Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала определения уровня вероятности

Качественная оценка вероятности Описание
Высокая вероятность Нужно ожидать в течение календарного года
Средняя вероятность Можно ожидать, что произойдет в течение года
Низкая вероятность Предполагается, но маловероятно, что произойдет в течение года
20.Трансформация стиля руководства. Условия появления (5 баллов). 14 постулатов Деминга (10 баллов). «Смертельные болезни» по Демингу (5 баллов). Трансформация стиля руководства В 1980-е Деминг обнаружил необходимость в полной трансформации стиля руководства на Западе. Он предложил четырнадцать пунктов для менеджмента, которые могли бы помочь в подобной трансформации и отражали бы фундаментальные элементы его философии. Фундаментальным же является желание Деминга перейти от философии качества, базирующейся на контроле, к философии предупреждения, когда знание всего производственного цикла позволяет полностью исключить дефекты. 14 принципов Деминга: 1. Постоянство цели. определите цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности. 2. Новая философия. Примите новую философию. Необходимо преобразование западного стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики. 3. Покончите с зависимостью от массового контроля.Уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения качества, прежде всего путем "встраивания" качества в продукцию. 4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене.В первую очередь при закупках нужно обращать внимание на качество. Наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений ее качества. 5. Улучшайте каждый процесс.Улучшайте постоянно, сегодня и всегда, все процессы планирования, производства и оказания услуг. 6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров. Переподготовка необходима для всех работников, включая руководителей и управляющих, с тем чтобы лучше использовать возможности каждого из них. 7. Учредите "лидерство".Усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество. 8. Изгоняйте страхи.Поощряйте эффективные двусторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри организации, с тем, чтобы каждый мог работать более эффективно и продуктивно на благо компании. 9. Разрушьте барьеры. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных функциональных подразделений - должны работать в командах (бригадах) с тем чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами. 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов.Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые ничего не говорят о методах достижения целей. 11. Устраните произвольные количественные нормы и задания.Устраните рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей, с тем чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности. 12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. 13. Поощряйте стремление к образованию и самосовершенствованию.Учредите энергичную программу образования и поддержки самосовершенствования для всех работников. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания. 14. Приверженность к делу повышения качества и действенность высшего руководства.Ясно определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. Смертельные болезни по Демингу: 1. Отсутствие постоянства. Непрерывные улучшения процессов повысят качество и воспроизводимость товаров и услуг, снизят издержки. 2. Сиюминутная выгода. Мышление, ограниченное желанием сиюминутной выгоды, несовместимо с целенаправленным ведением дел, исходя из интересов перспектив развития. 3. Системы аттестации и ранжирования персонала. Системы аттестации и ранжирования персонала, оценка личного вклада, ранжирование по значимости, оценка качества функционирования, ежегодная аттестация, премиальные системы, плата по труду - оказывают разрушительный эффект. 4. Перескакивание управляющих с места на место. Текучесть кадров управляющих вызывает нестабильность, приводит к тому, что решения принимаются людьми, которые не знают дела и, таким образом, слепо копируют опыт, полученный ранее в другом месте, который может полностью не соответствовать данным условиям. 5. Использование только количественных критериев. Никто не может преуспеть, используя только количественные критерии. Конечно, количественные показатели важны: расчетный счет требует постоянного контроля, зарплата персоналу и оплата поставщиков должны производиться. Но тот, кто управляет своей компанией, основываясь только лишь на точных числах, в скором времени останется и без компании, и без чисел.  
