Правила прохода траектории
Регламент второго этапа Открытого городского робототехнического марафона «Траектория» Общие положения 1.1 Соревновательное поле состоит из нескольких блоков элементов траектории, расположенных с разных сторон перекрёстков и имеющих разный весовой коэффициент в зависимости от сложности. Перекрёстки отмечены красной линией для возможности обнаружения их одним датчиком цвета (освещённости). 1.2 Данное поле является единым для всех возрастных категорий. 1.3 Возрастные категории следующие: 1) Начинающие: а) 9-10, б) 11-12, в) 13 и более лет; 2) Продолжающие: г) 9-10, д) 11-12, е) 13-14, ж) 15-19. Команда может состоять из 1 или 2 участников.
Правила прохода траектории 2.1 В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, который должен пройти от старта до финиша соревновательного поля.
2.2 Команда может выбирать любое количество и любую последовательность прохождения элементов траектории (кроме элемента с т- образным перекрестком, его необходимо проходить только сверху вниз, см. зелёную стрелочку).
2.3 Время выполнения попытки не более 5 минут. 2.4 Завершение попытки Попытка и отсчёт времени завершаются в следующих случаях:
· задание полностью выполнено; · робот полностью покинул поле; · участник команды громко сказал "стоп"; · участник сказал "стоп" при обращении судьи; · истекло максимальное время для попытки (5 мин.); · во время попытки участник команды коснулся поля, реквизита состязания или робота; · робот сошёл с черной линии.
2.5 Задание считается полностью выполненным, если робот дошёл до линии финиша обоими колёсами. 2.6 Робот сошёл с чёрной линии, если все части робота, которые касаются поверхности поля, находятся с одной стороны от траектории, по которой он следовал. 2.7 Если робот остается в неподвижном состоянии в течение 10 секунд, то судья обращается к участнику с вопросом о желании завершить попытку. Если участник говорит "СТОП", то судья завершает попытку, иначе попытка продолжается. 2.8 Весовые коэффициенты элементов траектории · За прохождение каждого перекрёстка - 1 балл; · гладкая змейка на прямом участке 5 баллов; · 5 баллов за остановку на финише; · сложная траектория "змейки" – "зигзаг" - 10 баллов; · сложная траектория "прямой поворот и т-перекресток" - 10 баллов (только в одном направлении); · простая батарейка (полоски, синий цвет) - 15 баллов; · сложная батарейка (полоски, чёрный цвет) - 20 баллов; · простая инверсия - 25 баллов; · сложная инверсия - 50 баллов; · подсчёт банок - 40 баллов за правильную дорогу, 20 баллов - за неправильную; · цвет кубика - 40 баллов за правильную дорогу, 20 баллов - за неправильную.
2.9 Разноцветные кубики (красный, синий, жёлтый, зелёный); порядок следования определяется случайным образом после сдачи робота в карантин; необходимо повернуть напротив кубика, определенного цвета (решается жеребьёвкой перед началом тренировочных заездов).
2.10 Банки, количество которых определяется случайным образом после сдачи робота в карантин; необходимо сосчитать количество банок и пройти по линии, номер которой по порядку соответствует количеству банок.
2.11 Разрешается командам движение по траектории в любую сторону, чтобы желающие могли взять оба элемента траектории из пары. За прохождение каждого перекрестка - 1 балл (итого 8 баллов максимум за перекрестки).
Требование к роботу · Робот может быть собран из деталей любого образовательного конструктора; · размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|