Фотополимерные формы. Сравнительная характеристика типографских и флексографских форм.
Полиграфический шрифт и его разновидности. Полиграфический шрифт -комплект букв, цифр, знаков препинания, специальных символов предназначенных для воспроизводства алфавита. Основные характеристики шрифтов: 1- жирность шрифтов 2- засечки наличие начертание: 1 по положению очка(прямое, наклонное, курсивное начертание). по насыщенности очка (светлое, полужирное, жирное) выделительность начертания. 3- плотность(узкое 1 к 2 ширины к высоте). 4- по кеглю (размер шрифта) шрифт от 6 до 14 пунктов предназначен для квалифицированного читателя 0т 16 до 48 пунктов заголовочные от 48 до 1 типографского квадрата реклама Удобочитаемость зависит: 1- параметр шрифта(кегль, гарнитура, начертание). 2- параметр набора соотношение кегля и длины строки. 3- межбуквенный размер. 4- большая группа требований к наборщику (пробел между словами внутри конкретной строки должен быть одинаков). 5- размер абзацных отступов должен быть одинаков. 6- полоса не может заканчиваться абзацной строкой, не может начинаться кольцевой строкой, подзаголовок должен быть не менее 3 строк. 7- не допускается совмещения в пробелах по вертикали и диагонали более 3 строк. 8- не допускается более 4 переносов подряд. Кегль — параметр шрифта, означающий размер его литер в высоту. Кеглю включает в себя высоту строчной буквы с самым длинным выносным элементом и пробельное расстояние снизу её. Величина кегля определяется числом пунктов. Самые употребительные текстовые шрифты по величине кегля — 6, 7, 8, 10, 11, 12. Шрифты на кегль 4 и 5 употребляются очень редко Литер — буквенное обозначение в адресе какого-либо объекта, позволяющее быстрее его найти. 6п-нон парель 8п- петит
10п-корпус 12п-цицера Конструкция основных видов издательской продукции. Под конструкцией книги понимают строение блока, обложки, оплеты и переплетные книжки. Способ вставки и ряд деталей формы корешка, книжного блока, формы уголков переплетной книжки. Основной элемент книжного блока - тетрадь. Максимального кол-во сгибаний 4 Комплетовка блока может быть различной. При комплектовки макс. кол-во страниц 48(допускается 80) крытье в роспуск фальц-сгиб скрепление подборкой. Конструкция книги Все издания заключенные в переплетную обложку должны иметь форзацы. Форзац:1-орноментальный 2-авантитул 1стр. после форзаца 3- портрет автора-фронтиспис. 4-титульный лист ф.и.о автора, год издания. 5-аннотация или регистрационные выходные данные(где выпущен, номер заказа). Схема организации технологического процесса набора и верстки. подготовка издательского оригинал набор текста в текстовом редакторе Правка текста текстовый фай изготовление каректурной копии 1-е издательская каректура вывод иллюстраций графики создание графического файла создание оригинала макета (строка в строку, абзац в абзац) корректурная копия 2-е издательская каректура правка оригинала макета файл полосы вывод оригинала макета подпись в печать файл спуска электронный спуск полос Фотополимерные формы. Сравнительная характеристика типографских и флексографских форм. Процесс получения высокомолекулярных соединений с большой молекулярной массой путем экспонирования ультрафиолетовыми источниками излучения. Первая форма получена Японцами 60г. 20-столетия были жидкие и твердые. В состав вводят непредельные соединения. Твердые композиции используются в высокой печати флексографией, афсетной(негатив используется фотополимеры), для изготовления печатных плат. Жидкие для высокой печати, флексографии типоафсетной печати. Форма высокой печати закрепляется на афсетном цилиндре и проходит через резиновый слой.
В процессе изготовл. фотопечатных форм образуются при экспонировании фотолучами печатные формы, пробельные элементы удаляются при этом. Изготовляются методом травления (не используются агрессивные среды) получают качественные формы более экономические. В зависимости от проведения печати процесс использования декеля, режима обработки форменной пластины различают типографские и флексографские формы. Типографские формы изготовление: 1)подготовка контроль фотоформы 2) подготовка форменной пластины, подготовка оборудования 3) основное экспонирование через негатив (штриховой и растровый) и вымачивание незаполимерной композицией, промывка сушка до экспонирования и контроль качества полученной фотополимерной формы. Типографские формы классифицируют: по форматам по толщине пластин по арминированной пластины, степень жесткости, используется обязательно декель. По назначению: форма для печати изображения и формы для лакирования. Вымачивание формы: водой, водоспиртовым и водощелочными растворами. Флексографские формы. Классификация: жидкие или твердые - в зависимости от назначения формы для лакирования - структуры: однослойные и многослойные - в зависимости от вида формы: пластичные, рукавные (для обоев), бесшовные. - в зависимости от особенности вымачивания: вымывание термическим способом - размеры: малый до 60 см, средний до 84 см, большой до 1200 см. Операции: 1)контроль фотоформы и печатной пластины. 2) подготовка оборудования для выполнения основных операций и установления режимов. 3) экспонирование оборотной стороны пластины. Основное экспонирование ультрафиолетовыми лучами. 4) вымывание или термическое удаление 5) финишинговая обработка 6)до экспонирование 7) контроль качества печати. создание минимальной глубины. Интервал оптической формы должен быть применен суперконтрасная пленка не менее 3,5=0,0,005 30) Классификация издательской продукции.