23.Анализ условий при управлении рисками (5 баллов). Область применения риск-менеджмента (10 баллов). Содержание и природа риска, понятия «риска» (5 баллов). Анализ условий при управлении рисками Управление рисками – это процесс определения того, что может произойти, и одновременно обеспечение состояния готовности к этому, а не реакционное управление деятельностью. Система риск-менеджмента позволяет создать систему управления организацией, работающую на предупреждение возможных проблем. Управление рисками требует четкого распределения ответственности и полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. Высшее руководство несет генеральную ответственность за управление рисками в организации. Решения, которые принимаются в процессе управления рисками, должны находиться в рамках законодательных требований и отвечать корпоративным целям. Важно определить оптимальный баланс между ответственностью за риск и способностью контролировать этот риск. Область применения риск-менеджмента Процесс риск-менеджмента должен сопровождать управляющие решения на всех уровнях менеджмента организации (на высшем уровне, на уровне структурных подразделений или проектной группы), поэтому управление рисками необходимо интегрировать в менеджмент бизнес-процессов или их составных этапов. Процесс управления рисками должен сопровождать планирование и принятие решений по наиболее важным вопросам. Это относится, прежде всего, к изменениям в политике, представлению новых стратегий и процедур, управлению проектами, крупным денежным инвестициям или оптимизации внутренних организационных конфликтов и противоречий. Ряд практических сфер применения: -Проектирование и разработка новых видов продукции. -Менеджмент качества. -Экология и охрана окружающей среды. -Информационная безопасность. -Анализ требований потребителя для оценки возможности их выполнения. -Управление профессиональной безопасностью и охраной труда. -Управление проектами. -Управление контрактами, поставщиками и закупками. -Управление персоналом. -Корпоративное управление. Содержание и природа риска, понятия «риска» Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Осуществление любого вида предпринимательской деятельности в той и иной степени связано с определенным уровнем риска. Риск – соотношение вероятности возникновения рисковых ситуаций и их возможных последствий. Реализация риска приводит к отклонению фактических результатов деятельности от запланированных. Появление предпринимательского риска- объективная неизбежность, которая обусловлена двумя основными причинами: 1) неопределенностью усл. предпринимательской среды, прежде всего внешней; -нестабильность рыночных отношений; -неопределенность политической и социальной ситуации; -отсутствие полной и достоверной информации о внешней среде; -случайность появления неблагоприятных событий в процессе предпринимательской деятельности; -противодействием участников рынка. 2) ограниченностью ресурсов организации.  
24.Прогнозирование рисков (10 баллов). Методы прогнозирования - статистические, экспертные (10 баллов). Прогнозирование рисков Существует научная дисциплина "Математические методы прогнозирования". Ее целью является разработка, изучение и применение современных математических методов эконометрического (в частности, статистического, экспертного, комбинированного) прогнозирования социально-экономических явлений и процессов. Наиболее перспективными являются непараметрические методы. Они включают метод наименьших квадратов с оцениванием точности прогноза, адаптивные методы, методы авторегрессии и др. Не менее необходимо развитие теории и практики экспертных методов прогнозирования. В том числе методов анализа экспертных оценок на основе статистики нечисловых данных. Особенно актуальна разработка методов прогнозирования в условиях риска, а также комбинированных методов прогнозирования с использованием совместно экономико-математических и эконометрических моделей. Теоретической основой методов прогнозирования являются математические дисциплины (прежде всего, теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика, исследование операций), а также экономическая теория, экономическая статистика, менеджмент, социология, политология и другие социально-экономические науки. Сущность эконометрического прогнозирования состоит в описании и анализе будущего развития, в отличие от планирования, при котором директивным образом задается будущее движение. Методы прогнозирования- статистические, экспертные А)Стат-ие методы прогнозирования. Часто используется метод наименьших квадратов при небольшом числе факторов (1-5). Оценивание точности прогноза - необходимая часть процедуры прогнозирования. При этом обычно используют вероятностно-статистические модели восстановления зависимости, например, строят наилучший прогноз по методу максимального правдоподобия. Разработаны параметрические и непараметрические оценки точности прогноза и доверительные границы для него. Применяются также эвристические приемы: метод скользящих средних, метод экспоненциального сглаживания. Адаптивные методы прогнозирования позволяют оперативно корректировать прогнозы при появлении новых точек. К современным статистическим методам прогнозирования относятся также модели авторегрессии, модель Бокса-Дженкинса, системы эконометрических уравнений, основанные как на параметрических, так и на непараметрических подходах. В) Экспертные методы прогнозирования. В качестве примеров конкретных экспертных процедур, широко используемых при прогнозировании, укажем метод Дельфи и метод сценариев. Экспертные оценки могут быть получены в различных математических формах. Наиболее часто используются количественные или качественные (порядковые, номинальные) признаки, бинарные отношения (ранжировки, разбиения, толерантности), интервалы, нечеткие множества, результаты парных сравнений, тексты и др. 25.