Таможенная стоимость товара.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Начисление и уплата импортной пошлины предполагает определение таможенной стоимости ввозимого товара, то есть реальной (не заниженной) базы для таможенных платежей и возможных штрафных санкций. Таможенная стоимость товара определяется декларантом и заявляется при ввозе на таможенную территорию, предполагая предоставление подтверждающих ее сведений. При этом за каждый день отсрочки уплаты таможенной пошлины, обусловленной определением стоимости товара, взимается сбор в размере 0,2% от суммы предстоящего платежа. В качестве основного документа, подтверждающего декларируемую стоимость товара, принимается счет-фактура, где указана цена сделки, включая некоторые дополнительные расходы (транспортные, комиссионные, по упаковке и т.п.). Однако если таможенные органы считают, что указанная в документе сумма не отражает действительной стоимости товара и завышена с целью уклонения от уплаты более значительного размера пошлины и налогов, они вправе для ее определения воспользоваться рядом других методов. Согласно существующему порядку, таможенная стоимость может быть определена одним из шести установленных методов, каждый из которых применяется последовательно, если исключено использование предыдущего. Методы и последовательность определения таможенной стоимости товара. 1. По цене сделки с ввозимыми товарами (обязательный) 2. По цене сделки с идентичными товарами 3. По цене сделки с однородными товарами 4. Метод сложения стоимости 5. Метод вычитания стоимости 6. Резервный метод Первый из методов определяет стоимость как величину, равную цене сделки, фактически уплаченной и подлежащей оплате экспортером с дополнительным включением компонентов, ранее не учтенных в цене: расходы по доставке до порта или места ввоза на таможенную территорию (транспортные, страховые, погрузо-разгрузочные), затраты покупателя (комиссионные и брокерские вознаграждения, оплата контейнеров и многооборотной тары, расходы по упаковке), часть стоимости материалов и услуг, предоставленных покупателем, а также лицензионные и другие платежи, часть прямого или косвенного дохода продавца от последующих продаж на российском рынке. Данный метод не может быть использован в случае имеющихся ограничений прав импортера на товар или установления тесной взаимосвязи и обоюдных интересов сторон (контрагентов) в процессе сделки.
Таможенная стоимость, определенная с помощью оценки двумя другими методами (вторым и третьим), означает, что за основу цены сделки принимается сделка с идентичным (однородным) товаром, скорректированная с учетом расходов покупателя (по доставке до места ввоза). При этом под идентичностью подразумевается равнозначность товаров по всем оцениваемым признакам (качеству, физическим свойствам, репутации на рынке), под однородностью аналогичные товары, имеющие сходные характеристики, компоненты и коммерческая взаимозаменяемость. Методы четвертый и пятый могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта. В одном случае стоимость определяется исходя из цены единицы товара, по которой оцениваемые (идентичные или однородные) товары продаются наибольшей партией на российском рынке, исключая расходы на комиссионные вознаграждения, таможенные платежи при ввозе (пошлины, налоги, сборы), затраты на транспортировку, страхование и погрузо-разгрузочные работы. В другом случае оценка таможенной стоимости складывается из затрат на материалы и издержек изготовителя, включая расходы на обеспечение вывоза товара из страны его происхождения, а также прибыль экспортера в результате таких поставок.
Резервный метод базируется на данных мировой торговли и рынков, базирующихся на предоставлении таможенным органам необходимой информации о ценах на товары, поступавшие ранее из страны-импортера на российский рынок и рынки третьих стран или стоимости аналогичных товаров отечественного производства. Однако эти цены не могут заменять цену сделки, указанную в контракте и счет-фактуре, а, следовательно, служить базовой основой для начисления таможенных платежей. Импортеру может быть предоставлена отсрочка об уплате (до 30 дней) пошлины по одной партии товара при условии гарантийного обязательства уполномоченного банка или под залог товара. За отсрочку платежа назначается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки (при рублевом эквиваленте и 0,03% при оплате в СКВ). При невыполнении обязательств плательщиком или его банком, помимо взыскиваемой таможенной суммы платежа взимается с импортера или его банка, выдавшего гарантийное обязательство, весь размер начисленных пени в бесспорном порядке. Предусмотрены и возврат ранее уплаченных импортных пошлин – при неправильном их начислении и в случае корректировки таможенной стоимости, при пересмотре ставок пошлины с учетом даты подписания контракта. В условиях финансового кризиса и фискальных целей государства в 1998 г. Центральным банком принято решение об оплате таможенных пошлин непосредственно в таможне в наличной форме в СКВ без ограничения сумм платежа. Начисление и уплата таможенных пошлин при ввозе товаров физическими лицами осуществляется на общих принципах импортного регулирования и производится в случае, если целевое назначение товара – производственная или коммерческая деятельность, а общая их стоимость и количество превышают установленные квоты и ограничения.