31) Изготовление офсетных печатных форм электрографическим способом.
Благодаря простоте и главное быстроте изготовления офсетных печатных форм электрография нашла большое применение оперативной полиграфии. Печатную форму электрографическим способом можно сделать в течение 5 мин. При этом следует учитывать, что данным способом изготавливают формы только со штриховых оригиналов: с полутоновых оригиналов изготовить качественную печатную форму нельзя. Электрография основана на свойстве некоторых высокоомных полупроводников (селен, кадмий и др.) под действием света "резко увеличивать свою электропроводность. Наибольшее применение в электрографии получил в нашей "ране селен, который используют в качестве фотополупроводникового слоя на аппаратах плоскостного и ротационного типов. Затем производят экспонирование оригинала на "очувствленную" пластину. При этом свет, отражаясь от светлых, пробельных участков оригинала, попадает на селеновую пластину. На освещенных участках в селеновом слое заряды стекают в подложку (алюминиевую пластину), а на неосвещенных участках заряды сохраняются, образуя "скрытое" изображение. Большое значение при экспонировании имеет время экспозиции, устанавливаемая диафрагма, качество оригинала и масштаб съемки.
Далее скрытое электростатическое изображение проявляют, делая его видимым. Проявление производя! сухим каскадным способом с помощью смеси носителей, заряженных положительно, на поверхности которых находятся частицы отрицательно заряженного проявляющего порошка. Благодаря разноименное™ зарядов частицы порошка удерживаются на поверхности носителя. Прокатываясь по поверхности селеновой пластины, частицы проявляющего порошка отрываются поверхности носителя и протягиваются к заряженным участкам пластины, потому, что величина заряда пластины значительно больше. К остальным участкам порошок не пристает, так как на них нет зарядов, и поэтому он не притягивается. Частицы порошка, оседая на селеновом слое, образуют позитивное зеркальное изображение оригинала. После этого производят перепое изображения контактным способом на формный материал — алюминиевую фольгу или гидрофильную бумагу. Сверху на пластину накладывают формный материал и на обратную сторону его подают положительный электрический заряд. Для обеспечения переноса изображения прокатывают сверху формной пластины резиновый валик. Для облегчения перехода частиц порошка с селенового слоя на формный материал предварительно, перед переносом изображения, производят нейтрализацию заряженных участков селенового слоя, подавая на селеновую пластину отрицательный заряд. Изображение, полученное на формном материале, необходимо закрепить. Основными способами закрепления являются термический и химический. При изготовлении форм в основном используют термическое закрепление с помощью инфракрасных ламп КИ - 220/1000. При термическом закреплении происходит оплавление частиц проявляющего порошка, и они хорошо закрепляются на печатной форме, образуя печатные элементы. Далее форму покрывают гидрофилизующим раствором следующего состава: В качестве формного материала применяется зерненная алюминиевая фольга или бумажные пластины с гидрофильным покрытием. Если используют гидрофильные пластины, то при переносе изображения сверху пластины накладывают лист алюминиевой фольги.
После термического закрепления изображения появившийся незначительный фон ("тенение") удаляют, протирая пробельные элементы, увлажняют тампоном с порошком безводной окиси алюминия или мелко размолотой пемзы. Грязь убирают тампоном, смоченным водой. Обрабатывать гидрофильные пластины гидрофилизующим раствором не следует. Достаточно осторожно протереть поверхность печатной формы ватным тампоном, смоченным водой, оберегая печатные элементы от разрушения. При этом в качестве абразива используют порошкообразную безводную окись алюминия. При строгом соблюдении технологии формы, изготовленные на алюминиевой фольге, обладают тиражеуетойчивостью не менее 10 тыс. оттисков, а используя гидрофильные пластины - не менее 1-2 тыс. оттисков. Следует отметить, что электрографический способ изготовления офсетных печатных форм в оперативной полиграфии имеет большие перспективы благодаря простоте, быстроте, экономичности; он не требует большой квалификации исполнителя и экономит производственные площади, хотя по качеству исполнения он несколько уступает фотомеханическому способу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|