Различные виды рисков (Производственные риски. Коммерческие риски – 5 баллов; Финансовые риски – 5 баллов; Экологические риски - 5 баллов; Риски, возникающие на уровне государства и мировые – 5 баллов). Производственные риски 1.К ним прежде всего относятся риски, связанные с выпуском дефектной продукции.Поэтому действуют отделы технического контроля (ОТК), службы качества и другие подразделения, осуществляющие контроль качества продукции 2.Другой вид производственных рисков связан с осуществлением действующих технологических процессов. Речь идет об авариях различной степени тяжести, от незначительных нарушений технологических процессов до катастроф с человеческими жертвами. 3. производственные риски, относящиеся к проектируемым продукции или технологическим процессам. Они могут быть связаны с ошибками разработчиков или физической невозможностью осуществления того или иного процесса. 4. социальные, связанные с теми или иными конфликтами. Здесь надо выделить конфликты между службами (отделами, цехами), с которыми можно бороться, оптимизируя организационную структуру предприятия. Коммерческие риски Это риски, связанные с неопределенностью будущей рыночной ситуации в стране. В частности, будущие действия поставщиков в связи с меняющимися предпочтениями потребителей. Риски, связанные с деятельностью партнероворганизации – участников экономической жизни, в частности, с их деловой активностью, финансовым положением, отношением к соблюдению обязательств. Особенно надо отметить роль конкурентного окружения, от действий которого зависит многое в судьбе конкретного предприятия.   Финансовые риски Отметим, прежде всего, риски, связанные с колебаниями цен на товары и услуги, ставки рефинансирования Центрального банка, норм банковских процентов по кредитам и депозитам, валютных курсов и других макроэкономических показателей, в том числе котировок государственных и частных ценных бумаг, биржевые ставки, тренды биржевой активности. риски, связанные с нестабильностью законодательства и текущей экономической политики. Дополнительные проблемы создает множество нормативно-правовых актов, регулирующих хозяйственно-экономическую деятельность организации, зачастую противоречащих друг другу, что вызывает необходимость в участии в работе организации юристов, в том числе в судебных процессах. Экологические риски К ним относятся, в частности, риски, связанные с неопределенностью ряда природных явлений. Типичным примером является погода, от которой зависят урожайность, расходы на отопление и уборку улиц, доходы от туризма и др. риски, связанные с недостаточными знаниями о природе. Риски экологических бедствий и катастроф, типа ураганов, смерчей, землетрясений, цунами, селей и др. Риски, возникающие на уровне государства и мировые Это риски, связанные с политической ситуацией, действиями партий, профсоюзов, экологических и других организаций в масштабе страны. риски, связанные с изменением курса страны в результате тех или иных выборов. риски, связанные с социальной борьбой.Внешнеэкономические риски, напр., связанные с динамикой цены на нефть, крупномасштабными финансовыми или военными действиями, мировыми финансовыми, банковскими, экономическими кризисами, как тот, в состоянии которого и мировая экономика и Россия находятся с 2008г. и т.д., могут оказать существенное воздействие на рассматриваемую организацию (предприятие).
26.Подходы к учету неопределенности при описании рисков (5 баллов). Подходы к оцениванию рисков (5 баллов). Минимизация рисков. Пять подходов минимизации рисков (10 баллов). Подходы к учету неопределенности при описании рисков В теории принятия решений в настоящее время при компьютерном и математическом моделировании для описания неопределенностей чаще всего используют вероятностно-статистические методы. Полезны методы теории конфликтов (теории игр). Математический инструментарий применяется в имитационных, эконометрических, экономико-математических моделях, реализованных обычно в виде программных продуктов. Некоторые виды неопределенностей связаны с безразличными к организации силами - природными или общественными. Если явление достаточно часто повторяется, то его естественно описывать в вероятностных терминах. Если же событие единично, то вероятностное описание невозможно. А для описания неопределенности, связанной с исходами выборов или со сменой правительства, лучше использовать методы интервальной математики. если неопределенность связана с активными действиями соперников или партнеров, целесообразно применять методы анализа конфликтных ситуаций, т.