Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отсутствие стремления к почестям (скромность)

Чистота сознания

Духовная
Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как, Его слуги.
В благости
Развить в себе качества святой личности
В страсти
Считать своё сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей учёностью.
В невежестве
Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.

С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешевых инициации местных факиров.

3. Развитие духовного знания
Духовное
Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.
В благости
Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание в благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.
В страсти
Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.
В невежестве
Развитие духовного знания в невежестве — это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы н правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.

Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.

 

4. Благотворительность
Пожертвования
Духовные
Совершённые как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, cam.
В благости
Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время в надлежащем месте, даются достойному человеку.
В страсти
Пожертвования, совершённые для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.
В невежестве
Совершённые в нечистом (осквернённом) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.

Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.

Самообладание

Самоконтроль
Духовный
Самоконтроль означает, что человек не должен принимать — ничего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса. Духовный самоконтроль всегда означает йогу — связь с Всевышним Господом.
В благости.
Не погружаться в наслаждение своих чувств больше, чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.
В страсти
Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.
В невежестве
Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.

 

Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.


6. Совершение жертвоприношений

Жертвоприношения
Духовные
Воспевание Святого Имени Господа.
В благости
Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.
В страсти
Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда
В невежестве
Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.

Совершением предписанного в наш век жертвоприношения — повторением Святых Имён Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.

7. Изучение Вед
Изучение священных писаний
Духовное
Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе любовь к Богу.
В благости
Проводится с целью научиться правильно выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.
В страсти
Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду,
В невежестве
Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкреплённых духовными авторитетами.

Практическое знание священных писаний делает по-настоящему ученым, а не ученая степень.


8. Совершение аскез
Аскезы
Духовные
Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего
В благости
Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания:
В страсти
Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.
В невежестве
Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это делается из-за каких-то глупых идей.
С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только духовные-аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.


9. Простота
Духовная
Стать простым преданным Господа,
В благости
Не заниматься политикой, не лицемерить, быть. открытым к истине.
В страсти
Выглядеть просто, с целью завоевать доверие или выгоду.
В невежестве
Просто доверчивость и глупость.
Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак истинной мудрости.


10. Ненасилие
Духовное
Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветлёнными и оставили идею чрезмерного стремления к. материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.
В благости
Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.
В страсти
Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.
В невежестве
Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.

Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счёту, ненасилие — это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.


11. Правдивость
Правдивость
Духовная
Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.
В благости
Правдивость означает, что факты необходимо представлять такими, какими они являются, для блага других.
В страсти
Говорить правду только в том случае, если это выгодно.
В невежестве
Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.

Давать людям истинное знание о душе — вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.


12. отсутствие гнева
Свобода от гнева
Духовная
Стать смиренным слугой Господа.
В благости
Основываясь на священных писаниях, культивировать в себе негневливость.
В страсти
Сдерживать гнев внутри.
В невежестве
Сдерживать чувства с целью совершить зло.


Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение Вед.


13. Самоотречение
Самоотречение
Духовное
Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда- Поскольку мы — частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому
В благости
Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему заниматься самосознанием.
В страсти
Отрекаться с целью достичь райских наслаждений.
В невежестве
Внешнее отречение. Действовать как отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы духовной жизни.

Настоящее отречение — это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.


14. Спокойствие (умиротворенность)
Умиротворение
Духовное
Тот, кто постиг Господа — достигает умиротворения.
В благости
Умиротворение — это наслаждение миром в самом себе.
В страсти
Человек становится умиротворённым, испытывая временное материальное счастье.
В невежестве
Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самоосознанию.

Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.


15. отсутствие стремления искать недостатки в других
Отсутствие критицизма
Духовное
Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.
В благости
Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.
В страсти
Прослыть вселюбящим человеком с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех, кроме своих друзей.
В невежестве
Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.

Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.

16. Сострадание ко всем живым существам
Сострадание
Духовное
Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.
В благости
По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью — тот обладает состраданием и исповедует вечные запреты религии…
В страсти
Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.
В невежестве
Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества думая, что ему это поможет.

По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.


17. Отсутствие алчности
Свобода от алчности
Духовная
Быть жадным до духовного знания и не иметь интересами к чему другому.
В благости
Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.
В страсти
Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.
В невежестве
Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущее за собой воровство, грабёж и попустительство.

Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдает людям своё самое сокровенное знание и делает это не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.


18. Мягкость (доброта)
Духовная
Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.
В благости
Бескорыстное желание творить добрые дела, нежелание творить зло.
В страсти
Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.
В невежестве
Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.

