Контроль и управление запасами запасных частей.
Хранение запасных частей и материалов. Путем применения складского способа продвижения продукции производственно-технического назначения от изготовителей к потребителям, заключающегося в централизации различных по номенклатуре и объему запасов на складах различных уровней. путем применения складского способа продвижения продукции производственно-технического назначения от изготовителей к потребителям, заключающегося в централизации различных по номенклатуре и объему запасов на складах различных уровней. Преимуществом складской формы является то, что она создает все необходимые предпосылки для достижения комплектности материально-технического снабжения. Во-первых, АТП в этом случае получают большую часть необходимых деталей не от нескольких поставщиков, а от одного, что дает возможность точно согласовать сроки их поставки. Во-вторых, получение тех или иных видов материальных ценностей относительно независимо от сроков их изготовления заводом-изготовителем, что дает возможность планировать завоз в строгом соответствии с потребностью АТП. Система снабжения запасными частями. Первая группа (детали высокого спроса) включает около 10 % общей номенклатуры запасных частей (100—150 наименований). Ими удовлетворяется около 85% заказов потребителей, а стоимость составляет около 70 % стоимости всей номенклатуры. Именно эти детали чаще всего выходят из строя и заменой их на АТП устраняют большую часть неисправностей. Вторая группа (детали среднего спроса) включает 15 % общей номенклатуры, но ими удовлетворяется только 10 % спроса на запасные части, а стоимость не превышает и 20%. Третья группа (детали редкого спроса) включает 75 % общей номенклатуры (600—700 наименований). Ими удовлетворяется всего 5 % спроса на запасные части, а стоимость не превышает 10 %.
Перевозка хранение и раздача ГСМ. Определение норм расхода запасных частей и материалов. Нормы расхода запасных частей и материалов необходимы при планировании их производства и для определения объема заказа, запасов, а также затрат на запасные части для данного АТП или группы, отрасли. Применяются укрупненные и номенклатурные нормы. Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы в эксплуатации служат для целей планирования ТО и ремонта. В среднем в расходах на текущий ремонт запасные части составляют 40 %, а материалы 15 %. Указанные нормы, носящие отраслевой характер, определяются на основании фактических затрат, а также расчетно по ресурсу и цене конкретных деталей и могут корректироваться для конкретного АТП. Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (по каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год. В общем случае норма расхода запасных частей (Н) определяется с использованием ведущей функции потока замен соответствующей детали т. е.
Таблицы спроса. Экономико-математический метод определения норм и периодичности заказа запасных частей. основаны на определении таких оптимальных размеров и периодичности заказа, при которых стоимость получения и хранения одной детали является минимальной. Входными данными для определения размера и периодичности заказа служат: • годовая потребность U в деталях в стоимостном выражении; • издержки S связанные с оформлением и получением заказа; • издержки С по содержанию единицы запаса. Стандартный размер заказа Q в первом приближении можно определить по формуле:
Контроль и управление запасами запасных частей. Способ определения номенклатуры и объемов запасных частей, которые следует хранить на каждом складе, и процесс поддержания этих запасов на оптимальном уровне, принято называть управлением запасами. Процесс управления запасами на складах разного уровня осуществляется различными методами. В основу наиболее распространенного положено деление всей номенклатуры запасных частей для каждой модели автомобиля по частоте спроса на группы, например, А, В и С.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|