е. методы теории игр. Подходы к оцениванию рисков: При использовании статистических методов ук продукции риски (точнее, оценки рисков) - это вероятности некоторых событий. В статистическом приемочном контроле «риск поставщика» - это вероятность забракования партии продукции хорошего качества, а «риск потребителя» - приемки «плохой» партии. При статистическом регулировании тех. процессов рассматривают риск незамеченной разладки и риск излишней наладки. Оценка риска – это оценка вероятности, точечная или интервальная, по статистическим данным или экспертная. В таком случае для управления риском задают ограничения на вероятности нежелательных событий. Иногда под уменьшением риска понимают уменьшение дисперсии случайной величины, поскольку при этом уменьшается неопределенность. В теории принятия решений риск - это плата за принятие решения, отличного от оптимального, он обычно выражается как математическое ожидание. В экономике плата измеряется обычно в денежных единицах, т.е. в виде финансового потока в условиях неопределенности.   Широко применяются два вида методов – статистические, основанные на использовании эмпирических данных, и экспертные, опирающиеся на мнения и интуицию специалистов. Минимизация рисков. Пять подходов минимизации рисков Минимизация риска может состоять: 1. в минимизации математического ожидания (ожидаемых потерь); 2.в минимизации квантиля распределения 4. в минимизации суммы математического ожидания и утроенного среднего квадратического отклонения (на основе "правила трех сигм"), 5. в максимизации математического ожидания функции полезности Пять подходов минимизации рисков Первый подход – минимизация средних потерь – пред-ся вполне естественной, если все возможные потери малы по сравнению с ресурсами пред-ия. В противном случае первый подход неразумен. Второй подход на минимизацию больших потерь, на защиту от разорения. Другое его применение – исключение катастрофических аварий, например, типа Чернобыльской. При втором подходе средние потери могут увеличиться (по сравнению с первым), зато максимальные будут контролироваться. Третий подход нацелен на минимизацию разброса окончательных результатов. Средние потери при этом могут быть выше, чем при первом, но того, кто принимает решение, это не волнует – ему нужна максимальная определенность будущего, пусть даже ценой повышенных затрат. Четвертый подход сочетает в себе первый и третий, хотя и довольно примитивным образом. Проблема в том, что задача управления риском в рассматриваемом случае – это по крайней мере двухкритериальная задача. Желательно средние потери снизить (другими словами, математическое ожидание доходов повысить), и одновременно уменьшить показатель неопределенности – дисперсию. Пятый подход для его применения необх построить функцию полезности. 27. Обоснование применения риск-менеджмента, создание инфраструктуры бизнеса (10 баллов). Анализ условий при управлении рисками (10 баллов). Обоснование применения риск-менеджмента, создание инфраструктуры бизнеса Обоснование применения риск-менеджмента. Стабильность развития бизнеса и повышение эффективности управления невозможны без активного использования риск-менеджмента как составной части системы управления компанией вне зависимости от ее масштабов и специфики производства и предоставления услуг. Система риск-менеджмента направлена на достижение необходимого баланса между получением прибыли и сокращением убытков предпринимательской деятельности и призвана стать составной частью системы менеджмента организации, т. е. должна быть интегрирована в общую политику компании, ее бизнес-планы и деятельность. Только при выполнении этого условия применение системы риск-менеджмента является эффективным. Анализ условий при управлении рисками Управление рисками – это процесс определения того, что может произойти, и одновременно обеспечение состояния готовности к этому, а не реакционное управление деятельностью. Система риск-менеджмента позволяет создать систему управления организацией, работающую на предупреждение возможных проблем. Управление рисками требует четкого распределения ответственности и полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. Высшее руководство несет генеральную ответственность за управление рисками в организации. Решения, которые принимаются в процессе управления рисками, должны находиться в рамках законодательных требований и отвечать корпоративным целям. Важно определить оптимальный баланс между ответственностью за риск и способностью контролировать этот риск. Необходимость создания инфраструктуры бизнеса при риск-менеджменте: - выявление причин и основных факторов появления риска; - идентификация, анализ и оценка рисков; - принятие решений на основе производственно-технологической оценке; - выработка антирисковых управляющих воздействий; - снижение рисков до приемлемого уровня; - организация выполнения программ; - контроль и анализ действий и решений.
