Диагностическое оборудование для проверки якорей и статоров электродвигателей
Контрольные приборы, применяемые для определения неисправностей в электродвигателях? Основная задача данных приборов – диагностика состояния электродвигателей в двух режимах: в режиме работы и в выключенном режиме. Дефекты электродвигателей подразделяются на шесть групп – дефекты изоляции, дефекты электрического контура эл/дв, дефекты статора, ротора, воздушного зазора и качества параметров электропитания двигателя. Обрыв в фазах определяют мегаомметром. Обмотку разъединяют и измеряют сопротивление каждой фазы. Поврежденная обмотка может быть найдена по величине измеренного сопротивления, при этом поврежденная фаза будет иметь меньшее сопротивление, чем исправные. Сопротивление измеряют мостом или методом амперметра — вольтметра. По способу и средствам проведения различают стационарную (стендовую) и ходовую диагностику. При стационарной диагностике работу двигателя на заданном режиме имитируют при помощи специальных стендов, а при ходовой - путём ходовых испытаний. Кроме того, к ходовой диагностике можно отнести наблюдение за постоянно действующими контрольными приборами в процессе работы двигателя. Стационарную диагностику осуществляют, пользуясь стендами, передвижными и переносными диагностическими устройствами. Ходовая диагностика проводится при помощи переносных диагностических приборов (десселерометр, бачок для измерения расхода топлива и т.п.) или же встроенных измерительных средств (термометр, манометр, расходомер и др.). 1) Индикатор дефектов обмоток электрических машин - служит для контроля трехфазных обмоток электрических машин. обеспечивает: - контроль трехфазных обмоток электрических машин:
-межвитковые замыкания -обрыв -неправильное соединение схемы обмоток -контроль состояния изоляции обмоток (между собой и на корпус) При проверке обмотки на наличие междувитковых замыканий, обрыва проводников и на правильность соединения схемы сравниваются полные сопротивления двух фаз обмотки при подключении к ним генератора высокочастотного стабилизированного тока. При наличии дефектов полные сопротивления фаз обмотки и соответственно токи в них будут различными; При проверке состояния изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками подается на обмотку напряжение постоянного тока и контролируется ток утечки. 2) Индикатор дефектов обмоток электрических машин ИДВИ-03 - портативный прибор, предназначенный для контроля междувитковой изоляции и цепей катушек электрических машин, изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками. При проверке состояния междувитковой изоляции и цепей катушек индуктируется импульсная ЭДС в проверяемой катушке. В случае наличия в последней КЗ витков происходит регистрация импульса магнитного поля от тока короткого замыкания, протекающего по ним; При проверке состояния изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками подается на обмотку напряжение постоянного тока, определяется сопротивление изоляции и сравнивается с пороговыми значениями. 3) ИДП-05 Индикатор дефектов подшипников электрических машин - предназначен для оценки: - интенсивности вибрации машины; - износа дорожек и тел качения подшипника; - качества смазки и установки подшипника; - нагрева подшипника. При оценке интенсивности вибрации машины индикатор сравнивает среднеквадратичное значение наблюдаемой виброскорости в контролируемой полосе частот с пороговыми значениями и устанавливает факт превышения соответствующего порогового значения.
При оценках износа дорожек и тел качения, качества смазки и установки подшипника принцип работы индикатора основан на сравнении пиковых (максимальных) значений наблюдаемого виброускорения с пороговыми значениями в двух наиболее информативных диапазонах частот. При этом факт превышения соответствующего порогового значения устанавливается по числу импульсов виброускорения относительно этого порогового значения за установленное время измерения. При оценке нагрева подшипника принцип работы индикатора состоит в сравнении наблюдаемой температуры с пороговыми значениями и установлении факта превышения соответствующего порогового значения. 4) ИБР-01 Индикатор балансировки роторов вращающихся машин - предназначен для контроля вибрации вращающихся машин, динамической балансировки их роторов в собственных подшипниках и обеспечивает: оценку интенсивности вибрации машины; определение параметров (виброскорости и частоты вращения), необходимых для расчета величины корректирующей массы; указание места установки корректирующей массы. 5) Определитель коротко замкнутого витка. При помощи данного прибора можно проверить; обмотки трансформаторов, дросселей, электродвигателей, реле, магнитных пускателей, контакторов и других катушек, индуктивностью от 200мкГн до 2Гн. Прибором удается определить не только целостность обмотки, но и наличие в ней короткозамкнутых витков. Также данным прибором можно оценить исправность полупроводниковых приборов (диодов, транзисторов, тиристоров) Конструктивно прибор выполнен в пластиковом корпусе, к которому присоединены два щупа с соединительными проводами. На передней панели расположены рукоятка настройки/регулировки чувствительности, кнопка включения/отключения питания и светодиод «Индикация». 6) Также в продаже есть тестер роторов, многофункциональные комплексы диагностики двигателей без отключения, система испытания и диагностики изоляции электрических машин, цифровые тестеры для проверки обмоток электродвигателей с измерением сопротивления.
