VII. Нагрев и охлаждение электродвигателей
90. Наибольшая допустимая температура нагрева двигателя ограничивается… а. температурой плавления обмоток б. термической стойкостью его изоляции в. механической стойкостью подшипников г. уставкой тепловой отсечки теплового реле
91. Нагрев двигателя обусловлен рядом факторов, в которые не входит… а. потери энергии в обмотках статора и ротора б. потери на гистерезис и вихревые токи в. потери электроэнергии в проводах питающей линии г. трение в подшипниках
92. Повышение температуры электродвигателя продолжается до тех пор, пока… а. электродвигатель включен в сеть электропитания б. электродвигатель не достигнет скорости холостого хода в. количество теплоты, отдаваемое поверхностью электродвигателя, не станет равным количеству теплоты, выделяемому электродвигателем г. механическая мощность электродвигателя не станет равной электрической мощности, потребляемой из сети
93. Предельно допустимое превышение температура обмотки двигателя над температурой окружающей среды определяется разностью между предельно допустимой температурой изоляции двигателя и стандартной температурой окружающей среды, которая равна… а. 20 ᵒ С б. 24 ᵒ С в. 30 ᵒ С г. 40 ᵒ С
94. Согласно ГОСТ 183-66 изоляционные материалы, применяемые в электрических машинах и аппаратах, делятся по нагревостойкости на… *а. классы б. группы в. виды г. категории
95. Электродвигатели сельскохозяйственного назначения изготовляются с изоляцией по нагревостойкости класса… а. А б. F в. В г. С
96. Предельно допустимая температура нагрева обмоток электродвигателя класса F, как наиболее примирительного в сельском хозяйстве равна…
а. 120 ᵒ С б. 130 ᵒ С в. 155 ᵒ С г. 180 ᵒ С
97. На практике нагрев электродвигателя считается законченным, когда температура достигает… а. 0, 85…0, 87 установившегося значения температуры б. 0, 87…0, 92 установившегося значения температуры в. 0, 92…0, 95 установившегося значения температуры г. 0, 95…0, 98 установившегося значения температуры
98. Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость нагрузки электропривода от… а. времени б. скорости в. момента двигателя г. напряжения
99. ГОСТом предусматривается количество номинальных режимов работы электрических приводов равное… а. 3 б. 8 в. 4 г. 6
100. Режимы работы электроприводов обозначаются буквой… а. D б. G в. S г. W
101. Одним из основных номинальных режимов работы электропривода не являются… а. продолжительный б. кратковременный в. повторно-кратковременный г. повторно-кратковременный с пусками
102. Температуру электродвигателя считают установившейся, если в течение часа работы двигателя она увеличивается не более чем на… а. 1 ᵒ С б. 10 ᵒ С в. 5 ᵒ С г. 20 ᵒ С
103. Установившееся значение температуры электродвигателя наступает через промежуток времени равный… а. ТН б. 4ТН в. 2ТН г. 10ТН
104. Режим работы электродвигателя при неизменной нагрузке, продолжающийся столько времени, что превышение температуры всех частей двигателя достигает установившихся значений называется… а. кратковременный б. повторно-кратковременный в. продолжительный г. повторно-кратковременный с пусками
105. Продолжительный режим работы электропривода не свойственен… а. насосам б. вентиляторам в. зерноочистительным машинам г. подъёмно-транспортным механизмам
106. Режим работы электродвигателя, при котором рабочие периоды с неизменной номинальной нагрузкой чередуются с периодами отключения машины; при этом периоды нагрузки (рабочие периоды) недлительны и превышение температуры не достигает установившегося значения, а периоды паузы позволяют двигателю охладиться до температуры окружающей среды называется…
а. кратковременный б. повторно-кратковременный в. продолжительный г. повторно-кратковременный с пусками
107. Промышленность выпускает электродвигатели со стандартной продолжительностью рабочего периода… а. 20, 40, 70 и 100 мин б. 10, 30, 60 и 90 мин в. 5, 15, 25 и 50 мин г. 1, 3, 5 и 9 мин
108. Режим работы электродвигателя, при котором периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышение температуры могло достигнуть установившихся значений как при нагреве, так и при охлаждении называется… а. продолжительный б. кратковременный в. повторно-кратковременный г. повторно-кратковременный с пусками
109. ГОСТом установлено, что для повторно-кратковременного режима работы электродвигателя продолжительность цикла не превышает… а. 5 мин б. 15 мин в. 20 мин г. 10 мин
110. Для повторно-кратковременного режима работы электродвигателя относительная продолжительность включения ПВ составляет… а. 15, 25, 40 и 60% б. 10, 20, 50 и 90% в. 1, 2, 5 и 9% г. 25, 50, 75 и 100%