28. Управление рискам. Подходы к управлению рисками. Подходы к учету неопределенности при описании рисков (10 баллов). Упр рискам. Подходы к управ. рисками Управление рисками (риск-менеджмент) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятностивозникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией. Теория Парето - оптимальных решений хорошо развита. Эти решения оптимальны в том смысле, что не существует возможных решений, которые бы превосходили бы Парето оптимальные решения одновременно по всем критериям. 1. Первый из подходов – выбрать «главный критерий», по которому проводить оптимизацию, превратив остальные критерии в ограничения. Напр, минимизировать средний ущерб, потребовав, чтобы дисперсия ущерба не превосходила заданной величины. Иногда задача многокритериальной оптимизации допускает декомпозицию. Найдя оптимальное значение для главного критерия, можно рассмотреть область возможных значений для остальных критериев, выбрать из них второй по важности и оптимизировать по нему, и т.д. 2. Второй основной подход – это свертка многих критериев в один интегральный и переход к оптимизации по одному критерию. Например, рассматривают линейную комбинацию критериев. Строго говоря, метод «главного критерия» – один из вариантов свертки. При этом вес главного критерия равен 1, а веса остальных – 0. Построение свертки, в частности, задание весов, целесообразно осуществлять экспертными методами. методы, основанные на соображениях устойчивости. При этом рассматривают область значений управляющих параметров, в которых значение оптимизируемого одномерного критерия (главного параметра или свертки) отличается от оптимального не более чем на некоторую заданную малую величину. Такая область может быть достаточно обширной. 29.Подходы к оцениванию рисков (5 баллов). Минимизация рисков. Пять подходов минимизации рисков (10 балов). Концепция приемлемого риска (5 баллов). Подходы к оцениванию рисков Подходы к оцениванию рисков: При использовании статистических методов ук продукции риски (точнее, оценки рисков) - это вероятности некоторых событий. В статистическом приемочном контроле «риск поставщика» - это вероятность забракования партии продукции хорошего качества, а «риск потребителя» - приемки «плохой» партии. При статистическом регулировании тех. процессов рассматривают риск незамеченной разладки и риск излишней наладки. Оценка риска – это оценка вероятности, точечная или интервальная, по статистическим данным или экспертная. В таком случае для управления риском задают ограничения на вероятности нежелательных событий. Иногда под уменьшением риска понимают уменьшение дисперсии случайной величины, поскольку при этом уменьшается неопределенность. В теории принятия решений риск - это плата за принятие решения, отличного от оптимального, он обычно выражается как математическое ожидание. В экономике плата измеряется обычно в денежных единицах, т.е. в виде финансового потока в условиях неопределенности. Широко применяются два вида методов – статистические, основанные на использовании эмпирических данных, и экспертные, опирающиеся на мнения и интуицию специалистов. Минимизация рисков. Пять подходов минимизации рисков Минимизация риска может состоять: 1. в минимизации математического ожидания (ожидаемых потерь); 2.в минимизации квантиля распределения 4. в минимизации суммы математического ожидания и утроенного среднего квадратического отклонения (на основе "правила трех сигм"), 5. в максимизации математического ожидания функции полезности Подходы к учету неопределенности при описании рисков В теории принятия решений в наст. время при компьютерном и математическом моделировании для описания неопределенностей чаще всего используют вероятностно-статистические методы. Полезны методы теории конфликтов (теории игр). Матем. инструментарий прим. в имитационных, эконометрических, экономико-математических моделях, реализованных обычно в виде программных продуктов. Некоторые виды неопределенностей связаны с безразличными к организации силами - природными или общественными. Если явление достаточно часто повторяется, то его естественно описывать в вероятностных терминах. Так, прогноз урожайности зерновых вполне естественно вести в вероятностных терминах. Если же событие единично, то вероятностное описание невозможно. А для описания неопределенности, связанной с исходами выборов или со сменой правительства, лучше использовать методы интервальной математики. Если неопределенность связана с активными действиями соперников или партнеров, целесообразно применять методы анализа конфликтных ситуаций, т.е. методы теории игр.   