Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Муниципальная служба: понятие, принципы и прохождение.




Муниципальная служба в РФ является относительно новым понятием, так как в советский период все работники местных органов власти относились к категории государственных служащих. Согласно ФЗ о Муниципальной службе от 2007 года «Муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)». Анализируя указанные положения можно выделить следующие черты присущие муниципальной службе.

— это профессиональная деятельность. Рассматривая подробнее содержание данного признака можно отметить, что с профессионализмом тесно связаны такие понятия, как квалификация и специализация служащего. Отсюда вытекает обязательная процедура аттестации и сдачи квалификационных экзаменов служащими в процессе профессиональной деятельности по должности. Гражданин, претендующий на должность муниципального служащего, должен иметь уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям к определенной муниципальной должности. Для этого ему необходимо предоставить документы, подтверждающие его квалификацию. Это могут быть дипломы об образовании, дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации или иные документы, выдаваемые образовательными учреждениями, независимо от формы собственности.

— это деятельность на постоянной основе. Это означает, что отношения между органом местного самоуправления и муниципальным служащим складываются на основании трудового договора. Отношения между служащим и органом местного самоуправления не могут строиться на основе гражданско-правового договора, они всегда опосредуются только трудовым договором (контрактом). Постоянная основа, как правило, подразумевает штатную должность, а также то, что выполнение муниципальным служащим своих обязанностей осуществляется по месту основной работы — в органе местного самоуправления. Согласно трудовому законодательству трудовой договор может быть заключен на неопределенный срок. В данном случае действительно предполагается работа бессрочно и на определенный срок (согласно ст. 58 Трудового кодекса РФ — не более 5 лет) в муниципальной службе, касаемо срока трудового договора (контракта). В основе муниципальной службы лежит замещение муниципальной должности, не являющейся выборной. Законодательство субъекта Российской Федерации определяет перечень должностей муниципальной службы, которые замещаются путем заключения трудового договора. В некоторых случаях допускается проведение конкурсов на те или иные должности (обычно руководящие), но и в этом случае должность не считается выборной.

- как институт права представляет собой совокупность юридических норм, регламентирующих организацию и деятельность муниципальных служащих в процессе реализации Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включая определение правового статуса служащих. Муниципальная служба имеет достаточно много общего с государственной гражданской службой, так как основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Кроме того учитывая, что органы государственной и муниципальной власти являются органами публичной власти, государственную и муниципальную службу можно назвать публичной.

В ст. 5 Федерального Закона о муниципальной службе 2007 г. указывается взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы:

- единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

- единство ограничений и обязательств при происхождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

- единство требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

- учет стажа муниципальной службы при истечении стажа государственной гражданской службы при истечении стажа муниципальной службы;

- соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

- соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

- высшие должности муниципальной службы;

- главные должности муниципальной службы;

- ведущие должности муниципальной службы;

- старшие должности муниципальной службы;

- младшие должности муниципальной службы.

Правовой статус муниципального служащего.

Согласно ст. 10 Федерального Закона о Муниципальной службе 2007 г. муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Правовой статус муниципального служащего состоит из его прав, обязанностей и ограничений. Права муниципального служащего представляют собой меру дозволенного поведения, которая обеспечивается юридическими обязанностями других лиц и признается государством.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что:

- В соответствии с ФЗ о местном самоуправлении 1995 г. в большинстве муниципальных образований в РФ сложилась трехзвенная схема органов местного самоуправления, включающая в себя выборный (представительный) и исполнительный орган местного самоуправления и главу муниципального образования. ФЗ о местном самоуправлении 2003 г. закрепил эту схему в качестве общеобязательной. При этом закон предусматривает различные варианты формирования и разграничения компетенции органов местного самоуправления.

- Представительный орган муниципального образования — это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган муниципального образования наделен широкой компетенцией по решению вопросов местного значения, при этом некоторые вопросы отнесены к его исключительной компетенции.

- ФЗ о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает обязательность наличия в структуре органов местного самоуправления местной администрации исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Местная администрация осуществляет организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение местных нормативных актов, и наделена в связи с уставом муниципального образования собственной компетенцией. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В зависимости от выбранной в муниципальном образовании схемы управления он может являться главой муниципального образования, либо назначаться на должность по результатам конкурса.

- Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Должность главы является обязательной для всех без исключения муниципальных образований. При этом в соответствии с ФЗ о местном самоуправлении 2003 г. глава муниципального образования может занимать одновременно либо должность главы представительного органа муниципального образования, либо должность главы местной администрации.

- В первом случае он может занять свою должность либо по результатам муниципальных выборов, либо будучи избранным из состава представительного органа, а во втором — только по результатам муниципальных выборов.

- ФЗ о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает возможность создания в муниципальных образованиях и иных, помимо рассмотренных выше, органов местного самоуправления. В самом законе указаны два из них: контрольный орган муниципального образования и избирательная комиссия муниципального образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...