Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте




Марка автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 МАЗ-5549
Списочное количество, ед. 350 250
Поступило, ед.:    
- дата 15,01 13,09
- количество 10 8
Выбыло, ед.:    
- дата 17,10 10,11
- количество 4 3
Время в наряде, ч. 8,9 9,0
Среднее расстояние перевозки, км. 15 19
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,74 0,82
Коэффициент использования грузоподъемности 0,97 0,95
Средняя техническая скорость км/ч. 25 35

 

Основные технико — эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте.

По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико — эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Технико — эксплуатационные показатели, которые необходимо принять для расчета представлены в приложениях 1,2 методического указания.

Среднесписочное количество автомобилей в парке.

Для оценки провозных возможностей предприятия в течении определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:

 

,                     (1)

 

где Асп среднесписочное количество автомобилей, ед.; Анг среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; Авыб количество выбывших автомобилей, ед.; Апост количество поступивших автомобилей, ед.; Дрпост, выб – дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; Дк – дни календарные.

ЗИЛ-ММЗ-555

(350-4)*365+10*225-4*58/365=353ед.

 

МАЗ-5549

(250-3)*365+8*243-3*75/365=252ед.

2.Автомобиле-дни в хозяйстве:

 

,                                              (2)

 

где АДх автомобиле-дни в хозяйстве.

 

АД х 1= 353*365 = 128845

 

 

АД х 2= 252*365 = 91980

 

 

3.Автомобиле-дни работы:

 

,                                             (3)

где АДр автомобиле-дни работы; αв коэффициент выпуска автомобилей на линию.

 

АД р 1= 128845*0,74 = 95345

 

 

АД р 2= 91980*0,82 = 75424

 

4.Автомобиле-тонно-дни работы:

 

,                                              (4)

где АтДр – автомобиле-тонно-дни работы; q – грузоподъемность автотранспортного средства, т.

 

АтДр 1= 95345*0,97 = 92485

 

 

АтДр 2= 75424*0,95 = 71653

 

 

5. Автомобиле-часы работы:

 

,                                       (5)

где АЧр автомобиле-часы работы; Тн – время в наряде,ч.

 

АЧ р 1= 95345*8,9 = 848571

 

АЧ р 2= 75424*9,0= 678816                            

 

6. Общая грузоподъемность парка:

 

.

                                                                 (6)

 

qобщ = (353*3,5)+(252*6,0) = 2748 т.

 

7. Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:

 

,                                    (7)

 

где Ах – среднеходовое количество автомобилей; Др – дни работы, дн.

 

Ах 1= (128845*0,74) / 365 = 261

 

Ах 2= (91980*0,82) / 365 = = 207

8. Среднесуточный пробег автомобиля:

 

,                                (8)

                                                                            

где l сут – среднесуточный пробег автомобиля, км; V т – средняя техническая скорость, км/ч; l ге длина груженой ездки, км; β – коэффициент использования пробега.

 

               l сут 1= (8,9*25*15) / (15+0,023*25*0,5) = 223 км

 

 

               l сут 2= (9,0*35*20) / (20+0,022*35*0,5) = 315 км

 

9. Общий пробег:

 

,                                              (9)

 

где L общ – общий пробег, км.

  

Lобщ 1= 95345*223 = 21261935 км

 

Lобщ2 = 75424*315 = 23758560 км

 

 

10. Общий пробег с грузом:

 

,                                               (10)

 

где β – коээфициент использования пробега, β = 0,5.

Lг 1= 21261935*0,5 = 10630968 км

 

 

Lг 2= 23758560*0,5 = 11879280 км

 

 

11. Суточное число ездок:

 

,                                          (11)

 

где z сут  - суточное число ездок; t об время оборота, ч.

Zсут 1= 8,9*1,23 = 7,2ч

 

Zсут 2= 9,0*1,15 = 7,8ч

 

 

12. Время оборота:

,                                             (12)

 

 

где L м – длина маршрута, км.; t пр время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

tоб 1= (15/25,8)+0,023 = 0,62 ч

          

tоб 2= (19/35,6)+0,022 = 0,56 ч

 

 

  Общее количество ездок с грузом:

 

,                                     (13)

 

где z общ общее количество ездок с грузом.

 

Zобщ 1= 95345*7,2 =686484

 

Zобщ 2= 75424*7,8 =588307

 

 

  Суточный объем перевозок:

 

,                                          (14)

 

где Q сут суточный объем перевозок, т.; γ – коэффициент использования грузоподъемности.