Пять подходов минимизации рисков Первый подход – минимизация средних потерь – пред-ся вполне естественной, если все возможные потери малы по сравнению с ресурсами пред-ия. В противном случае первый подход неразумен. Второй подход на минимизацию больших потерь, на защиту от разорения. Другое его применение – исключение катастрофических аварий, например, типа Чернобыльской. При втором подходе средние потери могут увеличиться (по сравнению с первым), зато максимальные будут контролироваться. Третий подход нацелен на минимизацию разброса окончательных результатов. Средние потери при этом могут быть выше, чем при первом, но того, кто принимает решение, это не волнует – ему нужна максимальная определенность будущего, пусть даже ценой повышенных затрат. Четвертый подход сочетает в себе первый и третий, хотя и довольно примитивным образом. Проблема в том, что задача управления риском в рассматриваемом случае – это по крайней мере двухкритериальная задача. Желательно средние потери снизить (другими словами, математическое ожидание доходов повысить), и одновременно уменьшить показатель неопределенности – дисперсию. Пятый подход для его применения необх построить функцию полезности Концепция приемлемого риска Объективной основой концепции является следующее положение: всегда существует опасность реализации принятого управляющего решения не в полном объеме, т.к. невозможно устранить все причины и факторы риска, которые могут привести к появлению рисковой ситуации с негативными последствиями. В основе методологии концепции приемлемого риска лежит дифференциация уровней риска на различных стадиях его проявлений: начальный уровень риска Yн – уровень риска идеи, замысла или предложения без учета проведения мероприятий по анализу и оценке риска. Это риск является неидентифицированным и неоцененным и, следовательно, уровень риска на данном этапе является очень высоким вследствие неготовности менеджеров организации, принимающих решение, к появлению рисковых ситуаций; оцененный уровень риска Yc – уровень риска с учетом мероприятий по идентификации, анализу и оценке риска. Величина Yc представляет собой реальную оценку уровня риска, который является риском более низкого уровня, нежели Yн; остаточный уровень риска Yо – уровень риска с учетом разработанных и выполненных мероприятий по снижению начального уровня риска; конечный (приемлемый) уровень риска Yк уровень риска, который является приемлемым с точки зрения критериев риска. Конечный уровень риска может быть равным Yо или иметь меньшее значение. В данном случае определяющим условием является разработанная система критериев риска.   37.Интегрированные системы менеджмента. Методы внедрения (5 баллов). Предпосылки интеграции систем менеджмента (10 баллов). Архитектура интеграции систем менеджмента (5 баллов). Интегрированные системы менеджмента. Методы внедрения 4 Преобразование (Добавление необходимых процессов для обеспечения выполнения требований по профессиональной безопасности, охране окружающей среды в существующую систему менеджмента качества). 4 Объединение существующих систем менеджмента (При наличие в организации двух или более существующих систем). 4 Инжиниринг процессов (Анализ всего бизнеса для определения общих целей бизнеса, миссии и ключевых процессов для достижения этой миссии. Определение и разработка процедур по управлению каждым бизнес-процессом. Внедрение в практику работы). Предпосылки интеграции систем менеджмента G Глобализация мировой экономики; G Соблюдение баланса интересов заинтересованных сторон; G Широкое применение международно-признанных стандартов на системы менеджмента G Внедрение двух и более систем менеджмента Архитектура интеграции систем менеджмента Строится в виде пирамиды.(снизу вверх) - общие требования к интеграции систем менеджмента (Руководство) - СМК ИСО 9001 и Система менеджмента информационной безопасности ИСО 27001 - СЭМ 14001 и система менеджмента безопасности пищевых продуктов 22000 - Система менеджмента проф. Безопасности и охраны труда OHSAS18001 - другие системы менеджмента 31.необходимость формирования ИСМ. Наиболее развитые ИСМ (5 баллов). Исторический экскурс и статистика освоения ИСМ (5 баллов). Необходимость формирования ИСМ. Наиболее развитые ИСМ Стремление к интеграции систем менеджмента возросло, когда предприятия наряду с СМК стали внедрять и сертифицировать системы экологического управления, безопасности труда, осваивать модели совершенствования бизнеса и другие инициативы в области качества. Т.