111. Если при работе двигателя момент и мощность рабочей машины не изменяются, то двигатель выбирают с номинальной мощностью, равной мощности нагрузки рабочей машины, делённой на… а. КПД электродвигателя б. КПД передачи в. КПД источника электрической энергии г. коэффициент активной мощности
112. Мощность электродвигателя выбираемого для электропривода насоса не зависит от… а. производительности насоса б. напора насоса в. КПД электродвигателя г. плотности перекачиваемой жидкости
113. При переменной продолжительной нагрузке нагрузка на валу электродвигателя может периодически меняться, при этом периодически меняются… а. частота тока питающей сети б. амплитуда напряжения питающей сети в. коэффициент активной мощности электродвигателя г. потери мощности в электродвигателе
114. Для проверки выбранного электродвигателя по нагреву на практике используют методы эквивалентных величин, в которые не входит… а. метод эквивалентного напряжения б. метод эквивалентного тока в. метод эквивалентного момента г. метод эквивалентной мощности
115. При проверке электродвигателя по нагреву с помощью метода эквивалентного тока необходимо что бы номинальный ток предварительно выбранного по каталогу электродвигателя был по отношению к эквивалентному току… а. больше не менее чем в 2 раза б. больше или равен в. меньше или равен г. меньше
116. При проверке электродвигателя по нагреву с помощью метода эквивалентного момента необходимо что бы номинальный момент предварительно выбранного по каталогу электродвигателя был по отношению к эквивалентному моменту… а. больше не менее чем в 2 раза б. меньше или равен в. больше или равен г. меньше
117. При проверке электродвигателя по нагреву с помощью метода эквивалентной мощности необходимо что бы номинальная мощность предварительно выбранного по каталогу электродвигателя был по отношению к эквивалентной мощности… а. больше не менее чем в 2 раза б. меньше или равна в. меньше г. больше или равна
118. Если для кратковременного режима выбрать электродвигатель, предназначенный для работы в продолжительном режиме, но с мощностью кратковременного режима работы, то… а. электродвигатель недоиспользуется по тепловому режиму б. электродвигатель быстро перегреется в. электродвигатель не сможет преодолеть момент сопротивления при пуске г. электродвигатель будет работать в режиме холостого хода
119. При расчётах электропривода принимают, что минимальный пусковой момент двигателя, с учетом возможного снижения напряжения, больше статического момента рабочей машины при пуске в… а. 1, 5 раза б. 1, 25 раза в. 1, 1 раза г. 2 раза
Курсовое проектирование по дисциплине «Электрическое и электромеханическое оборудование» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Выполнение студентом курсового проекта производится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; - углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; - формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности ответственности и организованности; - подготовки к итоговой государственной аттестации. Примерная тематика курсовых проектов. - проектирование электросхемы управления термической установкой; - проектирование электросхемы привода и управления обрабатывающей установкой; - проектирование электросхемы привода и управления транспортной машиной; - проектирование электросхемы привода и управления компрессорной установкой; - проектирование электросхемы привода и управления насосной установкой; - проектирование электросхемы привода и управления вентиляционной установкой. Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. Тема курсового проекта может быть связана с программой производственной практики студента. Задание на курсовое проектирование выдается каждому студенту, независимо от текущей оценки по дисциплине в срок не позднее чем за неделю до начала курсового проектирования. Общие руководство и контроль хода выполнения курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины " Электрическое и электромеханическое оборудование". Основными функциями руководителя курсового проекта являются: - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсового, проектирования; - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения курсового проекта; - подготовка письменного отзыва на курсовой проект, Работа студентов над выполнением курсовых проектов производится по графику, составленному преподавателем, в котором указываются сроки выполнения основных разделов проекта. Выполнение графика всеми студентами всеми студентами группы проверяется преподавателем еженедельно. Выполнение курсового проекта проводиться в соответствии с расписанием учебных занятий.
