Предложения по формированию эффективного стиля руководства
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Предложения по изменению стиля руководства для повышения эффективности управления на ФГУП «Здоровье» филиала в г.Омске: · ослабление «авторитарного» стиля управления, добавление приемов «демократического» стиля - стимулирование сотрудников поощрением, возможность высказывания своего мнения, диалог с подчиненными, создание условий для самовыражения сотрудников и т.д.; · достижение позиции 9.9. «Команда» матрицы Блейка - Мутона (п. 1.2) - внимание к подчиненным, формирование положительного морального настроя коллектива и т.д.; · повышение управленческих знаний значительной доли руководящего состава. Для того чтобы получить максимальную отдачу от своего персонала, надо создать условия, когда наилучшим образом используется интеллектуальный потенциал людей. Лучшие западные компании уже 25 - 30 лет назад стали создавать специальную инфраструктуру для поддержки инновационных процессов. В их числе системы сбора и внедрения предложений работников, процедуры привлечения персонала к обсуждению проблем и к подготовке важных управленческих решений. Возникло направление, которое получило название "Управление знаниями", цель которого - заставить работать на компанию формализованные знания (инструкции, технологии, ноу-хау, опыт реализации проектов и др.) и неформализованные знания (находящиеся в головах сотрудников). То есть кадры действительно решают все там, где для этого созданы условия. В первую очередь, с точки зрения максимальной реализации творческой и интеллектуальной энергии людей, работающих в организации.
Заключение Проведенные исследования показали, что в современных условиях в своей практической деятельности руководитель должен постоянно корректировать свой стиль управления в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями.
Современная экономическая ситуация в стране и в мире требует от менеджеров несколько иного склада мышления и иного подхода к принятию решений, чем это было принято ранее. Лидер должен уметь объективно оценивать любую информацию - как позитивную, так и негативную, быть уверенным при принятии решений, даже если это нелегко, и поддерживать постоянные коммуникации с сотрудниками, объясняя, в каком направлении движется компания, и задавая, таким образом, направление для движения всей команды вслед за лидером. Главное, чего ждут сотрудники от руководства компании, от чего зависит их лояльность, мотивация и в конечном итоге эффективность - это прямое и открытое общение, а также политика открытых дверей. В успешных компаниях инициатива приветствуется: каждый сотрудник, который хочет высказать свое мнение, всегда имеет на это право. В ходе работы, я пришел к выводу, что при выборе методов управления необходимо придерживаться золотой середины: хороший менеджер должен уметь балансировать между различными стилями управления своей командой, тогда и мотивация сотрудников будет несравнимо выше. Лидер будущего должен быть ориентирован на рынок и на заказчиков, постоянно стремиться к прогрессу, задавать направление, являться движущей силой эффективных преобразований, быть талантливым и развивать таланты своих сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 150 c. 2. Питер Друкер Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 272. 3. Питер Друкер Практика менеджмента — М.: «Вильямс», 2007. — С. 400.
4. Зотов В. В., Пресняков В. Ф., Розенталь О. В. Институциональные проблемы реализации системных функций экономики //Экономическая наука современной России. — 2001. — № 3. — с. 51-69. 5. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента— М.: «Вильямс», 2007. — С. 672. 6. Орлов А. И.Менеджмент: Учебник. — М.: Издательство «Изумруд», 2003. — 298 с. 7. Сергеев А. Л. Институты управленческой парадигмы //Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 2. — С. 55-66. 8. Сергеев А. Л. Рыночный инструментарий менеджмента: генезис и эффективность. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. — 200 с. 9. Сергеев А. Л. Системные функции и оппортунизм института экономических агентов фирмы //Финансы и кредит. — 2006 — № 11. 10. КОМАНДА - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ АКТИВОВ // «Управление персоналом», 2010, N 21 //. 11. Вопросы эффективности нашей компании руководство волнуют, но не тревожат // «Управление персоналом», 2010, N 22 //.
Приложение 1 Анализ стиля управления руководителя ФГУП «Здоровье» филиала в г.Омске Природа стиля | Стиль директора предприятия | Сильные стороны | Стиль директора предприятия | Слабые стороны | Стиль директора предприятия | ||||||||||||
Авторитарный | Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера | Личное установление целей и выбор средств их достижения | Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху | Внимание к срочности и порядку, предсказуемость результата | Сдерживается индивидуальная инициатива | ||||||||||||
Демократический | Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера | Принятие решений разделено по уровням на основе участия | Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях | Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении | Требует много времени на принятие решений | ||||||||||||
Либеральный | Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации | Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме | Коммуникации строятся в основном по горизонтали | Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера | Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера |
|
|
Способ принятия решений | Стиль директора предприятия | Способ доведения решений до исполнителя | Стиль директора предприятия | Распределение ответственности | Стиль директора предприятия | Отношение к инициативе подчиненных | Стиль директора предприятия | |
Авторитарный | Единоличный с подчиненными | Приказ, распоряжение, команда | Полностью в руках руководителя | Допускается | ||||
Демократический | На основе консультаций сверху или мнения группы | Предложение | В соответствии с полномочиями | Поощряется и используется | ||||
Либеральный | На основе указаний | Просьба, упрашивание | Полностью в руках исполнителя | Полностью передается подчиненным |
Принципы подбора кадров | Стиль директора предприятия | Отношение к знаниям | Стиль директора предприятия | Отношение к общению | Стиль директора предприятия | Отношение к подчиненным | Стиль директора предприятия | |
Авторитарный | Избавление от сильных конкурентов | Считает, что все сам знает | Отрицательное соблюдает дистанцию | По настроению, неровное | ||||
Демократический | Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере | Постоянно учится и требует того же от подчиненных | Положительное активно идет на контакты | Ровное, доброжелательноетребовательное | ||||
Либеральный | - | Безразличное | Инициативы не проявляет | Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине | Стиль директора предприятия | Отношение к стимулированию | Стиль директора предприятия | |
Авторитарный | Жесткое, формальное | Наказание с редким поощрением | ||
Демократический | Разумное | Поощрение с редким наказанием | ||
Либеральный | Мягкое, формальное | Нет четкой ориентации |
|
|