Технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основные технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте. По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико — эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико — эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета представлены в приложениях 1,2 методического указания. Среднесписочное количество автомобилей в парке. Для оценки провозных возможностей предприятия в течении определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:
, (1)
где Асп – среднесписочное количество автомобилей, ед.; Анг – среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; Авыб – количество выбывших автомобилей, ед.; Апост – количество поступивших автомобилей, ед.; Дрпост, выб – дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; Дк – дни календарные. ЗИЛ-ММЗ-555 (350-4)*365+10*225-4*58/365=353ед.
МАЗ-5549 (250-3)*365+8*243-3*75/365=252ед. 2.Автомобиле-дни в хозяйстве:
, (2)
где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве.
АД х 1= 353*365 = 128845
АД х 2= 252*365 = 91980
3.Автомобиле-дни работы:
, (3)
где АДр – автомобиле-дни работы; αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
АД р 1= 128845*0,74 = 95345
АД р 2= 91980*0,82 = 75424
4.Автомобиле-тонно-дни работы:
, (4) где АтДр – автомобиле-тонно-дни работы; q – грузоподъемность автотранспортного средства, т.
АтДр 1= 95345*0,97 = 92485
АтДр 2= 75424*0,95 = 71653
5. Автомобиле-часы работы:
, (5) где АЧр – автомобиле-часы работы; Тн – время в наряде,ч.
АЧ р 1= 95345*8,9 = 848571
АЧ р 2= 75424*9,0= 678816
6. Общая грузоподъемность парка:
. (6)
qобщ = (353*3,5)+(252*6,0) = 2748 т.
7. Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:
, (7)
где Ах – среднеходовое количество автомобилей; Др – дни работы, дн.
Ах 1= (128845*0,74) / 365 = 261
Ах 2= (91980*0,82) / 365 = = 207 8. Среднесуточный пробег автомобиля:
, (8)
где l сут – среднесуточный пробег автомобиля, км; V т – средняя техническая скорость, км/ч; l ге – длина груженой ездки, км; β – коэффициент использования пробега.
l сут 1= (8,9*25*15) / (15+0,023*25*0,5) = 223 км
l сут 2= (9,0*35*20) / (20+0,022*35*0,5) = 315 км
9. Общий пробег:
, (9)
где L общ – общий пробег, км.
Lобщ 1= 95345*223 = 21261935 км
Lобщ2 = 75424*315 = 23758560 км
10. Общий пробег с грузом:
, (10)
где β – коээфициент использования пробега, β = 0,5. Lг 1= 21261935*0,5 = 10630968 км
Lг 2= 23758560*0,5 = 11879280 км
11. Суточное число ездок:
, (11)
где z сут - суточное число ездок; t об – время оборота, ч. Zсут 1= 8,9*1,23 = 7,2ч
Zсут 2= 9,0*1,15 = 7,8ч
12. Время оборота: , (12)
где L м – длина маршрута, км.; t пр – время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. tоб 1= (15/25,8)+0,023 = 0,62 ч
tоб 2= (19/35,6)+0,022 = 0,56 ч
Общее количество ездок с грузом:
, (13)
где z общ – общее количество ездок с грузом.
Zобщ 1= 95345*7,2 =686484
Zобщ 2= 75424*7,8 =588307
Суточный объем перевозок:
, (14)
где Q сут – суточный объем перевозок, т.; γ – коэффициент использования грузоподъемности.
Qсут 1= (8,9*25*0,5*3,5*0,97) / (15+0,023*25*0,5) = 25 т.
Qсут 2= (9*35*0,5*6,0*0,95) / (20+0,022*35*0,5) = 44 т.
Общий объем перевозок грузов:
, (15) где Q общ – общий объем перевозок грузов, т.
Qобщ 1= 7,2*3,5*0,97*95345 = 2330613 т
Qобщ 2= 7,8*6,0*0,95*75424 = 3353351 т
Общий грузооборот:
, (16)
где Робщ - общий объем перевозок грузов, т.·км.
Робщ 1= 2330613*15= 34959195 т.км
Робщ 2= 3353351*20 = 67067020 т.км
Средние значения технико-эксплуатационных показателей по Автотранспортному предприятию в целом.
1. Среднее время в наряде, ч:
. (17)
Тн = (848571+678816) / (95345+75424) = 8,9ч
2. Средняя грузоподъемность по парку, т:
. (18)
q = (353*3,5) + (252*6) / (353+252) = 4,4 т
3. Средний коэффициент использования грузоподъемности:
- статический ; (19)
γ ст = (2330613+3353351) / (686484*3,5+588307*6) = 0,96
- динамический . (20)
γ дин = (34959195+67067020) / (10630968*3,5+11879280*6,0) = 0,94
4. Среднее расстояние перевозки, км.:
. (21)
l = 34959195+67067020 / 2330613+3353351 = 17,9 км
5. Средняя техническая скорость, км/ч:
, (22)
V т = (21261935+23758560) / 1500468 =30 км/ч
- автомобиле-часы движения, ед.·ч.:
, (23)
АЧ дв = (848571+678816)-26919 =1500468
- автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ед.·ч.:
. (24)
АЧ пр = 0,023*686484 +0,022*588307= 26919 ед.ч
Показатели производительности подвижного состава.
1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:
. (25)
QтАДр = (2330613+3353351) / (95345+75424) = 33 т
2. В т∙км на 1 автомобиле-день работы:
. (26)
QткмАДр = (34959195+67067020) / (95345+75424) = 597 т км
3. В т∙км на 1 списочный автомобиль:
. (27)
РАсп = 34959195+67067020 / (353+252) = 168638 т км
4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:
. (28)
QтАсп q = (2330613+3353351) / (353*3,5+252*6,0) = 2068 т
5. В т∙км на 1 списочную автомобиле-тонну:
. (29)
РтАсп q = (34959195+67067020) /(353*3,5+252*6,0) = 37127 т км
6. В т∙км на 1 км пробега:
. (30)
Ркм = (34959195+67067020) / (21261935+23758560) = 2,3 т км
7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:
. (31)
QАЧр = (2330613+3353351) / (848571+678816) = 4 т
Заключение По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что на балансе у грузового автотранспортного предприятия находится 350 автомобилей марки ЗИЛ-ММЗ-555 и 250 автомобилей марки МАЗ-5549. В ходе написания курсовой работы удалось установить, что снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективной деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, рост производительности труда, оптимизация технико-эксплуатационных показателей.
Автомобильный транспорт является довольно затратной отраслью народного хозяйства, но в тоже время и прибыльной. Дальнейшее проведение режима развития автомобильного транспорта возможно только на уровне государства.
Список литературы 1. В Коллегии МПС России. Развитие реформ на железнодорожном транспорте в 1996г. Железнодорожный транспорт. Изд. «Транспорт» М., 1996. № 2. с.3, 4. 2. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М., 1989. с. 165. 2. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. – СПб 1995г. 3. 3.Правела перевозок грузов Ч. 1. М.:Транспорт 1985г. 4, Организация грузовой и коммерческой работы на ж.д. тр. Смехов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|