ГЛАВА III. Честна пред Господом смерть преподобных Его. «Не прикасайтесь к помазанным Моим…»
ГЛАВА III Честна пред Господом смерть преподобных Его «Не прикасайтесь к помазанным Моим…» После выхода третьей книги в наш адрес вновь увеличился поток писем. Радует, что большинство читателей одобряют написанное нами, но немало и укоряющих. Поэтому, в первую очередь, считаю себя обязанным хоть вкратце ответить нашему недовольному читателю. В частности, упрекают в том, что я сгущаю краски, когда касаюсь вопроса о последних временах. Мне и самому очень хотелось бы, чтобы это было не так. Да, Бог есть любовь. И Он всем хочет спасения. Все мы многократно слышали эти слова: -Господь за правду прибавит время, за неправду - убавит. Но где вы видите правду? Где покаяние? - Этого нет. Закончился коммунистический террор. Как будто бы закончились гонения на Церковь и на верующих. Но не закончилась борьба темных сил, просто изменилась их тактика. Грех прочно становится нормой в нашей когда-то святой стране. Кто нами управляет, они же и заказывают для нас музыку. Средства массовой информации насаждают порочный образ жизни. На экранах телевизоров кумиры выворачивают свои непотребства и гордятся ими, как добродетелями. Похоже, на конкурс, в котором выигрывает тот, кто более преуспел в своем растлении и прочей мерзости. Рекламы пестрят услугами экстрасенсов и колдунов. В школах уже с начальных классов учат не закону Божию, а науке, как предохраняться от нежелательной беременности. Еще немного усилий в этом направлении, и у нас будет как в Содоме и Гоморре. Если это не прекратится, то через малое время мы станем нацией, у которой нет будущего. Нас взяли впленбез войны. Нас это устраивает и, похоже, многих даже радует.
Нас ведут семимильными шагами в пропасть. Они хотят, чтобы мы жили как в аду, чтобы мы забыли, что мы православные. Если неразумный малыш пытается опрокинуть на себя кипящий чайник, то родители его наказывают шлепком. А что с нами делать? Сколько еще времени мы будем неразумны? Да, Господь милосерден и долготерпелив. Но как еще с нами поступать? Поэтому нам и будут попущены бедствия и скорби. И прольется чаша гнева. Все, что написано в таинственной книге Апокалипсиса, обязательно произойдет. Ни одного слова не останется неисполненным. Об этих грядущих бедствиях писали многие святые отцы. Много раз говорил и наш батюшка. Незадолго до своей кончины батюшку во время трапезы кто-то из приезжавших спросил: -Батюшка, а поживем еще? Есть еще время для покаяния? -Да, лет пятнадцать поживем. Если Господь даст. Вот и размышляйте, за горами ли грядущие потрясения или они близ. А ведь за это время все должно произойти, и мы с вами это увидим. И война будет, и китайцы до Урала дойдут, и побегут из городов в деревни. Голод будет, и храмы закроют, и вместо крестов звезды поставят. И снова будут мучить православных, которые не поклонятся антихристу... Куда еще дальше оттягивать. Многие знают, что уже напечатаны и заготовлены новые электронные паспорта. Ждут только благоприятной ситуации и соответствующей команды... Многое, что и еще должно будет произойти, все пророчески описано святыми отцами, и нет смысла это повторять. Все это обязательно случится, и должно произойти перед Вторым Пришествием Христа, хотим мы этого или нет. И мы должны через все эти испытания пройти и все бедствия претерпеть. Претерпевший все, получит спасение. Да, Господь есть любовь. Он милосердный и долготерпеливый. Но с нами иначе уже нельзя...
• • • Укоряют меня и в том, что якобы обвинил всех священников. Не могу с этим согласиться.
Рассудите сами, и Батюшка при жизни совершал чудеса. Или, точнее, скажем так: Господь через него совершал чудеса. «Не может человек сам на себя ничего взять, если не будет ему дано свыше». Старец ничего не делал от себя, а все по воле Божией. Как велели Господь и Матерь Божия. Создал святую обитель, собрал братию, наладил богослужение. Принял великую схиму. Получил игуменство. Состоялось рукоположение. Состоялось таинство. Оно непостижимо для нас. Оно сверхъестественно. Сходит Дух Святый. Его нельзя увидеть, в это можно только верить. Таинство не может быть каноническим или неканоническим. Оно совершилось, хотя некоторым этого не хочется признавать. А если сомневаешься и начинаешь доискиваться, кто постриг, кто рукополагал, - то здесь уже нет веры. Не стал бы Господь творить чудеса через нарушителя закона. Ведь это так понятно. Если они в это не верят, то получается, что нет и чудес. Нет многочисленных свидетельств, и все это не истинно. Но ведь все это есть. И не признавать -это значит клеветать на Истину. Понять и поверить в это можно лишь Духом Святым и любовью. А у них этого нет, одни только знания и внешняя видимость благочестия при внутренней пустоте. Говорят, что стоят на страже канонов. А сами все делают канонически? Службы сокращают, кафизмы повыбрасывали, две строчки прочитали и уже читают «Слава... » Тех, кто не согласился принять ИНН или новый паспорт, изгоняют. Пасху начинают петь не в полночь, а в 23 часа, когда еще Иисус Христос не воскрес. Это все канонически? Многое и еще можно привести в пример, но ведь ничего не изменишь, только озлобишь. Зажмуривают глаза, как будто не видят. А когда выгодно, - открывают. Помню, засомневавшиеся поехали к одному известному старцу в Лавру, спросить о батюшке. И тот им ответил, что не может ничего сказать, от него это скрыто. Понимаете? - От старца скрыто. А этим все открыто, Не боятся, безчестят, хулят. Батюшка никогда при жизни на все их безчестия не отвечал. Правда, однажды, сказал: -Что эти попы делают?! Что говорят?! За все будут отвечать. Не говорят того, о чем должны были бы сказать. Все можно брать: ИНН и ЧИПы, магнитные карты и электронные паспорта. Мол, это еще не печать, в этом нет ничего страшного. Отвечать не будете. Нечего бояться.
