на снабжение;

 $/сут.;

,

где  = 1,52 – коэффициент, учитывающий расходы на социальное страхование и пенсионное обеспечение;

 = 1,4 – коэффициент, учитывающий дополнительные виды оплат за несвойственные работы;

 = 30 $/сут. – суточные расходы на содержание 1 члена экипажа;

= 32 чел. – количество членов экипажа;

2042,9 $/сут.;

,

где - прочие расходы по украинским портам, $/сут.;

- прочие расходы по иностранным портам, $/сут.;

 - расходы, связанные с прохождением узкостей, в данном случае проливов Босфор и Дарданеллы, $/сут.;

,

где - суточные расходы на оплату различных сборов, $/сут.;

- суточные расходы на оплату различных услуг, $/сут.;

 - суточные расходы на агентское вознаграждение, $/сут.;

,

где - суточные расходы на корабельный сбор, $/сут.;

- суточные расходы на маячный сбор, $/сут.;

- суточные расходы на канальный сбор, $/сут.;

- суточные расходы на причальный сбор, $/сут.;

,

где - условный объем судна, м3;

- ставка корабельного сбора:

$/м3,

$/м3,

,

где - численный коэффициент, равный:

 = 117,9 м;

 = 16,6 м;

 = 8,6 м;

= 4800 т;

 3,506 м3/т;

 м3;

Поскольку судно на протяжении рейса подряд заходит в два украинских порта, то корабельный сбор взимается со скидкой 50 %.

 = 567,3 $/сут.;

,

где - ставка маячного сбора:

$/м3,

$/м3,

= 64,9 $/сут.;

,

где - ставка канального сбора:

$/м3,

24,6 $/сут.;

Канальный сбор по порту Рени взимается в размере 2,5 $ за 1 тонну груза при проходе в оба конца. Поскольку перевозимый груз (стиральный порошок) – «легкий», т.е. = 2,0 м3/т, то необходимо определить количество груза на судне ():

,

где - киповая вместимость судна, м3

,

где = 1,4 м3/т – удельная грузовместимость, определенная по прототипу судна;

= 6300 м3;

 3150 т;

558,5 $/сут.;

583,1 $/сут.;

,

где - ставка причального сбора:

$/м3,

$/м3,

= 49,2

1264,5 $/сут.;

 

,

где - суточные расходы на оплату швартовщиков, $/сут.;

- суточные расходы на санитарный сбор, $/сут.;

- суточные расходы на оплату лоцмана, $/сут.;

- суточные расходы на оплату пользования буксирами, $/сут.;

,

где = 2 – количество портов Украины, посещаемых судном в рейсе;

=72 $ за операцию - ставка по оплате швартовных:

Поскольку за один заход судна в порт совершается две операции (швартовка, отшвартовка), то эту сумму необходимо удвоить.

= 20,4 $/сут.;

,

где = 0,014 $/м3- ставка санитарного сбора:

= 31,3 $/сут.;

,

где - ставка по оплате лоцманских услуг:

$/м3,

$/м3,

7 $/сут.;

,

где - ставка по оплате услуг за пользование буксирами:

$/м3,

$/м3,

212,6 $/сут.;

217,3 $/сут.;

 ,

где - ставка агентского вознаграждения:

$,

$,

 196,6 $/сут.;

 1678,4 $/сут.;

,

где - норма расходов в иностранных портах:

$/брт,

$/брт,

- брутто-регистровый тоннаж

,

где - численный коэффициент, определяемый по формуле:

,

4497 брт;

 брт/т;

 4214 брт;

104,6 $/сут.;

,

где =1680 $ - расходы на оплату прохождения судов транзитом через проливы Босфор и Дарданеллы в обоих направлениях;

119,1 $/сут.;

 1902,1 $/сут.;

5860,7 $/сут.;

,

 1172,1 $/сут.;

,

где - суточный расход топлива на ходу, т/сут.;

= 120 $/т – средневзвешенная стоимость 1 тонны топлива, включая бункеровку;

= 1,05 – коэффициент, учитывающий расходы судна на смазку;

,

где = 140 г/э.л.с.-ч – расход топлива;

9,2 т/сут.

1163,9 $/сут.;

,

116,4 $/сут.;

 8196,7 $/сут.;

=7149,2 $/сут.

Результаты расчета себестоимости содержания судна на ходу на стоянке по вариантам представлены в табл.3.2

3.3. Определение валютно-финансовых показателей и выбор     оптимального судна

В качестве основного показателя по выбору оптимального типа принимаем приведенную прибыль, а для характеристики выбранного варианта ряд других валютно-финансовых показателей. Показатели определяются по всему заданному грузопотоку.

Приводим расчет для варианта  т и  узл.

Доходы от перевозок, $:

,

где = 0,025 – коэффициент, учитывающий комиссионный сбор фрахта;

 - средневзвешенная фрахтовая ставка за перевозку 1 тонны груза, $

,

 36 $/т;

 30 $/т;

 $/т;

 9 360 000 $

Расходы судна, $:

,

4 776 400 $

Финансовый результат, $:

,

4 583 600 $

Прибыль за вычетом налогов, $:

,

где = 0,25 – коэффициент, учитывающий оплату налогов;

3 437 700 $

Отношение прибыли к расходам:

,

0,96

Уровень доходности:

,

1,96

Интенсивность валютных поступлений, $/тнж-сут.:

,

1,62 $/тнж-сут.

 

Удельные капиталовложения, $/т:

,

 51,68 $/т

Себестоимость перевозки, $/т:

,

 $/т

Оборотные средства, $/т:

,

где - средневзвешенная стоимость 1 тонны груза, $;

- время доставки грузов, сут.;

,

 200 $/т;

 800 $/т;

400 $/т;

,

10,2 сут.;

11,16 $/т

Приведенные затраты, $/т:

,

где ,  - коэффициенты эффективности по капитальным вложениям и оборотным средствам соответственно;

23,8 $/т

Срок окупаемости капитальных вложений прибылью за вычетом амортизационных отчислений, лет:

,

2,83 лет

Приведенная прибыль, $/т:

,

8,2 $/т

 

Расчетное значение коэффициента эффективности капитальных вложений:

,

> , т.е. расчетное значение коэффициента эффективности капитальных вложений превышает заданное и судно проектируется исходя из полученной выше фрахтовой ставки.

Результаты расчетов по всем вариантам приведены в табл.3.3

Графики некоторых вышеопределенных показателей выбора оптимального типа судна представлены в виде функций от  на рис.3.4-3.11

Выбор оптимального типа судна для заданного направления работы флота производим по минимальным приведенным затратам.

Анализ приведенных затрат показывает, что минимальным является значение        23,61 $/т, которое соответствует судну с  т и  узл.

Таким образом, данный тип судна является оптимальным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...