Метода минимизации муарообразования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Билет 9 1. Принцип выбора зеркальности форм Зависит от способа печати. Формный цилиндр – материал – печатный цилиндр – прямой собой печати. ФЦ – ОЦ – материал - ПЧ – косвенный (зеркальный) способ. Флексогр.выс.печать: Оттиск – зеркальный; ПФ – прямая; ФФ – зеркальная (это если две пленки). Зеркальность на ФФ определяется всегда со стороны нанесенного эмульсионного слоя (матовый слой)
2. Методы устранения недостатков цветоделения 1) Фотограф.максирование. Метод заключается в сложении оптич.плотн.,при совмещ. Двух изобрр. 2) Метод электрон.маскирования. Складываются электрич.сигналы двух изо. Результир.сигнал для пурпур краски будет равен исходн сигналу (за зелен светосильтром минуя мигнал за красным светоыильтром) 3) Табличный метод. Создается таблица, по которой проиводится пересчет из одной системы в другую CMYK – RGB. (табл наз «профиль печатного процесса»)
Билет 10 1. Задачи решаемые при подготовке тоновых изобразительных оригиналов Геометрические задачи: Масштабирование и точное воспроизведение размеров изображения. В отличии от штрих соблюдение геометр размеров деталей разимеров не является основной. Важной явл совмещение геометр размеров и положение изобрадения при многоцв полутон продукции. Градацион.задачи: Воспр-ие градации (формир.системы воспроизведения изображения при полигр воспроизведении в печатном процессе) и изменение полярности (связана с проблемой органич.динамич.диапозона, из-за несоответствия динам.диапозона оригинаоа и печ оттиска, Как правило дельтаДор>дельтаДотт 2. Управляющая матрица электронного растрирования Рассмотр матрицу состоящую из 7х7 элементов. Матрица представляет собой информацимассив двоичной формы. Числ.величины в матрице обозначены через М. Сигнал с изображением S. Если S>M, то записи не происходит. А если S>=M, то запись происходит
Билет 11 1. Задачи решаемые при подготовки штрих изобр оригинлов Штрих-только два уровня ярокости. 1) Градацион задачи: соблюдение 2х градаций и Создание необх.интервала оптич плотностей между двумя градациями (можно решать путем применения системы носителей, обладающих порог свойствами_ 2) Геометр задачи: Формирование необходимой зеркальности и геометр точность воспроиздведения штрих изобр с учетом масштаба (сложное решение) 2. Кривые выделяемости цветоделения Фотограф маскирование. Контроль процесаа осуществляется по кривым выделяемости путоем их сравнения с кривыми тоновых уветоделенных негативов до макирования.
Билет 12.1искажение по недостатку черной краски удается частично компенсировать используем четвертой-черную краску.применение черной краски позволяет не только воспроизводить серые ахрамотические тона и компенсировать нарушение баланса по серому в трехкрасочных наложениях, но и способствует расширению цветового охвата в тенях изображения, дополнительной проработаешь деталей в тенях и проработке контуров. Негатив для четвертой черной краски обычного изготавливается с использованием желтого светофильтра и отличается по градационной характеристики повышенной контрастностью в тенях
12.2 требования к комплекту фото форм:-точные геометрические размеры,заданные издательством,
Билет №13. 1. Кривые отражения реальных красок полиграфического оттиска.
2. Методы растрирования: внутренняя модуляция.
Внутренняя модуляция относится к модуляционным признакам автотипной растровой структуры. Она подразделяется на: 1. Предварительное растрирование: плёнка предварительно растрируется с помощью внешнего растра. В плёнке формируется в виде скрытого изображения растровая структура, которая экспонировалась и после фотохим. Обработки растрового изображения. 2. Неоднородные свойства носителя; неоднородное поглощение; неоднородная светочувствительная обработка; неоднородные фазы. Предварительное растрирование заключается в том, что выпускаемая в продажу плёнка предварительно растрируется с помощью внешнего растра. В плёнке формируется в виде скрытого изображения растровая структура, которая экспонировалась и после фотохим. Обработки растрового изображения. 2ое направление с использованием свойств носителя. Необязательно вводить процесс растрирования: на зеркальную формную пластину копировалось полутоновое изображение, зернистость давала неодинаковые толщины копировального слоя, неодинаковая светочувствительность. После экспонирования на пластине были участки, на которых был и не был копировальный слой. Величина участков зависела от тона изображения. Предварительное растрирование: неоднородность свойств носителя, неоднородность поглащения, неоднородность светочувствительной обработки
Билет №14. 1. Методы растрирования: внешняя модуляция.
Внешняя модуляция: 1 метод основан на поглащении излучения; 2 метод основан на методе отклонения лучей; 3метод-фокусирования лучей; оптоэлектронный метод (интегральное формирование растрового элемента), субэлемент (пиксельное) формирование растровых элементов (по числу и по методу формирования углов поворота –однолучевой,многолучевой. 2. Технология формирования черной краски по методу URC. «вычитание из-под черного» – при наложении трех цветных красок программа отслеживает места наложения четырех красок друг на друга, и на этих листах убирает цветные краски и оставляет одну черную, однако черная краска не имеет достаточной насыщенности.
