Корректирование нормативных трудоемкостей
Краткая хар-ка природно-производственных условий использования транспортных средств предприятий.
Общая хар-ка природных и дорожных условий.
Климатические условия умеренные хол. Категория условий эксплуатации 2 (дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные.
Анализ производственной деятельности предприятий.
Данное предприятие занимается перевозкой трех основных грузов: мука в мешках, зерно и овес. Расстояние перевозок составляет от 18 до 40 км. 54% перевозок осуществляется на автомобиле Зил-433367 и 46% осуществляется на автомобиле Зил-131.
Краткая хар-ка парка транспортных средств и производственно-технической базы.
Перевозка муки в мешках осуществляется на автомобиле Зил-433367, грузоподъемностью до 6000 кг. Погрузка в кузов производиться с помощью
Перевозка зерна осуществляется автомобилем Зил-131
Перевозка Овса осущетвляеться автомобилем Зил-131
Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия. Часовая производительность транспортного агрегата определяется по формуле
(2.1)
Где: Тц.тр- продолжительность транспортного цикла, ч Кr – коэффициент использования грузоподъемности
Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных работ, выраженных в часах.
(2.2)
Время движения транспортного агрегата определяется по формуле
(2.3)
Где: Bе- коэффициент использования пробега
Vт – техническая скорость, км/ч Для маятниковых маршрутов Bе-0.5
(2.4)
Время погрузки и разгрузки можно определить по нормативным данным или расчетным путем
(2.5)
где: tп-время погрузки, ч tр-время разгрузки, ч
2. Определение марочного состава и потребного количества транспортных средств.
Календарный лист выполнения транспортных работ.
Дневная производительность определяется следующем образом
Wд=WTрд (2.6)
Часова производительность Wткм ткм/ч
Wткм=WLпг (2.7)
Дневная производительность Wд ткм, ткм/день
Wдткм=Wд*Lпг (2.8)
Общее число рейсов Zе, совершенных транспортным средством для выполнения транспортной работы
(2.9)
количество рейсов округляется в большую сторону.
Потребное количество автомобилей для выполнения каждой операции I-ой работы по формуле
(2.10)
При этом na должна быть целым за счет изменения Tрд или Др и Дк в допустимых перделах.
Все полученные значения заносятся в таблицу 2.
После заполнения последней графы следует построить график машино-использования для каждой выбранной марки грузового автомобиля и определить соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки.
Суммарный пробег Lп автомобилей данной марки
(2.11)
на один инвентарный автомобиль
(2.12)
Расчет производственной программы ТО Корректировка осуществляется по формуле Lтоi=Lто1К1K3 (3.1)
Где: Lтоi- периодичность I-го вида обслуживания Lто1-нормативная периодичность K1 K3 –коэффициенты корректирования
Количество ТО-1 и ТО в расчете на один средний автомобиль n-то1 и n-то2 Определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.
Общее количество ТО каждого вида в течении J-го месяца определяется в виде произведения
(3.2)
где: - суммарное количество ТО j- го вида в j-м месяце: nаj-инвентарное количество данной марки, задействованное в j-м месяце.
Месячное число
(3.3)
где: - количество дней работы рассматриваемого подвижного состава j м месяце. Программа ТО автомобилей
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||||||||||||
Кол-во Еос Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 980 - - | 655 - - | 726 - - | 748 - - | 700 - - | 770 - - | 616 358 1140 | 660 286 16 | 924 689 572 | 987 160 375 | 1056 154 - | 589 - - | |||||||||||||||||||||||||
Кол-во Еот Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 168 - - | 114 - - | 123 - - | 130 - - | 122 - - | 134 - - | 104 13 72 | 115 60 12 | 160 11 93 | 171 15 87 | 184 40 - | 174 - - | |||||||||||||||||||||||||
Кол-во ТО-1 Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 79 - - | 53 - - | 58 - - | 61 - - | 57 - - | 69 - - | 49 6 30 | 54 11 19 | 75 5 39 | 80 12 25 | 86 10 - | 80 - - | |||||||||||||||||||||||||
Кол-во ТО-2 Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 26 - - | 18 - - | 19 - - | 20 - - | 19 - - | 21 - - | 16 2 15 | 15 10 12 | 25 2 19 | 27 14 16 | 29 19 - | 17 - - | |||||||||||||||||||||||||
Пробег ТС (тыс. км) Зил-433367 Зил-131 Зил-131 | 270 - - | 252 - - | 243 - - | 261 - - | 216 - - | 183 - - | 176 511 140 | 210 651 112 | 354 732 140 | 377 334 88 | 373 279 - | 291 - - | |||||||||||||||||||||||||
Объем работ ЕОс Еот ТО-1 ТО-2 ТР-Зил-433367 ТР-Зил-131 | 895 89 796 300 3689 - | 478 58 356 589 2300 - | 886 89 796 300 3689 - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоем кость чел.час |
|
|
Месячное число обслуживаний выполняем перед ТО и ТР
(3.4)
где: , -соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2
1.6 – коэффициент учитывающий проведение ЕО при ТР
Корректирование нормативных трудоемкостей
Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению
ti=ti K2K5 (4.1)
где: ti- скорректированная трудоемкость I-го вида обслуживания, чел. Час
ti -нормативная трудоемкость
K2 K5 –коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава а числа автомобилей в АТП
Корректирование удельной грузоподъемности ТР
tтр=t тр K1K2K3K4K5 (4.2)
Подвижной состав | Вид Технического воздействия | Нормативные Трудоемкости ЕО, ТО, ТР | Коэффициенты корректирования | Скорректиро- Ванные Значения трудоемкости | ||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ЕОс | 0.60 0.60 | 1.0 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 0.69 0.6 |
ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | Еот | 0.60 0.60 | 0.9 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 0.69 0.6 |
ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ТО-1 | 7.1 7.8 | 0.9 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 9.1 9.3 |
ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ТО-2 | 2.4 31.2 | 0.9 0.9 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 25.5 32.7 |
ЗИЛ-433368 ЗИЛ-131 | ТР | 5.5 6.1 | 1.1 1.1 | 1.15 1.15 | 1 1 | 1.19 1.19 | 1.0 1.0 | 6.4 7.59 |
Корректирование трудоемкости ЕО, ТО и ТР
|
|
Таблица 4
|
|