Недавно мне пришлось зайти в книжную лавку одного московского монастыря, собирался предложить для реалиизации книгу о батюшке. Отказались. Захотелось посмотреть, какие же они книги читают. Смотрю. Целая полка книг одного очень известного в Москве диаконабогослова. Открываю одну из них. Читаю. Прихожу в недоумение. Смысл примерно следующий: -Что так пугают этим антихристом? Зачем его надо бояться? Если я, например, его увижу, то скажу: «Добрый вечер, товарищ антихрист, приятно с вами познакомиться». Вот оно, внешнее книжное богословие. Зачем им старец, да еще в колясочке? Как они смогут его принять? Знают ли они что-нибудь о крестоношении? Могут ли они сами нести такой крест? Умеют ли они отдавать себя другим людям? Могут ли они так любить? Думаю, что нет. Они умеют только красиво говорить. Батюшка своей жизнью их обличает. Другого они духа, поэтому и злобствуют. Один выдающийся иерарх прошедшего столетия сказал, что если бы сейчас на землю вновь пришел Господь наш Иисус Христос, то Его снова бы не приняли и распяли. И я ему верю. Так и нашего батюшку всю жизнь распинали при жизни, продолжают и сейчас. Ведь не обязательно гвоздями пригвождать к кресту. Можно и словами, как гвоздями. Раньше подвижники налагали на себя Железные вериги, по 50 лет в пустынях умерщвляли свою плоть, заточались на столпах. Для чего? Чтобы умертвить свои страсти. В каждом человеке есть страсти и семя тли. Они сораспинали себя Христу. А батюшка был распят уже с самого рождения. Был от начала пригвожден к своей коляске, как к кресту. У него уже все было умерщвлено. Он, можно сказать, уже как в схиме родился. Как раз только в таком теле Дух Святый и действует. А в наполненном страстями теле где вы видели Дух Святый? Какого же им надо еще святого? Батюшка мучился и страдал за нас, брал на себя все наши грехи и немощи. Все покрывал своей любовью. Терпеливо переносил все физические страдания, безчестия и поношения. Чудотворил. Исцелял. Прозревал. Открывал волю Божию.
Может ли человек своей силою все это совершить, если не будет с ним Бог? И сказать на это все, что это не канонически? Я их не обвиняю. И не собираюсь судить. Они сами себя обвиняют. И посрамятся. Твердо верим, что пройдет еще немного времени, и все батюшкины слова исполнятся. Будут подняты нетленные мощи. Старца прославят. Станут притекать множества труждающихся. Господь сказал: «Мне отмщение, Аз воздам». И посрамит клеветников. На ком-то это уже и сейчас исполняется. За все придется давать ответ. И в этой, и в будущей жизни. • • • Наш недовольный читатель продолжает выражать свое несогласие и с теми сказанными мною словами, что в деле спасения мы не на свои силы надеемся, а на помощь своего духовного отца. Отвечу и на это. Как думают о себе большинство православных людей? - Они думают, что у них все нормально в духовной жизни. Исповедуются, регулярно причащаются, в воскресные и праздничные дни в храм ходят. Постятся, утренние и вечерние молитвы читают, молитвенное правило выполняют. Кто-то даже в Иисусовой молитве упражняется. Хватит ли нам этого для спасения? Получаем ли мы духовные плоды от своего большого правила? Может, мы от этого только в гордость впадаем и надмение? Знаем ли мы учение о тесном пути? Следуем ли мы этим путем? Многие часто ездят в паломнические поездки и читают духовные книги. Они так много знают, что и других уже могут учить. Но от этих знаний прибавилось ли у них терпения, укрепилась ли их вера, появилась ли любовь к ближним? У нас все хорошо, пока мы не начали вести внимательную внутреннюю жизнь. А как станем внутрь себя смотреть, такое может открыться. Есть общий порядок борьбы с грехом. На начальном этапе нужно свой ум привязать к чтению и изучению Писаний. Надо стараться постоянно держать перед своими очами евангельские заповеди, чтобы ум как бы плавал в них. Если мы будем внимательно рассматривать свои дела и слова, то увидим, что мы и близко ничего не можем сделать так, как написано в Евангелии. А если мы еще начнем упражняться в Иисусовой молитве, да не лишь бы как, а со вниманием. Произносить слова молитвы неспешно. Не позволять уму скитаться повсюду. Воспрещать рассеиваться мыслям и мечтать. Если мы постараемся все это исполнить, то увидим, что у нас ничего не получается. Зато от такого делания все страсти, сокровенные в сердце, придут в движение. Придут в движение такие помыслы, мечтания и греховные ощущения, о которых мы в себе и не подозревали. Мы увидим себя прямо-таки окованными всеми этими страстями, как цепями. И будем сознавать и ощущать, что сами, своими усилиями, мы ничего не сможем сделать.