Курсовой проект оформляется в соответствии с Положением по оформлению текстовых документов, разработанных техникумом на основе нормативных материалов. По объему курсовой проект должен быть не менее 15-20 страниц печатного текста. Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе. При выставлении оценки за курсовой проект учитываются: оценка, поставленная преподавателем в рецензии на работу и оценка, поставленная преподавателем после ее защиты. А. Перед выполнением лабораторных работ студенты должны: 1. ознакомиться с содержанием задания; 2. выяснить цель и задачу работы; 3. восстановить теоретический материал, необходимый для выполнения работы (по учебнику или конспекту); 4. составить план выполнения работы; 5. ознакомиться с приборами и электрооборудованием, необходимым для выполнения работы; 6. подобрать необходимые приборы и реостаты в соответствии со схемой и с номинальными величинами испытуемой аппаратуры; 7. составить план расположения аппаратуры на рабочем месте, при этом измерительные приборы и регулирующие устройства необходимо расположить так, чтобы будущая схема соединения получилась простой и наглядной, а также удобной для наблюдения показателей приборов; 8. произвести сборку схемы, причем вначале необходимо соединить последовательную (токовую) цепь, а затем параллельные цепи; сборку схемы следует начинать собирать от одного зажима источника питания и, пройдя последовательную цепь, соответственно схеме, заканчивать на другом зажиме; к этой цепи постепенно присоединяются все параллельные цепи в соответствии со схемой; установить в надлежащее положение реостаты; 9. после проверки собранной схемы руководителем, электроустановку включить в сеть и опробовать ее в работе с целью выявления возможности выполнения заданной работы. Б. При проведении лабораторных работ студенты должны: 1. закрепить теоретические знания путем исследования и испытания различных электрических аппаратов; 2. приобрести практические навыки самостоятельной работы по сборке схем, пуску и управлению аппаратами, подбору и включению электроизмерительной аппаратуры, определению и устранению различных повреждений в аппаратах. Студенты должны также получить в лаборатории определенные навыки для исследовательской работы. При исследовании электрических аппаратов студенты, в первую очередь, должны детально изучить их конструкцию, уяснить принцип действия, проверить характеристики, проверить исправность исследуемого аппарата, научиться определять и устранять неисправности электрических аппаратов. После выполнения лабораторной работы каждый студент должен самостоятельно составить технический отчет о проделанной работе (по образцу). В конце отчета сделать вывод об исправности электрического аппарата методом сравнения данных испытаний с паспортными данными.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – нормативный документ, содержащий государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника. Лабораторная работа – вид учебного занятия, направленный на углубление и закрепление знаний, практических навыков, овладение современной методикой и техникой эксперимента в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста или бакалавра, состоит из экспериментально-практической, расчетно-аналитической частей и контрольных мероприятий. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС Новотроицкий филиал СМК-О-П–03-14 Выпуск 1 Изменение 0 Экземпляр №1 Лист 4 Всего листов 12 4 Общие положении Лабораторные работы являются неотъемлемой частью изучения дисциплины, определяемой учебным планом, относятся к средствам, обеспечивающим решение следующих основных задач: - приобретение навыков исследования процессов, явлений и объектов, изучаемых в рамках данной дисциплины; - закрепление, развитие и детализация теоретических знаний, полученных на лекциях; - получение новой информации по изучаемой дисциплине; - приобретение навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием и приборами. В зависимости от специфики учебной дисциплины перед лабораторным практикумом могут быть поставлены и другие задачи. Выполнение лабораторных работ должно базироваться на материале, изложенном в лекциях или основной литературе, рекомендованной для данной дисциплины. Для студентов старших курсов в лабораторные работы должны включаться элементы научных исследований, требующие от них аналитического мышления и самостоятельности. Лабораторные работы выполняются на оборудовании, в том числе информационномоделирующем, установленном в учебных лабораториях филиала, с использованием средств измерения и регистрации физических и иных процессов. Общее количество часов на лабораторные работы устанавливается учебным планом, а перечень и трудоемкость - рабочей программой учебной дисциплины, предусматривающий полноценную проработку основных положений изучаемого теоретического материала. График выполнения лабораторных работ определяются планом - графиком и объявляется студентам на первом занятии лабораторного практикума по дисциплине. 5. 