Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеграция объектов




 

При разработке объектно-ориентированных систем различия между уровнями интеграции менее заметны, поскольку методы и данные компонуются (интегрируются) в виде объектов и классов объектов. Тестирование классов объектов соответствует тестированию отдельных элементов. В объектно-ориентированных системах нет непосредственного эквивалента тестированию модулей. Однако считается, что группы классов, которые совместно предоставляют набор сервисов, следует тестировать вместе [245]. Такой вид тестирования называется тестированием кластеров.

Для объектно-ориентированных систем не подходит ни восходящая, ни нисходящая интеграция системы, поскольку здесь нет строгой иерархии объектов. Поэтому создание кластеров основывается на выделении методов и сервисов, реализуемых посредством этих кластеров. При тестировании сборки объектно-ориентированных систем используется три подхода.

 

1. Тестирование сценариев и вариантов использования. Варианты использования или сценарии (см. главу 6) описывают какой-либо один режим работы системы. Тестирование может базироваться на описании этих сценариев и кластеров объектов, реализующих данный вариант использования.

2. Тестирование потоков. Этот подход основывается на проверке системных откликов на ввод данных или группу входных событий. Объектно-ориентированные системы, как правило, событийно-управляемые, поэтому для них особенно подходит данный вид тестирования. При использовании этого подхода необходимо знать, как в системе проходит обработка потоков событий.

3. Тестирование взаимодействий между объектами. Это метод тестирования групп взаимодействующих объектов, предложенный в работе [194]. Этот промежуточный уровень тестирования сборки системы основан на определении путей "метод-сообщение", отслеживающих последовательности взаимодействий между объектами.

 

Тестирование сценариев часто оказывается более эффективным, чем другие методы тестирования. Сам процесс тестирования можно спланировать так, чтобы в первую очередь проверялись наиболее вероятные сценарии и только затем исключительные сценарии. Поэтому тестирование сценариев удовлетворяет основному принципу, согласно которому при тестировании больше внимания необходимо уделять наиболее часто используемым частям системы.

Чтобы проиллюстрировать тестирование сценариев, вновь рассмотрим систему метеостанции. Сценарии можно определить, исходя из разработанных вариантов использования, однако их может быть недостаточно для тестирования. Поэтому при планировании тестирования можно использовать диаграммы взаимодействия, отображающие реализацию вариантов использования посредством системных объектов.

Рассмотрим рис. 20.13 (взятый из главы 12), на котором изображена последовательность операций, выполняемых при сборе метеоданных. Эту диаграмму можно использовать для определения тестируемых операций и для разработки тестовых сценариев.

 

Рис. 20.13. Диаграмма последовательности сбора метеоданных

 

На рис. 20.13 видно, что при получении запроса на отчет о метеоданных в системе будет выполняться следующий поток методов:

КонтроллерКоммуникаций:запрос → Метеостанция:отчет → МетеоДанные:обобщение

После выбора сценариев для тестирования системы важно убедиться, что все методы каждого класса будут выполняться хотя бы один раз. Для этого можно составить технологическую карту проверок классов объектов и методов и при выборе сценария отмечать выполняемый метод. Конечно, все комбинации методов выполнить невозможно, но по крайней мере можно удостовериться, что все методы протестированы как часть какой-либо последовательности выполняемых методов.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...