Расчет крестовины карданной передачи.
Расчет. 1) Вычерчиваем кинематическую схему карданной передачи. 2) Определяем максимальный крутящий момент: Ммах=βс*Ме мах*Uк1 βс – коэффициент запаса сцепления; Ме мах – Максимальное значение крутящего момента двигателя; Uк1 – передаточное число первой передачи. Ммах=1,5*121,6*3,242=591,34 Н*м
3) Определяем максимально возможную частоту вращения карданного вала: nмах=1,1*(nе мах/Uкп) nе мах – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя; Uкп – передаточное число высшей передачи КПП; nмах=1,1*(6500/1) =7150 об/мин. 4) Определяем критическую частоту вращения карданного вала nкр= Кзап*nmax Кзап – коэффициент запаса по критической частоте вращения. nкр= 1,5*7150=10725 об/мин 5) Определяем внутренний диаметр трубы карданного вала. d=а* a – коэффициент. - касательные напряжения, возникающие в поперечном сечении при кручении. d=0,95 =0,045м; принимаем d=50мм. 6) Определяем наружный диаметр трубы карданного вала: D=d/a D=50/0.95=52.6мм; принимаем D=55мм 7) Определяем допустимую критическую частоту вращения карданного вала Nд кр=12*104*( /L2) L – длина карданного вала. Nд кр=12*104*( /12)=8920об/мин 8) Проверим прочность вала при кручении:
- касательное напряжение, возникающее в сечении вала при кручении, должно быть не более 100-300 МПА. 9) Рассчитаем для полого вала полярный момент инерции: =0.28*10-6 м4 10) Определим угол закручивания в градусах:
G – модуль сдвига материала, для стали 85 ГПа Jp - Полярный момент инерции сечения. Угол закручивания не должен превышать 6 на метр длины вала.
Расчет крестовины карданной передачи. Размеры крестовины находятся при условии, что крестовина не будет иметь остаточных деформаций под действием максимального крутящего момента при включенной первой передачи в КПП.
Шипы крестовины рассчитывают на изгиб и срез: 1) Определим максимальное значение силы, которая действует на детали карданного сочленения: Fmax= R – плечо приложения силы Fmax, принимаем R=0,042м; α – угол между входными и выходными валами, принимаем α=3⁰. Fmax= =7050Н 2) Определим напряжение изгиба в сечении:
l ш – длина шипа, зависящая от карданного игольчатого подшипника, принимаем l ш=15мм=0,015м; – осевой момент сопротивления, определим по формуле: dш – диаметр шипа, зависящий от карданного игольчатого подшипника, принимаем dш=20мм=0,02м. В конструкциях карданных шарниров напряжение изгиба не должно превышать 250-300 МПа. =7,85*10-7 =67,36 МПа 3) Определим касательные напряжения, возникающие в поперечном сечении шипа и работающие на срез:
dш – диаметр шипа. В конструкциях карданных шарниров касательные напряжения, возникающие в поперечном сечении шипа, должны быть не более =75-90 МПа. =22,5 МПа Крестовину карданного шарнира изготавливают из стали 12ХН3А, 18ХГТ, 20Х с последующей цементацией (HRC 58-65) 1.4. Расчет вилки шарнира карданной передачи. Вилка шарнира под действием силы Fмах испытывает изгиб и кручение. l в – длина плеча вилки карданного шарнира. Зависит от крестовины. Принимаем l в=0,040. Jиз.вил.=bB* /6 bB – ширина плеча вилки карданного шарнира. Зависит от крестовины. Принимаем bB=0,016м. hB – длина плеча вилки карданного шарнира. Зависит от крестовины. Принимаем hB=0,037. В конструкциях карданных шарниров напряжение изгиба должно быть не более 80 МПа. Jиз.вил.=0,016* /6=3,6*10-6 м3 Определим касательные напряжения, возникающие в вилке: аВ – длина плеча в вилке, принимаем аВ=0,015мм; JP_вил – полярный момент сопротивления. Для прямоугольного сечения вычисляется по формуле:
k – коэффициент, зависящий от соотношения hb/bB сторон сечения.
Принимаем k=0,258. м3 Касательные напряжения, возникающие в вилке, должны быть не более 80-160МПа.
Вилки карданного шарнира изготавливают из среднеуглеродистых сталей 35, 40, 45 или 40XHMA. 1.5. Расчет шлицевого соединения карданной передачи. Скручивающие нагрузки вызывают смятие и срез шлицев вала. Напряжение смятия шлицев от сил действующих по их среднему диаметру: Dшл – наружный диаметр, принимаем Dшл =0,05м; dшл – внутренний диаметр, принимаем dшл=0,037м; l шл - длинна шлица, принимаем l шл =0,06м; zшл – число шлицов, принимаем zшл=17. В конструкциях карданных шарниров напряжение изгиба должно быть не более 15-20МПа. =3,94 МПа. Напряжение среза (считается, что шлицы срезаются у основания по диаметру dшл)
bшл – ширина шлица. Определяем по формуле:
принимаем bшл=4мм. Касательные напряжения в шлицах должны не превышать 25-30 МПа. =1,6 МПа.
2. Заключение. В данном курсовом проекте была рассчитана карданная передача автомобиля ВАЗ 2106.
Список литературы. 1. КРиПСИ, Бойко А.В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|