1. Технология формирования черной краски по методу GCR. Вычитание серой компоненты. Во многих средствах программной обработки изображения есть возможность выбора с какого момента начнет работать метод GCR. Введение черной краски позволяет повысить резкость изображения. Во многих случаях эта цель является главной. 2. Назначение технологической операции растрирования. Растрирование - один из этапов допечатной подготовки, в значительной степени определяющий качество, как фотоформ, так и конечного оттиска. РАСТРИРОВАНИЕ — 1) преобразование полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые с помощью полиграфического растра (в репродукционных фотоаппаратах и контактно-копировальных станках) или с использованием аппаратных и программных средств.Такие проблемы как муар, ступенчатые градиенты, плохая проработка мелких деталей изображения, раздражающая глаз растровая структура изображения и т.д. практически полностью зависят от растрирования. Билет №16. 1. Назначение черной краски в триаде полиграфического синтеза. Использование четвертой, черной, краски дополнительно к краскам печатной триады имеет следующие цели: · передачу контурного изображения, полученного в результате процедуры нерезкого маскирования; · экономию цветных красок за счет замены их черной в объеме, допускаемом величиной ахроматической составляющей трехкрасочного синтеза; · увеличение общего контраста иллюстрации за счет расширения интервала оптических плотностей ахроматических цветов.
2. Требования предъявляемые к аналоговым изобразительным оригиналам. чистота и плоскостность оригиналов, отсутствие на них различного рода технических дефектов (загибов, складок, трещин, царапин) а также размеры поля вокруг изображения - не менее 10 мм для непрозрачных и 3 мм для прозрачных оригиналов
Билет №17. Профиль растрового элемента. Связь градации и профиля.
Распределение оптических плотностей в пределах элемента контактного растра. Оно описывается построенной в трехмерном пространстве диаграммой, представляющий полный профиль плотностей элемента контактного растра. Этот профиль полностью определяет форму и размер растровых точек, формируемых в зависимости от оптической плотности оригинала. Однако как построение профиля плотностей, так и его практическое применение, для моделирование системы контактного растрирования весьма сложно и трудно. Упрощенное описание распределение плотностей по площади элемента контактного растра осуществляется с помощью след. характеристик профиля оптических плотностей, измеряемого вдоль диагонали и одной стороны элемента растра. План изоденс – диаграммы линий равной плотности, расположенных в пределах элементарной площадки, обобщенного профиля, определяющего характер зависимости Doтт =F(STOTH), Doтт – оптическая плотность оттиска, STOTH – площадь растровой точки, определяемая по контуру изоденса. Градационная характеристика, которая строится в координата ST= F(Doр) и показывает характер передачи тонов и оригинала на фотоформе (ST - относительная площадь, занимаемая растровой точкой на элементарной площадки растрового изоброжения) Градационная кривая - это отображение обощеного профиля плотностей элемента контактоного растра. 17 билет Профиль растрового элемента. Связь градации и профиля. Распределение оптических плотностей в пределах элемента контактного растра. Оно описывается построенной в трехмерном пространстве диаграммой, представляющий полный профиль плотностей элемента контактного растра. Этот профиль полностью определяет форму и размер растровых точек, формируемых в зависимости от оптической плотности оригинала. Однако как построение профиля плотностей, так и его практическое применение, для моделирование системы контактного растрирования весьма сложно и трудно. Упрощенное описание распределение плотностей по площади элемента контактного растра осуществляется с помощью след. характеристик профиля оптических плотностей, измеряемого вдоль диагонали и одной стороны элемента растра. План изоденс – диаграммы линий равной плотности, расположенных в пределах элементарной площадки, обобщенного профиля, определяющего характер зависимости Doтт =F(STOTH), Doтт – оптическая плотность оттиска, STOTH – площадь растровой точки, определяемая по контуру изоденса. Градационная характеристика, которая строится в координата ST= F(Doр) и показывает характер передачи тонов и оригинала на фотоформе (ST - относительная площадь, занимаемая растровой точкой на элементарной площадки растрового изоброжения) Градационная кривая - это отображение обощеного профиля плотностей элемента контактоного растра.
Понятие линиатуры растровой структуры, относительная площадь растровой точки Линиатура растра является одной из основных характеристик полиграфической и цифровой печати, характеризует период сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения (физически — частоту пространственной структуры растра). Чаще всего линиатура измеряется в линиях на дюйм — lpi; измеряется также в линиях на сантиметр с переводным коэффициентом 2,54 (150 lpi = 59 л/см). Характеристики совпадают с характеристиками одномерной дифракционной решётки; L = 1/p, где р — период структуры растра. Чем выше линиатура, тем более мелкие детали можно воспроизвести, однако существуют физические ограничения на линиатуру[1][2]. Ограничением на возможность использования растров с высокими линиатурами является тот факт, что из-за различных явлений краска способна растекаться (растискивание), что делает невозможным воспроизвести очень маленькую точку. Для недорогой бумаги физическое ограничение 100 лин/см, хотя на практике при печати применяются меньшие линиатуры из-за того, что при использовании растров высокой линиатуры результат становится сильно чувствительным к параметрам печати. Типажный ряд растров: 20, 24, 30, 34, 36, 40, 44, 48, 54, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 160 л/см. Вследствие развития электронного растрирования количество линий в одном сантиметре может быть и дробным, например 39,5 или 59,5 л/см. В компьютерном растрировании чаще используются единицы измерения линеатуры в линиях на дюйм (lpi), например 150 lpi. Для газетной печати, как правило, используется линиатура в 100—133 lpi. Для цветных журналов примерно 150—175 lpi. Для икон примерно 200 lpi. Для растров с нерегулярной структурой понятие линиатуры вводится условно. Характеристики совпадают с характеристиками одномерной дифракционной решётки; L = 1/p, где р — период структуры растра. Чем выше линеатура, тем более мелкие детали можно воспроизвести, однако существуют физические ограничения на линеатуру: краска обладает свойством растекаться (растискивание), что делает невозможным воспроизвести очень маленькую точку. Для недорогой бумаги физическое ограничение 100 лин/см, хотя на практике при печати применяются меньшие линеатуры из-за того, что при использовании растров высокой линеатуры результат становится сильно чувствительным к параметрам печати.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|