Предписание: установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2) Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности) 3) Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Источники административного права – это внешняя форма выражения административно-правовой нормы. 1. Конституция РФ, многие нормы которой имеют прямую административно-правовую направленность. Вместе с тем источниками административного права являются: конституции республик, входящих в состав Российской Федерации; уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. 2. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. Наибольшее значение при этом имеют законы Российской Федерации, поскольку они содержат административно-правовые нормы, действие которых распространяется и на ее субъекты. 3. Нормативные указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ), а также утверждаемые его указами положения. Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ. 4. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства РФ 5. В межотраслевом и отраслевом масштабе в качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. 6. Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями
7. Административно-правовые нормы могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права.
Вопрос 47 Субъекты административного права - это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Административное право характеризуется большим числом субъектов. У каждого такого субъекта свои полномочия и по объему, и по структуре, и по свойствам. В связи с этим целесообразно классифицировать субъекты административного права на группы, каждая из которых имеет свой административно-правовой статус. Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. К числу индивидуальных субъектов относятся: -граждане Российской Федерации; -иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются должностные лица. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации - государственные и негосударственные. Государственные организации как субъекты административного права - это: -органы исполнительной власти (органы государственного управления); -государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); -структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией; -негосударственные организации как субъекты административного права;
-общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); -трудовые коллективы; -органы местного самоуправления; -коммерческие структуры; -частные предприятия и учреждения
Вопрос 48 Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента: -Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает. -Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями. -Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо. -Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности
Вопрос 49 Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение. Виды -Административная ответственность физических лиц -Административная ответственность граждан РФ -Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юрид. лиц и лиц без гражданства -Административная ответственность собственников транспортных средств -Административная ответственность должностных лиц -Административная ответственность военнослужащих -Административная ответственность юридических лиц
По Кодексу об административных правонарушениях устанавливаются следующие виды административных взысканий: — предупреждение — выносится в письменной форме; — штраф — денежное взыскание; — возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; — конфискация предмета, являвшегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
— лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, прав охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств); — исправительные работы; — административный арест.
Вопрос 50 Административно-процессуальное право — это установленные государством общеобязательные правила поведения, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе разрешения индивидуально-конкретизированных дел в сфере государственного управления, а так же деятельность органов исполнительной власти и некоторых других субъектов; процессуальное право. Особенности административно-процессуального права 1. процессуальные нормы не систематизированы в рамках административно-правовой отрасли, но органично включены в рамки отдельных административно-правовых институтов; 2. процессуальные нормы вторичны по отношению к материальным; 3. разнообразие источников административно-процессуального права; 4. оно обслуживает материальные нормы многих отраслей права. Административный процесс (административное производство) - это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях - главами III - V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов и лиц (прежде всего, как это видно из самого названия, органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей) по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая: -лицензионно-разрешительное производство; -регистрационное производство; -производство по принятию правовых актов управления; -производство по делам о поощрении; -производство по делам о дисциплинарных проступках; -производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан; -производство по делам об административных правонарушениях; -процедуру трехстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)[1]
Ученые различают следующие виды производств: по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; по делам о поощрении; по делам о дисциплинарных проступках; по делам об административных правонарушениях. Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах, производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и др.
Вопрос 51 Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применениеминых мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности инаказания. Предмет регулирования правовой отрасли — это совокупность общественных отношений, которые регулируются данной отраслью. Обычно считается, что предметом регулирования в уголовном праве являются следующие виды общественных отношений: Охранительные правоотношения Возникают между государством в лице органов охраны правопорядка с одной стороны, и лицом, совершившим преступное деяние, с другой стороны. Регулятивные правоотношения Связаны с наделением граждан правом на причинение вреда или создание угрозы причинения вреда охраняемым уголовным правом общественным отношениям, благам и интересам при определённых условиях (например, при обороне от посягательства, под воздействием принуждения или других обстоятельствах, исключающих преступность деяния). Как и для любой другой правовой отрасли, для уголовного права характерны особые методы регулирования: Уголовно-правовое принуждение (метод уголовных репрессий) Применяется к лицам, совершившим преступные деяния, и выражается в ограничении их прав или ином лишении принадлежащих им благ. Применение уголовно-правового принуждения не ограничивается наказанием, принудительными могут являться и иные меры уголовно-правового характера. Этот метод характерен для охранительных правоотношений. Уголовно-правовое поощрение (антирепрессивный метод) Применяется к лицам, совершившим преступление и стремящимся искупить свою вину перед обществом, либо к лицам, причиняющим вред при наличии обстоятельств, исключающих преступность деяния. Выражается в стимулировании лица к совершению определённых действий путём освобождения его от обременений, связанных с уголовно-правовым принуждением. Этот метод характерен как для охранительных, так и для регулятивных правоотношений.
Система В уголовном праве большинства государств выделяются общая и особенная части. В общей части содержатся нормы, определяющие содержание основных понятий уголовного права («преступление», «наказание» и т. д.), общие для всех преступлений основания уголовной ответственности, перечень и содержание видов наказания, иных мер уголовно-правового характера и т. д. Нормы особенной части закрепляют признаки, присущие конкретным видам преступлений. Нормы общей и особенной частей уголовного права применяются, как правило, совместно. Содержащиеся в особенной части признаки конкретных преступлений дополняются имеющимися в общей части признаками, едиными для всех преступлений.
Вопрос 52 Согласно ст. 14 У К РФ, преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, которое запрещено Уголовным кодексом под угрозой наказания. В данном определении перечислены признаки преступления: виновность, общественная опасность, противоправность, наказуемость деяния.
Вопрос 53 Наказание определяется в Уголовном кодексе РФ как назначаемая по приговору суда меру государственного принуждения, применяемая к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и выражающаяся в предусмотренных уголовным законом ограничении прав и свобод лица. Наказание выступает в роли основной формы реализации уголовной ответственности[1] Цели наказания — это «конечные социальные результаты, достижение которых преследуется установлением наказаний в уголовном законе»[8]. -Восстановление социальной справедливости. -Исправление осуждённого. -Предупреждение совершения новых преступлений — как самим наказанным лицом,так и другими лицами Применительно к целям настоящего исследования, оптимальной представляется классификация наказаний по их основной направленности на следующие виды: 1) наказания, направленные на ограничение финансовых интересов и права собственности осужденного (штраф и конфискация имущества); 2) наказания, направленные прежде всего на ограничение профессиональных прав осужденных, а также лишение их определенных льгот и преимуществ, предоставленных за прошлые заслуги (лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград); 3) наказания, направленные на исправление осужденных в процессе их трудового использования (обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе); 4) наказания, направленные на ограничение свободы осужденных (ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части); 5) наказания, направленные на изоляцию осужденных от общества (лишение свободы на определенный срок и пожизненное лишение свободы); 6) исключительная мера наказания - смертная казнь, направленная на лишение жизни наиболее опасных преступников.
Вопрос 54 Вопросам уголовной ответственности и наказания, несовершеннолетних специально посвящен раздел в УК РФ 1996 года. Данное обстоятельство обусловлено необходимостью установления правовых основ дифференциации уголовной ответственности несовершеннолетних. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: Содержание принудительных мер воспитательного воздействия Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|