---------------------Это с прошлого экзамена по ЭиД!!! à------------------- Диагностическое оборудование для проверки якорей и статоров электродвигателей
В течение ряда лет авторы занимались созданием недорогого прибора, способного быстро определять неисправные узлы в электродвигателях, применяемых в электроинструменте. Результатом этой работы явилось создание прибора ПУНС_5, позволяющего с высокой достоверностью диагностировать почти все электрические параметры «сердца» любого электроинструмента. Наиболее дорогим узлом электродвигателя является якорь (от 25 до 50% от стоимости инструмента) и статор (от 15 до 25% от стоимости инструмента). Обмотка якоря, как известно, состоит из ряда последовательных обмоток (секций), которые уложены в пазах сердечника. Выводы обмоток (секций) электрически подключены к пластинам цилиндрического коллектора. К токопроводящим пластинам коллектора, который вращается вместе с якорем, прижимаются графитовые щетки, через которые происходит коммутация токов в обмотках якоря. Все неисправности якоря можно разделить на две группы: электрические и механические. К механическим неисправностям якоря и узлов, связанных с ним, относятся: · повышенное биение коллектора на валу якоря при вращении; · плохой прижим щеток к коллектору; · несоответствие между типом коллектора и материалом используемых щеток; · несоответствие угла укладки (угла заноса) обмоток якоря исходному типу намотки; Повышенное биение коллектора на валу якоря приводит к увеличенной вибрации щеток при вращении якоря, что усиливает искрообразование, и как следствие, приводит к повышенному выделению тепла и сокращению ресурса работы щеток и электродвигателя в целом. Повышенное биение коллектора на валу якоря может быть вызвано следующими причинами: · большим люфтом подшипника или разбитым посадочным местом подшипника; · износом резиновой амортизационной втулки заднего подшипника; · плохой балансировкой самого якоря. В этом случае даже при исправных подшипниках и амортизационной втулке при включении машины ощущается повышенная вибрация и замечается повышенный шум от вращения якоря. Подобный дефект устраняется балансировкой якоря на специальном балансировочном станке;
· неравномерным износом коллектора или недостаточно точным изготовлением коллектора. Обнаружить повышенное биение коллектора можно с помощью микрометра, имеющего подпружиненную измерительную штангу. Измеренное таким образом биение коллектора не должно превышать 5 мкм. В противном случае поверхность коллектора нужно обработать в токарном приспособлении, в специальных призмах или другом приспособлении, дающем необходимую точность установки. Коллекторы якорей высокооборотных электродвигателей должны тщательно проверяться на величину биения. Плохой прижим щеток к коллектору возможен при износе щеток, ослаблении упругости пружины в щеткодержателе, а также при люфте или заедании щетки в щеткодержателе. Несоответствие между типом коллектора и материалом используемых щеток. Имеется четыре группы разновидностей щеток [2], различающихся типом материала и предназначенных для соответствующих видов коллекторов. После установки щеток, соответствующих коллектору группы, необходимо произвести их притирку к коллектору, то есть дать поработать электродвигателю 3-4 минуты. Несоответствие угла укладки (заноса) обмоток якоря исходному типу намотки. Угол укладки - это смещение пластины коллектора относительно паза якоря, в котором расположена обмотка, начальный вывод которой соединен сданной пластиной коллектора. Несоответствие угла укладки обмоток якоря исходному типу намотки якоря может возникнуть при перемотке обмоток якоря или его замене на новый якорь, изготовленный другим производителем. Несоответствие угла укладки обмоток якоря может быть выявлено проверкой угла укладки исходного якоря и примененного якоря. Рассмотрим более подробно электрические неисправности якорей. К электрическим неисправностям якоря относятся: · обрыв обмотки; · короткозамкнутые витки в обмотке; · пониженное сопротивление изоляции между обмоткой якоря и его сердечником (или валом); · повышенное сопротивление между выводом обмотки и пластиной коллектора, так называемое переходное сопротивление между обмоткой и коллектором;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|