Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и основные этапы развития рекламы




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью

 

 

РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

 

Курсовая работа

студентки очной формы обучения

направления подготовки 42.03.01. Реклама и связи с общественностью

2 курса группы 86001505

Ловягиной Валерии Геннадьевны

 

Допущен к защите «___»_________________2016 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) Научный руководитель: доцент Е.А. Новинкина
Оценка______________________ «___»____________2016 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи)  

 

 

БЕЛГОРОД 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН….5

1.1. Понятие и основные этапы развития рекламы ……………………5

1.2. Реклама: социокультурный аспект…………………………………..8

1.3. Способы и инструменты воздействия рекламы на общество……..12

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ……………………………………17

2.1. Средства размещения рекламы в сети Интернет…………………...17

2.2. Баннер как основное средство размещение интернет-рекламы…....21

2.3. Преимущества и недостатки интернет-рекламы…………………….24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы обусловлена постоянно растущим спросом на интернет-рекламу, увеличением ее популярности по причине своей высокой эффективности, относительно недорогой стоимости и охвата очень широкой аудитории. В настоящее время Интернет — наиболее совершенный и динамичный проводник информации. Интернет-реклама является одним из наиболее перспективных направлений в рекламной деятельности. Сегодня изучение интернет-рекламы является необходимостью, так как быстрое развитие информационного рынка определяет потребность проведения классификации и постоянной систематизации и структуризации собираемой и накапливаемой рекламной информации.

Понятие интернет-рекламы современными исследователями формулируется следующим образом: интернет-реклама – это «целенаправленная коммуникативная деятельность, основанная на всестороннем взаимодействии в интернет-среде, с целью активизации интереса и действий к объекту рекламы, с одной стороны, и получения прибыли или благ – с другой» [21: http://]. А фактический материал, полученный при исследовании, показал необходимость в постоянном совершенствовании методов размещения интернет-рекламы.

Целью данного исследования является описание особенностей интернет-рекламы, ее преимуществ и недостатков. Данная цель предопределяет порядок решения следующих задач исследования:

1) описать подходы к пониманию интернет-рекламы, ее специфику;

2) описать виды и функции интернет-рекламы;

3) описать особенности размещения рекламы в сети Интернет;

4) изучить и охарактеризовать средства размещения интернет-рекламы;

5) охарактеризовать баннер как основное средство размещения интернет-рекламы;

6) выявить путем анкетирования преимущества и недостатки интерент-рекламы.

Объектом данного исследования является преимущества и недостатки рекламы в сети Интернет.

Предметом данного исследования выступает выявление перспективных направлений развития интернет-рекламы.

Эмпирическая база исследования составила интернет-рекламы, размещенная на сайтах «woman.ru», «eg.ru», «wday.ru», «yandex.ru», «vk.com», «adme.ru», «mail.ru» в период с 23.50.2016г. по 01.06.2016 г. Всего было изучено 30 рекламных интернет-баннеров. Кроме того, для определения достоинств и недостатков интернет-рекламы нами было проведено анкетирование. В нем приняло участие 50 человек.

Теоретическую базу данного исследования составили труды следующих учёных: Д.А. Шахов, Э.А. Лазарева, В.С. Костинский, А.А.Годин, С.И. Ивеньтьев, А.Э. Калинина.

Методологическую базу данного исследования составили общенаучные методы, метод научного наблюдения и описания, а также метод анкетирования для получения объективных результатов о достоинствах и недостатках интернет-рекламы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Понятие и основные этапы развития рекламы

Реклама – одна из самых противоречивых категорий гуманитарного знания. Как результат возникло множество различных трактовок рекламы, которые чаще всего отражают предметно-дисциплинарный ракурс рассмотрения. (А.К. Шелавина).

Так существует подход к пониманию рекламы как к одной из форм коммуникации. Этот подход является наиболее распространенным в практике рекламы. Е.В. Ромата дает такое определение рекламы: «Реклама является видом массовой социальной коммерческой коммуникации, которая формируется и оплачивается конкретным рекламодателем» [23: 275]. Она направлена на продвижение объектов рекламирования потенциальным покупателям. Целью коммуникации является формирование определенной целевой психологической установки у получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования. В ст. 3 ФЗ «О рекламе» даётся следующее определение: «Реклама ‑ информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [21: http://].

Также понятие рекламы можно рассматривать с экономической точки зрения. Ученые-экономисты характеризуют рекламу как функцию, как целевую деятельность и считают, что она является одним из элементов маркетинговой деятельности. И тогда ее определение звучит так: «Реклама — это оплачиваемая целенаправленная деятельность, которая принимает форму воздействия опосредствованного характера, имеющая целью стимулирование конкретных действий объектов, на которых направлено это воздействие с помощью средств рекламы» [3: 67]. Однако в рамках экономического подхода не учитывается специфическая функция рекламы, которая формирует требования и потребности потребителя. (Н.В.Орлова)

В современном мире все коммуникационные процессы переживают качественно новый этап, что подразумевает под собой кардинальные изменения в коммуникативных процессах. Современными учеными и специалистами в области социологии, культурологии и рекламы вырабатывается совершенно новый подход к дискурсу массовых коммуникаций в целом и рекламы в частности. С точки зрения социологического подхода реклама определяется как специфическая информация, являющаяся феноменом современного социума, производимая определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание. (Егорова Е.С.). С точки зрения социокультурного подхода реклама рассматривается не только как механизм экономического регулирования, но и как одна из общественных систем, обеспечивающая общество определенной картиной мира, ценностными ориентациями, связанная с традициями данной культуры и ее историей.

Для рекламопотребителя наиболее продуктивными являются коммуникативный и семиотический подходы, в рамках которых реклама понимается как «ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно-суггестивные произведения, адресованные группам людей с целью побудить их нужным рекламодателю выбору и поступку».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...