1 Методические указания Для каждой лабораторной работы издаются методические указания, которые хранятся на кафедрах, в читальном зале и выдаются студентам бесплатно. Целесообразно объединять несколько методических указаний к лабораторным работам в один сборник (лабораторный практикум). В методических указаниях должны быть приведены: цель работы, используемое оборудование, материалы, для этого необходимо включать следующие разделы: - цель работы; - используемое оборудование; - общие сведения; - описание лабораторной установки; - правила безопасности при выполнении лабораторной работы (в случае необходимости); - план (порядок) выполнения работы; - вопросы для контроля; - библиографический список. Объем методических указаний для выполнения одной лабораторной работы (продолжительностью 2 академических часа) не более 0, 5 п. л. 5. 1. 1 Цель каждой лабораторной работы должна соответствовать одному из перечисленных ниже пунктов: - подтверждение экспериментальным путем расчетных зависимостей, гипотез, допущений, изучаемых в данной дисциплине; - наблюдение и фиксация течения изучаемого процесса; - имитация физических процессов с использованием ЭВМ; - проведение экспериментальных исследований процессов и объектов. 5. 1. 2 Используемое оборудование При указании используемого оборудования следует перечислить стационарное обору- дование, а также получаемые студентом для выполнения работы приборы, инструменты, оснастку, объекты исследований, расходные материалы. Следует отметить порядок сдачи или утилизации объектов исследований или расходного материала. 5. 1. 3 В разделе общие сведения представляется теоретический материал, знание которого позволит студенту осознано выполнить данную работу. Объем раздела не должен превышать 0, 7 объема всех методических указаний. В случае значительного объема теоретического материала, необходимого для выполнения лабораторной работы, его следует издавать отдельным учебным пособием в электронном или печатном виде или делать ссылки на библиографический список с указанием страниц. Расчетные формулы, используемые в лабораторной работе, представляются в конечном виде и в полном объеме. Для проведения расчетов по зависимостям, являющимся предметом ранее изученных студентом дисциплин, их можно не приводить, однако следует дать ссылку на источник. 5. 1. 4 Описание лабораторной установки В разделе приводятся статическое описание установки и ее работы. При использовании сложных приборов следует пользоваться отдельными инструкциями по их применению, не включая их в методические указания. 5. 1. 5 Раздел «Правила безопасности» приводится в случаях, когда правила выполнения лабораторных работ отличаются от утвержденных для данной учебной лаборатории. 5. 1. 6 План (порядок) выполнения работы должен быть четким, попунктным и включать «Выводы по работе». В методические указания должны включаться образцы форм для фиксации результатов лабораторной работы в виде графиков, таблиц схем и пр. Лабораторная или практическая работа проводится на основании проведенного эксперимента, который учащийся должен описать, сделать выводы о проделанной работе, рассказать о способах организации работы, вычислениях и так далее. Как уже было упомянуто, такие практические проводятся на базе изучения только точных наук. Лабораторная — неотъемлемая часть учебного процесса Проведение лабораторных работ позволяет учащимся лучше усвоить материал, убедиться на собственных экспериментах в правильности информации, плюс ко всему это интересно и увлекательно. В таком случае, лабораторную можно назвать неотъемлемой частью учебного процесса. Такой вид работы является практическим усвоением учебной информации и проводится только после того, как преподаватель преподнесет учащимся весь фактический материал. Проще говоря, нельзя провести практическую работу, не зная теорию, так же как и теорию нельзя в полной мере освоить без практики. Таким образом, проведение лабораторной работы не вызовет трудностей и будет только вызывать интерес, а не вопросы. Преимущества практических занятий для учащихся: способствуют формированию аналитического мышления, наблюдательности; носят научно-исследовательский характер; отличный способ перевести теорию в практику; развивают способность правильно подводить итог, думать, описывать выводы своими словами и грамотно анализировать; являются объективным оцениванием знаний учащихся, так как даже если все проводят один эксперимент, то выводы, в таком случае, у каждого будут свои собственные; эффективный способ усвоения пройденного материала. Процесс выполнения лабораторной работы может проходить как в рамках учебного заведения, так и дома. То есть, это может быть домашним заданием, на которое дается определенное количество времени в зависимости от объема работы и уровня подготовки учащихся. В таком случае каждый проведенный эксперимент будет индивидуальным. Также лабораторные часто проводят во время занятия, где преподаватель сам выполняет тот или иной эксперимент, диктуя условия работы. Или же разбивает учащихся по парам для того, чтобы они выполнили определенные задания, по которым они смогут записать определенные выводы. Такой вид учебной деятельности достаточно популярен в европейской и американской системе обучения, что лишний раз доказывает его продуктивность.
Целью написания курсового проекта является структуризация и усвоение, полученных во время изучения предмета, знаний, навыков и умений. Если цель у курсового проекта только одна, то задач может быть несколько: более глубокое изучение теоретического материала лекций; получение практических навыков по применению накопленных знаний; выработка инновационных способов решения поставленных задач и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|