Налоговое регулирование.
Налоговое регулирование внешнеторговых операций тесно взаимодействует с тарифным, поскольку налог и таможенная пошлина оказывают прямое влияние на цену товара. Роль налогового инструмента регулирования импорта особо возросла в связи с тенденцией снижения ставок таможенных пошлин в международной торговле. Импортные налоги, увеличивая цену иностранного товара, с одной стороны, ведут к сокращению его потребления на внутреннем рынке, снижению объемов импорта в целом, а с другой – к росту цен на национальные товары.
Налоги и импортные таможенные пошлины отличаются процессом взимания. Пошлина взимается только с иностранного товара в момент пересечения таможенной границы как плата за право ввоза. Налогом облагаются как иностранный товар, так и товары национального производства.
Заключение Особая роль в разработке и формировании механизма тарифного и нетарифного регламентирования в международной торговле принадлежит межправительственным организациям и объединениям государств. К их числу относится Генеральное соглашение по Тарифам и Торговле (ГАТТ), на базе которого в 1995 г. начала функционировать Всемирная торговая организация (ВТО); Совет таможенного сотрудничества (СТС) – Всемирная таможенная организация; Таможенный союз Европейского экономического сообщества, на долю которого приходится до 40% объема мировой торговли, Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК). Среди них главное место всегда занимала ГАТТ, утверждая два основных принципа: свободу торговли и ликвидацию дискриминационных мер в мировой торговле. Наряду с этими принципами признается важность двух условий: реализация многостороннего торгового договора, остающегося правовой основой для внешней торговли большинства стран, и выработка кодекса правил и норм международной торговли, которые служат базой для формирования национальных механизмов регламентирования внешней торговли. В результате достигнутого единообразия и совместимости этих механизмов факторы, препятствующие развитию международной торговли, сведены к минимуму. Исходной предпосылкой, на которой строилась договорно-правовая система ГАТТ, являлось стремление стран-членов развивать международную торговлю и обеспечивать экономическое развитие стран путем взаимной либерализации доступа на рынки, предсказуемости условий деятельности фирм и компаний на иностранных рынках и регламентации действий правительств по регулированию внешнеэкономической сферы.
Перечень особо значимых для развития торговли международных документов включает кодексы (свод правил): по таможенной стоимости, по импортным лицензиям, по добросовестной конкуренции, по гармонизации стандартов (ГС). На базе ГАТТ и по ее инициативе в рамках СТС был разработан ряд конвенций, регламентирующих, например, действие таможенно-тарифного механизма, послуживших основой формирования национальных систем таможенного регулирования внешней торговли. Координационным и методическим центром в области таможенного контроля в международных торговых операциях является СТС, одно из главных направлений которого – создание единой унифицированной номенклатуры классификации товаров в таможенных тарифах, позволившей сопоставит уровень таможенного обложения и размеры взаимных уступок, дать единообразное толкование ограничений и льгот в отношении конкретных товаров мирового рынка. В числе других направлений – разработка и унификация стандартной таможенной документации и информационных систем, правил таможенного контроля и других вопросов, связанных с реализацией самих методов таможенного регулирования.
Список используемой литературы. 1.В.В.Покровская «Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности» Учебник, г. Москва, 1999 г. 2.И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов «Внешне-экономические связи» Издание второе, переработанное и дополненное Учебное пособие, г. Москва, 2001 г. 3.И.Б.Хмелев, И.Л.Логвинова «Мировая экономика» Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, г. Москва, 2002 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|