Финансовое прогнозирование: сущность, элементы цикла прогнозирования, методы его осуществления.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Прогнозирование представляет собой выработку на длительную перспективу изменений фин. состояния объекта в целом и его различных частей. Оно может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденций изменений, так и на основе прямого предвидения изменений. постановка целей --> сбор релевантной информации --> применение прогностических методов---> Оценка результатов ---> Координация с другими сферами финансовой деятельности. • Методы экономической статистики • Математико-статистические методы изучения связей • Методы экономической кибернетики и оптимального программирования • Эконометрические методы • Методы исследования операций и теории принятия решений и др.
Ценовая стратегия и тактика предприятия. Виды ценовых стратегий.
Ценовая политика предприятия- это общая экономич. стратегия предприятия, она влияет на масштабы текущей деятельности, формирование спроса на продукцию, на финн. устойчивость и конкретное положение на рынке. Политику ценообразования разрабатывают в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией, которая предусматривает: -проникновение товара на новый рынок -расширение рынка продукции -сегментация рынка по группам приоритетных покупателей -разработка принципиально новых видов продукции или модификация существующих. Выделяют 3 ценовые стратегии: 1)установление цен несколько выше, чем у конкурентов (премиальное ценообразование). 2) установление цен примерно на уровне конкурентов (нейтральное ценообразование). 3) установление цен несколько ниже, чем у конкурентов (стратегия ценового прорыва). 1 статегия может быть выбрана в том случае, если присутствует сегмент рынка на котором покупатели готовы платить за особые св-ва товара более высокую цену, чем основная масса потребителей. 2 стратегия не использует цену для расширения основного сегмента рынка, роль цены свидена к min, такое решение может быть оправданным, если изучение товарного рынка подтверждает, что фирма может добиться получения прибыли с помощью иных маркетинговых инструментов помимо цены (реклама, дизайн, упаковка). 3 стратегия направлена на получение max прибыли за счет увеличения объема продаж на основном сегменте товарного рынка при этом цена продукции не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Цена должна быть не велика только по отношению к потребительским св-вам товара. Реализация этой стратегии может быть успешна в том случае, если подтвердится что конкуренты не смогут ответить аналогичным снижением цен (наличие эффективной ресурсосберегающей технологии или не дорогие ресурсы). Для определения ценовой стратегии осуществляются мероприятия:
1) оценка затрат на производство и сбыт продукции 2) уточнение финансовых целей фирмы 3) выбор потенциальных покупателей 4)определение маркетинговой стратегии 5) установление возможных конкурентов 6) финансовый анализ деятельности предприятия 7) сегментный анализ рынка 8) оценка государственного регулирования в сфере ценообразования. Вывод: конечным результатом разработки ценовой политики яв-ся формирование окончательной ценовой стратегии, которая составляет важную часть общей стратегии развития предприятия. Для разработки и успешной реализации ценовой политики Мин. эконом развития РФ (МЭРТ) рекомендует предприятиям создавать постояннодействующее структурное подразделение отвечающее за вопросы ценообразования на их продукцию.
Бюджет движения денежных средств. Содержание и этапы составления. Для планирования потоков денежных средств составляется бюджет движения денежных средств, в котором оценивается потребность в денежных средствах в плановом периоде. Он служит основанием для планирования денежных средств и контроля за ними.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|