Мир виртуален. Появился новый тип философии – «постнеоклассический», меняется восприятие мира человеком. Новая мировоззренческая система – виртуалистика.
Понятие виртуала и виртуальной реальности Виртуальная реальность понимаемая как реальность событийная, сущностно связанная с коммуникацией, поскольку событийствование возможно лишь в условиях запуска коммуникационного процесса. · Фактически любая PR-задача сводится к виртуализации своего объекта, то есть к достижению его событийствования с общественными группами · Виртуалистика выработала теоретический инструментарий необходимый для адекватного описания современных коммуникационных процессов · Концепты виртуалистики позволяют подойти к практикам социального конструктивизма без свойственного этому направлению тотального релятивизма · Практика виртуалистики - аретея - обладает технологиями виртуализации и девиртуализации, которые можно применять в практике ПР. «Virtus» (лат.) - «доблесть, необычное качество». В средневековой литературе - актуальная сила, мощь. В старославянском глагол «верьти» означает «кипеть, бурлить». Виртуальность в современной физике используется для констатации актуальности явления: (виртуальная частица существует только в событии взаимодействия, и не существует ни до, ни после него). Однако в обыденном сознании, виртуальная реальность – синоним иллюзии или то, что использует 3D-графику. "Корень «vrt» обозначает событие творимое, порождаемое сейчас, в данный момент чьей–то активностью. Соответственно, виртуальная реальность – это реальность творимая, порождаемая здесь и сейчас, и существующая только здесь и сейчас. Именно такую реальность в частности, создают технологии PR. Мир виртуален. Появился новый тип философии – «постнеоклассический», меняется восприятие мира человеком. Новая мировоззренческая система – виртуалистика.
В традиционном мировоззрении принято считать, что существует одно (монизм), два (дуализм) или несколько (плюрализм) исходных, вечных, абсолютных, не сводимых друг к другу, «начал» («видов бытия», «стихий» и т.п.), которые порождают все остальные реалии. Исходные «начала» считаются истинными, реально существующими, а все остальное – порожденным, неистинным и даже нереальным. Происходящее в исходных началах считается сущностью, порождающей явления, происходящие в порожденных мирах. В виртуалистике считается, что порожденное обладает таким же статусом реальности и истинности, как и порождающее, что временность существования не делает событие менее существенным, чем породившее его «начало». Мир получается многослойным, сложным, непостоянным, в котором все время порождаются и умирают его части и даже целые слои. И все это истинно, поскольку существует. Виртуалистика – это не отрицание традиционной философии и науки, но расширение поля действия: виртуалистика вводит в мировоззрение новую реальность и предлагает новый взгляд на мир. Базовая идея – виртуальная реальность (существование). Виртуальная реальность, независимо от ее «природы» (физическая, психологическая, социальная, биологическая, техническая и проч.), имеет следующие свойства: 1. Порожденность. Виртуальная реальность продуцируется активностью какой-либо другой реальности, внешней по отношению к ней. 2. Актуальность. Виртуальная реальность существует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая реальность. 3. Автономность. В виртуальной реальности свое время, пространство и законы существования (в каждой виртуальной реальности своя «природа»). 4. Интерактивность. Виртуальная реальность может взаимодействовать со всеми другими реальностями, в том числе и с порождающей, как онтологически независимая от них.
В отличие от виртуальной, порождающая реальность называется константной реальностью. Виртуал – состояние в виртуальной реальности. Консуитал. Опривыченность – консуитальное состояние, необычность и отстраненность – привлекает наше внимание – виртуальность. В виртуалистике виртуальность противопоставляется не субстанциальности, как это было в традиционной философии, а константности. Их отношения относительны: виртуальная реальность может породить виртуальную реальность следующего уровня, став относительно нее константной реальностью. И в обратную сторону: виртуальная реальность может свернуться в элемент своей константной реальности. Система взаимопорождений и свертываний виртуальных и константных реальностей образует НОВУЮ «виртуальную» онтологическую модель. Неверно понимать виртуальность как нереальность (возможность, иллюзорность, потенциальность, воображение и т.п.), виртуальность есть другая реальность. В виртуалистике полагается существование двух типов реальности: виртуальной и константной, – каждая из которых одинаково реальна. Поскольку отношения между виртуальной и константной реальностями относительны, а существовать реальностей в их взаимопорождении и свертывании может неограниченное количество, то вопрос о первичной и истинной реальности в виртуалистике снимается – все они равно истинны и равно реальны. Это положение виртуалистики именуется «полионтизм» – существует много онтологически равнозначных реальностей. Виртуалистика имеет дело с автономными реальностями, т.е. предполагает существование множества разнородных, не сводимых друг к другу «природ», миров; В силу полионтичности виртуалистика следует принципу конструктивизма. Невозможно построить абсолютную картину мира, так как никакая из реальностей не может считаться «последней», «самой истинной», «абсолютной» и т.п. С точки зрения виртуалистики все другие мировоззрения (философии, науки, практики и т.п.) имеют дело исключительно с константной реальностью. Таким образом, виртуалистика включает в себя константные мировоззрения как частный случай. В других видах практики либо не признается существование разных реальностей, и поэтому причина и следствие рассматриваются как относящиеся к одной и той же реальности, либо, если признается существование разных реальностей, то причина помещается либо в реальность более низкого уровня (редукционизм), либо в реальность предельно высокого уровня (трансцендирование).
В виртуалистике и соответственно в ее практической части, аретее, источник действия предполагается находящимся в реальности следующего, более высокого (а не предельно высокого) уровня относительно рассматриваемого события. В этой более высокой реальности находится не причина, а собственно виртус (virtus) – сила, вызывающая это событие, т.е. казус. В той же реальности, к которой принадлежит казус, есть совокупность многих причин и условий, обеспечивающих осуществление этого события. Аретея – тип практики, имеющий философское и научное (теоретическое и экспериментальное) основание. *** Слово «аретея» – греческий синоним латинского «виртус». Аретея – это практическая виртуалистика. В силу свойства интерактивности возможно управляющее воздействие со стороны виртуальной реальности на константную и, следовательно, возможно виртуальное управление событиями в константной реальности. Виртуальная модель может включать в себя неограниченное количество различных уровней реальностей как одного и того же типа, так и разного типа. Это дает возможность разрабатывать методы виртуального управления как внутри однотипных реальностей, так и между любыми возможными типами реальностей. В обозримом будущем мир в целом и каждый его фрагмент будет все более виртуализироваться, т.е. будет происходить повышение значимости виртуальности. · Виртуал – суть коммуникатор, обеспечивающий рождение новых связей, в результате которого происходит трансформация реальности. · Виртуальная реальность – мир активных коммуникаций, со-бытийность. · PR – технология производства событий коммуникации, то есть, виртуальной реальности. · Паблик релейшинс (паблик рилейшнз, связи с общественностью, PR) – деятельность, целью которой является продвижение образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий. (по Ф.Котлеру).
· PR это актуализация коммуникативных функций симулякра (имиджа, идеи, потребности, мифа и т.п.) и внедрение его в коммуникативное пространство, влекущее за собой изменение структуры самого коммуникативного пространства. Гратуал – состояние повышенной уверенности в себе у летчика, что может привести к ошибкам, связанным к лихачеством. Прямо противоположное – ингратуал – решение замедленные и все состояние наоборот, не делает ничего нужного. Это два состояния виртуала. Эффект ошибок сделанного и ошибок несделанного. (второй случай – я уверен, что сделал, но на самом деле нет, история с неоткрытыми шасси). У наркомана два мира: неценный реальный и ценный виртуальный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|