о., возникло новое направление исследований и разработок, которое можно назвать "системный менеджмент организации, ориентированный на всеобщее качество". Cистемный менеджмент организации образуется путем интеграции СМК, основанной на новом семействе стандартов ISO 9000, со следующими системами менеджмента, базирующимися на других международных стандартах или соглашениях, признаваемых за стандарты: Модель совершенствования бизнеса (EFQM - модель делового совершенства Европейского фонда менеджмента качества; MBNQA - модель премии Болдриджа; BPR - реинжиниринг бизнес-процессов и др.). Система менеджмента окружающей среды(МС ISO 14001:2004 "Системы экологического менеджмента. Требования и рекомендации по применению"). Система менеджмента безопасности труда и здоровья (OHSAS 18001-99 "Система менеджмента в области промышленной безопасности и охраны труда. Требования"; ГОСТ Р12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управ-лению охраной труда в организации"). Система социальн. и этическ. менеджм. (SA 8000:2001 "Корпоративная социальная ответственность"). Отраслевые СМК: - (ИСО/ТУ 16949:2002 "Требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности"; -НАССР (ГОСТ Р 51705.1-2001) "Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования"; или на основе стандарта ИСО 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к любым организациям в продуктовой цепи», - ГОСТ РВ 15.002-2003 "Военная техника. Системы менеджмента качества. Общие требования"). Таким образом, к наиболее развитым системам менеджмента относятся: 1. СМ качества: МС ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 15.002 (и, например, ИСО/ТУ 29001 или др.) 2. СМ экологического: МС ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО14001; 3. СМ в области профессиональной безопасности и охраны труда: OHSAS 18001, ГОСТ Р 12.0.006; 4. СМ качества и безопасности пищевых продуктов: МС ИСО 22000, ГОСТ Р 51705.1, СТ РК 1179 (Казахстан), СТБ 1470 (Белоруссия); 5. СМ качества в автомобилестроении: ИСО/ТУ 16949; 6. СМ качества в авиационной промышленности: AS 9100; 7. СМ в области информационной безопасности (СМИБ): МС ИСО 27001, ИСО 17799, BS 7799; 8. СМ качества в области телекоммуникаций: TL 9000; 9. СМ качества производителей медицинских изделий: МС ИСО 13485, ИСО 14971; 10. СМ по лесоустройству (Система лесоуправления):SRR-STD-RUS-01 2006; 11. СМ социальной ответственности: SA 8000; 12. СМ социальной отчетности: АА1000; 13. Система TOTAL QUALITY MANAGEMENT – Всеобщий Менеджмент Качества (TQM) и его варианты: TQ; CWQC; TQC; EFMQ 14. Интегрированные СМ (ИСМ) и др. Исторический экскурс и статистика освоения ИСМ Статистика освоения (внедрения) стандартов менеджмента по отдельным странам на декабрь 2006г. В 2004/2006г. сертификаты по OHSAS 18001:1999 имели 11000/24552 компании. На начало2008г. В РЕЕСТРЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ КОМПАНИЙ АС«РУССКОГО РЕГИСТРА» БЫЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННО: 1709 – Всего по всем стандартам, 1473 - по ИСО 9001:2000, 116 - по ИСО 14001:2004, 90 - по OHSAS 18001:1999, 1 - по SA 8000:2001, 4 - по ИСО/ТУ 16949:2002, 3 - по ИСО 13485:2003 20 – по ИСО 22000:2005, 1 – по ИСО/ТУ 29001:2003, – HACCP. Русским Регистром сертифицированы ИСМ таких компаний, как: 1.ОАО “Дальневосточное морское пароходство”(9+14+18), 2. ОАО “Борский стекольный завод” ”(9+14+18), 3. ОАО «КАМАЗ» ”(9+18), и многие другие.  
30.Стандарты риск-менеджмента (5 баллов). Обзор стандарта AS/NZS 4360:2004 «Риск-менеджмент» (5 баллов). Критерии оценки риска (10 баллов). Стандарты риск-менеджмента: При разработке процесса управления рисками необходимо определить используемую модель риск-менеджмента в качестве его официального критерия функционирования. Такими моделями могут служить следующие стандарты: · CAN/CSA-Q 850-1997, Риск-менеджмент: Руководство для принимающих решения. Канадская ассоциация стандартов, ISSN 0317-5669; · JIS Q 2001, Руководство по разработке и внедрению системы риск-менеджмента. Японская ассоциация стандартов, июль 2001; · AS/NZS 4360:2004 “Risk-management”; · 99/402 000DC, Проект руководства по менеджменту деловых рисков. Британский институт стандартов; · HB 254, Руководство по обеспечению контроля и риск-менеджменту. Стандарты Австралии. По результатам проведенного анализа и исследования вышеперечисленных моделей управления рисками проектирование процесса риск-менеджмента целесообразно производить на базе требований AS/NZS 4360:2004. Практический опыт Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» и анализ принципов, заложенных в данном стандарте, позволяют сделать вывод, что положения стандарта органично вписываются в процессно-ориентированную модель системы управления организацией. Обзор стандарта AS/NZS 4360:2004 «Риск-менеджмент» • Совокупность перечисленных составля-ющих определяет границы деятельности риск-мен
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...