По-настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом


19. Смиренность
Смиренность
Духовная
Стать смиренным слугой Бога и Его преданных -
В благости
Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний.
В страсти
Смиренность подчинённого карьериста.
В невежестве
Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.


По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот; кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.


20. Решимость
Решимость
Духовная
Решимость, которая приводит к чистому преданному служению богу
В благости
Решимость, которая ведёт к отречению, знанию, изучению священных писаний.
В страсти
Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.
В невежестве
Решимость наслаждать свои чувства, жить ради собственного удовольствия.
Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самоосознания, но не в способности решительно покорять противоположный пол.


21. Целеустремленность
Целеустремлённость
Духовная
Способность устремить всё своё существование к Богу
В благости
Целеустремленность в изучении священных писаний.
В страсти
Целеустремлённость в материальных достижениях,
В невежестве
Целеустремлённость к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).
Настоящая целеустремлённость — это устремлённость к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремлённость стать лучшим в чём-либо.


22. Всепрощение
Прощение
Духовное
Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.
В благости
Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.
В страсти
Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода
В невежестве
Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за. слабости сердца.

Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно держит зло.


23. Стойкость
Стойкость
Духовная
Твёрдая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.
В благости
Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели
В страсти
Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.
В невежестве
Стойкость, которая не. помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.

Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость — это не показатель стойкости. По-настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.

24. Чистота
Внешняя чистота
Духовная
Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.
В благости
Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.
В страсти
Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.
В невежестве
Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.

Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.


25. Отсутствие зависти
Отсутствие зависти
Духовное
Имея в жизни высшую цель — возвращение к Богу, — человек никогда никому не завидует и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.
В благости
Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.
В страсти
Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.
В невежестве
Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)

Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.

Отсутствие стремления к почестям (скромность)

Скромность
Духовная
Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг
В благости
Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.
В страсти
Женская скромность при виде мужчины,
В невежестве
Делать скромный вид.

Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера.
Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть учёным. По настоящему учён тот, кто способен победить в себе плохие черты характера.
Понимание что такое характер очень важно в преодолении болезней и болезненных состояний. Оказывается, тонкий по природе ум контролирует не только психику человека, но и каждый орган, каждую клетку нашего организма. В результате каждый орган имеет свой характер. Характер всех органов, складываясь, формирует характер тонкого тела ума. Ум, контролируя все органы и системы организма, делает это с помощью своего характера.
Например, мы говорим: «на сердце радость у меня» или «на сердце тоска». Когда мы говорим, что на сердце радость, мы подразумеваем, что сердцу легко, а когда говорим, что на сердце тоска, подразумеваем, что сердцу тяжело. Это означает, что тонкое тело ума с помощью эмоций регулирует сердечную деятельность. И именно это является основным механизмом регуляции сердца.
Однако наша наука считает, что только нервная система ответственна за регуляцию деятельности всех органов и систем. Что же в таком случае регулирует нервную систему? Почему при депрессии снижается давление и падает тонус всех органов, а при гневе происходит все наоборот? Гнев же это не свойство нервной системы, а свойство ума. На самом деле следует понять, что мы живем не в нервной системе, а в уме. И от характера нашего ума зависит то, как мы действуем. От наших поступков зависит, будем мы болеть или нет, а не от того напичкали нервную систему лекарствами или нет. Аюрведа говорит — мы страдаем только оттого, что не имеем знания, как жить правильно. Если бы это все зависело от чего-то другого, то тогда какую логику можно во всем этом найти? В этом случае нам бы всегда казалось, что если я болею, то это какая-то несправедливость. Многие так и считают. Однако Веды говорят, что всю несправедливость для себя создаем мы сами с помощью плохих мыслей и поступков. Затем по закону справедливости (закону кармы) за все, что мы сделали, придется расплачиваться с помощью плохих событий и болезней в нашей будущей жизни.
Характер любого движения (движений рук, ног) это проявление характера ума. Ум действует не только во вне, проявляя свой характер, но он также действует и внутри тела человека. Он регулирует деятельность наших органов и систем.
Итак, тонкое тело ума воздействует с помощью своего характера на все органы и системы. Каждый орган контактирует с определёнными качествами характера, и в зависимости от нашего поведения, в зависимости от того, какие мы черты характера проявляем, те или иные органы получают увеличенное развитие или усиленную нагрузку, или наоборот атрофируются. Допустим, один человек общаясь, увеличивает нагрузку на печень, другой на желудок, третий на сердце и т.д. Человек может стать здоровее, если он правильно ведёт себя в обществе, или может стать больным, если он делает это неправильно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...