 

Qсут 1= (8,9*25*0,5*3,5*0,97) / (15+0,023*25*0,5) = 25 т.

 

Qсут 2= (9*35*0,5*6,0*0,95) / (20+0,022*35*0,5) = 44 т.

 

 

  Общий объем перевозок грузов:

 

,                                          (15)

где Q общ общий объем перевозок грузов, т.

 

Qобщ 1= 7,2*3,5*0,97*95345 = 2330613 т

 

 

Qобщ 2= 7,8*6,0*0,95*75424 = 3353351 т

 

 

  Общий грузооборот:

 

,                                      (16)

 

где Робщ - общий объем перевозок грузов, т.·км.

 

Робщ 1= 2330613*15= 34959195 т.км

 

Робщ 2= 3353351*20 = 67067020 т.км

 

 

Средние значения технико-эксплуатационных показателей по

Автотранспортному предприятию в целом.

 

1. Среднее время в наряде, ч:

 

.                                            (17)

 

   Тн = (848571+678816) / (95345+75424) = 8,9ч

 

 

2. Средняя грузоподъемность по парку, т:

 

.                                        (18)

 

q = (353*3,5) + (252*6) / (353+252) = 4,4 т

                                                                       

 

3. Средний коэффициент использования грузоподъемности:

 

- статический ;                                                    (19)

 

γ ст = (2330613+3353351) / (686484*3,5+588307*6) = 0,96

 

- динамический .

                                                                                              (20)

 

γ дин = (34959195+67067020) / (10630968*3,5+11879280*6,0) = 0,94

 

4. Среднее расстояние перевозки, км.:

 

.                                           (21)

 

 

l = 34959195+67067020 / 2330613+3353351 = 17,9 км

 

 

5. Средняя техническая скорость, км/ч:

 

,                                          (22)

 

V т = (21261935+23758560) / 1500468 =30 км/ч

 

- автомобиле-часы движения, ед.·ч.:

 

,                                  (23)

 

 

             АЧ дв = (848571+678816)-26919 =1500468

 

- автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ед.·ч.:

 

.                                      (24)

 

              АЧ пр = 0,023*686484 +0,022*588307= 26919 ед.ч

 

 

Показатели производительности подвижного состава.

 

1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:

 

.                                         (25)

 

QтАДр = (2330613+3353351) / (95345+75424) = 33 т

 

2. В т∙км на 1 автомобиле-день работы:

 

.                                        (26)

 

 

QткмАДр = (34959195+67067020) / (95345+75424) = 597 т км

 

3. В т∙км на 1 списочный автомобиль:

 

.                                          (27)

 

РАсп = 34959195+67067020 / (353+252) = 168638 т км

 

 

4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:

 

.                                         (28)

 

QтАсп q = (2330613+3353351) / (353*3,5+252*6,0) = 2068 т

 

 

5. В т∙км на 1 списочную автомобиле-тонну:

 

.                                         (29)

 

РтАсп q = (34959195+67067020) /(353*3,5+252*6,0) = 37127 т км

 

 

6. В т∙км на 1 км пробега:

 

.                                           (30)

 

Ркм = (34959195+67067020) / (21261935+23758560) = 2,3 т км

 

7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:

 

.                                           (31)

 

QАЧр = (2330613+3353351) / (848571+678816) = 4 т

 

 

Заключение

       По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что на балансе у грузового автотранспортного предприятия находится 350 автомобилей марки ЗИЛ-ММЗ-555 и 250 автомобилей марки МАЗ-5549.

В ходе написания курсовой работы удалось установить, что снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективной деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, рост производительности труда, оптимизация технико-эксплуатационных показателей.

Автомобильный транспорт является довольно затратной отраслью народного хозяйства, но в тоже время и прибыльной. Дальнейшее проведение режима развития автомобильного транспорта возможно только на уровне государства.

 

 

Список литературы

1. В Коллегии МПС России. Развитие реформ на железнодорожном транспорте в 1996г. Железнодорожный транспорт. Изд. «Транспорт» М., 1996. № 2. с.3, 4.

2. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд.

«Транспорт» М., 1989. с. 165.

2. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. – СПб 1995г.

3. 3.Правела перевозок грузов Ч. 1. М.:Транспорт 1985г.

4, Организация грузовой и коммерческой работы на ж.д. тр. Смехов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...