Понятие и основные этапы развития рекламы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью
РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Курсовая работа студентки очной формы обучения направления подготовки 42.03.01. Реклама и связи с общественностью 2 курса группы 86001505 Ловягиной Валерии Геннадьевны
БЕЛГОРОД 2017 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН….5 1.1. Понятие и основные этапы развития рекламы ……………………5 1.2. Реклама: социокультурный аспект…………………………………..8 1.3. Способы и инструменты воздействия рекламы на общество……..12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ……………………………………17 2.1. Средства размещения рекламы в сети Интернет…………………...17 2.2. Баннер как основное средство размещение интернет-рекламы…....21 2.3. Преимущества и недостатки интернет-рекламы…………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена постоянно растущим спросом на интернет-рекламу, увеличением ее популярности по причине своей высокой эффективности, относительно недорогой стоимости и охвата очень широкой аудитории. В настоящее время Интернет — наиболее совершенный и динамичный проводник информации. Интернет-реклама является одним из наиболее перспективных направлений в рекламной деятельности. Сегодня изучение интернет-рекламы является необходимостью, так как быстрое развитие информационного рынка определяет потребность проведения классификации и постоянной систематизации и структуризации собираемой и накапливаемой рекламной информации.
Понятие интернет-рекламы современными исследователями формулируется следующим образом: интернет-реклама – это «целенаправленная коммуникативная деятельность, основанная на всестороннем взаимодействии в интернет-среде, с целью активизации интереса и действий к объекту рекламы, с одной стороны, и получения прибыли или благ – с другой» [21: http://]. А фактический материал, полученный при исследовании, показал необходимость в постоянном совершенствовании методов размещения интернет-рекламы. Целью данного исследования является описание особенностей интернет-рекламы, ее преимуществ и недостатков. Данная цель предопределяет порядок решения следующих задач исследования: 1) описать подходы к пониманию интернет-рекламы, ее специфику; 2) описать виды и функции интернет-рекламы; 3) описать особенности размещения рекламы в сети Интернет; 4) изучить и охарактеризовать средства размещения интернет-рекламы; 5) охарактеризовать баннер как основное средство размещения интернет-рекламы; 6) выявить путем анкетирования преимущества и недостатки интерент-рекламы. Объектом данного исследования является преимущества и недостатки рекламы в сети Интернет. Предметом данного исследования выступает выявление перспективных направлений развития интернет-рекламы. Эмпирическая база исследования составила интернет-рекламы, размещенная на сайтах «woman.ru», «eg.ru», «wday.ru», «yandex.ru», «vk.com», «adme.ru», «mail.ru» в период с 23.50.2016г. по 01.06.2016 г. Всего было изучено 30 рекламных интернет-баннеров. Кроме того, для определения достоинств и недостатков интернет-рекламы нами было проведено анкетирование. В нем приняло участие 50 человек.
Теоретическую базу данного исследования составили труды следующих учёных: Д.А. Шахов, Э.А. Лазарева, В.С. Костинский, А.А.Годин, С.И. Ивеньтьев, А.Э. Калинина. Методологическую базу данного исследования составили общенаучные методы, метод научного наблюдения и описания, а также метод анкетирования для получения объективных результатов о достоинствах и недостатках интернет-рекламы. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Понятие и основные этапы развития рекламы Реклама – одна из самых противоречивых категорий гуманитарного знания. Как результат возникло множество различных трактовок рекламы, которые чаще всего отражают предметно-дисциплинарный ракурс рассмотрения. (А.К. Шелавина). Так существует подход к пониманию рекламы как к одной из форм коммуникации. Этот подход является наиболее распространенным в практике рекламы. Е.В. Ромата дает такое определение рекламы: «Реклама является видом массовой социальной коммерческой коммуникации, которая формируется и оплачивается конкретным рекламодателем» [23: 275]. Она направлена на продвижение объектов рекламирования потенциальным покупателям. Целью коммуникации является формирование определенной целевой психологической установки у получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования. В ст. 3 ФЗ «О рекламе» даётся следующее определение: «Реклама ‑ информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [21: http://]. Также понятие рекламы можно рассматривать с экономической точки зрения. Ученые-экономисты характеризуют рекламу как функцию, как целевую деятельность и считают, что она является одним из элементов маркетинговой деятельности. И тогда ее определение звучит так: «Реклама — это оплачиваемая целенаправленная деятельность, которая принимает форму воздействия опосредствованного характера, имеющая целью стимулирование конкретных действий объектов, на которых направлено это воздействие с помощью средств рекламы» [3: 67]. Однако в рамках экономического подхода не учитывается специфическая функция рекламы, которая формирует требования и потребности потребителя. (Н.В.Орлова)
В современном мире все коммуникационные процессы переживают качественно новый этап, что подразумевает под собой кардинальные изменения в коммуникативных процессах. Современными учеными и специалистами в области социологии, культурологии и рекламы вырабатывается совершенно новый подход к дискурсу массовых коммуникаций в целом и рекламы в частности. С точки зрения социологического подхода реклама определяется как специфическая информация, являющаяся феноменом современного социума, производимая определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание. (Егорова Е.С.). С точки зрения социокультурного подхода реклама рассматривается не только как механизм экономического регулирования, но и как одна из общественных систем, обеспечивающая общество определенной картиной мира, ценностными ориентациями, связанная с традициями данной культуры и ее историей. Для рекламопотребителя наиболее продуктивными являются коммуникативный и семиотический подходы, в рамках которых реклама понимается как «ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно-суггестивные произведения, адресованные группам людей с целью побудить их нужным рекламодателю выбору и поступку».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|