Чем дальше мы будем находиться в этом делании, тем глубже будем видеть свои грехи и ощущать свою греховность. И все больше будет расширяться зрение своих немощей. Постепенно придет осознание, что наше обычное состояние -это состояние падения, погибели. При углубленном воззрении на себя мы увидим себя окованными страстями и ощутим себя человеком, по шею погрязшим в болоте и вопиющим оттуда к Богу. И вот когда придет такое осознание своей греховности, сознание своей немощи и ничтожества, своего падшего состояния, тогда и начнешь молиться - и не просто молиться, а прямо-таки вопить: «Господи, помилуй! И это уже будет похоже на молитву. Видеть свои собственные согрешения и внутреннюю скверность - это дар Божий. И происходит это не сразу, а очень постепенно. Если бы нам сразу открылось наше состояние, то мы бы могли не выдержать. Мы увидим, насколько нуждаемся в милосердии Божием и восплачем о себе. И тогда уже не будем замечать грехи и недостатки своих ближних. Мы им все простим. Мы увидим, что ни одного богоугодного дела не можем сделать своими силами, ни одной заповеди исполнить не можем без помощи Божией. Вот это я и имел в виду, когда говорил, что в деле спасения мы уповаем только на милосердие Божие и на предстательство духовного отца, а не на свои слабые силы. Понятно, что это было написано для монашествующих. От мирских людей и не требуется, чтобы они занимались таким внутренним деланием. Понятно также, что мы должны и сами бороться с грехом по мере сил. Телесными трудами, постом, бдением, самоукорением, благодушным терпением скорбей, частой исповедью и как можно более частым призыванием помощи Божией и помощи своего духовного отца. Нужно быть готовым понести всякое поношение, всякую досаду, поругание и укоризну от всех. Принять это с радостью и с благодарением Бога, как достойный этого. Претерпеть с благодарением болезни, нужду и горести с упованием на Бога. Не укорять оскорбляющих. Мы стяжали разли-чные страсти, а наши ближние очищают нас от грехов. Никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией. Поэтому все наши жалобы, ропот, огорчение, оправдания себя, обвинения ближних и обстоятельств по сути своей есть противление и противодействие Богу. Хочется привести несколько выдержек из творений святых отцов, которыми удобно пользоваться при нашествии скорбей. Слова благоразумного разбойника: «Достойная по делом моим приемлю: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем... » Помыслом печали и смущения хорошо противопоставлять слова Спасителя: «Иже не примет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин... » Нужно всегда помнить, что выше сил Господь крест не пошлет. Против очень сложной скорби: «Слава Богу за все. Да будет воля Божия». Без скорби человек не способен к тому таинственному утешению, которое дается ему соразмерно его скорби. При печали до изнеможения и ужасной скорби: «В Бога веруйте и в Мя веруйте... » «Бог творит присно с нами великая же и неисследованная, славная же и ужасная». Нужно понять и всегда помнить, что мы, создания Божии, находимся в полной Его власти, а потому и в совершенной покорности: «Сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Смиренный и благоговейный человек, зная, что невозможно совершить никакой добродетели без помощи и покрова Божия, не перестает молиться Богу, чтобы Он сотворил с ним милость. И все свои исправления Ему приписывает, и благодарит непрестанно, и молится, трепеща, чтоб не лишиться помощи свыше. В деле спасения очень важно стяжать и умножать помышления и чувствования смиренные. Коротко подведем итог вышесказанному. Какой самый благонадежный путь спасения? - Тот, который ведет человека путем смирения. Смирение образуется от жизни по евангельским заповедям. Изучив их и начав делать, делатель придет к познанию своей собственной греховности и убеждению, что он - грешнейший и худший из всех людей. Отсюда придет осознание, что мы достойны всякой смерти, брани, выговора, укоризны, клеветы и насмешки. Безропотно и благодушно будем их претерпевать. Они будут как праведное воздаяние за наши грехи и справедливым наказанием. За все скорбное, с нами случающееся, будем винить и осуждать самих себя. Ни в коем случае не станем почитать себя за нечто. Евангельские заповеди научают нас смирению, а безропотное несение креста совершенствует в этом. Смирение истребляет из души и тела все духовные страсти и привлекает в нее благодать Божию. В этом и заключается спасение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|